19 мая 2013 14:51
Libushe
IP/Host: 176.100.64.---
Re: периодические медосмотры
На сайте минздрава появился проект изменений 302Н
http://www.rosminzdrav.ru/docs/mzsr/projects/1989
Из положительного: отменили психиатра и нарколога каждый год
Из отрицательного:
- Добавили пункт «Вынужденный зрительный контакт более 4 часов в течение одного рабочего дня (смены) со средствами визуального отображения информации (дисплей, видеомодуль, видеомонитор, видеодисплейный терминал)». Если это вступит в силу почти все офисники должны будут проходит медосмотры.
- Добавили в сноску обязаловку врача-офтальмолога с проведением офтальмотонометрии для всех.
- Добавили в сноску «Врачи специалисты (хирург, невролог, оториноларинголог, дерматовенеролог, онколог, уролог, аллерголог) могут быть привлечены на основании медицинских рекомендации врачей-специалистов участвующих в проведении данного медицинского осмотра», что в совокупности с абзацем Приложения 3
«В случае принятия врачебной комиссией решения о невозможности принятия окончательного решения о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний без дополнительного обследования работника (лица, поступающего на работу) в объеме не предусмотренном настоящим приказом, Заключение не оформляется до получения результатов дополнительного обследования. Работнику (лицу, поступающему на работу) в указанных случаях разъясняется необходимость и объем дополнительного обследования».
«В случае принятия врачебной комиссией решения о невозможности принятия окончательного решения о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний без дополнительного обследования работника в объеме не предусмотренном настоящим приказом, медицинская организация обязана оформить и направить в течение 3-х суток работодателю Заключение, предусмотренное пунктом 15 настоящего порядка, с заполнением строки «результат медицинского осмотра» следующим содержанием – «заключение не дано (нуждается в дополнительном обследовании)»

Даст врачам право направить на любое обследование, какое им взбредет в голову
- Добавили в сноску Прил 2 «Значительной удаленностью рабочего от медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь, является время транспортировки работника до медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь, любым видом транспорта превышающее 1 час, за исключением рабочих мест расположенных в населенных пунктах, в которых присутствуют медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь»



Кому не безразлична эта проблема, можно направить на http://www.rosminzdrav.ru/reception/form и http://minjust.ru/electronic-appeal/email

Направляю комментарии к проекту приказа Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении Перечня производственных факторов, Перечня отдельных видов работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на отдельных видах работ, тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» от 15.05.2013г.:
1) Исключить из Приложения №1 подпункт 4.2.3 «Вынужденный зрительный контакт более 4 часов в течение одного рабочего дня (смены) со средствами визуального отображения информации (дисплей, видеомодуль, видеомонитор, видеодисплейный терминал)». При организации регламентных перерывов и возможности периодического переключения на другие виды трудовой деятельности, не связанные с ПЭВМ, работа с ПЭВМ не является вредным и опасным производственным фактором (Приложение 7 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).
2) Отменить осмотр женщин, не имеющих контактов с клиентами и продукцией, и ВСЕХ девушек-virgo (в Приложении № 2 не отменено) акушером-гинекологом с проведением бактериологического и цитологического исследований ПРОТИВ ВОЛИ. Отменить процедуру маммографии (УЗИ молочных желез) ПРОТИВ ВОЛИ, изменив фразу в сносках – «женщинам в возрасте старше 40 лет рекомендуется проходить 1 раз в 2 года маммографию или УЗИ молочных желез (за исключением случаев двусторонней мастэктомии)»
3) Исключить флюорографию или рентгенографию из обязательных процедур медосмотра. Вместо этого обязать медицинскую организацию, проводящей медосмотр запрашивать информацию у туберкулезного диспансера состоит ли обследуемый на учете.
4) Не ужесточать порядок проведения медосмотра введением обязательности офтальмолога с проведением офтальмотонометрии. и добавлением фразы «Врачи специалисты (хирург, невролог, оториноларинголог, дерматовенеролог, онколог, уролог, аллерголог) могут быть привлечены на основании медицинских рекомендации врачей-специалистов участвующих в проведении данного медицинского осмотра».
5) ФГДС из п. 4 «Работы в особых географических регионах со значительным удалением мест проведения работ от медицинских учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь» Приложения № 2 исключить совсем.
6) Сноску 9 приложения 2 заменить на «Значительной удаленностью рабочего от медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь, является расстояние транспортировки работника до медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь, превышающее 200км, за исключением рабочих мест расположенных в населенных пунктах, в которых присутствуют медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь»
7) Название п. 33 Приложения № 2 заменить на «Управление наземными транспортными средствами (кроме водителей-любителей)» и утвердить отдельный порядок медицинского освидетельствования на право управления транспортным средством. Либо исключить биомикроскопию и офтальмоскопию из п. 33, т.к. эти процедуры должны проводиться только по показаниям, являются дорогостоящими, что приведет к высокой стоимости медкомиссии водителя-любителя.
Т.к. прохождение водительской медкомиссии водителя-любителя оплачивается из кармана гражданина РФ, из-за большего количества исследований: гинекологических, для женщин в возрасте старше 40 лет маммографии или УЗИ молочных желез по сравнению с мужчинами стоимость медкомиссии для женщин существенно выше, что является дискриминацией по половому признаку, противоречит статье 19 Конституции РФ. Человек вынужден проходить массу ненужных исследований (клинический анализ крови , электрокардиографию; флюорографию или рентгенографию, маммографию или УЗИ молочных желез) и врачей (оториноларинголога, гинеколога), что значительно увеличивает стоимость медкомиссии. Или, наоборот, проще "купить" справку, чем потерять массу времени и сил пройти такую медкомиссию. А спрос, как известно, рождает предложение...
8) Необходимо предоставить право работникам, не имеющих контактов с клиентами и продукцией, отказываться от медицинских вмешательств при медосмотрах, но быть при этом допущенными к исполнению трудовых обязанностей. Исключить из приказа 302Н абзацы:

«Предварительный осмотр является завершенным в случае осмотра лица, поступающего на работу, всеми врачами-специалистами, выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований, предусмотренных Перечнем факторов и Перечнем работ, а так же получения медицинской организацией всех результатов данных исследований»
«Периодический осмотр является завершенным в случае осмотра работника всеми врачами-специалистами, выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований, а так же получения всех результатов указанных исследований».

9) Абзацы Приложения № 3 проекта исключить:

«В случае принятия врачебной комиссией решения о невозможности принятия окончательного решения о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний без дополнительного обследования работника (лица, поступающего на работу) в объеме не предусмотренном настоящим приказом, Заключение не оформляется до получения результатов дополнительного обследования. Работнику (лицу, поступающему на работу) в указанных случаях разъясняется необходимость и объем дополнительного обследования».
«В случае принятия врачебной комиссией решения о невозможности принятия окончательного решения о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний без дополнительного обследования работника в объеме не предусмотренном настоящим приказом, медицинская организация обязана оформить и направить в течение 3-х суток работодателю Заключение, предусмотренное пунктом 15 настоящего порядка, с заполнением строки «результат медицинского осмотра» следующим содержанием – «заключение не дано (нуждается в дополнительном обследовании)»

Нарушается право на отказ от медицинского вмешательства, создает простор для коррупции, непрофессионализма, злоупотребления медицинскими работниками своими должностными обязанностями и принуждения обследуемых к прохождению неограниченного количества процедур и врачей.
10) Приложение № 3 дополнить абзацем: "Работник, не имеющий контактов с клиентами и продукцией, вправе отказаться от любого медицинского вмешательства либо медосмотра в целом".
11) Предоставить право контролировать качество медицинских услуг при медосмотре гражданам РФ. Предоставить работнику право проходить медосмотр за свой счет в медицинском учреждении по выбору с предоставлением паспорта здоровья в медицинскую организацию, выбранную работодателем.
22 мая 2013 00:46
Петр Бобров.
IP/Host: 77.51.69.---
Re: периодические медосмотры
Все замечания поддерживаю, есть ещё ряд явных косяков в проекте, написали, вроде бы, ещё открыт для обсуждения, но может скоро и вступить в силу.
22 мая 2013 00:58
Петр Бобров.
IP/Host: 77.51.69.---
Re: периодические медосмотры
Ответили, что до 3-го квартала 2013г. ещё будут собирать замечания, будем бомбить снова.
22 мая 2013 18:01
Петр Бобров.
IP/Host: 95.73.240.---
Re: периодические медосмотры
Ждать хорошего нечего, наверное. Надо нормативку собирать, - налицо противоречия Закону "Об охране здоровья", когда человека, особенно женщину, рассматривают как машину, которая если и способна всё ещё хорошо работать дальше, но, видите ли, ей необходимо динамическое наблюдение, под которым могут оправдать любое ненужное и крайне нежелательное доп. обследование. Как до дела доходит, куда-то все феминистки деваются. Как говорилось в одном фильме:"Как работать, то все вы- чатлане!". Список противопоказаний по ряду декретированных также превышает САНПИНовские нормы, а для некоторых - высосан из пальца. А САНПИНы причём- уже опять епархия Роспотребнадзора. Вот так, сидишь за компом, - а пойдёшь проходить кучу обследований. Конечно, на проект в суд не подашь, но мочить приказ надо сразу на выходе. Давайте готовиться к худшему, надеясь на лучшее. Надо когда-то становиться людьми!
23 мая 2013 16:23
IP/Host: 188.128.7.--- Дата регистрации: 23.05.2013 Сообщений: 2
Re: периодические медосмотры
Добрый день, нас направляют на мед. осмотр(за счет работодателя), но при себе должна иметь: паспорт понятное дело, флюрографию, МАММОГРАФИЮ(а где я его должна проходитьи в какое время? и если его нет в моей поликлиннике - я должна платно его проходить?), а также справку от психолога и нарколога(а они по 400 и 180рублей)...
Я должна платить деньги за это или все должен оплачивать работодатель?
23 мая 2013 20:38
Libushe
IP/Host: 176.100.75.---
Re: периодические медосмотры
Петр Бобров, Вам так быстро из минздрава ответили? Насчет нормативки

www.privivkam.net/iv/viewtopic.php?f=8&t=12013&start=105
24 мая 2013 12:30
Петр Бобров.
IP/Host: 91.76.148.---
Re: периодические медосмотры
Извиняюсь, там А.И. Бушманов (этот внештатник из ФГБУ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна) всем верховодит, куда повернёт - так и выйдет. Отписался по запросу, что до 3-го квартала замечания собирают, а в 3-ем рекомендации по исполнению будут разрабатывать, чтобы до начала 2014 принять. Кстати, будучи закоренелым патерналистом, он уверен, что может, как в Советское время, назначить какое угодно обследование и кому угодно. Даже мнения всякого рода медицинских объединений запросто игнорирует. Уж не знаю даже, как на него нашло, что психа и нарика хочет отменить. Правда, ещё стоматолога (над которым сами медики из выездных бригад смеялись) и лора для ряда декретируемых групп тоже. Мы-то ему писали в последнем письме, как раз, про необходимость отмены несоответствия требований к офисникам и приказа Минтруда 590н, чтобы воспользовались мировым опытом и убрали, наконец-то, все эти терминалы, дисплеи и т.д. По поводу же гинекологии даже Центру независимой промышленной медицины дал отрицательный ответ, хотя тот ему по полочкам всю позицию изложил. Наверное, сам - бывший гинеколог. А все эти предложения насчет единого профпатолога и минимума анализов вообще слышать не хочет. Короче, царёк, прям. Высоким медикам же всё в кассу, статья доходов очень существенная, ты для них - пациент и клиент, а как человек со своими эмоциями и переживаниями - мусор. Короче, не расслабляемся. Базу надо собирать и давить на то, что обследование должно быть именно на предмет профпригодности, а динамическое наблюдение и прочее - от лукавого.
24 мая 2013 17:32
Libushe
IP/Host: 176.100.65.---
Re: периодические медосмотры
Мда, с Бушмановым насчет отмены гинеколога у девственниц 2 года воюю, пока только в Приложении 1 поменяли сноску на "все женщины осматриваются акушером-гинекологом с проведением бактериологического (на флору) и цитологического (на атипичные клетки) исследований не реже 1 раза в год (за исключением virgo)"
24 мая 2013 22:23
Петр Бобров.
IP/Host: 91.76.148.---
Re: периодические медосмотры
Между прочим, для декретированных групп тема тоже должна стоять особняком, - они должны обследоваться не на предмет своего физиологического здоровья, а на предмет отсутствия заболеваний, опасных для других (пациентов, клиентов, детей и т.д.). И так как, например, по САНПИН противопоказания по той же гонорее только для работников с детьми дошкольного возраста, то тем же учителям нет никакой надобности шляться по гинекологам-дерматовенерологам. Короче, если бы устранить произвол, то и вопросов бы никаких не осталось. Как говорится, ничего лишнего, - сделайте просто всё по закону и правилам.
24 мая 2013 22:39
Петр Бобров.
IP/Host: 91.76.148.---
Re: периодические медосмотры
И каково ж ещё лицемерие вышеупомянутого лица, когда идёт ссылка на то, что многие женщины требуют оставить гинеколога на осмотрах, так как таким способом имеют возможность бесплатно обследоваться. Ну, во-первых, не верится, что так уж многие. А во-вторых, в чём же дело, дорогой, одна только фраза "по желанию обследуемого" расставляет всё на свои места. Но, видно, не в этом дело, и цинизму этих заправил нет предела.
28 мая 2013 21:43
Libushe
IP/Host: 176.100.70.---
Re: периодические медосмотры
http://www.rosminzdrav.ru/open/discuss/projects/45

Это сайт минздрава, здесь можно писать комментарии к проекту приказа
4 июня 2013 11:54
Игорь Устянкий
IP/Host: 217.23.88.---
Re: периодические медосмотры
Я работаю преподавателем в технической школе (получение профессии машинист локомотива), и хотя учим в возрасте не моложе 18 лет, подпадаем под понятие "образавательная организация". Направили на прохождение периодического медкомисии, терапевт взглянув на направление и мою карту, сказал что может сразу сделать вывод о моей профнепригодности согласно приказа №302н, т.к. у меня ишемическая болезь сердца! И что дальше делать? Мне вообще стоит начинать проходить комиссию или в этом уже нет никакого смысла?
6 июня 2013 11:35
Петр Бобров.
IP/Host: 91.76.89.---
Re: периодические медосмотры
О том и речь, что под образовательными организациями по 302-н "можно " считать и школу подготовки космонавтов, водолазов и т.п. И если Ваш работодатель струхнул и гонит всех на медосмотр, то проходить его надо. Главное, чтоб на кардиограмме не было зафиксировано расширения левого желудочка и в направлении не было указано физических нагрузок свыше 3 кг. А так, те врачи, что проверяют, - не самые зловредные существа. Постараются что-нибудь Вам изобразить путное, разумеется, всё по закону и дополнительных внутренних инструкций Минздрава.
7 июня 2013 14:10
Игорь Устянский
IP/Host: 217.23.88.---
Re: периодические медосмотры
Спасибо за участие. Комиссию начал проходить, коллектив шумит, все просто в шоке. Посмотрим какое заключение напишут в заключении.
2 июля 2013 13:18
Михаил Иванович
IP/Host: 95.29.239.---
Re: периодические медосмотры
Предварительный медосмотр пройден в январе.
Периодический работодатель назначил на июнь.
При непрохождении мной данного медосмотра законно ли взыскание с меня компенсации работодателем?
6 июля 2013 12:58
Libushe
IP/Host: 176.100.67.---
Re: периодические медосмотры
Появился проект приказа «Об утверждении порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности и формы медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ ».

http://regulation.gov.ru/project/4184.html?point=view_project&stage=2&stage_id=1836

Это вообще нонсенс в форме заключения есть пункт "Заболевания, выявленные по результатам пройденного предварительного или периодического медицинского осмотра" и "Рекомендации". Это же нарушение врачебной тайны, т.к. это заключение попадет на стол работодателю!


Собрала свои замечания:

Замечания к проекту приказа «Об утверждении порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности и формы медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ»

1. Не ясен общий смысл приказа. Не ясно, заменит ли приказ «Об утверждении порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности…» приложение № 3 приказа «Об утверждении Перечня производственных факторов, Перечня отдельных видов работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на отдельных видах работ, тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» или планируется одновременное действие этих приказов, что является абсурдом, т.к. работник будет вынужден брать 2 направления от работодателя и предоставлять 2 заключения о годности/не годности к работе. Необходимо исключить бюрократизм, оставив только 1 форму направления и заключения.
2. Форма «Медицинское заключение о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ» противоречит ст. 13 ФЗ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и ст. 23 Конституции РФ " Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени ", т.к. содержит пункты, нарушающие врачебную тайну: «Заболевания, выявленные по результатам пройденного предварительного или периодического медицинского осмотра», «Перечислить к каким вредным производственным факторам и/или работам выявлены медицинские противопоказания», «Рекомендации». Необходимо проводить экспертизу только по тем вредным производственным факторам и/или работам, которые указаны в направлении.
Необходимо оставить только пункты:
Фамилия, имя, отчество:
Место работы:
Профессия:
Вредные производственные факторы и виды работ (в соответствии с направлением):
Заключение врачебной комиссии о пригодности или непригодности работника к выполнению работ с вредными и (или) опасными условиями труда, отдельных видов работ: медицинские противопоказания выявлены/ не выявлены
3. Выражаю несогласие и возмущение тем, что в проект включены абзацы:

«В случае принятия врачебной комиссией решения о невозможности вынесения окончательного решения по результатам экспертизы профессиональной пригодности без дополнительного обследования работника (лица, поступающего на работу), проведение экспертизы профессиональной пригодности приостанавливается, Медицинское заключение не оформляется до получения результатов дополнительного обследования. Работнику (лицу, поступающему на работу) в указанных случаях разъясняется необходимость и объем дополнительного обследования.
После получения результатов указных медицинских исследований в отношении работника повторно проводится экспертиза профессиональной пригодности».

Несмотря на то, что в обращениях, касающихся проекта приказа «Об утверждении Перечня производственных факторов, Перечня отдельных видов работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на отдельных видах работ, тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» мною были предоставлены веские аргументы о недопустимости нарушения права на отказ от медицинского вмешательства, создания простора для коррупции, непрофессионализма, злоупотребления медицинскими работниками своими должностными обязанностями и принуждения обследуемых к прохождению неограниченного количества процедур и врачей.

Если у кого есть еще замечания, высказывайте, включу в текст. В воскресенье вечером отправлю на
gluhovpn@rosminzdrav.ru
ZubkovaII@rosminzdrav.ru
www.rosminzdrav.ru/reception/form
Тех, кто не равнодушен к данной проблеме призываю сделать то же самое
6 июля 2013 15:51
IP/Host: 217.212.231.--- Дата регистрации: 29.05.2012 Сообщений: 445
Re: периодические медосмотры
Да и я тоже не особо равнодушен. Придумали какой-то медосмотр. У нас по весне дело было в Комиссии по трудовым спорам: несколько новых работниц прослышав про наши либеральные нравы не захотели проходить полностью медосмотр. Там действительно ерунды полно; особенно для женщин. Ну зачем лицам, работающим за компьютером более половины рабочего времени или у кого по шуму класс 3.1. весь этот медосмотр включая гинеколога. Тем более, что, например, при проверке зрения, в муниципальных поликлиниках все равно нет такого оборудования как в частных. В общем на предварительном заседании, когда мы неформально обменялись мнениями, я дал понять, что буду голосовать за то, что действующий порядок медосмотра как явно неразумный (потому что мне не известна ни одна демократическая и развитая страна, где медосмотр так заурегулирован) не может быть положен работодателем в оправдание своих возможных будущих действий. Ну и без рассмотрения дела гендиректор согласился, что никому этот медосмотр не нужен. На том и порешили.
6 июля 2013 17:30
Libushe
IP/Host: 176.100.74.---
Re: периодические медосмотры
DmitriyOdoevskiy, работаю за компьютером, сейчас у меня класс вредности 2, аттестация была в 2011г. С 2014г. вступит в силу новый закон "О специальной оценке условий труда" ( http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/salary/8 ), из-за этого в 2015г. должна будет пройти новая аттестация рабочего места (я так поняла, что по этому закону аттестации подлежат все рабочие места). Если у меня на рабочем месте найдут вредные факторы, могу ли я потребовать, чтобы мне оставили класс вредности 2? Как Вы правильно заметили, для женщин медосмотр - пытка.
6 июля 2013 18:57
Камилла1
IP/Host: 95.28.168.---
Re: периодические медосмотры
уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста! преподаю в гос школе, нахожусь в отпуске. через 3 недели после окончания ежегодного отпуска планирую уйти на больничный лист по беременности до начала учебного процесса(до 1 сентября). могут ли меня обязать проходить ежегодный мед осмотр(или диспансеризацию) в эти 3 недели рабочего времени ("на вас выделили деньги!"), если мед осмотр как допуск к работе в ОУ в новом учебном году не имеет ни малейшего смысла. чем аргументировать разговор с работодателем?
6 июля 2013 19:17
Libushe
IP/Host: 176.100.121.---
Re: периодические медосмотры
Думаю, можно не проходить, просто не получите допуск к работе, что в Вашем случае не имеет значения...
6 июля 2013 19:32
IP/Host: 217.212.230.--- Дата регистрации: 29.05.2012 Сообщений: 445
Re: периодические медосмотры
Если работник в отпуске или на больничном, он не обязан выполнять трудовые обязанности, в том числе проходить медосмотр. Мне никогда не попадался прецедент в РФ, доказывающий обратное.
7 июля 2013 08:40
IP/Host: 85.26.235.--- Дата регистрации: 29.05.2012 Сообщений: 445
Re: периодические медосмотры
Что касается проекта закона "О специальной оценке условий труда", то ничего нового там нет; во всех этих, как и других, проектах мусолят одно и тоже.
Я бы лучше переписал зарубежное законодательство в наше. Например, Health and Safety at Work etc. Act 1974. Ч. 1 ст. 2 гласит: "Обязанностью работодателя является обеспечить, насколько это разумно осушествимо, безопасность, здоровье и благополучие работника на рабочем месте". И за нарушение этого правила в соответствии со ст.33 (1) (а) полагается штраф до 20 000 фунтов или тюремное заключение до двух лет. И все. У них то, что у нас называется правила по охране труда, - рекомендательно. Можно соблюсти стандарт/правило и все равно не исполнить указанную норму, например, если, как сказал Лорд Дисон (Dyson) в решении Верховного Суда Великобритании в Baker v Quantum Clothing Group Ltd & Ors (Ver 2) [2011] UKSC 17 (13 April 2011), стандарт/кодекс практики был пролоббирован или устарел или не соответствал научным данным.
Правда, соблюдение кодекса практики/стандарта является, по общему правилу, достаточно веским доводом в пользу того , что работодатель исполнил свою обязанность обеспечить безопасные условия труда. Но эта презумпция опровержима. У нас в РФ она неопровержима; т.е. у нас формально оценивают вопрос об обеспечении безопасных условий труда: если соблюдены государственные нормативные требования охраны труда, то этого достаточно. Этот формализм имеет обратную сторону: работодатель не может доказать, что правило неразумно. Слышал я истории про Ростехнадзор, который нашел нарушения в отношении зарубежного обрудования, которое бесспорно на Западе соответствует всем требованиям, а в РФ оказалось не соответствует правилам 80-х годов. В судах РФ бесполезно доказывать, что правила устарели; в других странах это возможно. Этот так называемый позитивисткий подход ответственен, кстати, и за такое явление как "обвинительный уклон" и "отсутствие независимого правосудия"
8 июля 2013 11:20
Петр Бобров.
IP/Host: 91.76.147.---
Re: периодические медосмотры
Господа, кто-нибудь в курсе, насколько эффективны обращения по вышеуказанным вопросам в Мин.юст? Кажется, там вообще затихли. Только где-то года полтора назад они обозначились, что работник может в своё свободное время и за свой счёт пройти предварительный или периодический проф.осмотр в любом имеющем соответствующую лицензию мед.учреждении, а не только в указанном направлении от работодателя. Только официальную позицию никак не торопятся занять. Есть ли у кого обнадёживающие факты в свете общения с этой организацией?
8 июля 2013 14:42
IP/Host: 217.212.230.--- Дата регистрации: 29.05.2012 Сообщений: 445
Re: периодические медосмотры
А при чем тут Минюст. Он источником права не является.
8 июля 2013 20:44
Libushe
IP/Host: 176.100.71.---
Re: периодические медосмотры
Согласно Указу Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" к функциям Министерства юстиции относится:
- обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
- правовая экспертиза проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов.

По идее они могут отказать в гос. регистрации этого приказа. Мне пришла отписка, и я ответила:

В ответ на письмо № 01-52384/13 от 14.06.2013 г сообщаю, что не согласна с данным ответом. Согласно Указу Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" к функциям Министерства юстиции относится:
- обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
- правовая экспертиза проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов.
Комментарии к проекту приказа «Об утверждении Перечня производственных факторов, Перечня отдельных видов работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на отдельных видах работ, тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – проект) были направлены в адрес Минюста с целью предотвращения государственной регистрации данного проекта без учета моих замечаний и нарушения моих прав и свобод.
Прошу в случае поступления проекта без учета Минздравом моих замечаний в полном объеме в адрес Минюста:
- своевременно предотвратить нарушение моих и прочих офисных работников прав и свобод, отказав в государственной регистрации данного нормативно-правового акта;
-обязать Минздрав включить в приказ мои замечания и предложения в полном объеме.
8 июля 2013 20:51
Libushe
IP/Host: 176.100.71.---
Re: периодические медосмотры
Число обращался в адрес Минюста РФ с комментариями к проекту приказа Министерства здравоохранения РФ "Об утверждении Перечня производственных факторов, Перечня отдельных видов работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на отдельных видах работ, тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда&". На обращение ответ до сих пор не получены, что является нарушением закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Прошу предоставить ответ.
Обращаю Ваше внимание, что согласно Указу Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" к функциям Министерства юстиции относится:
- обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
- правовая экспертиза проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов.
28 июля 2013 15:02
libushe
IP/Host: 176.100.117.---
Re: периодические медосмотры
http://regulation.gov.ru/project/5113.html?point=view_project&stage=2&stage_id=2525 :sm33:
28 июля 2013 15:03
Libushe
IP/Host: 176.100.117.---
Re: периодические медосмотры
отправила на
gluhovpn@rosminzdrav.ru
ZubkovaII@rosminzdrav.ru
http://www.rosminzdrav.ru/reception/form
fmbc-fmba@bk.ru


29 июля 2013 г.
Министру здравоохранения Российской Федерации
Скворцовой В. И.
127994, ГСП-4, г. Москва, Рахмановский пер, д. 3


ПОВТОРНАЯ ЖАЛОБА НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

Неоднократно обращалась в адрес, Минздравсоцразвития РФ о необходимости изменения порядка медосмотров работников, занятых на отдельных видах работ, тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда и водителей-любителей. 24 июля на сайте regulation.gov.ru был опубликован очередной проект приказа «О внесении изменений в приказ Минздравсоцразвития России от 12.05.2011 № 302н «Об утверждении Перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – проект).
Ознакомившись с проектом, не согласна и возмущена с непринятием моих предложений и замечаний в полном объеме.
Моим рабочим местом является помещение офиса, работаю за персональным компьютером с ЖК-монитором более 4 часов в течение одного рабочего дня (есть возможность периодического переключения на другие виды трудовой деятельности, не связанные с ПЭВМ и делать перерывы каждый час при работе с ПЭВМ), на работах с вредными и опасными производственными факторами не занята, контактов с клиентами и продукцией не имею, в соответствии с действующей редакцией приказа 302Н обязательный медосмотр проходить НЕ обязана. Но в соответствии с проектом обязана буду проходить такие медосмотры в соответствии с пунктом 4.2.3 «Вынужденный зрительный контакт более 4 часов в течение одного рабочего дня (смены) со средствами визуального отображения информации (дисплей, видеомодуль, видеомонитор, видеодисплейный терминал)». Т.е. буду вынуждена проходить медосмотр каждый год, а при нежелании проходить какую-либо процедуру либо медосмотр в целом буду отстранена от работы (что равнозначно потере работы), что нарушает мои права:
1) на отказ от медицинского вмешательства (п. 5.8 ст. 19 и ст. 20 ФЗ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Обследование человека, даже по утвержденным методикам, против его воли является ничем иным как насилием.
2) Отказ Минздравом России в предоставлении права работнику права проходить медосмотр за свой счет в медицинском учреждении по выбору с предоставлением паспорта здоровья в медицинскую организацию, выбранную работодателем, и контролировать качество медицинских услуг при медосмотре является нарушением моего права на выбор врача и выбор медицинской организации (п. 5.1 ст. 19 ФЗ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"), вредит моему здоровью в случае удаленности медицинского учреждения от места проживания, т.к. некоторые исследования проводятся натощак. Обращаю Ваше внимание, что Трудовым Кодексом НЕ установлен запрет на прохождение медосмотра в другом медицинском учреждении. Росздравнадзор осуществляет контроль за качеством медицинских услуг неэффективно, не имеет полномочий для привлечения медицинских работников к ответственности, сопоставимой с причиненным вредом. При медосмотре год назад мне был причинен значительный физический и моральный вред, после моих жалоб в течении полугода врачи были привлечены лишь к дисциплинарной ответственности, что несопоставимо с причиненным вредом.
3) ограничивает выбор области профессиональной деятельности. Например, программисты, специалисты в области информационных технологий и прочие работники, чья деятельность связана с эксплуатацией ПЭВМ более более 4 часов в течение одного рабочего дня, вынуждены будут проходить медосмотр, а при нежелании проходить какую-либо процедуру либо медосмотр в целом искать иную область профессиональной деятельности. Кроме того в связи с развитием и распространением информационных технологий, ПЭВМ используется практически везде.
4) Обязанность проходить флюорографию или рентгенографию органов грудной клетки, маммографию вредит моему здоровью, противоречит:
- ст. 21 п.2 Конституции РФ: "Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам", ст. 17 п. 3 ФЗ "О радиационной безопасности населения" от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "Гражданин (пациент) имеет право отказаться от медицинских рентгенорадиологических процедур, за исключением профилактических исследований, проводимых в целях выявления заболеваний, опасных в эпидемиологическом отношении". В условиях поголовной (откровенно вредоносной) профилактики заболевания, которое даже не носит пред эпидемиологического статуса, без проявления каких-либо симптомов - эта безосновательная экзекуция относится к медицинским опытам. Еще в 1994 году ВООЗ признала флюорографический скрининг на туберкулез неэффективным и экономически нецелесообразным методом диагностики. То же самое было доказано и киевскими специалистами из Института фтизиатрии и пульмонологии имени Ф. Г. Яновского в 2001 году. Исследования показали, что на деньги, потраченные на выявление одного больного туберкулезом, можно вылечить 22 пациента, которые самостоятельно обратились к врачу с симптомами болезни. На 200 тысяч флюорографий, выполненных в ходе диспансеризации, было выявлено только около 20 случаев туберкулеза, причем большая часть — у людей, вернувшихся из заключения и людей без определенного места жительства, и практически у всех пациентов еще до проведения исследования проявлялись типичные симптомы болезни.
- ст. 41 п. 1 Конституции РФ "Каждый имеет право на охрану здоровья", ст. 27, п. 1 ФЗ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации": "Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья". Очевидно, что рентгеновские облучения, а также телесный контакт с рентгеновским аппаратом, в условиях массовости процедуры и отсутствия дезинфекции после каждого пациента, несут в себе потенциальную опасность заражения не только туберкулёзом, но и другими серьёзными заболеваниями, например, раком.
Ежегодно в Украине онкологию выявляют у 170000 людей, в то время как туберкулезом заболевает семь тысяч человек. Из этих 170000 человек примерно у 1500 пациентов рак вызван медицинским облучением и в первую очередь — флюорографией, значение которой ничтожное. Облучение в медицинских целях по данным Научного Комитета по действию атомной радиации (НКАДАР) ООН занимает первое место среди всех искусственных (созданных человеком для различных технологических целей и получения энергии) источников радиации по вкладу в облучение населения Земли (сверх естественного радиационного фона).
5) при прохождении процедур флюорографии (рентгенографии), электрокардиографии, маммографии (УЗИ молочных желез) вынуждена буду обнажать грудь, что противоречит моим моральным нормам, унижает честь и достоинство, а также ст. 21 и 22 Конституции РФ: "Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления", "Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию", "Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность”, п.1.1 ст.6 323-ФЗ (уважительное и гуманное отношение).
6) обязанность проходить врача-гинеколога нарушает мои права:
- на уважительное и гуманное отношение (п.1.1 ст.6 323-ФЗ, ст. 21 и 22 Конституции РФ: "Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления", "Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию", "Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность"): гинекологический осмотр против воли – унизительная процедура, наносящая моральный вред, противоречит моим моральным нормам, унижает честь и достоинство, является насилием.
Гипотетические онкологические заболевания, воспаления невенерологического характера являются моим личным делом и не представляют опасность для окружающих.
2) право на частную жизнь (ст. 23 Конституции РФ " Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени "): являюсь девственницей и вынуждена сообщать об этом факте врачам.
3) на равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола (ст. 19 Конституции РФ): вынуждена буду проходить на одного врача больше по сравнению с мужчинами.
Согласно разъяснениям Генеральной прокуратуры РФ, в соответствии со ст.55 Конституции РФ "Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства". Необязательность медосмотра офисного работника, отказ от медицинского вмешательства работником, не имеющим контактов с клиентами и продукцией, онкологические заболевания, нарушение в состоянии женских половых органов невенерологического характера НЕ являются угрозой для основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Следовательно нарушение Минздравом России моих прав, свобод и законных интересов НЕПРАВОМЕРНО, что является нарушением ст. 14 Федерального закона от 02.02.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Повторно требую доработать проект:
1) Исключить из Приложения №1 подпункт 4.2.3 «Вынужденный зрительный контакт более 4 часов в течение одного рабочего дня (смены) со средствами визуального отображения информации (дисплей, видеомодуль, видеомонитор, видеодисплейный терминал)». При организации регламентных перерывов и возможности периодического переключения на другие виды трудовой деятельности, не связанные с ПЭВМ, работа с ПЭВМ не является вредным и опасным производственным фактором (Приложение 7 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).
2) Отменить осмотр женщин, не имеющих контактов с клиентами и пищевой продукцией, и ВСЕХ девушек-virgo акушером-гинекологом с проведением бактериологического и цитологического исследований ПРОТИВ ВОЛИ. Отменить процедуру маммографии (УЗИ молочных желез) ПРОТИВ ВОЛИ, изменив фразу в сносках – «женщинам в возрасте старше 40 лет рекомендуется проходить 1 раз в 2 года маммографию или УЗИ молочных желез (за исключением случаев двусторонней мастэктомии)»
3) Исключить флюорографию или рентгенографию из обязательных процедур медосмотра. Вместо этого обязать медицинскую организацию, проводящей медосмотр запрашивать информацию у туберкулезного диспансера состоит ли обследуемый на учете.
4) Не ужесточать порядок проведения медосмотра введением обязательности офтальмолога с проведением офтальмотонометрии. и добавлением фразы «Врачи-специалисты (хирург, невролог, оториноларинголог, дерматовенеролог, онколог, уролог, аллерголог-иммунолог, врач-психиатр, врач-психиатр-нарколог) в случае если они не входят в обязательный объем осмотра могут быть привлечены на основании медицинских рекомендации врачей-специалистов, входящих в обязательный объем медицинского осмотра».
5) ФГДС из п. 4 «Работы в особых географических регионах со значительным удалением мест проведения работ от медицинских учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь» Приложения № 2 исключить совсем.
6) Сноску 9 приложения 2 заменить на «Значительной удаленностью рабочего от медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь, является расстояние транспортировки работника до медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь, превышающее 500км, за исключением рабочих мест расположенных в населенных пунктах, в которых присутствуют медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь».
7) Если п. 33 Приложения № 2 распространяется и на водителей-любителей, необходимо исключить биомикроскопию и офтальмоскопию из п. 33, т.к. эти процедуры должны проводиться только по показаниям, являются дорогостоящими, что приведет к высокой стоимости медкомиссии водителя-любителя.
Т.к. прохождение водительской медкомиссии водителя-любителя оплачивается из кармана гражданина РФ, из-за большего количества исследований: гинекологических, для женщин в возрасте старше 40 лет маммографии или УЗИ молочных желез по сравнению с мужчинами стоимость медкомиссии для женщин существенно выше, что является дискриминацией по половому признаку, противоречит статье 19 Конституции РФ. Человек вынужден проходить массу ненужных исследований (клинический анализ крови , электрокардиографию; флюорографию или рентгенографию, маммографию или УЗИ молочных желез) и врачей (оториноларинголога, гинеколога), что значительно увеличивает стоимость медкомиссии. Или, наоборот, проще "купить" справку, чем потерять массу времени и сил пройти такую медкомиссию. А спрос, как известно, рождает предложение...
8) Необходимо предоставить право работникам, не имеющих контактов с клиентами и продукцией, отказываться от медицинских вмешательств при медосмотрах, но быть при этом допущенными к исполнению трудовых обязанностей. Исключить из приказа 302Н абзацы:

«Предварительный осмотр является завершенным в случае осмотра лица, поступающего на работу, всеми врачами-специалистами, выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований, предусмотренных Перечнем факторов и Перечнем работ, а так же получения медицинской организацией всех результатов данных исследований»
«Периодический осмотр является завершенным в случае осмотра работника всеми врачами-специалистами, выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований, а так же получения всех результатов указанных исследований».

9) Абзацы Приложения № 3 проекта исключить:

«В случае принятия врачебной комиссией решения о невозможности принятия окончательного решения о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний без дополнительного обследования работника (лица, поступающего на работу) в объеме не предусмотренном настоящим приказом, Заключение не оформляется до получения результатов дополнительного обследования. Работнику (лицу, поступающему на работу) в указанных случаях разъясняется необходимость и объем дополнительного обследования».
«В случае принятия врачебной комиссией решения о невозможности принятия окончательного решения о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний без дополнительного обследования работника в объеме не предусмотренном настоящим приказом, медицинская организация обязана оформить и направить в течение 3-х суток работодателю Заключение, предусмотренное пунктом 15 настоящего порядка, с заполнением строки «результат медицинского осмотра» следующим содержанием – «заключение не дано (нуждается в дополнительном обследовании)»

Нарушается право на отказ от медицинского вмешательства, создает простор для коррупции, непрофессионализма, злоупотребления медицинскими работниками своими должностными обязанностями и принуждения обследуемых к прохождению неограниченного количества процедур и врачей.
10) Приложение № 3 дополнить абзацем: "Работник, не имеющий контактов с клиентами и продукцией, вправе отказаться от любого медицинского вмешательства либо медосмотра в целом".
11) Предоставить право контролировать качество медицинских услуг при медосмотре гражданам РФ. Предоставить работнику право проходить медосмотр за свой счет в медицинском учреждении по выбору с предоставлением паспорта здоровья в медицинскую организацию, выбранную работодателем.
12) Из п 15 приложения № 3 исключить слова "диагнозы заболеваний выявленных по результатам пройденного осмотра" и "рекомендации врачей-специалистов", т.к. это требование противоречит ст. 13 ФЗ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и ст. 23 Конституции РФ " Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени ", т.е. является разглашением врачебной тайны.

Кроме того 7 июля обращалась на:
ZubkovaII@rosminzdrav.ru
gluhovpn@rosminzdrav.ru
https://www.rosminzdrav.ru/reception/form
с замечаниями к проекту приказа «Об утверждении порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности и формы медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ» (см. Приложение), но мои замечания Зубковой Ириной Ивановной не были включены в сводку предложений по итогам публичного обсуждения, что является нарушением постановления Правительства РФ от 22 февраля 2012 года № 159.
Также выражаю возмущение и несогласие с не включением моих замечаний в доработанный текст проекта акта, что является нарушением ст.14 закона № 59-ФЗ (не принятие мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения моих прав, свобод и законных интересов).
Сообщаю, что 14 июля мною были направлены замечания к проекту приказа «Об утверждении порядка проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством».

Прошу:
- своевременно предотвратить нарушение моих и прочих офисных работников прав и свобод, исключив из Приложения № 1 проекта пункт 4.2.3 «Вынужденный зрительный контакт более 4 часов в течение одного рабочего дня (смены) со средствами визуального отображения информации (дисплей, видеомодуль, видеомонитор, видеодисплейный терминал)»;
-доработать проект с учетом моих замечаний и предложений в полном объеме;
-привлечь к ответственности Зубкову Ирину Ивановну за нарушение постановления Правительства РФ от 22 февраля 2012 года № 159.
- обеспечить включение в сводки предложений по итогам публичного обсуждения проектов приказов моих замечаний (см. Приложения), направить в мой адрес причины не принятия моих замечаний;
-доработать проекты приказов «Об утверждении порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности и формы медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ» и «Об утверждении порядка проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством» с учетом моих замечаний и предложений в полном объеме.

Письменный ответ о принятых мерах направить на мой ЭЛЕКТРОННЫЙ адрес в срок, установленный постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации».
Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», я не даю согласия на разглашение сведений касающихся моих персональных данных.


Приложения:
1) Замечания к проекту приказа «Об утверждении порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности и формы медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ»
2) Замечания к проекту приказа «Об утверждении порядка проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством»
5 из 13
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти