30 января 2013 04:24
Ал-1
IP/Host: 5.143.112.---
Уважаемые форумчане, помогите, пожалуйста, с теоретическим вопросом.
Всем доброго времени суток! Сейчас сижу, готовлюсь к зачёту по нотариальному праву. Один из вопросов, выносимых на зачёт - апостиль. Уважаемые, подскажите, пожалуйста, где можно найти информацию об этом. Перерыл с полдюжины учебников, нигде об этой штуке ни слова. Воспользовался словарём юр. терминов на консультанте, он мне выдал ссылку на приказ министерства Р.Ф. по налогам и сборам. Мало того, что приказ этот уже силу утратил, так ещё и изначально о нотариате там ни слова не говорилось. Помогите, пожалуйста, бедному студенту кто чем может.
Заранее спасибо.
30 января 2013 04:28
Ал-1
IP/Host: 5.143.112.---
Re: Уважаемые форумчане, помогите, пожалуйста, с теоретическим вопросом.
Небольшое дополнение: по информации из источников, не отличающихся большой надёжностью, у меня сложилось впечатление, что апостиль - это тоже самое, что свидетельствование подлинности подписи. Я прав или нет?
31 января 2013 07:39
НаталияНаталия
IP/Host: 85.192.130.---
Re: Уважаемые форумчане, помогите, пожалуйста, с теоретическим вопросом.
Вот немного инфо
Отмена легализации - апостиль

В соответствии с Гаагской конвенцией от 05.10.1961, отменяющей требование легализации иностранных документов, к которой Россия присоединилась 31 мая 1992 г., документы, предназначенные для представления в официальные органы государств-участников Конвенции, удостоверяются в особом упрощенном порядке. В таких случаях прохождение обычной легализационной "цепочки", заканчивающейся в посольствах (консульствах) государств, где документ будет использоваться, не требуется. Вместо этого уполномоченный орган государства, в котором документ был совершен, проставляется специальный штамп - апостиль.
Апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступает должностное лицо, подписавшее документ, и подлинность печати и штампа, которыми он скреплен.
Подпись, печать и штамп, проставляемые на апостиле, не требуют никакого дополнительного заверения.
Каждое государство-участник Гаагской конвенции само определяет и назначает органы, которым предоставляются полномочия на проставление апостиля.
В Российской Федерации апостиль проставляют:
- органы юстиции администраций субъектов Российской Федерации - на документах, исходящих от подведомственных им органов и учреждений юстиции, а также на копиях документов, засвидетельствованных в нотариальном порядке в тех же субъектах Федерации;
- органы ЗАГС администраций субъектов Российской Федерации - на свидетельствах о регистрации актов гражданского состояния, исходящих от упомянутых органов, а также подведомственных им органов ЗАГС;
- отдел документально-справочной работы Комитета по делам архивов Российской Федерации - на документах, выдаваемых центральными государственными архивами Российской Федерации;
- архивные органы субъектов Российской Федерации - на документах, выдаваемых подведомственными им архивами;
- Управление делами Генеральной прокуратуры Российской Федерации - на документах, оформляемых по линии прокуратуры.
Указанная Конвенция не распространяется на документы, совершенные в дипломатических представительствах или консульских учреждениях, а также документы, имеющие прямое отношение к коммерческим или таможенным операциям.
Аккредитованные в Российской Федерации консульства государств-участников Гаагской конвенции не проставляют апостиль и не должны осуществлять легализацию документов, составленных властями или при участии властей представляемого государства.
Ряд двусторонних договоров о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенных Российской Федерацией, а также Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанная 22 января 1993 г. в Минске государствами - членами СНГ, определяют порядок, в соответствии с которым документы, выданные официальными властями одной договаривающейся стороны, рассматриваются как официальные и пользуются на территории другой договаривающейся стороны доказательной силой официальных документов без какого-либо дополнительного удостоверения, то есть без легализации.
31 января 2013 07:40
НаталияНаталия
IP/Host: 85.192.130.---
Re: Уважаемые форумчане, помогите, пожалуйста, с теоретическим вопросом.
С. Черненко "Кадровик. Кадровое делопроизводство" №7, июль, 2011
31 января 2013 07:49
НаталияНаталия
IP/Host: 85.192.130.---
Re: Уважаемые форумчане, помогите, пожалуйста, с теоретическим вопросом.
3.5. Требование к апостилированию документа

Документ, подтверждающий постоянное местонахождение иностранной организации, подлежит легализации в установленном порядке, либо на таком документе должен быть проставлен апостиль.
Апостиль (apostille) - это формальная процедура удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и в надлежащем случае - подлинности печати и штампа, которыми скреплен этот документ, установленная Конвенцией, отменяющей требование долгой и сложной легализации*(1) иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Гаагская конвенция 1961 года).
Гаагская конвенция 1961 года вступила в силу для Российской Федерации 31 мая 1992 года в соответствии с постановлением Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов".
Апостиль представляет собой специальный штамп, который проставляется на документах или приложениях к ним для последующего предоставления в регистрационные и контролирующие учреждения стран, подписавших Гаагскую конвенцию 1961 года. Проставление "апостиля" на документ всегда осуществляется на территории только той страны, в которой документ был выдан и/или оформлен.
В отношении требования к апостилированию документов, подтверждающих постоянное местонахождение иностранных организаций в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, контролирующими органами не выработана единая точка зрения.
Так, согласно письму Минфина России от 05.10.2004 N 03-08-07, доведенного до налоговых органов письмом ФНС России от 25.10.2005 N ВЕ-6-26/898@, проставление апостиля не обязательно. В этом письме рекомендовано заинтересованным лицам следующее.
В соответствии со ст. 3 Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и в надлежащем случае - подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ совершен.
Однако выполнение вышеупомянутой функции, то есть проставление апостиля, не может быть потребовано, если законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренности между двумя или несколькими договаривающимися государствами, отменяют или упрощают данную процедуру либо освобождают документ от легализации.
Исходя из сложившейся практики иностранные государства принимают без проставления апостиля документы, подтверждающие постоянное местонахождение в Российской Федерации организаций и физических лиц, в смысле применения международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения.
По мнению ФНС России, требование российской стороны проставления апостиля на официальных документах, подтверждающих постоянное местонахождение в иностранных государствах организаций и физических лиц, может привести к тому, что налоговые органы иностранных государств, в свою очередь, изменят требования к выданным в Российской Федерации официальным документам, подтверждающим постоянное местонахождение организаций и физических лиц, то есть к российским официальным документам может быть предъявлено требование обязательного апостилирования, что значительно усложнит процедуру оформления таких документов для российских налогоплательщиков.
Таким образом, Минфин России и ФНС России рекомендуют организациям принимать неапостилированные официальные документы, выданные на территории иностранных государств, для подтверждения постоянного местонахождения организаций и физических лиц.
В то же время противоположная точка зрения на требование к апостилированию документов, подтверждающих постоянное местопребывание иностранной организации, изложено в постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2005 N 990/05, где указано на следующее.
Порядок оформления официальных документов, исходящих от компетентных органов иностранных государств, содержится в Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, являющейся в силу статьи 15 Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Гаагской конвенции 1961 года, участниками которой являются как Российская Федерация, так и Великобритания и США, эта Конвенция распространяется на официальные документы, которые были совершены на территории одного из договаривающихся государств и должны быть представлены на территории другого договаривающегося государства.
В силу ст. 3 Гаагской конвенции 1961 года единственной формальностью, соблюдение которой может быть потребовано для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и в надлежащем случае подлинности печати или штампа, которым скреплен этот документ, является проставление предусмотренного ст. 4 Гаагской конвенции 1961 года апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был совершен.
Поскольку Гаагская конвенция 1961 года распространяется на официальные документы, в том числе исходящие от органа или должностного лица, подчиняющегося юрисдикции государства, включая документы, исходящие из прокуратуры, секретаря суда или судебного исполнителя, то такие документы должны соответствовать требованиям Гаагской конвенции 1961 года, то есть содержать апостиль.
Таким образом, по мнению ВАС РФ, подтверждение постоянного местопребывания иностранной организации должно соответствовать требованиям Гаагской конвенции 1961 года, то есть должно содержать апостиль. Если документы, представленные налоговому агенту иностранными организациями, не имеют апостиля, налоговый агент обязан произвести удержание и перечисление в бюджет налога с доходов, выплаченных иностранным юридическим лицам.
В связи с рассмотренной выше позицией Президиума ВАС РФ, изложенной в постановлении от 28.06.2005 N 990/05, Минфин России письмом от 22.02.2006 N 03-08-05 сообщил, что Минфином России совместно с ФНС России проводится работа по анализу и совершенствованию процедур принятия документов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство), выдаваемых иностранными государствами, по итогам которой будет выпущено официальное информационное письмо.
Учитывая, что до настоящего времени вышеуказанное информационное письмо не выпущено, автор рекомендует апостилировать документы, подтверждающие постоянное местонахождение иностранных организаций, являющихся резидентами иностранных государств, с которыми у Российской Федерации заключены и действуют международные договоры, регулирующие вопросы налогообложения.
В противном случае налоговый агент может быть привлечен к ответственности согласно ст. 123 НК РФ за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащих удержанию и перечислению налоговым агентом, в виде штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению.
Анализ рассмотренных выше требований, предъявляемых к оформлению документов, подтверждающих постоянное местонахождение иностранной организации, свидетельствует о том, что российская организация имеет право использовать представленные иностранными организациями документы только при соблюдении следующих условий и требований:
- документ должен быть подписан, скреплен печатью компетентного органа;
- документ должен быть переведен на русский язык;
- документ должен быть апостилирован;
- документ должен быть представлен нерезидентом до даты выплаты ему дохода.
31 января 2013 07:50
НаталияНаталия
IP/Host: 85.192.130.---
Re: Уважаемые форумчане, помогите, пожалуйста, с теоретическим вопросом.
Особенности документального подтверждения освобождения от налогообложения зарубежных компаний, не имеющих статуса постоянного представительства и получающих купонный доход по облигациям от источников в Российской Федерации (Е.В. Орлова, "Налоговый вестник", N 2, февраль 2008 г.)
31 января 2013 12:57
Ал-1
IP/Host: 77.35.207.---
Re: Уважаемые форумчане, помогите, пожалуйста, с теоретическим вопросом.
НаталияНаталия, спасибо за информацию. сведения, конечно, поверхностные, но, буду надеяться, для зачёта их хватит. Чёрт, доучился до четвёртого курса, но с таким тотальным информационным голодом сталкиваюсь впервые. Посмотрим, что выйдет из этого.
31 января 2013 13:10
НаталияНаталия
IP/Host: 85.192.130.---
Re: Уважаемые форумчане, помогите, пожалуйста, с теоретическим вопросом.
удачи на зачете!
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти