ООО "Луч" и ЗАО "Яшма" получили разрешение от Администрации Санкт-Петербурга на использование в своей коммерческой рекламе изображения герба и гимна Санкт-Петербурга. Прокурор Санкт-Петербурга внес в Администрацию города представление о нарушении Устава Санкт-Петербурга, поскольку Уставом зафиксировано описание герба как символа Санкт-Петербурга, и, будучи государственным символом, герб не может использоваться в коммерческой деятельности.
Одновременно против ЗАО "Яшма" и Администрации Санкт-Петербурга было возбуждено гражданское дело по защите авторских прав на музыку гимна Санкт-Петербурга композитора Рейнгольда Глиэра. От имени автора балета "Медный всадник" выступали его наследники Ирина и Сента Глиэр.
Нормы каких отраслей права подлежат применению в указанной ситуации?
В чем отличия публично-правового от частноправового метода регулирования? Каков предмет регулирования конституционного права?
Re: конституционное право помогите с решением задания
поскольку Уставом зафиксировано описание герба как символа Санкт-Петербурга, и, будучи государственным символом, герб не может использоваться в коммерческой деятельности.
Видимо, не определились еще, сколько денег брать за это и с кого. Федеральное законодательство с этим определилось
Re: конституционное право помогите с решением задания
В те не далекие времена, когда сама была студенткой, я о существовании юридических форумов, где "большие дяденьки и тетеньки юристы" "разжуют" задачку по тому или предмету, и думать не знала.... Как все сейчас печально, оказывается....
А вот сами подумайте-ка... Какие нормы и каких отраслей могут применяться... Возьмите учебники и почитайте... У вас же теория пока идет... Теоретически не подкованный юрист на практике вообще будет "пустышкой".... Как бы ни горько было это осознавать....
Re: конституционное право помогите с решением задания
Юристочка +100. ЗА медвежьей услугой Вам не сюда. Да ещё с такими вопросами.
Отсутствие уважения к окрущающему миру, должно караться, дыбой. Ибо неуважение человека человеком, приводит к смерти. Так пусть лучше умрёт один невежа, чем умрёт один человек, а другой встанет на "путь исправления"!
Re: конституционное право помогите с решением задания
МОЙ ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ. НЕ ЗНАЮ ПРАВИЛЬНЫЙ ЛИ ЭТО ОТВЕТ?
здесь гражданское право с подотраслью авторского,
Предметом конституционно-правового регулирования являются общественные отношения, обусловленные конституционным строем. Сам конституционный строй представляет собой такое устройство общественной жизни, при котором признаются, соблюдаются и защищаются права и свободы человека и гражданина, а государственная власть осуществляется на основе разделения властей.
Предмет конституционного права охватывает три основные сферы общественных отношений:1) охрана прав и свобод человека, или отношения между человеком и государством; 2) устройство государства и государственной власти, или властеотношения; 3) отношения между человеком и государством, которые регулируются не только конституционным правом, но и другими отраслями права, как то: административное, трудовое и др.
Методы конституционно-правового регулирования — это способы, при помощи которых регулируются конституционно-правовые отношения. Существуют два диаметрально противоположных способа правового регулирования — императивный и диспозитивный.
Частно-правовой метод регулирующий частные интересы, независимость и инициативу индивидуальных собственников и объединений (корпораций) в их имущественной деятельности и в личных отношениях, в отличие от публично-правового , которое регулирует и охраняет общие интересы.
Re: конституционное право помогите с решением задания
как минимум - гражданское (в общем) - в частности - наследственное, авторское, затем административное право, прокурорский надзор (хотя нет такое отрасли, точно не знаю как назвать, м.б. уголовное тогда уж хотя вряд ли).
Re: конституционное право помогите с решением задания
2. В ходе проверки, проводимой Главным контрольным управлением Администрации Президента РФ в Пермском крае, было выявлено несвоевременное выполнение Председателем Правительства края поручения Президента РФ о поддержке педагогических работников. Президент РФ на основании представления начальника Главного контрольного управления своим распоряжением объявил Председателю Правительства края выговор. Тот обратился в Верховный Суд РФ с просьбой признать распоряжение Президента РФ незаконным. Верховный Суд РФ жалобу удовлетворил.
Оцените ситуацию.
Re: конституционное право помогите с решением задания
В ходе проверки, проводимой Главным контрольным управлением Администрации Президента РФ в Пермском крае, было выявлено несвоевременное выполнение Председателем Правительства края поручения Президента РФ о поддержке педагогических работников. Президент РФ на основании представления начальника Главного контрольного управления своим распоряжением объявил Председателю Правительства края выговор. Тот обратился в Верховный Суд РФ с просьбой признать распоряжение Президента РФ незаконным. Верховный Суд РФ жалобу удовлетворил.
Оцените ситуацию.
Re: конституционное право помогите с решением задания
В ходе проверки, проводимой Главным контрольным управлением Администрации Президента РФ в Пермском крае, было выявлено несвоевременное выполнение Председателем Правительства края поручения Президента РФ о поддержке педагогических работников. Президент РФ на основании представления начальника Главного контрольного управления своим распоряжением объявил Председателю Правительства края выговор. Тот обратился в Верховный Суд РФ с просьбой признать распоряжение Президента РФ незаконным. Верховный Суд РФ жалобу удовлетворил.
Оцените ситуацию.
Re: конституционное право помогите с решением задания
Два друга гражданин РФ Иванов И. и гражданин Украины Сидоров С. решили образовать совместное общественное образование или политическую партию. Есть ли отличия политической партии от общественного объединения? Какие? Укажите нормы законодательства, которые помогут решить дело
Re: конституционное право помогите с решением задания
Пишет:
-------------------------------------------------------
> В ходе проверки, проводимой Главным контрольным
> управлением Администрации Президента РФ в Пермском
> крае, было выявлено несвоевременное выполнение
> Председателем Правительства края поручения
> Президента РФ о поддержке педагогических
> работников. Президент РФ на основании
> представления начальника Главного контрольного
> управления своим распоряжением объявил
> Председателю Правительства края выговор. Тот
> обратился в Верховный Суд РФ с просьбой признать
> распоряжение Президента РФ незаконным. Верховный
> Суд РФ жалобу удовлетворил.
> Оцените ситуацию.
Re: конституционное право помогите с решением задания
В государственном детском внешкольном образовательном учреждении г. Санкт-Петербурга "Центр творчества для детей постарше" было организовано изучение православной религии. На занятиях учащимся рассказывали, как исполнять отдельные религиозные обряды, а в период летних каникул совершались поломничества к святым местам.
Городской комитет по образованию на запрос петербургского отделения ассоциации "Мусульмане России" с требованием дать правовую оценку происходящему ответил, что не усматривает в действиях подведомственной организации нарушений закона. Обучение построено на научной основе, оно осуществляется в рамках добровольного внешкольного посещения, поэтому нет никаких оснований считать эту деятельность противоречащий закону.
Тогда питербургское отделение названной ассоциации подало обращение прокурору Санкт-Петербурга с требованием принять меры прокурорского реагирования, поскольку пропаганда религии, несмотря на конституционное положение об отделении церкви от государства, осуществляется за государственный счет. Научным такое обучение считаться не может, так как явно отдается предпочтение одной конфессии и не соблюдается равенство вероисповеданий. В преподавании ислама в той же организации было отказано, по тем соображениям, что будто бы "большинство учащихся являются православными".
Какое решение должен принять прокурор? Изменилось бы ли это решение, если бы речь шла об общеобразовательной школе, а изучение православия в ней входило бы в основную общеобразовательную программу?