МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 декабря 2016 г. N Д28и-3495
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Изменение типа учреждения не приводит к прекращению или изменению прав и обязанностей, ранее возникших у него из гражданско-правовых договоров (контрактов). Следовательно, обязательства после изменения типа учреждения должны исполняться им надлежащим образом в соответствии с условиями соответствующих договоров (статья 309 Гражданского кодекса Российской Федерации), заключенных как в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ, так и в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Так, в случае если закупка начата в соответствии с Законом N 223-ФЗ, то учреждение, изменившее тип, вне зависимости от своей организационно-правовой формы продолжит применять нормы закона, по которым закупка начата.
Обращаем внимание, что Закон N 223-ФЗ не раскрывает понятия "закупка", однако из положений Закона N 223-ФЗ следует, что итогом закупки всегда является заключение договора. В частности, согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке должно включать в качестве элемента порядка закупки порядок заключения договора. При этом в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в состав информации о закупке входит проект договора, а также в извещении о закупке в обязательном порядке указывается предмет договора в силу пункта 3 части 9 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
На основании вышеизложенного следует, что под закупкой в рамках Закона N 223-ФЗ понимаются процедура выбора контрагента для заключения с ним договора и само заключение договора.
Учитывая положения пункта 3 части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ, отношения, касающиеся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, регулируются Законом N 44-ФЗ.
При этом в соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона N 44-ФЗ для целей Закона N 44-ФЗ используется в том числе понятие "государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд".
Дополнительно отмечаем, что согласно пункту 16 статьи 3 Закона N 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
Таким образом, совокупный годовой объем закупок представляет собой сумму средств по:
контрактам, заключенным в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году;
контрактам, заключенным в текущем финансовом году и полностью исполняемым и подлежащим оплате в текущем финансовом году;
контрактам, заключенным в текущем финансовом году и исполняемым в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году.
Вместе с тем автономные учреждения заключают в рамках Закона N 223-ФЗ договоры с целью удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах.
Таким образом, заключенные в 2015 году договоры, финансирование которых осуществляется из средств, доведенных до Учреждения согласно плану финансово-хозяйственной деятельности на 2016 год, не будут входить в совокупный годовой объем закупок Учреждения на 2016 год.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ