28 июля 2013 15:03
Libushe
Re: периодические медосмотры
отправила на
gluhovpn@rosminzdrav.ru
ZubkovaII@rosminzdrav.ru
http://www.rosminzdrav.ru/reception/form
fmbc-fmba@bk.ru
29 июля 2013 г.
Министру здравоохранения Российской Федерации
Скворцовой В. И.
127994, ГСП-4, г. Москва, Рахмановский пер, д. 3
ПОВТОРНАЯ ЖАЛОБА НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ
Неоднократно обращалась в адрес, Минздравсоцразвития РФ о необходимости изменения порядка медосмотров работников, занятых на отдельных видах работ, тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда и водителей-любителей. 24 июля на сайте regulation.gov.ru был опубликован очередной проект приказа «О внесении изменений в приказ Минздравсоцразвития России от 12.05.2011 № 302н «Об утверждении Перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – проект).
Ознакомившись с проектом, не согласна и возмущена с непринятием моих предложений и замечаний в полном объеме.
Моим рабочим местом является помещение офиса, работаю за персональным компьютером с ЖК-монитором более 4 часов в течение одного рабочего дня (есть возможность периодического переключения на другие виды трудовой деятельности, не связанные с ПЭВМ и делать перерывы каждый час при работе с ПЭВМ), на работах с вредными и опасными производственными факторами не занята, контактов с клиентами и продукцией не имею, в соответствии с действующей редакцией приказа 302Н обязательный медосмотр проходить НЕ обязана. Но в соответствии с проектом обязана буду проходить такие медосмотры в соответствии с пунктом 4.2.3 «Вынужденный зрительный контакт более 4 часов в течение одного рабочего дня (смены) со средствами визуального отображения информации (дисплей, видеомодуль, видеомонитор, видеодисплейный терминал)». Т.е. буду вынуждена проходить медосмотр каждый год, а при нежелании проходить какую-либо процедуру либо медосмотр в целом буду отстранена от работы (что равнозначно потере работы), что нарушает мои права:
1) на отказ от медицинского вмешательства (п. 5.8 ст. 19 и ст. 20 ФЗ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Обследование человека, даже по утвержденным методикам, против его воли является ничем иным как насилием.
2) Отказ Минздравом России в предоставлении права работнику права проходить медосмотр за свой счет в медицинском учреждении по выбору с предоставлением паспорта здоровья в медицинскую организацию, выбранную работодателем, и контролировать качество медицинских услуг при медосмотре является нарушением моего права на выбор врача и выбор медицинской организации (п. 5.1 ст. 19 ФЗ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"), вредит моему здоровью в случае удаленности медицинского учреждения от места проживания, т.к. некоторые исследования проводятся натощак. Обращаю Ваше внимание, что Трудовым Кодексом НЕ установлен запрет на прохождение медосмотра в другом медицинском учреждении. Росздравнадзор осуществляет контроль за качеством медицинских услуг неэффективно, не имеет полномочий для привлечения медицинских работников к ответственности, сопоставимой с причиненным вредом. При медосмотре год назад мне был причинен значительный физический и моральный вред, после моих жалоб в течении полугода врачи были привлечены лишь к дисциплинарной ответственности, что несопоставимо с причиненным вредом.
3) ограничивает выбор области профессиональной деятельности. Например, программисты, специалисты в области информационных технологий и прочие работники, чья деятельность связана с эксплуатацией ПЭВМ более более 4 часов в течение одного рабочего дня, вынуждены будут проходить медосмотр, а при нежелании проходить какую-либо процедуру либо медосмотр в целом искать иную область профессиональной деятельности. Кроме того в связи с развитием и распространением информационных технологий, ПЭВМ используется практически везде.
4) Обязанность проходить флюорографию или рентгенографию органов грудной клетки, маммографию вредит моему здоровью, противоречит:
- ст. 21 п.2 Конституции РФ: "Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам", ст. 17 п. 3 ФЗ "О радиационной безопасности населения" от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "Гражданин (пациент) имеет право отказаться от медицинских рентгенорадиологических процедур, за исключением профилактических исследований, проводимых в целях выявления заболеваний, опасных в эпидемиологическом отношении". В условиях поголовной (откровенно вредоносной) профилактики заболевания, которое даже не носит пред эпидемиологического статуса, без проявления каких-либо симптомов - эта безосновательная экзекуция относится к медицинским опытам. Еще в 1994 году ВООЗ признала флюорографический скрининг на туберкулез неэффективным и экономически нецелесообразным методом диагностики. То же самое было доказано и киевскими специалистами из Института фтизиатрии и пульмонологии имени Ф. Г. Яновского в 2001 году. Исследования показали, что на деньги, потраченные на выявление одного больного туберкулезом, можно вылечить 22 пациента, которые самостоятельно обратились к врачу с симптомами болезни. На 200 тысяч флюорографий, выполненных в ходе диспансеризации, было выявлено только около 20 случаев туберкулеза, причем большая часть — у людей, вернувшихся из заключения и людей без определенного места жительства, и практически у всех пациентов еще до проведения исследования проявлялись типичные симптомы болезни.
- ст. 41 п. 1 Конституции РФ "Каждый имеет право на охрану здоровья", ст. 27, п. 1 ФЗ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации": "Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья". Очевидно, что рентгеновские облучения, а также телесный контакт с рентгеновским аппаратом, в условиях массовости процедуры и отсутствия дезинфекции после каждого пациента, несут в себе потенциальную опасность заражения не только туберкулёзом, но и другими серьёзными заболеваниями, например, раком.
Ежегодно в Украине онкологию выявляют у 170000 людей, в то время как туберкулезом заболевает семь тысяч человек. Из этих 170000 человек примерно у 1500 пациентов рак вызван медицинским облучением и в первую очередь — флюорографией, значение которой ничтожное. Облучение в медицинских целях по данным Научного Комитета по действию атомной радиации (НКАДАР) ООН занимает первое место среди всех искусственных (созданных человеком для различных технологических целей и получения энергии) источников радиации по вкладу в облучение населения Земли (сверх естественного радиационного фона).
5) при прохождении процедур флюорографии (рентгенографии), электрокардиографии, маммографии (УЗИ молочных желез) вынуждена буду обнажать грудь, что противоречит моим моральным нормам, унижает честь и достоинство, а также ст. 21 и 22 Конституции РФ: "Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления", "Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию", "Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность”, п.1.1 ст.6 323-ФЗ (уважительное и гуманное отношение).
6) обязанность проходить врача-гинеколога нарушает мои права:
- на уважительное и гуманное отношение (п.1.1 ст.6 323-ФЗ, ст. 21 и 22 Конституции РФ: "Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления", "Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию", "Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность"): гинекологический осмотр против воли – унизительная процедура, наносящая моральный вред, противоречит моим моральным нормам, унижает честь и достоинство, является насилием.
Гипотетические онкологические заболевания, воспаления невенерологического характера являются моим личным делом и не представляют опасность для окружающих.
2) право на частную жизнь (ст. 23 Конституции РФ " Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени "): являюсь девственницей и вынуждена сообщать об этом факте врачам.
3) на равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола (ст. 19 Конституции РФ): вынуждена буду проходить на одного врача больше по сравнению с мужчинами.
Согласно разъяснениям Генеральной прокуратуры РФ, в соответствии со ст.55 Конституции РФ "Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства". Необязательность медосмотра офисного работника, отказ от медицинского вмешательства работником, не имеющим контактов с клиентами и продукцией, онкологические заболевания, нарушение в состоянии женских половых органов невенерологического характера НЕ являются угрозой для основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Следовательно нарушение Минздравом России моих прав, свобод и законных интересов НЕПРАВОМЕРНО, что является нарушением ст. 14 Федерального закона от 02.02.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Повторно требую доработать проект:
1) Исключить из Приложения №1 подпункт 4.2.3 «Вынужденный зрительный контакт более 4 часов в течение одного рабочего дня (смены) со средствами визуального отображения информации (дисплей, видеомодуль, видеомонитор, видеодисплейный терминал)». При организации регламентных перерывов и возможности периодического переключения на другие виды трудовой деятельности, не связанные с ПЭВМ, работа с ПЭВМ не является вредным и опасным производственным фактором (Приложение 7 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).
2) Отменить осмотр женщин, не имеющих контактов с клиентами и пищевой продукцией, и ВСЕХ девушек-virgo акушером-гинекологом с проведением бактериологического и цитологического исследований ПРОТИВ ВОЛИ. Отменить процедуру маммографии (УЗИ молочных желез) ПРОТИВ ВОЛИ, изменив фразу в сносках – «женщинам в возрасте старше 40 лет рекомендуется проходить 1 раз в 2 года маммографию или УЗИ молочных желез (за исключением случаев двусторонней мастэктомии)»
3) Исключить флюорографию или рентгенографию из обязательных процедур медосмотра. Вместо этого обязать медицинскую организацию, проводящей медосмотр запрашивать информацию у туберкулезного диспансера состоит ли обследуемый на учете.
4) Не ужесточать порядок проведения медосмотра введением обязательности офтальмолога с проведением офтальмотонометрии. и добавлением фразы «Врачи-специалисты (хирург, невролог, оториноларинголог, дерматовенеролог, онколог, уролог, аллерголог-иммунолог, врач-психиатр, врач-психиатр-нарколог) в случае если они не входят в обязательный объем осмотра могут быть привлечены на основании медицинских рекомендации врачей-специалистов, входящих в обязательный объем медицинского осмотра».
5) ФГДС из п. 4 «Работы в особых географических регионах со значительным удалением мест проведения работ от медицинских учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь» Приложения № 2 исключить совсем.
6) Сноску 9 приложения 2 заменить на «Значительной удаленностью рабочего от медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь, является расстояние транспортировки работника до медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь, превышающее 500км, за исключением рабочих мест расположенных в населенных пунктах, в которых присутствуют медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь».
7) Если п. 33 Приложения № 2 распространяется и на водителей-любителей, необходимо исключить биомикроскопию и офтальмоскопию из п. 33, т.к. эти процедуры должны проводиться только по показаниям, являются дорогостоящими, что приведет к высокой стоимости медкомиссии водителя-любителя.
Т.к. прохождение водительской медкомиссии водителя-любителя оплачивается из кармана гражданина РФ, из-за большего количества исследований: гинекологических, для женщин в возрасте старше 40 лет маммографии или УЗИ молочных желез по сравнению с мужчинами стоимость медкомиссии для женщин существенно выше, что является дискриминацией по половому признаку, противоречит статье 19 Конституции РФ. Человек вынужден проходить массу ненужных исследований (клинический анализ крови , электрокардиографию; флюорографию или рентгенографию, маммографию или УЗИ молочных желез) и врачей (оториноларинголога, гинеколога), что значительно увеличивает стоимость медкомиссии. Или, наоборот, проще "купить" справку, чем потерять массу времени и сил пройти такую медкомиссию. А спрос, как известно, рождает предложение...
8) Необходимо предоставить право работникам, не имеющих контактов с клиентами и продукцией, отказываться от медицинских вмешательств при медосмотрах, но быть при этом допущенными к исполнению трудовых обязанностей. Исключить из приказа 302Н абзацы:
«Предварительный осмотр является завершенным в случае осмотра лица, поступающего на работу, всеми врачами-специалистами, выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований, предусмотренных Перечнем факторов и Перечнем работ, а так же получения медицинской организацией всех результатов данных исследований»
«Периодический осмотр является завершенным в случае осмотра работника всеми врачами-специалистами, выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований, а так же получения всех результатов указанных исследований».
9) Абзацы Приложения № 3 проекта исключить:
«В случае принятия врачебной комиссией решения о невозможности принятия окончательного решения о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний без дополнительного обследования работника (лица, поступающего на работу) в объеме не предусмотренном настоящим приказом, Заключение не оформляется до получения результатов дополнительного обследования. Работнику (лицу, поступающему на работу) в указанных случаях разъясняется необходимость и объем дополнительного обследования».
«В случае принятия врачебной комиссией решения о невозможности принятия окончательного решения о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний без дополнительного обследования работника в объеме не предусмотренном настоящим приказом, медицинская организация обязана оформить и направить в течение 3-х суток работодателю Заключение, предусмотренное пунктом 15 настоящего порядка, с заполнением строки «результат медицинского осмотра» следующим содержанием – «заключение не дано (нуждается в дополнительном обследовании)»
Нарушается право на отказ от медицинского вмешательства, создает простор для коррупции, непрофессионализма, злоупотребления медицинскими работниками своими должностными обязанностями и принуждения обследуемых к прохождению неограниченного количества процедур и врачей.
10) Приложение № 3 дополнить абзацем: "Работник, не имеющий контактов с клиентами и продукцией, вправе отказаться от любого медицинского вмешательства либо медосмотра в целом".
11) Предоставить право контролировать качество медицинских услуг при медосмотре гражданам РФ. Предоставить работнику право проходить медосмотр за свой счет в медицинском учреждении по выбору с предоставлением паспорта здоровья в медицинскую организацию, выбранную работодателем.
12) Из п 15 приложения № 3 исключить слова "диагнозы заболеваний выявленных по результатам пройденного осмотра" и "рекомендации врачей-специалистов", т.к. это требование противоречит ст. 13 ФЗ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и ст. 23 Конституции РФ " Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени ", т.е. является разглашением врачебной тайны.
Кроме того 7 июля обращалась на:
ZubkovaII@rosminzdrav.ru
gluhovpn@rosminzdrav.ru
https://www.rosminzdrav.ru/reception/form
с замечаниями к проекту приказа «Об утверждении порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности и формы медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ» (см. Приложение), но мои замечания Зубковой Ириной Ивановной не были включены в сводку предложений по итогам публичного обсуждения, что является нарушением постановления Правительства РФ от 22 февраля 2012 года № 159.
Также выражаю возмущение и несогласие с не включением моих замечаний в доработанный текст проекта акта, что является нарушением ст.14 закона № 59-ФЗ (не принятие мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения моих прав, свобод и законных интересов).
Сообщаю, что 14 июля мною были направлены замечания к проекту приказа «Об утверждении порядка проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством».
Прошу:
- своевременно предотвратить нарушение моих и прочих офисных работников прав и свобод, исключив из Приложения № 1 проекта пункт 4.2.3 «Вынужденный зрительный контакт более 4 часов в течение одного рабочего дня (смены) со средствами визуального отображения информации (дисплей, видеомодуль, видеомонитор, видеодисплейный терминал)»;
-доработать проект с учетом моих замечаний и предложений в полном объеме;
-привлечь к ответственности Зубкову Ирину Ивановну за нарушение постановления Правительства РФ от 22 февраля 2012 года № 159.
- обеспечить включение в сводки предложений по итогам публичного обсуждения проектов приказов моих замечаний (см. Приложения), направить в мой адрес причины не принятия моих замечаний;
-доработать проекты приказов «Об утверждении порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности и формы медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ» и «Об утверждении порядка проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством» с учетом моих замечаний и предложений в полном объеме.
Письменный ответ о принятых мерах направить на мой ЭЛЕКТРОННЫЙ адрес в срок, установленный постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации».
Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», я не даю согласия на разглашение сведений касающихся моих персональных данных.
Приложения:
1) Замечания к проекту приказа «Об утверждении порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности и формы медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ»
2) Замечания к проекту приказа «Об утверждении порядка проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством»