Дорогие бухгалтера!
Помогите пожалуйста консультацией. Я ИП - хочу взять на работу человека, у меня нет бухгалтера и нанимать мне его пока накладно (только начала), лицевого счета тоже нет (имею дело только с наличнкой). Я не знаю как правильно оформить все бумаги и какой налог платить. В налоговую ходила, они мне толком ничего не говорят, говорят нанимать бухгалтера. Просто мне говорили, что если нанимать 1 человека там только ежемесячные отчисления и какая-то форма отчета, вообщем если хорошо разобраться, то ничего сложного нет. Подскажите пожалуйста, может кто работает с ИП или может просто знает?
Смотря на какой системе налогообложения вы находитесь. Если ЕНВД. то в принципе вы можете справиться и сами, по квартально сдавая декларацию по ЕНВД и в конце года на себя в ПФ по фиксированным платежам ПФР и ОМС. Если же упрощенная то годовую по упрощенной системе (без бухгалтера вы справитесь если у вас налог по доходам), если же на обычной или упрощенная доходы минус расходы то лучше наймите бухгалтера.
В Вашем случае стоит обратиться в фирму, либо к кому-нибудь, кто профессионально владеет бухгалтерским и налоговым учетом. Т.к., если возьмете на работу работника, то с 2011 года сумма страховых взносов из фонда з/платы 34%. Зарплату ниже 6000 руб. показывать можно, но надо знать какким образом это оформить.Для начинающего это накладно. Шутки ради, есть хорошее выражение - Скупой платит дважды, тупой платит трижды, а лох платит постоянно. К сожалению в жизни так и бывает, поверьте моему 12 летнему опыту работы с бизнесменами, которых я обслуживаю.
Уважаемая Арония! Вы не четко формулируете вопрос проблемы. Вы желаете принять человека на должность бухгалтера или в качестве иного работника.
1. Если в качестве бухгалтера, то для какой системы налогообложения, если для упрощенки в 6%, то Вам бух вообще не нужен, а если иное
то конечно необходим, а вообще все зависит от бизнеса, его динамики и Вашей загруженности. А.Р.
При приеме на работу работника необходимо сделать следующее:
заключить трудовой договор (причем в 4-х экземплярах).
Регистрируем все договора в течении 10 дней в ФСС. (один договор останется в ФСС). Вам присвоят регистрационный номер для уплаты платежей (исчисляются от з/платы работника).
Дальше договора регистрируем в течении 30 дней в ПФ (один экземпляр останется в ПФ). Вам присвоят регистрационный номер в качестве работодателя (второй) для уплаты платежей (исчисляются от з/платы работника).
Далее ежемесячно начисляетте заработную плату и до 15 числа каждого месяца перечисляете исчисленные налоги (взносы).
С 2011 года сдается отчетность по работникам:
4ФСС - ежеквартально в ФСС (до 15 числа)
РСВ-1 и индивидуальные сведения - ежеквартально в ПФ (в течении месяца после окончания квартала)
НДФЛ - ежегодно в ИФНС
К сожалению наше законодательство не так просто,и меняется постоянно.Если ИП на енвд и вы одна,то вытяните,а вот наемные работники прибавляют хлопот. Есть 3 варианта:
1) работаете сами,соответственно лишних отчетов не будет (без работника);
2) нанимаете работника неофициально (но это чревато,он же будет отвечать за ценности и т.п.);
3) надо бухгалтера,тогда можно и нанять работника,заплатить налоги и спать спокойно!
Присоединяюсь к ответу ТВС. Настолько все точно и конкретно, что даже нечего добавить. Много лет оказываю именно такие услуги работодателям. все именно так.
всем добрый день подскажите пожалуйсто как можно нанять работника чтобы это было неофициально типа безвозмездной помощи но при этом при приходе налоговой отмазатся от штрафа???
всем добрый день подскажите пожалуйсто как можно нанять работника чтобы это было неофициально типа безвозмездной помощи но при этом при приходе налоговой отмазатся от штрафа???
как связаны налоговая и неофициальный работник?
Добрый день! В приказе на прием была допущена оишбка, а точнее не указан оклад и надбавки. Что делать в этом случае? Допечатать на готовом приказе или перепечатывать заново, но большая часть сотрудников уже уволилась, пере подписать приказы нет возможности.