коллеги, где должны быть приказы на работников (принятие, увольнение, перевод и т.д.) в личном деле каждого с хранением копии в папке приказов или только в папке приказов? без хранения в личном деле
Пункт 3 ст. 3 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - Закон N 125-ФЗ) дает определение документов по личному составу. Это архивные документы, отражающие трудовые отношения работника с работодателем.
В силу п. 1 ст. 17 Закона N 125-ФЗ организации обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также утвержденными в соответствии с законодательством перечнями типовых архивных документов.
Однако что касается личных дел, их обязательное ведение установлено законодательством в отношении лишь некоторых категорий работников, например, государственных и муниципальных служащих (ст. 30 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ст. 42 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"). В остальных случаях ведение личных дел осуществляется работодателем по своему усмотрению.
конечно.
он обязан вести ОТДЕЛЬНЫЕ документы на работников (личные карточки, приказы и тп.), но не обязан формировать ЛИЧНОЕ ДЕЛО, и если он таки решил формировать - может это делать так, как ему удобнее.