26 сентября 2017 18:31
IP/Host: 46.160.154.--- Дата регистрации: 28.02.2016 Сообщений: 2 142
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Сообщение от
Александр_07
Добрый день. На проходящую вдоль моего зем. участка ЛЭП 10кВ нет оформленной охранной зоны. В градплане уменьшают площадь застройки на величину охранной зоны. По 160 пост-ю охранная зона наносится только после постановки на кадастр. На кадастре нет. Не убирают охранную зону из генплана ссылаясь на СНИПЫ, т.е если есть ЛЭП то и зона охранная тоже есть. Это законно или можно отсудить.
Охранная зона не возникает сама собой, она устанавливается в силу закона, а также в силу создания в установленном законом порядке объекта электросетевого хозяйства, как объекта гражданских прав.
Ежели "некий объект" не стоит на кадастровом учёте и отсутствует информация о зарегистрированных правах на него, это значит что юридически ЛЭП не существует (просто набор движимого имущества - столбов и проводов), а соответственно на несуществующий объект электросетевого хозяйства не может быть установлена и охранная зона, а "фантомом" не могут быть ограничены ваши права и законные интересы. Вот такая логика.




Редактировано 3 раз(а). Последний раз 2017-09-26 18:34 пользователем alexis.
27 сентября 2017 09:15
IP/Host: 85.140.77.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 900
Re: перенос линии электропередач со своего участка
"юридически ЛЭП не существует (просто набор движимого имущества - столбов и проводов)," - ну наконец то до тебя топерло, что движимость изготавливается а недвига создается от слова созидание
28 сентября 2017 13:15
IP/Host: 85.140.77.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 900
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Дело № 2-313/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 января 2017 года г. Находка Приморского края
Мотивированное решение составлено 27 января 2017 года.
Находкинский городской суд Приморского края в составе председательствующего судьи Алексеева Д. А., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Н. В. С. , рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сафаров С. Х. к обществу с ограниченной ответственностью «Территориальная энергосетевая компания», Зубаревой В. В. о возложении обязанности по освобождению земельного участка,
при участии в судебном заседании:
от истца – С. В. С. (паспорт, доверенность),
от ответчика общества с ограниченной ответственностью «Территориальная энергосетевая компания» – адвоката Ф. А. В. (удостоверение адвоката, доверенность)
от ответчика Зубаревой В. В. – не явилась, явка представителя не обеспечена,
от третьего лица администрации Находкинского городского округа – Е. А. В. (служебное удостоверение, доверенность),
УСТАНОВИЛ:
Сафаров С. Х. обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером 25:31:010206:1012, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. ориентир – дом, участок находится примерно в 195 метрах от ориентира по направлению на северо-запад, почтовый адрес ориентира: <.........>. В июле 2016 года истцом на данном земельном участке были обнаружены незаконно установленные опоры ЛЭП и электрические сети. Со ссылкой на нормы статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ), статей 261, 304 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) истец просил обязать общество с ограниченной ответственностью «Территориальная энергосетевая компания» (далее по тексту – ООО «ТЭСК») произвести демонтаж установленных на земельном участке опор ЛЭП и электрических сетей.
В ходе рассмотрения дела, с учётом привлечения к участию в деле в качестве соответчика Зубаревой В. В. , предположительно установившей электрические сети, истец уточнил предмет иска, просил обязать ответчиков произвести демонтаж установленной электрической сети (уровень напряжения 0,4 кВ), проходящей в границах земельного участка истца.
ООО «ТЭСК» возражал против удовлетворения иска в части требований к данному ответчику, указав на то, что опоры ЛЭП и электрические сети присоединялись к сетям ООО «ТЭСК» по заявке Зубаревой В. В. , принадлежат ей, не находятся на балансе ООО «ТЭСК».
Привлечённая к участию в деле в качестве соответчика Зубаревой В. В. в судебное заседание не явилась, явку представителя не обеспечила, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждено имеющимся в материалах дела почтовым уведомлением о вручении ей судебного извещения.
В соответствии с принципом диспозитивности стороны по своему усмотрению распоряжаются своими правами: ответчик предпочёл вместо защиты своих прав в судебном заседании неявку в суд и, учитывая, что реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, суд считает необходимым в порядке части 4 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) рассмотреть настоящее дело в отсутствие ответчика, поскольку полагает возможным разрешить спор по имеющимся в деле доказательствам.
Администрация Находкинского городского округа, привлечённая к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, против удовлетворения иска возражала, указав, что истец не доказал нарушения своих вещных прав размещением на его земельном участке электрических сетей.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Сафаров С. Х. является собственником 1/6 доли в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером 25:31:010206:1012, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. ориентир – дом, участок находится примерно в 195 метрах от ориентира по направлению на северо-запад, почтовый адрес ориентира: <.........>., право собственности зарегистрировано, регистрация подтверждена свидетельством о государственной регистрации права от 27 июля 2016 года 25-АБ 819628.
Собственниками остальных долей в праве на земельный участок являются супруга и дети истца.
Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
В соответствии со статьей 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу статьи 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право использовать земельный участок в установленном порядке для собственных нужд, а также возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно пункту 3 статьи 261 ГК РФ собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц.
Из материалов дела усматривается, что ООО «ТЭСК» по заявке Зубаревой В. В. на присоединение энергопринимающих устройств в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861, осуществило технологическое присоединение электрических сетей Зубаревой В. В. к электрическим сетям, находящимся на балансе ООО «ТЭСК» как сетевой организации.
При этом материалами дела, включая топографический план земельного участка от декабря 2016 года, представленные истцом фотографии земельного участка, а также объяснения представителя истца, оценка которым судом даётся по правилам части 1 статьи 68 ГПК РФ, подтверждается, что указанные электрические сети расположены непосредственно над земельным участком, вещными правами на который обладает истец, на незначительном расстоянии от поверхности земельного участка.
По мнению суда, данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении прав истца, лишённого в полном объёме реализовать предусмотренные статьёй 40 ЗК РФ, пунктом 3 статьи 261 ГК РФ правомочия по использованию земельного участка, в том числе по его целевому назначению – для индивидуального жилищного строительства, поскольку данные электрические сети создают препятствия в полноценном использовании земельного участка.
Разрешая вопрос о лице, являющимся нарушителем прав истца, суд учитывает, что по результатам технологического присоединения энергопринимающих устройств Зубаревой В. В. к электрическим сетям ООО «ТЭСК» ими подписан акт разграничения балансовой принадлежности сторон, согласно которому границы балансовой принадлежности сторон установлены на изоляторах опоры № б/н ВЛЭП-0,4кВ «КТП-248-ул Жемчужная» в сторону потребителя. Анализируя содержание данного акта в совокупности со сведениями, содержащимися в топографическом плане земельного участка Сафаров С. Х. от декабря 2016 года и объяснениями представителя ООО «ТЭСК», расположенные над земельным участком истца электрические сети находятся на балансе Зубаревой В. В.
Пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861, установлено, что акт разграничения балансовой принадлежности электросетей - документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям (далее - энергопринимающие устройства), определяющий границы балансовой принадлежности; акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон - документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства; граница балансовой принадлежности - линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.
Таким образом, Зубаревой В. В. является лицом, на балансе которого по признаку собственности находятся электрические сети 0,4кВ, расположенные над земельным участком истца.
Согласно положениям статьи 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющими принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, бремя доказывания факта возникновения и наличия трудовых отношений возлагается на истца. Как установлено частью 1 статьи 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и иными лицами, участвующими в деле.
Однако ответчиками и третьим лицом не представлено суду никаких доказательств, свидетельствующих о строительстве сетей какими-либо иными лицами, а не Зубаревой В. В. , либо о принадлежности данных сетей этим лицам.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что нарушителем прав истца является ответчик Зубаревой В. В.
Оценивая избранный истцом способ защиты нарушенного права, суд учитывает, что защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 ГК РФ способами, а также иными способами, предусмотренными законом. Суд полагает, что к спорным правоотношениям возможно применение положений абзаца 3 статьи 12 ГК РФ, а также пункта 4 части 2 статьи 60 ЗК РФ, согласно которым защита прав осуществляется путём, в том числе, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу нарушения права. Из буквального содержания норм абзаца 3 статьи 12 ГК РФ, пункта 4 части 2 статьи 60 ЗК РФ следует, что возможность пресечения действий, создающих угрозу нарушения права, наступает, когда такие действия уже совершаются. При ином толковании указанной нормы нарушался бы принцип презумпции добросовестности, согласно которому разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
Согласно статье 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Поскольку размещение Зубаревой В. В. над земельным участком истца электрических сетей создаёт последнему препятствия в использовании земельного участка, суд находит верным избранный истцом способ защиты его прав и не усматривает оснований для отказа в удовлетворении иска в части требований к Зубаревой В. В.
В силу части 5 статьи 198 ГПК РФ резолютивная часть решения должна содержать, в том числе, указание на распределение судебных расходов.
Согласно статье 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В соответствии со статьёй 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, пропорционально размеру удовлетворённых судом исковых требований.
Таким образом, государственная пошлина в размере 300 рублей, уплаченная истцом при предъявлении иска, содержащего требования неимущественного характера, подлежит взысканию с ответчика Зубаревой В. В. в пользу истца.
Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление удовлетворить.
Обязать Зубаревой В. В. произвести демонтаж установленной электрической сети (уровень напряжения 0,4 кВ), проходящей в границах земельного участка с кадастровым номером 25:31:010206:1012, площадью 2 000 кв. м, адрес участка: установлено относительно, расположенного за пределами участка, ориентир дом, участок находится примерно в 195 м от ориентира по направлению на северо-запад, почтовый адрес ориентира: <.........>.
В удовлетворении иска к обществу с ограниченной ответственностью «Территориальная энергосетевая компания» отказать.
Взыскать с Зубаревой В. В. в пользу Сафаров С. Х. судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путём подачи жалобы через Находкинский городской суд Приморского края.
Судья Д. А. Алексеев
29 сентября 2017 13:09
IP/Host: 88.200.136.--- Дата регистрации: 23.08.2017 Сообщений: 24
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Доброго времени суток! Сегодня получила ответ из гос. регистрации кадастра и картографии, куда было перенаправлена моя жалоба о несогласовании при межевании.
.. порядок проведения кад. работ в отношении земельных участков до 01.01.2017г регулировался ФЗ от 14.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 г.№412. Об утверждении формы межевого плана и требовании его подготовки …»
В соответствии с п. 79 Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 г.№412. в случае если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по уточнению местоположения земельного участка или в результате кадастровых работ по образованию земельных участков уточнено местоположение границ смежных земельных участков, на обороте чертежа оформляется акт согласования.
Согласно сведениям ЕГРН земельный участок №2323 является смежным с земельным участком 153(моим)

Сведение о земельном участке №2323 внесены в ЕГРН 18.12.2014 на основании меж. плана от 16.12.2014г.
Сведение о земельном участке 153(мой) до 01.01.2017 внесены в ЕГРН 28.11.2006 на основании свидетельства на право собственности на землю от 21.04.1993 границы и площадь зем участка удостоверены в ЕГРН от 11.02.2015 г на основании меж. плана от 28.11.2014г.
На момент подготовки межевого плана от 16.12.2014 года на зем. участок 2323 местоположение границ смежного земельного участка с кад. номером 153(мой)не были уточнены в соответствии с действующим законодательством, следовательно согласования границы образуемого земельного участка с кадастровым номером 2323 с смежными землепользователями не требовалось.
На основании вышеизложенного сообщаю, что нарушений при осуществлении кад работ в отношении зем. участка 2323 не выявлено.
Также довожу до Вашего сведения что земельные споры о местоположении границ зем. участков разрешаются в суд порядке.


Нач. отдела
Как то вот так! ЗАО прислало приглашение принять рекультивацию. Росприроднадзор пока молчит.
29 сентября 2017 20:11
IP/Host: 46.160.154.--- Дата регистрации: 28.02.2016 Сообщений: 2 142
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Сообщение от
Авито
Поскольку размещение Зубаревой В. В. над земельным участком истца электрических сетей создаёт последнему препятствия в использовании земельного участка, суд находит верным избранный истцом способ защиты его прав и не усматривает оснований для отказа в удовлетворении иска в части требований к Зубаревой В. В.
Не в пример ну очень "адекватный" вывод суда. Интересно, а каким образом истец доказал, что проходящий НАД земельным участком провод препятствует истцу в использовании САМОГО земельного участка? Картошку садить можно? Можно! Дом уже построен? Построен! Провод фактически мешает участку и дому и истец постоянно об него запинается? Да нет же!
Воздушное пространство над ЗУ приватизировано, вещное право истца на воздух возникло? Нет!
Вопрос: как же всё это истец осуществлял ранее, если ему стали мешать некие препятствия?

Согласно тем же разъяснениям ППВС РФ, обязательные условия для удовлетворения негаторного иска (ст. 304 ГК РФ) препятствия в реализации прав истца (в использовании ЗУ) должны быть реальными и фактическими, а не мнимыми. Допустим как один из вариантов - отсутствие возможности посадить картошку на ЗУ из-за "нависающей" ЛЭП и в связи с этим остаться без урожая. Ничего не доказано, одни "слова-хотелки" и суд тоже "хорош", оставил соседей без электричества... Нехорошо это, неправильно, не по-людски как-то! :(
В таком случае в иске должно быть отказано!




Редактировано 14 раз(а). Последний раз 2017-09-29 20:25 пользователем alexis.
30 сентября 2017 12:00
IP/Host: 178.45.37.--- Дата регистрации: 23.08.2017 Сообщений: 24
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Я в замешательстве, получается, что в моем случае можно было обойтись без согласования границ!?. Я не поняла.! Объясните, если не трудно.
30 сентября 2017 14:06
IP/Host: 85.140.76.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 900
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Сообщение от
Ники
получается, что в моем случае можно было обойтись без согласования границ!?. Я не поняла.! Объясните, если не трудно.
Кад инженер выполняя заказ заказчика кад работ обязан уведомить заинтересованных лиц о формировании или уточнении границ зем участка, заинтересованными лицами в первую очередь являются смежники по границам формируемого зем участка, для этих целей


Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О кадастровой деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
Статья 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участков

1. Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
2. Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.
3. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять
4. От имени указанных в части 3 настоящей статьи лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников), представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения - решением общего собрания собственников таких долей (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц), представитель членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения (если соответствующий смежный земельный участок расположен в пределах территории данного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования). В согласовании местоположения границ от имени органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа. Нотариальное удостоверение этой доверенности не требуется.
4.1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в согласовании местоположения границ земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения, от своего имени вправе участвовать Государственная компания "Российские автомобильные дороги".
4.2. Границы земельных участков, образуемых при безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо муниципальную собственность, подлежат согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо органом местного самоуправления муниципального образования, в собственность которых подлежит безвозмездной передаче указанное имущество. При этом границы земельного участка считаются согласованными при наличии письма органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо органа местного самоуправления муниципального образования о согласовании границ земельного участка с приложением согласованного проекта границ земельного участка либо при наличии в акте согласования границ земельного участка подписи уполномоченного должностного лица соответствующего органа.
5. Согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности.
Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. В этом случае такое согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности, за исключением предусмотренных частью 6 настоящей статьи случаев.
6. Согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если:
1) земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
2) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено посредством указания на природные объекты или объекты искусственного происхождения либо их внешние границы, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, что позволяет определить подлежащее согласованию местоположение границ таких земельных участков;
3) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено местоположением на одном из таких земельных участков линейного объекта и нормами отвода земель для его размещения.
7. Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами.
8. В случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по адресу электронной почты и (или) почтовому адресу, по которым осуществляется связь с лицом, право которого на объект недвижимости зарегистрировано, а также с лицом, в пользу которого зарегистрировано ограничение права или обременение объекта недвижимости, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", с уведомлением о вручении (при наличии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости) либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если:
1) в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения об адресе электронной почты или о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения;
2) смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
3) земельные участки, в отношении которых выполняются кадастровые работы, являются лесными участками.
9. В извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ должны быть указаны:
1) сведения о заказчике соответствующих кадастровых работ, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона;
2) сведения о кадастровом инженере, выполняющем соответствующие кадастровые работы, в том числе его почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
3) кадастровый номер и адрес земельного участка, в отношении которого выполняются соответствующие кадастровые работы, кадастровые номера и адреса смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются сведения о местоположении земельных участков) либо кадастровый номер кадастрового квартала, в границах которого расположены указанные земельные участки;
4) порядок ознакомления с проектом межевого плана, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня вручения, направления или опубликования извещения;
5) место, дата и время проведения собрания о согласовании местоположения границ;
6) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами требований о проведении согласования местоположения границ с установлением таких границ на местности и (или) в письменной форме обоснованных возражений о местоположении границ земельных участков после ознакомления с проектом межевого плана.
10. Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не менее чем тридцать дней до дня проведения данного собрания. При этом указанный в пункте 6 части 9 настоящей статьи срок не может составлять менее чем пятнадцать дней со дня получения заинтересованным лицом соответствующего извещения. Примерная форма извещения устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Заинтересованное лицо, отказавшееся принять извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, считается надлежащим образом извещенным о проведении данного собрания. При проведении согласования местоположения границ земельных участков в индивидуальном порядке требования настоящей статьи о порядке извещения заинтересованных лиц не применяются.
11. При проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан:
1) проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей;
2) обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания;
3) указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности).
12. При проведении согласования местоположения границ заинтересованные лица или их представители предъявляют кадастровому инженеру документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителей заинтересованных лиц, а также документы, подтверждающие права заинтересованных лиц на соответствующие земельные участки (за исключением случая, если сведения о зарегистрированном праве заинтересованного лица на соответствующий земельный участок содержатся в Едином государственном реестре недвижимости).
30 сентября 2017 16:24
IP/Host: 80.234.70.--- Дата регистрации: 23.08.2017 Сообщений: 24
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Спасибо, перед тем как отправить письмо к прок. я внимательно прочла на что я ссылалась - Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О кадастровой деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
Статья 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участков. Я в замешательстве от ответа, что согласовывать с нами, в нашем случае, не нужно было. Получается, вопросы к тем, кто сообща это все провернул. Что посоветуете предпринять? Есть ли что то, что можно было бы использовать мне.(Район маленький и они все в кучечке прикормленные земельный кадастровая сидят дверь в дверь)
30 сентября 2017 16:35
IP/Host: 80.234.70.--- Дата регистрации: 23.08.2017 Сообщений: 24
Re: перенос линии электропередач со своего участка
"На момент подготовки межевого плана от 16.12.2014 года на зем. участок 2323 местоположение границ смежного земельного участка с кад. номером 153(мой)не были уточнены в соответствии с действующим законодательством, следовательно согласования границы образуемого земельного участка с кадастровым номером 2323 с смежными землепользователями не требовалось"
Где найти законность этого утверждения?
30 сентября 2017 17:28
IP/Host: 95.108.141.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 900
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Сообщение от
Ники
Получается, вопросы к тем, кто сообща это все провернул. Что посоветуете предпринять? Есть ли что то, что можно было бы использовать мне

Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"

Статья 3 "9. Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним выданные после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
30 сентября 2017 17:30
IP/Host: 95.108.141.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 900
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Сообщение от
Ники
Где найти законность этого утверждения?
Не стоит искать т.к. это утверждение чушь!
1 октября 2017 04:35
IP/Host: 85.140.77.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 900
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Сообщение от
alexis
нарушение права должно быть реальным и фактическим, а не мнимым.
Для сверх продвинутых связистов разъясняю, что когды этот шнурок ерызнется на чью либо голову т.е. пришибет его то данное лицо уже увы не сможет восстановить своих нарушенных прав, а родственники после девяти дён забудут все это как страшный сон, так что происшествия нужно пресякать а не разгребать после его головешки. Ты задел тему тока энергопередающих шнурков обошел свои шнурки связи, думаю ты знаешь что такое есть табун КРС и стало быть знаешь что такое есть кнут пастуха и наверняка не хотел бу получить по лицу или спине данным кнутом так как ты данной обиды не стерпел бы и достал свой "автомат", дак ваши шнурки летящие с двадцати - пяти метровой высоты ни чем не отличаются от подобного кнута и в добавок заполнены гадостью которая для кожи человека пагубна
1 октября 2017 15:12
IP/Host: 88.200.136.--- Дата регистрации: 23.08.2017 Сообщений: 24
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Т.е. как я понимаю, основная причина ( по письму из кадастра) не согласования границ при подготовке межевого плана на зем. участок №2323 с нами - то, что местоположение границ моего участка не было уточнено на 18.12.2014г.
Попыталась разобраться – заблудилась окончательно. Помогите найти дорогу.

Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О кадастровой деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
Статья 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участков

1. Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости

(т.е. по п.1 можно и не согласовывать если не уточнены границы)

3. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);


п.3 нужно, наше право собственности на землю!?

Что нашла о ранее учтенных зем. участках
Особенности такой собственности
ГКН содержит данные о землях, имеющих пометку «ранее учтенные».
Это означает, что кадастровый учет таких участков был выполнен до приобретения законной силы кадастрового закона, или же такие земли не были поставлены на учет, однако регистрация права владения на них была начата и не прекращена.
Данные о ранее учтенных землях после вступления в силу закона были записаны в кадастр недвижимого имущества на базе инвентаризации, что означает, что границы земель не были четко очерчены в соответствии с законодательными актами и не имеют четких координат.
Многие участки, не прошедшие процесс определения границ и площади, в кадастре учтены без указания координат границ или вписаны неточно.
Последствиями неточного обозначения границ участков могут быть умышленный или неумышленный захват части рядом находящегося участка, несоответствие фактической площади и вписанной в документ на право собственности.
Сведение о земельном участке 153(мой) до 01.01.2017 внесены в ЕГРН 28.11.2006 на основании свидетельства на право собственности на землю от 21.04.1993.
Есть копия плана с/х земель района от2010г. где мой участок 1 к 1 (многоконтурный) как на плане от 2015г.

Где то должна же быть зацепка для меня?!
1 октября 2017 17:20
IP/Host: 85.140.76.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 900
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Сообщение от
Ники
Данные о ранее учтенных землях после вступления в силу закона были записаны в кадастр недвижимого имущества на базе инвентаризации, что означает, что границы земель не были четко очерчены в соответствии с законодательными актами и не имеют четких координат.
Многие участки, не прошедшие процесс определения границ и площади, в кадастре учтены без указания координат границ или вписаны неточно
Я собственник зем участка, мне данная территория предоставлена в собственность в соответствии с действующим на тот период времени законодательством, с моей стороны самовольства в отношении этой территории не производилось, я добросовестный приобретатель данного участка и права на него, за данный участок в сое время уплачено мною ....руб, за формирование данного участка в свое время уплачено ....руб, возмездность подтверждается ...., то что менялась система координат и соответственно возможно смещение на картографии границ данного зем участка не моя проблема, зем участок как был расположен на данном месте с царских времен так он и расположен по сей день на данном месте что подтверждает и его обозначение в виде забора (ст. 262 гк). Ежели вы усматриваете какие либо нарушения в моих действияз законодательства РФ будьте любезны предьявить претензию, а коли вам сказать нече то будьте любезны ЗА СВОЙ СЧЕТ, но не за счет собственника зем участка исправляйте свои кадастровые ошибки совершенные либо вами либо вашими предшественниками тчк. До предьявления вами претензии прошу вас не беспокоить меня своими глупостями тчк
1 октября 2017 17:26
IP/Host: 85.140.76.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 900
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Сообщение от
Ники
п.3 нужно, наше право собственности на землю!?
Подтверждение полномочий (ст. 209 гк)
1 октября 2017 18:03
IP/Host: 46.160.154.--- Дата регистрации: 28.02.2016 Сообщений: 2 142
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Сообщение от
Авито
Я собственник зем участка, мне данная территория предоставлена в собственность в соответствии с действующим на тот период времени законодательством, с моей стороны самовольства в отношении этой территории не производилось, я добросовестный приобретатель данного участка и права на него, за данный участок в сое время уплачено мною ....руб, за формирование данного участка в свое время уплачено ....руб, возмездность подтверждается ...., то что менялась система координат и соответственно возможно смещение на картографии границ данного зем участка не моя проблема, зем участок как был расположен на данном месте с царских времен так он и расположен по сей день на данном месте что подтверждает и его обозначение в виде забора (ст. 262 гк). Ежели вы усматриваете какие либо нарушения в моих действияз законодательства РФ будьте любезны предьявить претензию, а коли вам сказать нече то будьте любезны ЗА СВОЙ СЧЕТ, но не за счет собственника зем участка исправляйте свои кадастровые ошибки совершенные либо вами либо вашими предшественниками тчк. До предьявления вами претензии прошу вас не беспокоить меня своими глупостями тчк
"Милый подход", но в условиях действующего законодательства не прокатит. :-D
1 октября 2017 18:40
IP/Host: 85.140.76.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 900
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Сообщение от
alexis
"Милый подход"
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ
(ред. от 29.07.2017)
"О государственной регистрации недвижимости"

10. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка
1 октября 2017 19:39
IP/Host: 88.200.136.--- Дата регистрации: 23.08.2017 Сообщений: 24
Re: перенос линии электропередач со своего участка
СПАСИБО!
2 октября 2017 09:30
IP/Host: 46.160.154.--- Дата регистрации: 28.02.2016 Сообщений: 2 142
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Сообщение от
Авито
При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка
Как вы это будете доказывать, забором, который сгнил или деревьями, которые уже вырублены, может свидетелями, которых нет в живых или которые разъехались давно по городам и весям?
Всё нужно делать вовремя и всегда "освежать" правоустанавливающие документы в соответствии с действующим законодательством.
11 октября 2017 08:24
IP/Host: 80.91.27.--- Дата регистрации: 01.04.2016 Сообщений: 52
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Добрый день! Короч, а воз и ныне там. Все стало еще запутанней, и как полагается в нашей стране покатилось по беспределу. Эх, а все так хорошо пошло вроде... Ростезнадзором было отправлено мне письмо, о временном прекращении подачи электроэнергии, по спорным ЛЭПкам, но адресовано оно было не в адрес администрации, а Тюменьэнерго, которому данные Лэпки по договору аренды от администрации, были переданы в пользование. И якобы Тюменьэнерго все нарушения ПУЭ устранил. Предписание снято. Я соответственно пишу заяву в обл. проку, об превышении должностных полномочий главой администрации, что с целью уйти от административной ответственности был составлен договор аренды, на имущество которое не принадлежит на праве собственности администрации. На что проку пишет: предписание исполнено, администрация уже почти уже подала документы на регистрацию имущества. .... и идите в суд... При устной беседе с исполнителем: договор аренды если вы хотите признавать ничтожным идите в суд, если вы считаете что администрация как то нарушает ваши права идите в суд. делать мы ничего не будем, потому что нужно соблюдать баланс между гражданами и с юридической шоблой ё...ой (слова от меня). Я говорю ничего что провода могут упасть и током долбануть кого нибудь, молчит, сказать нечего...
Далее МЧС ранее выдавал Предостережение администрации об нарушении 41 и 42 (1) ст. ППР, срок исполнения 18 августа. Не стали они предписание выписывать т.к. якобы дублирование с Ростехнадзором. Сейчас отвечают мне, дословно: " Ну администрация написала нам, что мы до сих пор оформляем в собственность, и мы делаем все возможное, на этом и все. В Россреестре говорят, что суд прошел, по не выполненному предписанию ст. 25 ЗК РФ. В начале сентября администрация им о каких то изменениях никакой инфы не давала.
Что делать дальше не знаю? помогите советомbye
11 октября 2017 11:38
IP/Host: 85.140.78.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 900
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Сообщение от
zebra72
Что делать дальше не знаю?
Не хотят всасывать норму права и поведения по доброму посмотрите вокруг что и как это все из себя представляет с юридической точки зрения. Не зацикливайтесь только на одной данной ЛЭП, создайте им ауру счастья и благополучия на многие лета вперед чтоб они и во сне вздрагивали от Вашей фамилии. Коли все пошло по беспределу то явно состоялся разговор и с судом что в сложной ситуации и тот его поддержит, а стало быть в суд идти только себе вредить
11 октября 2017 14:08
IP/Host: 80.91.27.--- Дата регистрации: 01.04.2016 Сообщений: 52
Re: перенос линии электропередач со своего участка
В суд я изначально не собиралась, начиталась судебной практики. Решила их предписаниями пинать, и вроде все хорошо пошло, было по закону, но В МЧС говорят что якобы администрация ЛЭПки передает в департамент имущественных отношений на оформление их в собственность. Если их оформят то автоматом и на мою землю охранную зону установят? этот момент так и остается для меня не понятным, никто из надзорников, в том числе и прока (из всех самые ленивые и недалекие) внятного ответа дать не могут, либо предположения строят либо не знают. Сергей подскажи пжл, как по закону должна эта процедура оформления проходить
11 октября 2017 17:39
IP/Host: 85.140.16.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 900
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Сообщение от
zebra72
Сергей подскажи
В собственность имущество в данном случае недвижимость в силу ст. 222 гк может принять/признать только собственник земли. Принять в собственность можно по находке, по бесхозу, по самовольному строительству - как Вы пишете на эту ЛЭП нет разрешительной документации как и не предоставлялась земля под ее строительство т.е. остается только самовол. Самовол принимается в собственность и регится право только через суд решение и ни как не иначе, но как я вижу в данной ситуации Ваш муниципал решил на храмой кобыле закон перепрыгнуть т.е. оформить строительство этой лэп сегодняшним днем по ПП РФ 1300, при этом муниципалитет обязан провести публичные слушания с уведомлением о дне их проведения заинтересованных лиц относительно проекта планировки и межевания территории муниципалитета под строительство данной лэп, как я понимаю данных слушаний нет т.е. права граждан на волеизьявление отвергнуты муниципалитетом за что прок должен притянуть главу к ответу по обращению граждан т.е. Вас тем признать ничтожными все действия муниципала по подобному узаканиванию этой лэп в обход норм закона

На самовол возможно признать право ежели он соответствует техническим характеристикам, безопасен для окружающих и не нарушает чьих либо прав - Ваши права при этом не нарушаются на Вашу собственность?




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2017-10-11 17:42 пользователем Авито.
12 октября 2017 11:31
IP/Host: 85.140.18.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 900
Re: перенос линии электропередач со своего участка
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 ноября 2011 года N 06-14-44/16955

[О разъяснении необходимости получения водопользователями разрешительных документов на право пользования водным объектом при эксплуатации подводных переходов и нефтепроводов, пересекающих водные преграды ниже естественных отметок дна]

Минприроды России рассмотрело обращение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о разъяснении необходимости получения водопользователями разрешительных документов на право пользования водным объектом при эксплуатации подводных переходов и нефтепроводов, пересекающих водные преграды ниже естественных отметок дна и сообщает.

Правилами охраны магистральных трубопроводов, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 22 апреля 1992 года N 9 регламентированы мероприятия по обустройству и охране трасс магистральных трубопроводов.

В частности, пересечения трубопроводов (нефтепроводов) с судоходными и сплавными реками, а также каналами обозначаются сигнальными знаками, установленными на берегу по согласованию с бассейновыми управлениями водного пути (управлениями каналов) и включаются в перечень судоходной обстановки и лоцманские карты, трассы морских трубопроводов указываются в Извещениях мореплавателям и наносятся на морские карты.

Вдоль подводных переходов, для исключения возможности повреждения трубопроводов, устанавливаются охранные зоны в виде участка водного пространства от водной поверхности до дна, заключенного между параллельными плоскостями, отстоящими от осей крайних ниток переходов на 100 метров с каждой стороны, в которых вводятся ограничения на ведение хозяйственной деятельности.

Установление охранной зоны ограничивает либо исключает использование водного объекта в ее границах в иных целях, установленных Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ (Водный кодекс), в том числе осуществления общего водопользования.

Учитывая изложенное, а также правоприменительную практику с учетом нормы части 3 статьи 11 Водного кодекса, которая устанавливает закрытый перечень случаев, когда заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование не требуется, предоставление водных объектов в пользование для указанных целей надлежит осуществлять как в случае использования акватории водных объектов (пункт 2 части 1 статьи 11 Водного кодекса) на основании договора водопользования.

Н.В.Попов
13 октября 2017 11:39
IP/Host: 80.234.22.--- Дата регистрации: 23.08.2017 Сообщений: 24
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Ответ из управления Россельхознадзора по области: " сообщает, что в отношении ЗАО проведена проверка с целью установления устранения выявленного нарушения по предписанию. В ходе проверки установлено, что ЗАО нарушения требований земельного законодательства РФ устранены" Понятно, что отписка. В дополнение:

Вскоре после моего обращения было обкошено спорное место. Что было в предписании от 2016г. к ЗАО мне не известно.
Осенью 2016 г от ЗАО было письмо где меня известили - предложили провести биологическую рекультивацию "во исполнение представления об устранении причин и условий. способствующих совершению административного нарушения от 04.10.2016г " с технологией проведения работ: вспашка. внесение удобрений. посев и т.д. В августе 2017 г. никаких следов биологической рекультивации я не видела, обычный сорняк. Есть фото. Могу ли возразить на данный ответ, подскажите пожалуйста.
13 октября 2017 11:44
IP/Host: 80.234.22.--- Дата регистрации: 23.08.2017 Сообщений: 24
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Еще дополнение: от заключения договора на рекультивации я отказалась по многим причинам.
13 октября 2017 14:12
IP/Host: 85.140.18.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 900
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Не отказываться надо от договора а оговаривать его условия выгодные Вам как собственнику участка, но а коли Вы согласования на доступ на участок в письменной форме не заключали то ни кто не имел права без Вас вторгаться на эту территорию даже и исполняя какое либо решение суда, Вы и только Вы как собственник участка имеете право им распоряжаться, ну а коли они утверждают что вторглись на Вашу территорию и без Вашего согласования то копируйте данный их посыл прикладывайте его к заявлению в полицию и требуйте привлечения их к ответу за посягательство на чужое имущество, а далее они станут сговорчевей
13 октября 2017 14:44
IP/Host: 85.140.18.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 900
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Письмо Министерства экономического развития РФ № Д23и-5096 от 01.09.2017 относительно подготовки технического плана сооружения, для строительства которого в соответствии с требованиями градостроительного законодательства получение разрешения на строительство не требуется

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости), рассмотрев в пределах своей компетенции обращение, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также не уполномочено на ведение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), рассмотрение документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятие решений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав.

Росреестр руководит деятельностью своих территориальных органов, контролирует и анализирует их деятельность и разрабатывает меры по ее совершенствованию в соответствии Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 457, кроме того Росреестр в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет полномочия по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ведению ЕГРН и предоставлению сведений, содержащихся в нем (пункты 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 5.15).
При этом также отмечем, что решение об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, приостановлении или отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав принимается органом регистрации прав в каждом конкретном случае на основании представленных для такого учета документов.
Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.



Согласно части 8 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) сведения о здании, сооружении или едином недвижимом комплексе, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке и их 2 площади, площади застройки, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации таких объектов недвижимости. При отсутствии на момент выполнения кадастровых работ возможности визуального осмотра подземных конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства для осуществления измерений, необходимых для определения местоположения соответствующего объекта недвижимости на земельном участке (контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства), допускается использование исполнительной документации, ведение которой предусмотрено частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, подготовка технического плана сооружения по общему правилу осуществляется на основании проектной документации такого сооружения в случае если в отношении такого вида или типа сооружения законодательством Российской Федерации предусматривается необходимость подготовки проектной документации.

В соответствии с частью 11 статьи 24 Закона № 218-ФЗ если законодательством Российской Федерации в отношении объектов недвижимости (за исключением единого недвижимого комплекса) не предусмотрены подготовка и (или) выдача указанных в частях 8 — 10 данной статьи разрешений и проектной документации, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. В отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, а в отношении бесхозяйного объекта недвижимости – органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

При этом, как следует из обращения, в отношении описываемого сооружения в соответствии требованиями к созданию объектов такого вида (типа) предусмотрены подготовка проектной документации и получение акта приемки законченного строительством объекта, что исходя из положений части 11 статьи 24 Закона № 218-ФЗ исключает возможность и необходимость составления декларации о таком объекте правообладателем земельного участка.

На основании вышеизложенного, по мнению Департамента недвижимости, технический план сооружения, для строительства которого в соответствии требованиями законодательства о градостроительной деятельности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации получение разрешения на строительство не требуется, но предусмотрены подготовка проектной документации и получение акта приемки законченного строительством объекта, должен подготавливаться на основании проектной документации и с использованием акта приемки законченного строительством объекта 3 (с учетом абзаца семнадцатого пункта 20 Требований к подготовке технического плана, составу содержащихся в нем сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. № 953). Указанное правило подлежит применению независимо от того, требуется ли для размещения такого сооружения предоставление земельного участка или такой объект может размещаться на земельном участке или на землях на иных условиях.

С учетом вышеприведенных положений законодательства Российской Федерации, представляется, что указание в техническом плане сведений о сооружении на основании декларации об объекте недвижимости, в случае если в отношении такого сооружения предусмотрена подготовка проектной документации и акта приемки законченного строительством объекта, противоречит Закону № 218-ФЗ.

Следует отметить, что Законом № 218-ФЗ предусмотрены определенные особенности подготовки технического плана объекта, в зависимости от того, в каком порядке заинтересованным лицом осуществляется приобретение прав на землю (земельный участок) для целей размещения линейного объекта (осуществляется ли предоставление земельного участка, установление сервитута либо размещение объекта осуществляется по правилам, предусмотренным статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации). Так, согласно части 10 статьи 40 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута
14 октября 2017 12:13
IP/Host: 88.200.136.--- Дата регистрации: 23.08.2017 Сообщений: 24
Re: перенос линии электропередач со своего участка
Письмо -извещение было заказным, в конце было" в случае отказа , либо оставления нашего обращения без ответа общество по умолчанию намерено заключить договор по проведению работ по биологической рекультивации с иной с/х организацией для восстановления плодородного слоя земли вышеуказанного участка в соответствии с постановлением Правительства РФ №140 от 23.02.1994г. "О рекультивации земель, снятия, сохранения и рационального использования плодородного слоя почвы", Стоимость затрат была на 0,24 га 60тр. Годом ранее чел из земельного комитета предупредил меня, что бы я не брала на себя рекультивацию, так и не поняла почему. Но на тот момент я не смогла бы при всем желании. Смысл в том, что там ничего не делалось по рекультивации, безобразничают, накатали дорогу где захотелось сократить путь, понимая, что кто с ними будет судиться. Да еще и ЛЭП поставили вдоль и поперек участка, по границе. На столбах висят таблички -охранная зона 10м, на мой участок. Под землей нефтегазопрод по границе, на публичной кадастровой карте-подъездная дорога. Охранных зон на карте нет. Что можно еще предпринять?!
55 из 61
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти