Re: Что нынче посмотреть можно?
"[...]Я надеялся, что фильм станет современной инкарнацией видеопиратского культа 1980-х годов — великого киноклипа Эдриана Лайна «9 ½ недель» (как минимум в качестве саундтрека «50 оттенков» не уступают: оригинальная партитура Дэнни Эльфмана плюс хиты Энни Леннокс, Бейонсе и Синатры). Нет, ничего подобного: он иезуитски избегает минимальных культурных ассоциаций, сливаясь с невыразительным глянцевым дизайном интерьеров. Впрочем, любые критические изыскания в данном случае кажутся вопиюще неуместными. Что с того, что сам первоисточник — роман Эрики Леонард, более известной под претенциозным псевдонимом Э. Л. Джеймс, — просто дерьмово написан: его продажи превзошли «Гарри Поттера» и «Сумерки», за первым томом 2011 года уже последовали два сиквела — какая тут разница, как они написаны? То же с фильмом.
Есть феноменально успешный литературный проект, заработавший свои миллионы примерно тем, на чем сделали скромные состояние перестроечные кооператоры (далее цитирую по переводу издательства «Эксмо»): «Люблю брюнеток, — шепчет Кристиан и запускает обе руки мне в волосы, обхватывая мою голову с двух сторон. Он жадно целует меня, его язык и губы сплетаются с моими. Я не могу сдержать стона, мой язык неуверенно тянется ему навстречу. Он обхватывает меня руками и привлекает к себе. Одна рука остается у меня в волосах, а другая опускается у меня по спине до талии, а потом ниже — на попу и мягко ее сжимает. Кристиан удерживает меня на уровне своих бедер, и я чувствую его эрекцию, которую он мягко толкает в меня». Теперь есть его экранизация, тоже — судя по предварительным продажам билетов в московских кинотеатрах — небезуспешная.
Люди часто ходят в кино, чтобы помечтать о невозможном в реальности: одни — о путешествиях во времени, другие — о наручниках и порке.
Впрочем, как и положено в грамотном бизнес-проекте, мечты строго дозированы: задолго до премьеры всем благодарным читателям романа было объявлено, что экранизация «сцены с тампоном» даже не рассматривается, мол, всякому безобразию есть свое приличие. Есть такая ужасно влиятельная Американская киноассоциация, объединение крупнейших кинопроизводителей, в котором есть особый отдел, раздающий фильмам возрастные рейтинги (возглавляет его некая Джоан Грэйвс, удивительно похожая на своих фрустрированных коллег из Госдумы РФ). Основных рейтингов пять, от G (General Audiences), то есть допускаются зрители всех возрастов, аналог нашего 0+, до NC 17 (No One 17 and Under Admitted) — лица до 17 лет не допускаются ни при каких обстоятельствах. Последнего рейтинга дистрибьюторы стремятся избежать: он ограничивает рекламную кампанию фильма и приводит к резкому сокращению экранов (а значит, и прибыли). «50 оттенков серого» с тампоном — это страшный NC 17, а без тампона — всего лишь R (Restricted): дети старше 12 лет допускаются в сопровождении родителей.[...]"
(с)