IP/Host: 89.151.187.---
Дата регистрации: 26.12.2021
Сообщений: 1
Возврат технически сложного товара
Добрый день, народ, купил вчера себе смарт часы и у них проблемы с экраном оказались, сами часы полностью рабочие и визуально дефектов, если не присматриваться, нет. Проснулся я значит утром и под светом солнечных лучей обнаружил, что под экраном как будто какая то прослойка воздуха на пол экрана, ну я так думаю что это явный дефект. Хочу вернуть товар и запросить обмен или возврат денег. Соответственно вопрос, на какие статьи стоит давить при возврате, чтобы товар не пришлось отправлять на экспертизу и не ждать 40+ дней (магазин Ситилинк, по отзывам там у них с этим все очень затянуто и не особо они беруться обменивать товар, а как раз таки все пытаются отправить на экспертизу).
IP/Host: 82.208.97.---
Дата регистрации: 07.02.2018
Сообщений: 2,518
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от menreys и под светом солнечных лучей обнаружил, что под экраном как будто какая то прослойка воздуха на пол экрана, ну я так думаю что это явный дефект.
а сроков там три, при возврате 10 дней, при обмене 20 и только при ремонте 45
Сообщение от menreys Соответственно вопрос, на какие статьи стоит давить при возврате, чтобы товар не пришлось отправлять на экспертизу
это право продавца, обязанность заключается в том что продавец проводит её за свой счет, если возникает спор о причине возникновения недостатков в товаре, если вас результат экспертизы не устроит вы можете потребовать проведения повторной независимой экспертизы и её тоже оплатит продавец, он конечно может подать в суд что бы вы оплатили повторную экспертизу, но суды редко удовлетворяют такие иски, выгодоприобретатель продавец и это его крест, пусть тащит
IP/Host: 85.140.14.---
Дата регистрации: 29.03.2012
Сообщений: 6,186
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от Раф999 выгодоприобретатель продавец и это его крест, пусть тащит
В случпе еже продавец докажет что данный дефект произошел по вине поеупателя то потреб оплатит продавцу и эти экспертизы и транспортные расходы и т.д. и потащитесь во свояси с повешенным носом
IP/Host: 82.208.77.---
Дата регистрации: 24.09.2014
Сообщений: 127
Re: Возврат технически сложного товара
П. 4. ст. 26.1 ФЗ "О защите прав потребителей"
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней
Последний раз в ситилинке около года назад от товара отказывался... вобще проблем не было.
IP/Host: 37.144.34.---
Дата регистрации: 14.03.2020
Сообщений: 1,680
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от Авито В случпе еже продавец докажет что данный дефект произошел по вине поеупателя то потреб оплатит продавцу и эти экспертизы и транспортные расходы и т.д. и потащитесь во свояси с повешенным носом
через суд, но покупатель имеет право на все эти экспертизы, а у продавца обязанность, суды отказывают в удовлетворение таких исков
IP/Host: 37.144.34.---
Дата регистрации: 14.03.2020
Сообщений: 1,680
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от Авито Суды много чего бредового выносят, но это не означает что это истина
с каких пор участников этого форума стала интересовать истина? вы еще про справедливость вспомните, у потребителя есть право и он его реализует, если продавец не хочет нести расходы на экспертизы то пусть не спорит с клиентом
IP/Host: 85.140.11.---
Дата регистрации: 29.03.2012
Сообщений: 6,186
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от Раф999 то пусть не спорит с клиентом
Да нее, истину нужно доказать и добиться
"Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара." ЗоЗПП - спор за качество товара есть? Пузырь возник или появился по причине? А то что там либо пленку не сняли либо о батареб часами приложили продавец также должен быть с глащами не от "блондинки"
Сообщение от Авито А то что там либо пленку не сняли либо о батареб часами приложили продавец также должен быть с глащами не от "блондинки"
это называется домыслами и ничего не имеет с истиной, а фактически имеется недостаток в товаре и принцип добропорядочности никто не отменил, то есть ваши домыслы это всего лишь ваши домыслы
IP/Host: 85.140.117.---
Дата регистрации: 29.03.2012
Сообщений: 6,186
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от Раф999 а фактически имеется недостаток
А стало быть причина его возникновения
Суды могут многое, но также не имеют возмоности обязать кого либо нарушить/нарушать/не исполнять установленную норму права как бы им этого не хотелось
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2021-12-29 10:28 пользователем Авито.
IP/Host: 109.194.175.---
Дата регистрации: 08.02.2017
Сообщений: 1,748
Re: Возврат технически сложного товара
ТС пропал...однако же это не мешает читать закон системно:
Сообщение от Странник П. 4. ст. 26.1 ФЗ "О защите прав потребителей"
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней
Последний раз в ситилинке около года назад от товара отказывался... вобще проблем не было.
не забываем про остальной текст статьи:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
В связи с чем если ТС будет возвращать товар как некачественный, то никакие 7 дней тут не проходят.
Ну и если Ситилинк сдуру скажет что есть вероятность наличия НЕпроизводственного дефекта-то тем более ни про какие 7 дней речь не идет
IP/Host: 37.144.34.---
Дата регистрации: 14.03.2020
Сообщений: 1,680
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от Авито А стало быть причина его возникновения
и вы предполагаете что недостаток возник после передачи товара покупателю, это ваша фантазия
Сообщение от Авито Суды могут многое, но также не имеют возмоности обязать кого либо нарушить/нарушать/не исполнять установленную норму права как бы им этого не хотелось
а суды считают что проверка в сервисном центре с которым заключен договор у продавца не является независимой экспертизой и вообще в случае продажи товара с гарантией бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце
IP/Host: 109.194.175.---
Дата регистрации: 08.02.2017
Сообщений: 1,748
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от Раф999 и вы предполагаете что недостаток возник после передачи товара покупателю, это ваша фантазия
чего вдруг это фантазия?
начиная с достаточного количества случаев, когда только приобретенная машина по вине его счастливого (за пять минут до этого) владельца обрастает недостатками по причине попадания в ДТП при выезде из автосалона...и заканчивая теми случаями-когда сами собирают час назад привезённый из магазина ПК и ломают слоты у видеокарт, плат....когда собирают гарнитуры и точно также ломают его-это уже НЕпроизводственные недостатки
а для начала вполне себе хватает проверки качества, никаких экспертиз и не нужно, для проведения экспертизы нужны основания, установленные законодательством.
а вы предполагаете что он сам их испортил, на чем основаны предположения? ну наверное на собственном опыте, но никак не на рассказе автора, то есть вы говорите о чем то своем, спасибо конечно что поделились, но разговор не о ваших трудностях
Сообщение от Авито О (как же там выразится чтоб не забанили то?)
гарантия это право производителя или продавца, а никак не обязанность
Сообщение от Авито Вы себр то не противоречти зоть а
магазин и сам может проверить товар, но сам себе доказательством быть не может
Сообщение от Авито Ндааа, господа юристы, это Ваш коллега или заблудший?
вы очень внимательный
Сообщение от Раф999 я не юрист, вот что пишет
я тоже читаю по диагонали, так быстрее, но так много информации как вы не пропускаю
кстати, всех с наступившим новым годом
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2022-01-06 06:59 пользователем Раф999.
IP/Host: 85.140.25.---
Дата регистрации: 29.03.2012
Сообщений: 6,186
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от Раф999 гарантия это право производителя или продавца, а никак не обязанность
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок,
IP/Host: 37.144.34.---
Дата регистрации: 14.03.2020
Сообщений: 1,680
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от Авито 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок,
если потребитель докажет что недостатки возникли до передачи товара потребителю, гарантия это всего лишь маркетинговый ход, право производителя или продавца, а не обязанность, она (гарантия) освобождает потребителя от обязанности что то доказывать, что делает покупку такого товара более привлекательной чем без гарантии, как есть
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2022-01-06 23:45 пользователем Раф999.
IP/Host: 37.144.34.---
Дата регистрации: 14.03.2020
Сообщений: 1,680
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от Авито Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
IP/Host: 85.140.24.---
Дата регистрации: 29.03.2012
Сообщений: 6,186
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от Раф999 если потребитель докажет
Сообщение от Раф999 гарантия это всего лишь
Сообщение от Раф999 гарантия это право производителя или продавца, а никак не обязанность
Сообщение от Авито Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
IP/Host: 37.144.34.---
Дата регистрации: 14.03.2020
Сообщений: 1,680
Re: Возврат технически сложного товара
Статья 5. 6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).\
а вот что обязан
2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.
про гарантию такой обязанности нет, так вот в случае отсутствия гарантии или она закончилась, но в пределах срока службы, то потребитель сам доказывает что недостатки это производственный брак
IP/Host: 85.140.24.---
Дата регистрации: 29.03.2012
Сообщений: 6,186
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от Раф999 про гарантию такой обязанности нет
Статья 469. Качество товара
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется
IP/Host: 85.140.24.---
Дата регистрации: 29.03.2012
Сообщений: 6,186
Re: Возврат технически сложного товара
Статья 470. Гарантия качества товара
1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
IP/Host: 85.140.119.---
Дата регистрации: 29.03.2012
Сообщений: 6,186
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от Раф999 делает покупку такого товара более привлекательной чем без гарантии, как есть
Ну да, лучше и выгодней для пррдавца в основном отвечать за качество товара в течении десяти лет нежели в течении гарантийного срока в год ежели этот продавец из разряда
ГК РФ Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара
2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю,
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.
4. На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.
с учетом п. 7 статьи 5 Закона "О защите прав потребителей" продавец вправе установить гарантийный срок на товар только большей продолжительности, чем установленный изготовителем товара
Сокращение продавцом срока гарантии на товар – не правомерно!