6 июня 2021 03:32
Димма

IP/Host: 94.140.136.---
Дата регистрации: 13.04.2017
Сообщений: 554
Коммуникация с поставщиком
Вопрос, скорее, не юридический, а просто жизненный...
Вобщем ситуация такая:

Наша Компания получила заказ от Производственного предприятия на поставку Листа стального из определенной марки стали. В ходе подготовки цепочки перепродажи, наша Компания обратилась к одному из Поставщиков, у которого на остатках числится Лист из такой марки стали. В адрес нашей Компании был выставлен и оплачен счет=оферта (в счете-оферте указано, что его оплата означает согласие на поставку самовывозом листа такого-то в таком-то количестве). Т.е. договор поставки заключен.
До отгрузки в наш адрес Производственное предприятие отказалось от заказа.

Какие в такой ситуации можно предпринять варианты коммуникации с нашим поставщиком, нацеленные на отказ от получения Листа и возврат нам денег.???:-O




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2021-06-06 03:37 пользователем Димма.
#1
6 июня 2021 10:07
Раф999

IP/Host: 37.147.249.---
Дата регистрации: 14.03.2020
Сообщений: 1,176
Re: Коммуникация с поставщиком
Сообщение от
Димма
Какие в такой ситуации можно предпринять варианты коммуникации с нашим поставщиком, нацеленные на отказ от получения Листа и возврат нам денег.???
здравствуйте, я конечно не юрист и металлом не торгую, думаю что письменные, но вас наверное не это интересует, а та часть что связана с возвратом денег
Сообщение от
Димма
Вобщем ситуация такая:
интересно конечно же, почему такие разные условия, покупатель сообщил о намерениях, а вы купили то что еще не продали, никакой предоплаты не было и есть опасения что товар то не ходовой, так сказать с низкой ликвидностью
наверное большая маржа, хотя если есть договор о поставке с покупателем то можно настоять на его исполнение, хотя бы частичном, то есть компенсировать непосредственные затраты на приобретение и транспортировку, а вот с поставщиком сложнее, он условия договора выполнил
вы конечно можете взять этот металл, провести экспертизу и выявить недостатки, но есть вероятность что металл полностью соответствует ГОСТам и вы только зря потратите деньги
#2
6 июня 2021 14:05
Димма

IP/Host: 94.140.136.---
Дата регистрации: 13.04.2017
Сообщений: 554
Re: Коммуникация с поставщиком
Раф999 спасибо...
#3
6 июня 2021 14:08
Димма

IP/Host: 94.140.136.---
Дата регистрации: 13.04.2017
Сообщений: 554
Re: Коммуникация с поставщиком
А есть ли судебная перспектива, если обратиться в суд с иском о расторжении договора по ст. 451 ГК "Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств" по тому мотиву, что потребность в товаре отпала?!:-O
#4
6 июня 2021 20:19
Раф999

IP/Host: 37.147.249.---
Дата регистрации: 14.03.2020
Сообщений: 1,176
Re: Коммуникация с поставщиком
Сообщение от
Димма
А есть ли судебная перспектива, если обратиться в суд с иском о расторжении договора по ст. 451 ГК "Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств" по тому мотиву, что потребность в товаре отпала?!
я не юрист, но перспективы есть всегда, всегда есть вероятность что судья последует логике и вслед за потребность в товаре отпала решит что у противной стороны пропала потребность продать свой товар и примет воистину соломоново решение, удовлетворит ваши требования
ну это шутка была, все перспективы тут я бы ознакомился, но прям сейчас неинтересно, у меня такое чувство что судьи особо ничего не хотят решать, кто больше статей "накидает" тот и прав, неплохо было бы ввернуть что ни будь про деловые обычаи, ведь наша страна ими так богата, традициями и традиционными ценностями, вишенка на торте это судебная практика ВС
#5
7 июня 2021 13:52
Димма

IP/Host: 94.140.136.---
Дата регистрации: 13.04.2017
Сообщений: 554
Re: Коммуникация с поставщиком
Негативная практика
Был заключен договор поставки, товар предназначался для исполнения договора подряда. заказчик по которому впоследствии от договора подряда отказался. Потребность в товаре, таким образом, отпала.
Кассационная инстанция СЗО указала, что "Вместе с тем, Договор не содержит ссылок на то, что он заключается с целью исполнения договора подряда. Возможность отказа заказчика от исполнения договора подряда предусмотрена действующим законодательством (статья 717 ГК РФ).":(
#6
7 июня 2021 16:40
DKart

IP/Host: 176.99.79.---
Дата регистрации: 19.11.2019
Сообщений: 2,304
Re: Коммуникация с поставщиком
Сообщение от
Димма
Компания получила заказ от Производственного предприятия на поставку Листа стального
Вот здесь нет зацепки? Односторонний отказ от договора поставки может быть только при существенном нарушении условий. Как так у вас вышло, что покупатель ушел?
#7
7 июня 2021 17:13
Димма

IP/Host: 94.140.136.---
Дата регистрации: 13.04.2017
Сообщений: 554
Re: Коммуникация с поставщиком
Сообщение от
DKart
Вот здесь нет зацепки?
Такой вариант не рассматривается...
#8
7 июня 2021 18:56
Раф999

IP/Host: 37.147.249.---
Дата регистрации: 14.03.2020
Сообщений: 1,176
Re: Коммуникация с поставщиком
Сообщение от
Димма
Такой вариант не рассматривается...
потому что не было никакого договора о поставке с покупателем, был скажем договор о намереньях который ни к чему не обзывает
а если в договоре с поставщиком не указано что лист приобретался с целью перепродажи то повторяется история
Сообщение от
Димма
Негативная практика
вот эта вот история
#9
8 июня 2021 04:42
Ольга Абрамович pм

IP/Host: 62.33.202.---
Дата регистрации: 05.09.2013
Сообщений: 1,355
Re: Коммуникация с поставщиком
Вы просто получили заказ? Каким образом оформили правоотношения с заказчиком? Если имеется догвор и заказчик просто отказался (т.е. у заказчика нет такого права ни по договору ни по закону), то вы можете взыскать убытки в виде расходов на приобретение товара для заказчика или потребовать (предпочтительнее) приемки товара, т.к. незаконный отказ от исполнения договора юридических последствий не влече, т.е. договор действует. Поэтому сообщите заказчику, что вы намерены отгрузить товар, а в случае если он не будет принят заказчиком, вы пойдете взыскивать убытки (к тому времени еще добавятся расходы на отгрузку, простои вагонов, переадресовка и проч). Но это только в случае незаконного отказа от договора со сторороны заказчика.
Если же все с заказчиком хорошо, то попробуйте договориться с поставщиком не отгружать в связи с изменением обстоятельств. Но по ГК поставщик, если он потребует приемки товара, будет прав.


Мягкой и пушистой быть нельзя - растащат на воротники!
#10
8 июня 2021 08:01
Он

IP/Host: 109.194.175.---
Дата регистрации: 08.02.2017
Сообщений: 1,561
Re: Коммуникация с поставщиком
Сообщение от
Ольга Абрамович pм
Вы просто получили заказ? Каким образом оформили правоотношения с заказчиком?


+ к вопросу
начните с этого-как оформлены отношения с Заказчиком и как оформлен его отказ?
со ссылкой на что?
а если есть договор-то со ссылкой на какой пункт? правомерно?
#11
8 июня 2021 15:31
Димма

IP/Host: 94.140.136.---
Дата регистрации: 13.04.2017
Сообщений: 554
Re: Коммуникация с поставщиком
Не знаю почему, руководство просило не лезть в отношения с покупателем. ..
#12
8 июня 2021 16:31
DKart

IP/Host: 176.99.79.---
Дата регистрации: 19.11.2019
Сообщений: 2,304
Re: Коммуникация с поставщиком
Сообщение от
Димма
руководство просило не лезть в отношения с покупателем
Ну тогда либо искать нового покупателя на этот товар, либо договариваться с вашим поставщиком, может быть с выплатой какого-нибудь штрафа/неустойки.
#13
8 июня 2021 17:45
Димма

IP/Host: 94.140.136.---
Дата регистрации: 13.04.2017
Сообщений: 554
Re: Коммуникация с поставщиком
чЁт я подумал, этот лист, видимо не самый ликвидный, мягко говоря,, раз вариант забрать не проходит Тут по сути, если разобраться, Поставщик, если этот лист лежал уже у него на складе, прямых убытков не понесет, может только потерять упущенную выгоду, т.е. маржу. И, если просто полностью вернуть аванс откажется, как вариант, предложить ему вернуть аванс хотя бы за вычетом маржи, а сумму этой маржи заставить возмещать нерадивых менеджеров нашей компании, допустивших такое недоразумение (при наличии вины)...: s56:
#14
9 июня 2021 07:16
Он

IP/Host: 109.194.175.---
Дата регистрации: 08.02.2017
Сообщений: 1,561
Re: Коммуникация с поставщиком
А при чем тут манагеры?
Манагеры при чем, только если вы хотите отказать покупателю в расторжении договора, а договора то и нет
Профукали-винвоаты
а при условии
Сообщение от
Димма
руководство просило не лезть в отношения с покупателем
-пусть руководство из своей ЗП и возмещает
#15
11 июня 2021 02:33
Ольга Абрамович pм

IP/Host: 62.33.202.---
Дата регистрации: 05.09.2013
Сообщений: 1,355
Re: Коммуникация с поставщиком
Вам не просчитать риски без анализа правоотношений с Заказчиком..
Не торопитесь предлагать маржу поставщику, может и так согласится расторгнуть, только в соглашении прописывайте отказ от возникших убытков. К сожалению на будущие убытки это не распространяется, но их и не будет скорее всего.


Мягкой и пушистой быть нельзя - растащат на воротники!
#16
11 июня 2021 08:18
Он

IP/Host: 109.194.175.---
Дата регистрации: 08.02.2017
Сообщений: 1,561
Re: Коммуникация с поставщиком
Сообщение от
Ольга Абрамович pм
К сожалению на будущие убытки это не распространяется,
ждем сюда на форум юриста поставщика ТС :-D
#17
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме.

Кликните для того, чтобы войти

Наверх