Здравствуйте!
Месяц назад я купила материнскую плату для компьютера. Вчера она сломалась и я пошла в магазин просить ее сделать. Гарантия 3 года. На что мне ответили, что делать ничего не будут, так как у меня нет коробки, в которой данная плата продавалась. Скажите правильно ли это?
Я имела в виду то, что раз есть гарантия, значит продавец обязан разобраться, почему сломалась плата и соответственно ее починить. Правильно я понимаю, они обязаны предоставить гарантию даже без коробки?
Магазины бывают разные
Если приличный компьютерный салон, то во многих сдав неисправную компьютерную делать без механических повреждений в полном комплекте, можно получить такую же новую (при наличии на складе) или аналог, доплатив разницу или получив назад ее назад
Все это происходит именно в течение гарантийного срока
Если некомплект, то без вариантов: сдаете на тестирование и ждете чем все это закончится - скорее всего ремонтом, либо отказом
Прежде чем права качать, нужно с обратной стороны на плату посмотреть, нет ли там царапин
Или детальку какую-то отломили (может она была и сразу отломлена, но это уже сейчас не докажешь)
Большинство при неумелой установке платы в корпус компьютера царапает ее об опорные винты и это повод отказать в рекламации
На юр. адрес магазина отправьте заявление с уведомлением, изложив суть вопроса: когда куплено, какие симптомы, наличие механичесих повреждений, кто и когда отказал принимать
Это весьма эффективно в решении споров
При сдаче в ремонт покупка должна быть в полном комплекте обязательно. К примеру - у вас заводской брак,её должны отправить производителю. А некомплект - нельзя. В сервисе обычно не смотрят на наличие упаковки,на ремонт берут и так. По мобилкам - сейчас даже заднюю крышку и аккумулятор отдают на время ремонта. А в торговой организации 110% откажут в таком случае. Так что вам дорога в сервис.
То, что магазин отказывает в гарантии по причине отсутствия коробки – это бреет.
Нет нормы права позволяющая магазину снимать с себя обязательства по гарантийному обслуживанию по причине отсутствия упаковки.
Совет – обратитесь в местное отделение Общества защиты прав потребителей с заявлением, мол, магазин отказывает в гарантийном обслуживании.
Предполагаемый результат - магазин удовлетворит Ваше требование и заплатит штраф за нарушение прав потребителей.