26 декабря 2021 09:08
menreys

IP/Host: 89.151.187.---
Дата регистрации: 26.12.2021
Сообщений: 1
Возврат технически сложного товара
Добрый день, народ, купил вчера себе смарт часы и у них проблемы с экраном оказались, сами часы полностью рабочие и визуально дефектов, если не присматриваться, нет. Проснулся я значит утром и под светом солнечных лучей обнаружил, что под экраном как будто какая то прослойка воздуха на пол экрана, ну я так думаю что это явный дефект. Хочу вернуть товар и запросить обмен или возврат денег. Соответственно вопрос, на какие статьи стоит давить при возврате, чтобы товар не пришлось отправлять на экспертизу и не ждать 40+ дней (магазин Ситилинк, по отзывам там у них с этим все очень затянуто и не особо они беруться обменивать товар, а как раз таки все пытаются отправить на экспертизу).
#1
26 декабря 2021 10:09
Авито

IP/Host: 85.140.118.---
Дата регистрации: 29.03.2012
Сообщений: 5,771
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от
menreys
а как раз таки все пытаются отправить на экспертизу
Норма закона однако и обязанность продавца
#2
27 декабря 2021 07:52
тот-самый-Мавр

IP/Host: 82.208.97.---
Дата регистрации: 07.02.2018
Сообщений: 2,336
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от
menreys
и под светом солнечных лучей обнаружил, что под экраном как будто какая то прослойка воздуха на пол экрана, ну я так думаю что это явный дефект.
а защитную пленку с экрана не пробовали снять?
#3
27 декабря 2021 08:06
Раф999

IP/Host: 37.144.34.---
Дата регистрации: 14.03.2020
Сообщений: 1,479
Re: Возврат технически сложного товара
я не юрист, вот что пишет
роспотребнадзор
Каковы сроки экспертизы при возврате некачественного товара?


Потребители часто обращаются в Управление Роспотребнадзора с вопросом, в какой же срок продавец должен провести экспертизу некачественного товара? Зачастую, требуя расторжения договора купли-продажи не устроившего его товара, потребитель слышит от продавца, что экспертиза будет проведена только в течение 20 дней.

Потребителю необходимо знать: Закон «О защите прав потребителей» устанавливает жесткие сроки проведения экспертизы. Срок ее проведения напрямую зависит от требования, заявленного потребителем. Если потребитель обращается к продавцу с требованием о возврате денежных средств за некачественный товар, продавец в течение 10 дней с момента такого обращения должен успеть провести проверку качества товара, экспертизу, если она необходима, и, при наличии на то оснований, вернуть покупателю деньги. Причем продавец обязан провести экспертизу только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка. До получения выводов эксперта продавец не обязан возвращать деньги потребителю.

Если по какой-либо причине установленный Законом срок возврата денег будет нарушен, а недостатки товара будут подтверждены экспертом, помимо денег, оплаченных за товар, потребитель вправе требовать от продавца еще и неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки.

По Закону продавец должен выплатить неустойку в добровольном порядке, но если это не случается, отстаивать свои права в этом случае потребителю нужно в суде. Исходя из конкретных обстоятельств дела, суд может, руководствуясь ст. 333 ГК РФ, снизить размер неустойки, которую требует потребитель. Если вина продавца будет для суда очевидна, суд обяжет продавца выплатить в пользу государства штраф, размер которого составит 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

а сроков там три, при возврате 10 дней, при обмене 20 и только при ремонте 45
Сообщение от
menreys
Соответственно вопрос, на какие статьи стоит давить при возврате, чтобы товар не пришлось отправлять на экспертизу
это право продавца, обязанность заключается в том что продавец проводит её за свой счет, если возникает спор о причине возникновения недостатков в товаре, если вас результат экспертизы не устроит вы можете потребовать проведения повторной независимой экспертизы и её тоже оплатит продавец, он конечно может подать в суд что бы вы оплатили повторную экспертизу, но суды редко удовлетворяют такие иски, выгодоприобретатель продавец и это его крест, пусть тащит
#4
27 декабря 2021 09:58
Авито

IP/Host: 85.140.14.---
Дата регистрации: 29.03.2012
Сообщений: 5,771
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от
Раф999
выгодоприобретатель продавец и это его крест, пусть тащит
В случпе еже продавец докажет что данный дефект произошел по вине поеупателя то потреб оплатит продавцу и эти экспертизы и транспортные расходы и т.д. и потащитесь во свояси с повешенным носом
#5
27 декабря 2021 11:10
Странник

IP/Host: 82.208.77.---
Дата регистрации: 24.09.2014
Сообщений: 127
Re: Возврат технически сложного товара
П. 4. ст. 26.1 ФЗ "О защите прав потребителей"
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней
Последний раз в ситилинке около года назад от товара отказывался... вобще проблем не было.
#6
27 декабря 2021 11:58
DKart

IP/Host: 176.99.79.---
Дата регистрации: 19.11.2019
Сообщений: 2,815
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от
Странник
П. 4. ст. 26.1
ТС вроде не писал, что это интернет-заказ.
#7
27 декабря 2021 12:14
Странник

IP/Host: 82.208.77.---
Дата регистрации: 24.09.2014
Сообщений: 127
Re: Возврат технически сложного товара
Ситилинк относится к интернет магазинам - там только пункты выдачи.
#8
27 декабря 2021 19:43
Раф999

IP/Host: 37.144.34.---
Дата регистрации: 14.03.2020
Сообщений: 1,479
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от
Авито
В случпе еже продавец докажет что данный дефект произошел по вине поеупателя то потреб оплатит продавцу и эти экспертизы и транспортные расходы и т.д. и потащитесь во свояси с повешенным носом
через суд, но покупатель имеет право на все эти экспертизы, а у продавца обязанность, суды отказывают в удовлетворение таких исков
#9
28 декабря 2021 10:48
Авито

IP/Host: 85.140.23.---
Дата регистрации: 29.03.2012
Сообщений: 5,771
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от
Раф999
суды отказывают в удовлетворение таких исков
Суды много чего бредового выносят, но это не означает что это истина
#10
28 декабря 2021 21:51
Раф999

IP/Host: 37.144.34.---
Дата регистрации: 14.03.2020
Сообщений: 1,479
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от
Авито
Суды много чего бредового выносят, но это не означает что это истина
с каких пор участников этого форума стала интересовать истина? вы еще про справедливость вспомните, у потребителя есть право и он его реализует, если продавец не хочет нести расходы на экспертизы то пусть не спорит с клиентом
#11
29 декабря 2021 01:50
Авито

IP/Host: 85.140.11.---
Дата регистрации: 29.03.2012
Сообщений: 5,771
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от
Раф999
то пусть не спорит с клиентом
Да нее, истину нужно доказать и добиться

"Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара." ЗоЗПП - спор за качество товара есть? Пузырь возник или появился по причине? А то что там либо пленку не сняли либо о батареб часами приложили продавец также должен быть с глащами не от "блондинки"
#12
29 декабря 2021 07:33
Раф999

IP/Host: 37.144.34.---
Дата регистрации: 14.03.2020
Сообщений: 1,479
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от
Авито
Да нее, истину нужно доказать и добиться
истина никого не интересует
Сообщение от
Авито
А то что там либо пленку не сняли либо о батареб часами приложили продавец также должен быть с глащами не от "блондинки"
это называется домыслами и ничего не имеет с истиной, а фактически имеется недостаток в товаре и принцип добропорядочности никто не отменил, то есть ваши домыслы это всего лишь ваши домыслы
#13
29 декабря 2021 10:26
Авито

IP/Host: 85.140.117.---
Дата регистрации: 29.03.2012
Сообщений: 5,771
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от
Раф999
а фактически имеется недостаток
А стало быть причина его возникновения
Суды могут многое, но также не имеют возмоности обязать кого либо нарушить/нарушать/не исполнять установленную норму права как бы им этого не хотелось




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2021-12-29 10:28 пользователем Авито.
#14
29 декабря 2021 15:05
Он

IP/Host: 109.194.175.---
Дата регистрации: 08.02.2017
Сообщений: 1,729
Re: Возврат технически сложного товара
ТС пропал...однако же это не мешает читать закон системно:
Сообщение от
Странник
П. 4. ст. 26.1 ФЗ "О защите прав потребителей"
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней
Последний раз в ситилинке около года назад от товара отказывался... вобще проблем не было.
не забываем про остальной текст статьи:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.


В связи с чем если ТС будет возвращать товар как некачественный, то никакие 7 дней тут не проходят.
Ну и если Ситилинк сдуру скажет что есть вероятность наличия НЕпроизводственного дефекта-то тем более ни про какие 7 дней речь не идет
#15
29 декабря 2021 18:40
Раф999

IP/Host: 37.144.34.---
Дата регистрации: 14.03.2020
Сообщений: 1,479
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от
Авито
А стало быть причина его возникновения
и вы предполагаете что недостаток возник после передачи товара покупателю, это ваша фантазия
Сообщение от
Авито
Суды могут многое, но также не имеют возмоности обязать кого либо нарушить/нарушать/не исполнять установленную норму права как бы им этого не хотелось
а суды считают что проверка в сервисном центре с которым заключен договор у продавца не является независимой экспертизой и вообще в случае продажи товара с гарантией бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце
#16
30 декабря 2021 05:26
Авито

IP/Host: 85.140.12.---
Дата регистрации: 29.03.2012
Сообщений: 5,771
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от
Раф999
это ваша фантазия
Предположение
Сообщение от
Раф999
в случае продажи товара с гарантией
А есть без? :)
Сообщение от
Раф999
суды считают что проверка в сервисном центре с которым заключен договор у продавца не является независимой экспертизой
Не оспариваю bye как и не оспариваю права выбра экспертной организации как потребом так и продавцом
Сообщение от
Раф999
обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязательства
Обстаятельства освобождающие от обязательства jokinglyscratch форсмажор? rofl




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2021-12-30 05:27 пользователем Авито.
#17
30 декабря 2021 07:26
Он

IP/Host: 109.194.175.---
Дата регистрации: 08.02.2017
Сообщений: 1,729
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от
Раф999
и вы предполагаете что недостаток возник после передачи товара покупателю, это ваша фантазия
чего вдруг это фантазия?
начиная с достаточного количества случаев, когда только приобретенная машина по вине его счастливого (за пять минут до этого) владельца обрастает недостатками по причине попадания в ДТП при выезде из автосалона...и заканчивая теми случаями-когда сами собирают час назад привезённый из магазина ПК и ломают слоты у видеокарт, плат....когда собирают гарнитуры и точно также ломают его-это уже НЕпроизводственные недостатки

а для начала вполне себе хватает проверки качества, никаких экспертиз и не нужно, для проведения экспертизы нужны основания, установленные законодательством.
#18
2 января 2022 22:46
Раф999

IP/Host: 37.144.34.---
Дата регистрации: 14.03.2020
Сообщений: 1,479
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от
Авито
Предположение
взятое с потолка
Сообщение от
Авито
А есть без?
запросто, гарантия это не обязательное условие для продажи товара
Сообщение от
Авито
Обстаятельства освобождающие от обязательства
то что недостатки возникли после передачи товара
Сообщение от
Он
чего вдруг это фантазия?
потому что автор не пишет о том что он испортил часы, он может не сказать всей правды, но это уже его личные трудности
#19
3 января 2022 12:06
Авито

IP/Host: 85.140.10.---
Дата регистрации: 29.03.2012
Сообщений: 5,771
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от
Раф999
взятое с потолка
На грубость нарываетесь!?
Сообщение от
Раф999
гарантия это не обязательное условие для продажи товара
О (как же там выразится чтоб не забанили то?)
Сообщение от
Раф999
то что недостатки возникли после передачи товара
Вы себр то не противоречти зоть а
Сообщение от
Раф999
потому что автор не пишет о том что он испортил часы
Ндааа, господа юристы, это Ваш коллега или заблудший?
#20
6 января 2022 06:59
Раф999

IP/Host: 37.144.34.---
Дата регистрации: 14.03.2020
Сообщений: 1,479
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от
Авито
На грубость нарываетесь!?
было бы грубо если было бы написано что высосано из пальца а вы предполагаете что он сам их испортил, на чем основаны предположения? ну наверное на собственном опыте, но никак не на рассказе автора, то есть вы говорите о чем то своем, спасибо конечно что поделились, но разговор не о ваших трудностях

Сообщение от
Авито
О (как же там выразится чтоб не забанили то?)
гарантия это право производителя или продавца, а никак не обязанность
Сообщение от
Авито
Вы себр то не противоречти зоть а
магазин и сам может проверить товар, но сам себе доказательством быть не может
Сообщение от
Авито
Ндааа, господа юристы, это Ваш коллега или заблудший?
вы очень внимательный
Сообщение от
Раф999
я не юрист, вот что пишет
я тоже читаю по диагонали, так быстрее, но так много информации как вы не пропускаю
кстати, всех с наступившим новым годом




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2022-01-06 06:59 пользователем Раф999.
#21
6 января 2022 10:33
Авито

IP/Host: 85.140.25.---
Дата регистрации: 29.03.2012
Сообщений: 5,771
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от
Раф999
гарантия это право производителя или продавца, а никак не обязанность
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок,
#22
6 января 2022 23:44
Раф999

IP/Host: 37.144.34.---
Дата регистрации: 14.03.2020
Сообщений: 1,479
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от
Авито
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок,
если потребитель докажет что недостатки возникли до передачи товара потребителю, гарантия это всего лишь маркетинговый ход, право производителя или продавца, а не обязанность, она (гарантия) освобождает потребителя от обязанности что то доказывать, что делает покупку такого товара более привлекательной чем без гарантии, как есть




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2022-01-06 23:45 пользователем Раф999.
#23
7 января 2022 11:53
Авито

IP/Host: 85.140.24.---
Дата регистрации: 29.03.2012
Сообщений: 5,771
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от
Раф999
право производителя или продавца, а не обязанность
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
#24
7 января 2022 15:06
Раф999

IP/Host: 37.144.34.---
Дата регистрации: 14.03.2020
Сообщений: 1,479
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от
Авито
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
#25
7 января 2022 16:25
Авито

IP/Host: 85.140.24.---
Дата регистрации: 29.03.2012
Сообщений: 5,771
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от
Раф999
если потребитель докажет
Сообщение от
Раф999
гарантия это всего лишь
Сообщение от
Раф999
гарантия это право производителя или продавца, а никак не обязанность
Сообщение от
Авито
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
#26
8 января 2022 10:44
Раф999

IP/Host: 37.144.34.---
Дата регистрации: 14.03.2020
Сообщений: 1,479
Re: Возврат технически сложного товара
Статья 5. 6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).\ а вот что обязан
2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.



про гарантию такой обязанности нет, так вот в случае отсутствия гарантии или она закончилась, но в пределах срока службы, то потребитель сам доказывает что недостатки это производственный брак
#27
8 января 2022 12:56
Авито

IP/Host: 85.140.24.---
Дата регистрации: 29.03.2012
Сообщений: 5,771
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от
Раф999
про гарантию такой обязанности нет
Статья 469. Качество товара
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется
#28
8 января 2022 13:11
Авито

IP/Host: 85.140.24.---
Дата регистрации: 29.03.2012
Сообщений: 5,771
Re: Возврат технически сложного товара
Статья 470. Гарантия качества товара
1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
#29
8 января 2022 14:32
Авито

IP/Host: 85.140.119.---
Дата регистрации: 29.03.2012
Сообщений: 5,771
Re: Возврат технически сложного товара
Сообщение от
Раф999
делает покупку такого товара более привлекательной чем без гарантии, как есть
Ну да, лучше и выгодней для пррдавца в основном отвечать за качество товара в течении десяти лет нежели в течении гарантийного срока в год ежели этот продавец из разряда :-|

ГК РФ Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара

2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи.



Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю,

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.



Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.

4. На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.



с учетом п. 7 статьи 5 Закона "О защите прав потребителей" продавец вправе установить гарантийный срок на товар только большей продолжительности, чем установленный изготовителем товара



Сокращение продавцом срока гарантии на товар – не правомерно!
#30
Извините, Вы не можете отвечать в этой теме. Она закрыта!

Наверх