Можете. Но, в моем понимании, оформить надо правильно. Назовите этот документ как угодно "Положение", "Правила" и т.п. Там будет очень много условностей начиная от порядка закрепления автомобиля за работником и заканчивая страхованием, правами и обязанностями сторон. Ко всему прочему -договор о материальной ответственности и соответствующие изменения (доп.соглашения) к ТД и в должностных обязанностях. В зависимости от деятельности организации - предрейсовые мед и тех.осмотры. Для закрепления автомобиля(ей), думаю достаточно одного приказа со ссылкой на "Положение" и акта приема техники.Сообщение от
Дейл
3. Пытаюсь разобраться, можем ли мы создать такое положение - наверное можем..
4. Можем ли мы отразить в Положении, что в дневное время, работник может использовать авто только по раб.необходимости. И то, что обязан обеспечить сохранность в ночное время. Наверное можем..
5. Можем ли мы предоставлять авто на основании Приказа ГД и акта о предоставлении авто. Наверное тоже можем.
Никакое оно ни кривое, нормальное, защищает интересы обеих сторон. А работник для выполнения своих обязанностей в интересах своей организации не может арендовать транспорт организации ни безвозмездно ни возмездно. Масса судебной практики, где подобные договоры признавались недействительными. Как правило это споры о возмещении вреда в ДТП. Т.е. организация несет ответственность за вред, причиненный ее работником, а они не хотят и выдумывают такие договорыСообщение от
Дейл
Или всё это действие (Положение) какое-то кривое и, по сути, подменяет собой безвозмездные арендные отношения
законодательство не предусматривает сможем/несможем. Все зависит от функции авто, и от деятельности, которую ведет организация. Можете нарваться на ст. 12.31.1 КРФоАП или нечто подобное, а при определенных условиях могут раздуть и до 238 УК РФ (без перспектив наверное, но могут)Сообщение от
Дейл
Получается предрейсовые тех. и мед.осмотры, проводить не сможем.
как хотите, но когда петух закукарекает после ДТП, будет поздноСообщение от
Дейл
"Договор о материальной ответственности" - думаете не сможем без него обойтись?
а если нет, так подарите авто работнику и пусть он потом Вам предъявит требования о компенсации по использованию личного транспорта в служебных целяхСообщение от
Дейл
"ТД и в должностных обязанностях" - здесь указать то, что авто используется при исполнении должностных обязанностей?
Сообщение от
Дейл
И то, что обязан обеспечить сохранность в ночное время. Наверное можем..
немного не так. Организация несет ответственность за действия работника при исполнении им служебных обязанностей перед третьими лицами. За свои неправомерные действия действия работник несет ответственность перед организацией.Сообщение от
Дейл
Получается, если мы предоставляем авто работникам (хоть на неделю, хоть на месяц), мы несем за него ответственность и тп - работник не может нести, тк мы собственник, со всеми вытекающими. Или не так?
и опять не совсем так. Поскольку собственником а/м будет организация, то если случится беда и возникнет спор, думаю, решение суда все равно будет не в пользу организации. Ваше НЕоформление, не означает что а/м использовалась не в производственных целях Вашим работником.Сообщение от
Дейл
И, в итоге, мы можем делегировать авто работнику и пусть рассекает сколько влезет (без ежедневного оформления путевых листов и тп)
эту обязанность можно реализовать по разному. Поскольку а/м - это источник повышенной опасности, то я бы назвал эту обязанность не столько "сохранность" сколько "исключить несанкционированное использование не по назначению", А это все прописывается в положениях, правилах, ТД, договоре о мат.отвественности и др. ЛНПА. В данном случае организация должна думать не о сиюминутных желаниях, а реально видеть и объективно представлять будущий спор как с третьими лицами, так и с собственными работниками (исключительно мое мнение)Сообщение от
Лиса-Алиса, 8
сомневаюсь, работодатель обязан обеспечить сохранность своего транспорта, либо создать для этого условия
Сообщение от
ВН
эту обязанность можно реализовать по разному.
Сообщение от
ВН
В данном случае организация должна думать не о сиюминутных желаниях, а реально видеть и объективно представлять будущий спор как с третьими лицами, так и с собственными работниками (исключительно мое мнение)
Сообщение от
Дейл
- мы можем указать в Положении то, что работник обязан организовывать сохранность автомобиля (при этом, не можем обязать его ставить авто на любую охраняемую стоянку и платить при этом деньги);