20 июля 2016 08:31
IP/Host: 109.252.75.--- Дата регистрации: 20.07.2016 Сообщений: 24
Нужна консультация по режиму труда и отдыха.
Работаю в компании уже 17 лет. Все это время у нас был 12 часовой рабочий день и график 2/2 или 1/1. Соответственно при таком графике было 15 или 16 смен в месяц.
С приходом нового руководства режим работы изменился. Нам сказали что теперь у нас не 12-, а 10-часовой рабочий день, а 2 часа у нас обед. При этом время обеда никак не определено и не установлено в приказе. В результате мы фактически продолжаем работать по 12 часов, т.к.время обеда не входит в рабочее время, но в табеле ставят 10. На этом основании чтобы соблюсти месячную норму рабочего времени смен в месяце стало не 15/16 а 17/19.
Графики работы у всех разные 2/2, 2/1/1/2, 4/3. Причем один-два раза в месяц получается 5 смен подряд, что нарушает требование о 40-часовой рабочей неделе.
Оплата у нас - оклад +постоянная премия. Размер оплаты с новыми правилами никак не изменился.
Вопрос - правомерна ли такая организация рабочего времени? Что можно предпринять, если она неправомерна?

Второй вопрос
По производственной необходимости пришлось задержаться на работе сверхурочно (процесс был непрерывный, на выезде, остановить работу было невозможно). Продолжительность смены составила 17 часов. Имею ли я право требовать отгул на следующий день? Какое время отдыха должно быть после такой смены, до следующей рабочей смены?

Примечание - работаю водителем.
20 июля 2016 08:46
IP/Host: 193.105.11.--- Дата регистрации: 09.02.2015 Сообщений: 19 554
Re: Нужна консультация по режиму труда и отдыха.
Все это время у нас был 12 часовой рабочий день и график 2/2 или 1/1. Соответственно при таком графике было 15 или 16 смен в месяц.
незаконно, и по продолжительности рабочего времени в неделю, и по несоблюдению времени междусменного отдыха и по отсутствию выходных (в варианте 1/1).