13 мая 2022 01:47
IP/Host: 85.140.22.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 624
Пони, нужна ли лицензия/разрешение на перевозку пассажиров?
Всем доброго дня!
Приобретаю махоньку лошадку, деревня, чистый свежий воздух, ИП есть, ращрешения на перевозку пассажиров нет, желание = туристические поездки по окресным лесам/полям. Вопрос:
1. Нужно ли разрешение на перевозку пассажиров?

Дим, не встревай с нравоучениями
13 мая 2022 01:48
IP/Host: 46.39.56.--- Дата регистрации: 29.04.2008 Сообщений: 14 844
Re: Пони, нужна ли лицензия/разрешение на перевозку пассажиров?
Пони по ТБ проинструктирован? Есть роспись в журнале?


Красная точка лазерного прицела на вашем лбу - это тоже чья-то точка зрения.
13 мая 2022 02:13
IP/Host: 213.87.240.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 624
Re: Пони, нужна ли лицензия/разрешение на перевозку пассажиров?
Сообщение от
Александр Г.
Пони по ТБ проинструктирован? Есть роспись в журнале?
Мы садимся в городское такси подпись в журнале ставим? От гражданской ответственности в случае причинения вреда журнал не спасает
13 мая 2022 02:35
IP/Host: 46.39.56.--- Дата регистрации: 29.04.2008 Сообщений: 14 844
Re: Пони, нужна ли лицензия/разрешение на перевозку пассажиров?
Я ж не про пассажиров, я про перевозчика.


Красная точка лазерного прицела на вашем лбу - это тоже чья-то точка зрения.
13 мая 2022 05:54
IP/Host: 85.140.19.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 624
Re: Пони, нужна ли лицензия/разрешение на перевозку пассажиров?
Сообщение от
Александр Г.
Я ж не про пассажиров, я про перевозчика.
Перевозчик ИП, ИП наемной раб силы не имеет, инструктировать негого, за все грехи отвечает своею головою "на свой страх и риск".
Александр, давай по делу, а
13 мая 2022 09:10
IP/Host: 176.99.79.--- Дата регистрации: 19.11.2019 Сообщений: 3 136
Re: Пони, нужна ли лицензия/разрешение на перевозку пассажиров?
Лицензия нужна на перевозку пассажиров автобусами.
Такси получает разрешение, но пони не такси - легковой транспорт.
Для лошадок и пони каких-либо разрешений, лицензий не предусмотрено.
Но на местном уровне могут быть установлены требования и ограничения (например, запрещенные для животных места). Если это будет гужевая повозка, то смотреть нужно также 25 раздел ПДД.
13 мая 2022 09:30
IP/Host: 188.235.7.--- Дата регистрации: 14.02.2022 Сообщений: 354
Re: Пони, нужна ли лицензия/разрешение на перевозку пассажиров?
Сообщение от
DKart
но пони не такси - легковой транспорт
это гужевой транспорт.
Есть пункт в пдд по управлению гужевым транспортом. Лицензия не нужна (пока), разрешение на перевозку пассажиров гужевым транспортом, тоже не слышала про такое. Но рассматривается законопроект и разрешение на перевозки гужевым транспортом будет выдаваться по месту регистрации заявителя на срок не менее пяти лет, при этом водителей повозок обяжут сдавать экзамены для получения «удостоверения водителя гужевого транспортного средства». Поэтому, пока можно катать и так, убедитесь, что у вас есть соответствующий ОКВЭД и да, безопасность предоставления услуги-ваша первостепенная задача.
13 мая 2022 09:55
IP/Host: 217.118.90.--- Дата регистрации: 13.07.2014 Сообщений: 4 922
Re: Пони, нужна ли лицензия/разрешение на перевозку пассажиров?
Вопрос: Чем регулируется оказание услуг по катанию на лошадях?

Ответ: Отдельного нормативного правового акта, регулирующего оказание услуг по катанию на лошадях, в настоящий момент нет, потому требуется в зависимости от обстоятельств оказания таких услуг ориентироваться на общие НПА, связанные с оказанием услуг, в т.ч. с использованием животных.
Прежде всего, это общие положения ГК РФ о договорах, обязательствах (разд. III ГК РФ), а также о договоре оказания услуг (гл. 39), аренды, проката (гл. 34, пар. 1, 2) с учетом положений Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 498-ФЗ).
Как правило, услуги по катанию на лошадях связаны с заключением договора возмездного оказания услуг и проката животного, потому к ним применимы положения о соответствующих видах договоров. В частности, договор проката лошади заключается в письменной форме (п. 2 ст. 626 ГК РФ), а по смыслу ст. 628 ГК РФ при сдаче лошади в прокат арендодатель в присутствии арендатора должен проверить "исправность" сдаваемой в аренду лошади (общее состояние лошади, седла и прочей амуниции), а также ознакомить арендатора с правилами эксплуатации лошади либо выдать ему соответствующие письменные инструкции.
Лошади во время оказания услуг должны быть защищены от жестокого обращения, например, запрещена организация и проведение массовых зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных (ст. 11 Закона N 498-ФЗ).
Катание на лошадях, как правило, связано с развлечением публики, потому может быть отнесено по смыслу п. 7 ст. 3 Закона N 498-ФЗ к использованию животных в культурно-зрелищных целях, под которыми понимается использование животных при осуществлении деятельности в области культуры, отдыха и развлечений (в том числе в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах), на выставках животных, в спортивных соревнованиях, в процессе производства рекламы, при создании произведений кинематографии, для производства фото- и видеопродукции, на телевидении, в просветительской деятельности, в целях демонстрации (в том числе в местах розничной торговли, местах оказания услуг общественного питания).
В связи с этим при оказании услуг, попадающих под вышеуказанное определение, требуется учитывать положения ст. 15 Закона N 498-ФЗ. Так, осуществление деятельности, предусматривающей использование животных в культурно-зрелищных целях, допускается в местах их содержания, в специально предназначенных для этого зданиях, сооружениях или на обособленных территориях, за исключением случаев, установленных Правительством РФ (ч. 3 ст. 15 Закона N 498-ФЗ). Перечень таких случаев утвержден Постановлением Правительства РФ от 18.09.2019 N 1212 (например, для целей киносъемки, п. 2 Перечня), а Требования к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию - Постановлением Правительства РФ от 30.12.2019 N 1937 (далее - Требования).
Например, запрещается оставлять животных без присмотра ответственных уполномоченных лиц в не изолированном от других людей и животных помещении. Размещение животных во время мероприятия зависит от цели, длительности и места его проведения. Максимальная продолжительность мероприятия с участием животных составляет 4 календарных дня. Максимальное время нахождения животных в месте проведения мероприятия не превышает 12 часов в день. Длительным сроком пребывания животного на мероприятии является срок, превышающий 3 часа в день. Максимальное время непрерывной активной работы животного составляет не более 3 часов подряд в день (п. п. 234, 235 Требований).
Животные должны быть клинически здоровыми, иметь документы, подтверждающие проведение профилактической вакцинации и обработок в соответствии с законодательством РФ в области ветеринарии. В месте проведения мероприятия должны быть предусмотрены условия для удовлетворения потребностей животного в воде, пище, выгуле, движении и отдыхе (п. п. 237, 238 Требований).
Не допускается участие в мероприятиях (п. 240 Требований):
а) животных, не достигших к дате мероприятия возраста 3 месяцев;
б) больных животных;
в) беременных животных;
г) животных в период лактации.
При этом запрещается использование животных в мероприятиях, которые могут причинить вред их здоровью и благополучию (п. 249 Требований).
Отметим, что само по себе отдельное оказание услуг по прокату лошадей не требует получения лицензии (ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"). Между тем в ряде случаев при проведении мероприятий с участием животных может потребоваться получение разрешения от муниципальных властей / ветеринарных служб для организации такого мероприятия на муниципальной территории (см., например, Положение о проведении мероприятий с участием животных в Волоколамском муниципальном районе, Распоряжение главы Волоколамского муниципального района МО от 02.04.2008 N 656).
В случае если, помимо услуг по катанию на лошадях (конные прогулки), оказываются иные услуги в комплексе (питание, размещение для проживания и т.п.), то такие услуги уже могут образовывать туристский продукт и влекут за собой обязанность учитывать соответствующие НПА в области туристической деятельности (ст. 1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации").
13 мая 2022 11:16
IP/Host: 85.140.19.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 624
Re: Пони, нужна ли лицензия/разрешение на перевозку пассажиров?
Сообщение от
DKart
Для лошадок и пони каких-либо разрешений, лицензий не предусмотрено.
Но на местном уровне могут быть установлены требования и ограничения (например, запрещенные для животных места). Если это будет гужевая повозка, то смотреть нужно также 25 раздел ПДД
Окончание твоих слов мне нравится. И в продолжение данноф темы - на кой смотреть ПДД на территории где они не действуют? Про пони - пони по понятиям ПДД и ФЩ о бещопасности дор движения тоже транспортное средство. Далее - еже оно транспортное то по каким признакам не является такси? По отсутствию у него колес? Дык у него копыта есть! :) для суда или гайцов нужны копыта или колеса на транспортном средстве? Продолжаем тему. Интересует еже есть суд практика
Сообщение от
colonel
Отметим, что само по себе отдельное оказание услуг по прокату лошадей не требует получения лицензии (ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности
Привет Дим! Я просил, но ты сам ввязался

Лошадка/пони это вещь и вещные правоотношения? На лошадку движущуюся вне автомобильных дорог разрешения на пассажироперевозки не надь, а на указанный тобою квадрик надь? Какое право дает разрешение на пассажир перевозки лицу? ФЗ 99 о лицензировании ст.12 п. 24) будем вспоминать?

Т.е. сие разрешение берем в случае выезда/использования на автомобильные дороги?




Редактировано 2 раз(а). Последний раз 2022-05-13 11:27 пользователем Авито.
13 мая 2022 12:00
IP/Host: 176.99.79.--- Дата регистрации: 19.11.2019 Сообщений: 3 136
Re: Пони, нужна ли лицензия/разрешение на перевозку пассажиров?
Сообщение от
Светлана-vrn
это гужевой транспорт.
Гужевой транспорт - это повозка приводимая в движение животным. Само пони не гужевой транспорт, а животное.

Сообщение от
Авито
Про пони - пони по понятиям ПДД и ФЩ о бещопасности дор движения тоже транспортное средство.
Нет. "Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (п. 1.2 ПДД).
13 мая 2022 12:53
IP/Host: 188.235.7.--- Дата регистрации: 14.02.2022 Сообщений: 354
Re: Пони, нужна ли лицензия/разрешение на перевозку пассажиров?
Сообщение от
DKart
Гужевой транспорт - это повозка приводимая в движение животным. Само пони не гужевой транспорт, а животное.
я себе нарисовала картинку : пони с повозочкой вся в шариках и ленточках катает малолетних граждан и ихних мамань. А само животное, да, не гужевой.
13 мая 2022 13:11
IP/Host: 176.99.79.--- Дата регистрации: 19.11.2019 Сообщений: 3 136
Re: Пони, нужна ли лицензия/разрешение на перевозку пассажиров?
И для уточнения по гужевому транспорту:
лошадь - животное
гужевая повозка - транспортное средство
13 мая 2022 13:47
IP/Host: 217.118.90.--- Дата регистрации: 13.07.2014 Сообщений: 4 922
Re: Пони, нужна ли лицензия/разрешение на перевозку пассажиров?
Сергей, я тебе привел ответ из СПС, Ты же опять начинаешь про дороги. И кто муть разводит? Да. я зря тебе ответ на вопрос привел.
13 мая 2022 15:23
IP/Host: 85.140.12.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 624
Re: Пони, нужна ли лицензия/разрешение на перевозку пассажиров?
Сообщение от
DKart
Гужевой транспорт - это повозка приводимая в движение животным. Само пони не гужевой транспорт, а животное
Гы :) из такой логики авто это консервная банка на колесах приводимая в движение машиной внутреннего сгорания (двигун)
Сообщение от
DKart
Нет. "Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем
Вьючная кобыла или верблюд на своем горбу тянут энно количество и груза и людишек
13 мая 2022 15:28
IP/Host: 85.140.12.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 624
Re: Пони, нужна ли лицензия/разрешение на перевозку пассажиров?
Сообщение от
Светлана-vrn
я себе нарисовала картинку
Не полную картину (на хвосте гос номер висит)
Сообщение от
DKart
И для уточнения по гужевому транспорту:
лошадь - животное
Лошадь это двигатель
Сообщение от
colonel
Ты же опять начинаешь про дороги
Ты еще не заметил что в этом миру все взаимосвязано?
13 мая 2022 15:37
IP/Host: 217.118.90.--- Дата регистрации: 13.07.2014 Сообщений: 4 922
Re: Пони, нужна ли лицензия/разрешение на перевозку пассажиров?
Загадка. Представьте ситуацию. Светофор. Стоит Камаз, гужевая повозка и мотоциклист. Ждут разрешающего сигнала. Загорелся желтый. Камаз газонул. Лошадь испугалась и с перепугу откусила мотоциклисту ухо. Вроде как ДТП. Вопрос: — Кто виноват? — Мотоциклист. В шлеме ездить надо!
13 мая 2022 16:09
IP/Host: 176.99.79.--- Дата регистрации: 19.11.2019 Сообщений: 3 136
Re: Пони, нужна ли лицензия/разрешение на перевозку пассажиров?
Сообщение от
Авито
из такой логики авто это консервная банка на колесах
Только в вашей голове.

Сообщение от
Авито
Вьючная кобыла или верблюд на своем горбу
Кобыла или верблюд - устройство? Если меня случайно всадник на лошади собьет, по вашей логике ГИБДД нужно вызывать?
Сообщение от
Авито
Лошадь это двигатель
Юриспруденция любит точную терминологию, согласно НПА. А вот такие как вы сантехники от юриспруденции любят "пургу" и свои додумки выдавать за правила.

Давайте вы хотя бы на практику ссылаться будете, если на НПА не хотите. А то с вашей бурной фантазией не особо интересно сталкиваться.
Будут доказательства, что лошадь это ТС или двигатель?
13 мая 2022 16:17
IP/Host: 217.118.90.--- Дата регистрации: 13.07.2014 Сообщений: 4 922
Re: Пони, нужна ли лицензия/разрешение на перевозку пассажиров?
Надо еще вспомнить о ездовых собаках.
13 мая 2022 16:18
IP/Host: 217.118.90.--- Дата регистрации: 13.07.2014 Сообщений: 4 922
Re: Пони, нужна ли лицензия/разрешение на перевозку пассажиров?
несколько фрагментов из инструкции, которая применяется на практике в одной из конюшен Подмосковья.
Прежде всего надо исполнять все указания инструктора, даже если это кажется излишним, не шумите, не суйте руки в рот лошади, не подходите к лошади, не наматывайте повод на руку.
Держа повод, всегда следите за тем, чтобы он проходил между безымянным пальцем и мизинцем.
Сидя на лошади, не давайте опускать голову.
Собираясь прокатиться, подберите обувь неширокую, с небольшим каблуком, с нерифленой подошвой (при падении нога может застрять в стремени).
Садиться на лошадь в помещении конюшни категорически запрещено, равно как и въезжать в нее верхом.
При езде друг за другом (в смене) нельзя подъезжать близко к впереди идущей лошади, тем более наезжать на нее, но и сильно отставать тоже не следует.
При приближении машин, собак, странно выглядящих предметов (трансформаторов, выброшенных диванов и т.п.) следует быть начеку, набрать повод покороче и постараться голосом успокоить животное.
Если лошадь понесла (бывает и такое даже с самыми смирными животными), следует откинуться назад и постепенно заворачивать ее, набирая повод, на круг (так называемый вольт), т.е. сделать все, чтобы она не неслась по прямой. Если лошадь встала на дыбы, то немедленно отдайте повод, хватайте лошадь за гриву или обхватите шею лошади и перенесите центр тяжести вперед, по возможности осуществив резкий посыл (воздействие внутренней стороной ноги от колена до щиколотки).
Падая, обязательно бросайте стремена. Пусть инструктор ловит лошадь, главное - вам остаться целым.
Оставьте дома все колюще-режущие предметы, а ценные вещи и ключи от машин берите только тогда, когда их можно положить в надежно закрывающиеся карманы.
Не планируйте поездку в темное время суток и, тем более, в распутицу или гололед.
Никогда не снимайте ничего (ни куртки, ни свитера), сидя в седле, особенно обеими руками, бросив повод.
Лошадь инструктора (ведущего смены) обгонять запрещено.
13 мая 2022 16:19
IP/Host: 217.118.90.--- Дата регистрации: 13.07.2014 Сообщений: 4 922
Re: Пони, нужна ли лицензия/разрешение на перевозку пассажиров?
Так, девушка (к тому же несовершеннолетняя) решила прокатиться на лошади с друзьями и обратилась в конно-спортивный клуб. Несмотря на то что ранее на лошадях она не каталась и опыта обращения с ними не имела, перед поездкой какого-либо инструктажа с ней не проводилось. Во время прогулки лошадь встала на дыбы, девушка упала с лошади, а лошадь - на нее.. Встал вопрос о том, кто виноват.
Суд абсолютно справедливо указал, что потребитель имеет право на безопасность услуги (п. 1 ст. 7 Закона о защите прав потребителей). Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению исполнителем в полном объеме, причем независимо от того, состоял ли потерпевший в договорных отношениях с исполнителем или нет (п. 2 ст. 14 Закона о защите прав потребителей). Такие же, по сути, нормы содержит ГК РФ (ст. 1095 - 1096).
Единственный шанс для исполнителя избежать ответственности - это доказать, что вред возник вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил (ст. 1098 ГК РФ), чего в данном случае доказано не было.
См.: Апелляционное определение Костромского областного суда от 04.07.2012 N 33-920.
13 мая 2022 16:21
IP/Host: 217.118.90.--- Дата регистрации: 13.07.2014 Сообщений: 4 922
Re: Пони, нужна ли лицензия/разрешение на перевозку пассажиров?
Другая девушка, пострадавшая в результате поездки сочла, что суд должен применить положение об источнике повышенной опасности, содержащееся в ст. 1079 ГК РФ, поскольку в данном случае предоставлялась услуга, предполагающая верховую прогулку, а лошадь использовалась в качестве перевозочного средства, т.е. в качестве транспортного средства. Суд с подобным предположением не согласился. Указав на то, что источником повышенной опасности надлежит признать:
- любую деятельность, осуществление которой создает повышенную вероятность причинения вреда из-за невозможности полного контроля за ней со стороны человека;
- деятельность по использованию, транспортировке, хранению предметов, веществ и иных объектов производственного, хозяйственного или иного назначения, обладающих такими же свойствами,
он разъяснил, что имущественная ответственность за вред, причиненный действием таких источников, должна наступать как при целенаправленном их использовании, так и при самопроизвольном проявлении их вредоносных свойств. С этой точки зрения домашние животные, в том числе лошади, не относятся к источникам повышенной опасности.
См.: Определение Нижегородского областного суда от 28.09.2010 N 33-8485/2010.
13 мая 2022 19:47
IP/Host: 85.140.8.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 624
Re: Пони, нужна ли лицензия/разрешение на перевозку пассажиров?
Сообщение от
colonel
В шлеме ездить надо!
Юморист ты :-D был бы в шлеме башку бы откусила :s58:
Сообщение от
DKart
Кобыла или верблюд - устройство
Вещь
Сообщение от
DKart
Будут доказательства, что лошадь это ТС или двигатель?
Транспортное средство — это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. И действительно, сама лошадь, до тех пор пока вы не прикрепили к ней повозку, не надели уздечку, ни повесили на нее седло, т. е. не обустроили ее для перевозки грузов ТС являться не будет. Но как только лошадь запрягли, обустроили для езды верхом или повозке, вы получаете ТС.
VsiluZakona.ru
Лошадь как транспортное средство
Решение № 2-2123/2014 2-85/2015 2-85/2015(2-2123/2014;)~М-2293/2014 М-2293/2014 от 6 февраля 2015 г. по делу № 2-2123/2014



Сообщение от
colonel
Надо еще вспомнить о ездовых собаках.
А это тоже вещьные правоотношения
13 мая 2022 20:40
IP/Host: 85.140.19.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 624
Re: Пони, нужна ли лицензия/разрешение на перевозку пассажиров?
Сообщение от
DKart
А вот такие как вы сантехники от юриспруденции любят "пургу" и свои додумки выдавать за правила
Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 (ред. от 25.08.2021) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

"легковое такси" - транспортное средство категории "M1", используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования

 Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 05.04.2022) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О...

Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили


От куда мы почерпнули данную категорию М1? - из Комиссии Таможенного союза? А может данный Таможенный союз нам и подскажет что есть легковой автомобиль?




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2022-05-13 20:46 пользователем Авито.
13 мая 2022 21:10
IP/Host: 85.140.19.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 624
Re: Пони, нужна ли лицензия/разрешение на перевозку пассажиров?
 Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 05.04.2022) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О...

2. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся:

колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси;




"коммерческие перевозки" - перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза;


"транспортное средство" - устройство на колесном ходу категорий L, M, N, O, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем


Дак где бегать должны колесные транспортные средства и где осуществлять собою коммерческую деятельность по перевозкам грузов и пассажиров?
14 мая 2022 04:33
IP/Host: 85.140.11.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 624
Re: Пони, нужна ли лицензия/разрешение на перевозку пассажиров?
Уважаемый Таможенный союз, приносим свои извинения, мы не можем быть Вашим участником ввиду отсутствия у нас в стране автомобильных дорог, в этой связи мы закрываем границы нашего государства дабы не вводить в заблуждение и Вас и ваших граждан, еще раз приносим свои извинения за доставленные неудобства тчк
14 мая 2022 07:51
IP/Host: 37.144.35.--- Дата регистрации: 14.03.2020 Сообщений: 2 003
Re: Пони, нужна ли лицензия/разрешение на перевозку пассажиров?
Сообщение от
Авито
Всем доброго дня!
я как известно не юрист, но под категорию "всем" попадаю
Сообщение от
Авито
1. Нужно ли разрешение на перевозку пассажиров?
ну транспортных услуг по перевозке пассажиров вы не собираетесь оказывать, это скорее сдача в аренду животного, не знаю какая лицензия для этого нужна, главное что как ИП можете извлекать прибыль от своего имущества, а что там будут делать арендаторы, кататься на пони или перевозить горюче смазочные материалы это вопрос к ним, есть ли у них такая лицензия
а ответы уважаемых форумчан улыбнули, все смешалось в кучу, пони с пдд, прискакала лошадь по кличке тайсон, имущество путают с вещами, не, были и действительно дельные ответы, но мы тут не для их оценки собрались
если вкратце, тс это устройство для передвижения, обладающее движителем определенной мощности, если используется мускульная сила ездока (животного) или мощность движителя недостаточная то это тоже тс, но не требует специального права на управления им
передвигаться на таких тс можно на всех дорогах, кроме тех где есть ограничение минимальной скорости, которую в силу конструктивных особенностей не способны развить, случай когда лошадь тайсон не является дтп, так как произошло не в процессе движения, вот если бы лошадь побежала и ударила повозкой, тогда дтп
про таможенный союз не понял, тема раскрыта полностью и добавить нечего
14 мая 2022 11:47
IP/Host: 85.140.22.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 624
Re: Пони, нужна ли лицензия/разрешение на перевозку пассажиров?
Сообщение от
Раф999
транспортных услуг по перевозке пассажиров вы не собираетесь оказывать
Из чего следует такое умозаключение?
Сообщение от
Раф999
но не требует специального права на управления им
О как

25.6. Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается:

оставлять на дороге животных без надзора




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2022-05-14 11:48 пользователем Авито.
14 мая 2022 12:45
IP/Host: 217.118.90.--- Дата регистрации: 13.07.2014 Сообщений: 4 922
Re: Пони, нужна ли лицензия/разрешение на перевозку пассажиров?
Правила дорожного движения - передвижение на лошадях:
Животные могут передвигаться только в крайнем правом ряду или по обочине проезжей части
Запрещается вести лошадей по асфальтированной дороге при наличии обочины или иных путей
По поводу передвижения по обочине в правилах ничего не сказано. Но гужевые повозки относят к транспортным средствам, значит они должны перемещаться по проезжей части
В ночное время суток гужевая повозка должна быть обозначена световозвращающими элементами, верховая езда ночью запрещена
Группа всадников не должна превышать пяти человек
Пересекая перекресток всадник должен спешиться и перевести лошадь под уздцы
Запрещается оставлять животных без присмотра вблизи проезжей части
14 мая 2022 12:46
IP/Host: 217.118.90.--- Дата регистрации: 13.07.2014 Сообщений: 4 922
Re: Пони, нужна ли лицензия/разрешение на перевозку пассажиров?
25.1. Управлять гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

25.3. Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы.
14 мая 2022 15:46
IP/Host: 37.144.35.--- Дата регистрации: 14.03.2020 Сообщений: 2 003
Re: Пони, нужна ли лицензия/разрешение на перевозку пассажиров?
Сообщение от
Авито
Из чего следует такое умозаключение?
из того что вы не похожи на круглого идиота, зачем делать сложным простое? ну хозяин барин, указывайте свою деятельность как транспортные услуги, берите кучу лицензий и в добрый путь,
тут подробнее
Особенности оформления транспортных услуг ИП
4 января 2012
Валерий Молчанов, Сергей Родюшкин эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ

У индивидуальных предпринимателей, осуществляющих автотранспортные перевозки, зачастую в собственности находится несколько автомобилей. При этом не всегда есть четкое разделение на те, что используются исключительно для предпринимательской деятельности и те, что используются в личных целях. Поэтому оформление такой деятельности вызывает множество вопросов: нужно ли «переводить» транспортные средства с физического лица на ИП, какие документы нужно оформлять для контрагентов и т.п.

Регистрация транспортных средств

В соответствии со ст. 11 НК РФ индивидуальные предприниматели (ИП) - это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно п. 3 ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно, применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
На основании ст. 18 ГК РФ граждане могут иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещать имущество; заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью; совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах.

При этом согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 17.12.1996 № 20-П, имущество физического лица юридически не разграничено на имущество, используемое в предпринимательской деятельности и используемое в личных целях.
Таким образом, само по себе получение статуса ИП не обособляет часть имущества гражданина, поскольку факт государственной регистрации в качестве ИП не «создает» его как новое отдельное лицо с обособленным имуществом, а предпринимательская деятельность гражданина по-прежнему является деятельностью самого гражданина.

Следовательно, предприниматель может использовать принадлежащее ему имущество как в предпринимательской деятельности, так и в своих личных целях.

Отметим также, что действующее законодательство не содержит определения терминов «собственность индивидуального предпринимателя» или «служебный транспорт».
Кроме того, в силу п. 12 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», регистрация транспортных средств, принадлежащих ИП, производится в том же порядке, который установлен для регистрации транспортных средств на имя физических лиц (не являющихся ИП).

Вывод: никакой перерегистрации транспортных средств, принадлежащих физическому лицу, которые он собирается использовать в предпринимательской деятельности, не требуется.

ЕНВД
Согласно п. 1, п. 3 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах, в частности, по месту жительства, и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ. К таким «иным основаниям» относится и предусмотренная п. 2 ст. 346.28 НК РФ обязанность плательщиков ЕНВД встать на учет в налоговом органе по месту осуществления ими предпринимательской деятельности.

Напомним, что в соответствии с п. 2 ст. 346.28 НК РФ индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, обязаны встать на учет в качестве плательщиков ЕНВД в налоговом органе по месту жительства ИП.
В частности, согласно п. 3 ст. 346.28 НК РФ ИП, которые подлежат постановке на учет в качестве плательщиков ЕНВД, в течение пяти дней со дня начала осуществления предпринимательской деятельности, подлежащей обложению ЕНВД, подают в налоговые органы заявление о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД. Форма соответствующего заявления (№ ЕНВД-2) утверждена приказом ФНС России от 12.01.2011 № ММВ-7-6/1@ (см. также письмо ФНС России от 26.04.2011 № АС-4-3/6753).

Лицо, признаваемое плательщиком ЕНВД, подлежит постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным ст. 346.28 НК РФ, независимо от того, что оно уже состоит на учете в соответствующем налоговом органе по иным основаниям. Такого мнения в настоящее время придерживается финансовое ведомство (см. письма Минфина России от 27.09.2010 № 03-02-08/58, от 03.06.2009 № 03-11-06/3/154).

Однако в отношении подачи заявления о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД организацией или ИП в случае начала осуществления ими на территории одной и той же налоговой инспекции другого «вмененного» вида деятельности специалисты финансового органа высказывают более мягкую позицию.
Согласно ей, если ИП состоит на учете в налоговой инспекции в качестве плательщика ЕНВД по месту осуществления «вмененной» деятельности, повторно обращаться в эту же налоговую инспекцию с заявлением о постановке на учет в отношении нового вида предпринимательской деятельности, подлежащего переводу на уплату ЕНВД и осуществляемого на территории действия указанной налоговой инспекции, не требуется.

Вместе с тем законодательство не запрещает ИП уведомить налоговую инспекцию в произвольной форме о начале осуществления (ведения) нового вида предпринимательской деятельности, подлежащего переводу на уплату ЕНВД.

Заметим, что форма налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, утвержденная приказом Минфина России от 08.12.2008 № 137н, предусматривает обозначение вида предпринимательской деятельности, по которому уплачивается данный налог.

Поэтому полагаем, что ИП, представляя декларацию с указанием деятельности, которую он начал осуществлять (оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов - код деятельности 05), тем самым уведомляет об этом налоговый орган.
Помимо этого вышеуказанную декларацию можно сопроводить пояснительным письмом в произвольной форме.

Документальное оформление
Прежде всего отметим, что в силу ч. 13 ст. 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта1 (далее - Устав) перевозчик - это юридическое лицо или ИП, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.
То есть Устав предъявляет одинаковые требования к перевозчикам - юридическим лицам и перевозчикам - ИП.

Договор перевозки и товарно-транспортная накладная
Перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозки.
При этом согласно ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
Юридические лица всех форм собственности, являющиеся отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом, обязаны вести учет по унифицированным формам первичной учетной документации, перечисленным в п. 1 постановления Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 (далее - Постановление № 78), в том числе с применением формы № 1-Т «Товарно-транспортная накладная» (далее - ТТН).
Согласно ч. 1 ст. 8 Устава транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем.
Грузоотправителем является физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной (ч. 4 ст. 2 Устава).
Аналогичное правило прописано и в указаниях по заполнению формы № 1-Т. ТТН на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.
Особый порядок оформления документов предусмотрен по договору фрахтования (ст. 787 ГК РФ).
Если перевозка груза осуществляется с сопровождением представителя грузовладельца по договору фрахтования, то согласно ч. 4 ст. 18 Устава, если иное не предусмотрено соглашением сторон, договор фрахтования заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки груза.
Обязательные реквизиты заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа установлены постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Заказ-наряд заменяет транспортную накладную (ч. 3 ст. 8 Устава) и представляет собой упрощенную форму транспортной накладной, в которой не проставляются отметки о передаче груза.

К сведению
Финансовые и налоговые органы считают, что в случае, когда доставка осуществляется силами сторонних организаций, наличие ТТН является обязательным.
Так, в письме Минфина России от 26.05.2008 № 03-03-06/1/333 разъяснено, что затраты на транспортные услуги сторонних организаций по доставке товаров могут быть учтены налогоплательщиком в составе материальных расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль только при наличии оформленной ТТН по утвержденной форме № 1-Т (смотрите также письма УФНС России по г. Москве от 23.10.2006 № 20-12/92786, от 18.10.2006 № 20-12/92228).

Вывод: организация-грузоотправитель обязана составить ТТН, которая и будет являться первичным документом для учета расходов на услуги перевозчика (письмо УФНС России по г. Москве от 25.07.2008 № 20-12/070321).

Акт приема-передачи результатов оказанных услуг (выполненных работ)
Налоговые органы в письме УФНС России по г. Москве от 18.10.2006 № 20-12/92228 указали, что для признания транспортных расходов для целей исчисления налога на прибыль организации, помимо ТТН, необходим также акт приема-передачи оказанных услуг (выполненных работ).
Акт на оказание услуг не является унифицированной формой первичных документов. Однако он может служить первичным учетным документом при наличии всех обязательных реквизитов, предусмотренных п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
В письме УФНС России по Хабаровскому краю от 09.06.2008 № 16-15/12712@ также сообщено, что наличие ТТН по форме № 1-Т, подтверждающей факт совершения хозяйственной операции и затраты по перевозке, является обязательным как для отправителя груза, так и для его получателя. При этом наличие ТТН по форме № 1-Т не исключает по усмотрению сторон договора оформления акта приемки-передачи услуг грузоперевозок.

Путевые листы
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Устава запрещено осуществление перевозок пассажиров и грузов без оформления путевого листа на транспортное средство. Формы путевых листов грузового автомобиля утверждены Постановлением № 78.
Путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с ТТН при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.

Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией - владельцем автотранспорта счета заказчику (письмо ФНС России от 21.08.2009 № ШС-22-3/660 «О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров»).
При этом, как указано в письме УФНС России по г. Москве от 18.10.2006 № 20-12/92228, если по условиям заключенного договора перевозки груза оплата услуг автотранспорта осуществляется по повременному тарифу, первичным документом, подтверждающим обоснованность расчетов за перевозки грузов, совместно с ТТН является путевой лист грузового автомобиля.
Если за услуги по перевозке взимается фиксированная плата, наличие отрывных талонов для подтверждения расходов необязательно.
Наряду с Постановлением № 78 в настоящее время действует приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», далее - Приказ № 152.

Согласно п. 2 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, их применяют юридические лица и ИП, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи (раздел II " Обязательные реквизиты путевого листа», письмо УФНС России по г. Москве от 30.12.2009 № 16-15/139308).

Таким образом, ИП в своей деятельности могут использовать путевые листы, разработанные самостоятельно. Вместе с тем путевые листы должны содержать основные реквизиты, предусмотренные Приказом № 152 (наименование и номер путевого листа, сведения о сроке его действия, информация о транспортном средстве, его собственнике (владельце) и водителе).
В то же время наличие путевых листов перевозчика не является обязательным условием подтверждения реальности понесенных организацией расходов. Так, в соответствии со ст. 2 Устава под путевым листом понимается документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. Путевой лист может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (письмо Минфина России от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161). Иными словами, подтверждает расходы перевозчика.

Для организации же основанием признания расходов на транспортировку грузов будут служить ТТН, заказ-наряды, акты приема-передачи результатов оказанных услуг (выполненных работ). Копии путевого листа ИП, оказывающего услуги, иметь необязательно.

В заключение напоминаем, что организационно-правой статус перевозчика (ИП или юридическое лицо) не влияет на порядок оформления документов при перевозке грузов.

Сообщение от
Авито
О как

25.6. Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается:

оставлять на дороге животных без надзора
и? специальных водительских прав им не нужно, так понятно?
1 из 5
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти