25 августа 2023 17:47
IP/Host: 109.194.250.--- Дата регистрации: 25.08.2023 Сообщений: 1
Вопрос по оплате товара до получения.
Добрый день! Подскажите пожалуйста правовой статус по данной процедуре. Дело в том, что я работаю кассиром в пункте выдачи товаров, где люди заранее заказывают товары на сайте, а потом приходят и забирают. Часто сталкиваюсь с тем, что покупатель требует осмотр товара перед оплатой. Происходит конфликт из-за регламента моей компании, который гласит, что товар оплачивается только до получения, так как:

В соответствии с пунктом 15 Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 No 2463, продавец или уполномоченное им лицо вправе ознакомить потребителя, заключившего договор розничной купли-продажи дистанционным способом продажи товара, с приобретаемым товаром до его передачи потребителю.
Данная норма является диспозитивной (по своему усмотрению, не в обязательном порядке), по смыслу которой на продавца не возложена обязанность демонстрировать потребителю товар. Поэтому отказ сотрудника магазина в осмотре товара до его оплаты не будет являться нарушением норм действующего гражданского законодательства.

Скажите, верно ли трактуется использование этого пункта? Есть право ознакомления, но необязанность получается.
27 августа 2023 09:36
IP/Host: 95.24.165.--- Дата регистрации: 14.03.2020 Сообщений: 2 345
Re: Вопрос по оплате товара до получения.
Сообщение от
z.i.m.a.l.e.x
Скажите, верно ли трактуется использование этого пункта? Есть право ознакомления, но необязанность получается.
я конечно не юрист но все правильно, только потребитель вправе отказаться от приобретения после ознакомления с товаром без объяснения всяких причин, кроме изготовленного на заказ по индивидуальным пожеланиям или меркам, в этом случае должны быть недостатки в товаре и существенные
Сообщение от
z.i.m.a.l.e.x
Поэтому отказ сотрудника магазина в осмотре товара до его оплаты не будет являться нарушением норм действующего гражданского законодательства.
вы не продавец и это не магазин
Сообщение от
z.i.m.a.l.e.x
я работаю кассиром в пункте выдачи товаров,
ЗоЗПП
Статья 26.1 ЗоЗПП РФ. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти