29 июля 2009 13:09
IP/Host: 88.82.89.--- Дата регистрации: 27.06.2008 Сообщений: 159
вопрос о защите прав потребителей
Добрый день!
Мною был куплен сотовый телефон. Через месяц он сломался, мне по гарантии его починили. Через пол года он опять сломался.
Скажите, пожалуйста, могу ли я вернуть деньги или обменять телефон на «нормальный»?
Заранее спасибо.
29 июля 2009 13:19
MS
IP/Host: 188.162.66.--- Дата регистрации: 29.07.2009 Сообщений: 550
Re: вопрос о защите прав потребителей
Все что угодно, по вашему выбору - ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей". Повторная поломка - существенный недостаток товара (по практике).
29 июля 2009 13:21
IP/Host: 88.82.89.--- Дата регистрации: 27.06.2008 Сообщений: 159
Re: вопрос о защите прав потребителей
спасибо большое!
29 июля 2009 13:45
Юрист-1
IP/Host: 217.174.96.---
Re: вопрос о защите прав потребителей
В ст. 475 ГК говорится про одни и ТЕ ЖЕ недостатки (которые выявляются неоднократно, неустранимы и т.д.)

Поэтому имеет значение, по той же причине повторно телефон сломался, или нет.
29 июля 2009 14:00
IP/Host: 91.77.202.--- Дата регистрации: 29.04.2008 Сообщений: 2 222
Re: вопрос о защите прав потребителей
Юрист-1 вы закон о защите прав потребителей почитайте.

vesna-kazan, там был спор. Кто-то считал телефон технически сложным товаром (подлежит замене при существенных поломках, или ежели в ремонте долго находится), а кто-то нет (можно менять, если хоть малейшая неисправность возникла). Я бы попробовал заменить.


Старина Зомдрайв
29 июля 2009 14:15
MS
IP/Host: 188.162.66.--- Дата регистрации: 29.07.2009 Сообщений: 550
Re: вопрос о защите прав потребителей
Анонимный пользователь Пишет:
-------------------------------------------------------
> В ст. 475 ГК говорится про одни и ТЕ ЖЕ недостатки
> (которые выявляются неоднократно, неустранимы и
> т.д.)
>
> Поэтому имеет значение, по той же причине повторно
> телефон сломался, или нет.

Формально я с вами согласен. Однако, ФЗ " О защите ...:" является "специальным законом" (объяснять наверное не надо).
Абз. 9 ст. 18 сказано что покупатель может вернуть деньги или обменять товар в случае обнаружения существенного недостатка.
Понятие существенного недостатка содержится в преамбуле ФЗ "О защите...".
При этом, на практике, легко доказать, что если телефон не работает исправно после ремонта - это существенный недостаток. Покупатель имеет право быть чайником, не разбираться в устройстве телефона, и знать только одно - ТЕЛЕФОН НЕ РАБОТАЕТ.
Хочется посмотреть на продавца, который будет доказывать в суде, что сначала в телефоне не работала микросхема А, а потом не работал чип В, и в принципе может отказать аккумулятор С, но мы (продавцы) обязательно все исправим, со временем.
29 июля 2009 14:20
MS
IP/Host: 188.162.66.--- Дата регистрации: 29.07.2009 Сообщений: 550
Re: вопрос о защите прав потребителей
Zomdrive

Телефон является технически сложным товаром, так как на него установлен гарантийный срок (Постановление Правительства РФ № 55 "Перечень технически сложных товаров).
29 июля 2009 14:28
IP/Host: 91.77.202.--- Дата регистрации: 29.04.2008 Сообщений: 2 222
Re: вопрос о защите прав потребителей
Чиво? У нас перечень сложных товаров установлен 575 постановлением.


Старина Зомдрайв
29 июля 2009 14:31
IGZ
IP/Host: 94.41.22.--- Дата регистрации: 26.12.2008 Сообщений: 1 780
Re: вопрос о защите прав потребителей
MS

чет не слышала, что если установлен гарантийный срок, то является технически сложным товаром
29 июля 2009 15:03
MS
IP/Host: 188.162.66.--- Дата регистрации: 29.07.2009 Сообщений: 550
Re: вопрос о защите прав потребителей
Zomdrive. ПАРДОН Конечно, 575.

Для IGZ.
Существует Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 (теперь точно).
"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования,,,,,
(с изменениями от 20 октября 1998 г., 2 октября 1999 г., 6 февраля 2002 г., 12 июля 2003 г., 1 февраля 2005 г., 8 февраля, 23 мая, 15 декабря 2006 г., 27 марта 2007 г., 27 января 2009 г.)
В нем есть Перечень товаров товаров длительного пользования .....
В Перечне есть 11. "Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства).

На этот пункт 11 можно ссылаться обосновывая техническую сложность телефона.
29 июля 2009 15:10
IP/Host: 91.77.202.--- Дата регистрации: 29.04.2008 Сообщений: 2 222
Re: вопрос о защите прав потребителей
Можно, вот отсюда и неоднозачная практика. Только это перечень товаров НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА.

А по закону о зпп перечень сложных товаров НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества, на которые не распространяется требование потребителя об их замене на аналогичный товар устанавливается правительством РФ. Так вот этот перечень установлен 575 постановлением. Кроме того, можно говорить о том, что мобильный телефон - это не телефон, а радиостанция, как там в инструкции к нему он обозван.


Старина Зомдрайв
29 июля 2009 15:35
MS
IP/Host: 188.162.66.--- Дата регистрации: 29.07.2009 Сообщений: 550
Re: вопрос о защите прав потребителей
Zomdrive. Наш спор не имеет практического значения для первого поста.
1. Если телефон несложный товар, то применяется абз. 1 п. 1 ст. 18 ЗПП.
2. Несли телефон сложный товар, то, в нашем случае, применяется абз 3 п. 1ст. 18 ЗПП.
Все одно - пусть меняют.
29 июля 2009 15:41
IP/Host: 212.11.140.--- Дата регистрации: 11.11.2008 Сообщений: 160
Re: БНОПНЯ Н ГЮЫХРЕ ОПЮБ ОНРПЕАХРЕКЕИ
Продавец сначала спрашивает есть ли деньги на счете, объясняешь, что ты не идиот, а потом отказывается принять и требует заключение о неисправностях сервис-центра, который вместо подготовки заключения берет в ремонт, начинаешь звонить когда будет готов..., получаешь глупые советы на сайте мастерской А еще есть разные мнения о том, является ли смена программного обеспечения (перепрошивка) ремонтом или нет. Короче после 2-х ремонтов по одной поломке (или их не было, а была один раз перепрошивка) утомилась и оставила телефон себе,
П.С. сдаешь в приемный пункт, они отвозят куда-то на завод (режимный объект), связи с мастером нет, уточнить ничего нельзя, ждешь 30-45 дней (звонить не дозвонишься, сайт «висит»), потом в приемном пункте обнаруживаешь, что «недочинили»… Это «Гаджет-Сервис», гарантийный ремонт НОКИИ.
Терпения и успехов Вам!




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2009-07-29 16:05 пользователем moderator.
29 июля 2009 15:44
IP/Host: 91.77.202.--- Дата регистрации: 29.04.2008 Сообщений: 2 222
Re: вопрос о защите прав потребителей
MS Пишет:
-------------------------------------------------------
> Zomdrive. Наш спор не имеет практического
> значения для первого поста.
> 1. Если телефон несложный товар, то применяется
> абз. 1 п. 1 ст. 18 ЗПП.
> 2. Несли телефон сложный товар, то, в нашем
> случае, применяется абз 3 п. 1ст. 18 ЗПП.
> Все одно - пусть меняют.


абз. 3 п. 1 ст. 18 геморойней доказывать. Дольше.


Старина Зомдрайв
29 июля 2009 16:11
IP/Host: 91.195.209.--- Дата регистрации: 29.05.2009 Сообщений: 6 436
Re: вопрос о защите прав потребителей
MS Пишет:
-------------------------------------------------------
> Анонимный пользователь Пишет:
> --------------------------------------------------
> -----
> > В ст. 475 ГК говорится про одни и ТЕ ЖЕ
> недостатки
> > (которые выявляются неоднократно, неустранимы и
> > т.д.)
> >
> > Поэтому имеет значение, по той же причине
> повторно
> > телефон сломался, или нет.
>
> Формально я с вами согласен. Однако, ФЗ " О защите
> ...:" является "специальным законом" (объяснять
> наверное не надо).
> Абз. 9 ст. 18 сказано что покупатель может вернуть
> деньги или обменять товар в случае обнаружения
> существенного недостатка.
> Понятие существенного недостатка содержится в
> преамбуле ФЗ "О защите...".
> При этом, на практике, легко доказать, что если
> телефон не работает исправно после ремонта - это
> существенный недостаток. Покупатель имеет право
> быть чайником, не разбираться в устройстве
> телефона, и знать только одно - ТЕЛЕФОН НЕ
> РАБОТАЕТ.
> Хочется посмотреть на продавца, который будет
> доказывать в суде, что сначала в телефоне не
> работала микросхема А, а потом не работал чип В
, и
> в принципе может отказать аккумулятор С, но мы
> (продавцы) обязательно все исправим, со временем.


сразу видно, что в судах по потребительским спорам не участвовал коллега
29 июля 2009 16:18
MS
IP/Host: 188.162.66.--- Дата регистрации: 29.07.2009 Сообщений: 550
Re: вопрос о защите прав потребителей
Активиусу.
Упссс. Вообще-то два года назад я на них только и сидел.
Объясните пжлста, что неверного (наивного, ошибочного) в моем посте??
29 июля 2009 16:47
IP/Host: 91.195.209.--- Дата регистрации: 29.05.2009 Сообщений: 6 436
Re: вопрос о защите прав потребителей
то, что если в телефоне проявились разные (простые) недостатки, то этот факт не говорит о том, что в товаре имеет место быть существенный недостаток, и об этом представители продавцов прямо говорят в судах
29 июля 2009 17:02
MS
IP/Host: 188.162.66.--- Дата регистрации: 29.07.2009 Сообщений: 550
Re: вопрос о защите прав потребителей
Уважаемый Активиус!
Вы почитайте предыдущие посты данной темы.
Мы же пришли к согласию, что ПОВТОРНАЯ поломка - это существенный недостаток товара.
А я говорил несколько иное. Если продавец захочет увильнуть, говоря, что, дескать, телефон ломался по разным причинам или выявленные недостатки неодинаковы (например, в первом случае нет звука, во втором - экран не работает), то его поднимут на смех.
Для покупателя-чайника недостаток один - неустойчивая, ненадлежащая, несоответствующая Инструкции по эксплуатации работа телефона.
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти