6 июня 2011 18:09
Pirog

IP/Host: 95.37.0.---
Дата регистрации: 12.05.2008
Сообщений: 7,634
кто имеет право разъяснять применение законодательства?
высшие суды, я правильно понимаю? Никак не генеральный прокурор...:sm37:


Лучше плакать у психолога, чем смеяться у психиатра.
#1
6 июня 2011 18:11
MARIO

IP/Host: 84.16.140.---
Дата регистрации: 30.09.2010
Сообщений: 16,482
Re: кто имеет право разъяснять применение законодательства?
в смысле )


" Разгрузить фуру с продуктами, чтобы накормить семью ужином - это по-мужски, но украсть эту фуру и кормить семью целый месяц будет правильней ". (с) Аль Капоне.
#2
6 июня 2011 18:13
Pirog

IP/Host: 95.37.0.---
Дата регистрации: 12.05.2008
Сообщений: 7,634
Re: кто имеет право разъяснять применение законодательства?
ну например какое законодательство применяется к плановой проверке оборонного заказа. Суды говорят, что контролеры должны руководствоваться 294-ФЗ, а генпрокурор пишет якобы что на эти правоотношения 294-ФЗ не распространяется))))


Лучше плакать у психолога, чем смеяться у психиатра.
#3
6 июня 2011 18:22
aniskin

IP/Host: 95.129.136.---
Дата регистрации: 30.09.2008
Сообщений: 388
:smiling:Re: кто имеет право разъяснять применение законодательства?
разъяснять имеет право любой, а вот что и как нужно применять говорит суд
#4
6 июня 2011 18:38
Pirog

IP/Host: 95.37.0.---
Дата регистрации: 12.05.2008
Сообщений: 7,634
Re: :smiling:Re: кто имеет право разъяснять применение законодательства?
aniskin Пишет:
-------------------------------------------------------
> разъяснять имеет право любой, а вот что и как
> нужно применять говорит суд


основание? мне надо офисиальную бумажку написать, что прокуратор принимает на себя несвойственные ему функции


Лучше плакать у психолога, чем смеяться у психиатра.
#5
6 июня 2011 19:49
irinas

IP/Host: 83.245.170.---
Дата регистрации: 19.10.2009
Сообщений: 23,632
Re: кто имеет право разъяснять применение законодательства?
В зависимости от юридических последствий, к которым приводит разъяснение правовых норм, можно выделить два основных его вида: официальное и неофициальное.

1. Официальное толкование дается уполномоченным на то органом, формулируется в специальном акте и формально обязательно для определенного круга исполнителей толкуемой нормы. Иными словами, это официальная директива, как правильно понимать конкретную норму.

Официальное толкование, в свою очередь,- подразделяется на нормативное и казуальное.

Нормативным толкованием называется официальное разъяснение, которое обязательно для всех лиц и органов, подчиненных (подведомственных) органу, производящему толкование, и распространяется на все случаи, предусмотренные толкуемой нормой, обеспечивая тем самым единообразие и правильное проведение в жизнь ее предписаний. Его действие зависит от правомочий органа, издавшего такое разъяснение, от юридической силы актов, в которых оно воплощается.

Нормативное разъяснение не содержит и не должно содержать самостоятельные правовые нормы. Оно лишь устанавливает действительный смысл и сферу действия толкуемого акта, условия применения, права и обязанности субъектов права. В нормативных разъяснениях также указывается, как изменение условий, новая практика влияют на применение нормы (разумеется, в рамках закона), подпадают ли определенные новые факты под действие этой нормы и т.д.

Нормативному толкованию подвергаются акты, которые с точки зрения компетентного органа нуждаются в дополнительном разъяснении в силу обнаружившихся затруднений, неправильной или противоречивой практики их применения или в силу иных причин. Подобные разъяснения обычно связаны с анализом значительного числа дел соответствующей категории. Любой орган, имеющий право на нормативное толкование, не ограничен в пределах своей компетенции ни в поводах, ни в основаниях разъяснения норм права.

Нормативные разъяснения не имеют самостоятельного значения в отрыве от толкуемого акта и полностью разделяют его судьбу: его отмена или изменение должно, как правило, приводить к отмене или соответствующему изменению нормативного разъяснения. !

В ряде случаев нормативный акт, который на практике вызьвает неясности или противоречиво применяется, официально разъясняет путем нормативного толкования сам орган, издавший этот акт (аутентическое толкование). Так, в Российской Федерации подобные разъяснения могут издаваться Государственной Думой, Президентом и другими правотворческими органами. Акт нормативного толкования имеет ту же юридическую силу и, как правило, аналогичную внешнюю форму, что и разъясняемый акт.

Официальное нормативное толкование может даваться в форме инструкций, разъяснений также особыми органами в силу предоставленных им специальных постоянных либо разовых полномочий (легальное толкование). Оно должно проводиться в рамках компетенции органа, производящего разъяснение. Его обязательная сила распространяется на тех субъектов, которые подпадают под юрисдикцию органа, дающего толкование.

В соответствии с Законом о Конституционном Суде Российской Федерации он уполномочен давать официальные разъяснения Конституции Российской Федерации.

Для судебной деятельности особенно важны разъяснения Верховного суда по вопросам применения законодательства при рассмотрении судебных дел. Такие руководящие разъяснения (в Российской "Федерации они издаются в форме постановлений Пленума Верховного суда), будучи разновидностью легального толкования, даются по вопросам судебной практики на основании рассматриваемых судами дел, являются результатом их обобщения. В них разъясняются те вопросы, которые вызывают сомнения и неясности у судебных органов, порождают разобщенность в отправлении правосудия, ошибки и неправильные решения.

Подобного рода разъяснения обращены в первую очередь к судебным органам и формально обязательны для них. В то же время они обязательны для всех иных лиц и органов, которые в той или иной форме непосредственно участвуют в судебной деятельности.

Формы разъяснений, уточняющих и объясняющих положения закона, в актах Верховного суда весьма разнообразны. В них четко определяются сфера действия той или иной нормы, условия, при которых она должна применяться, круг лиц, на которых она распространяет свое действие, конкретизируются границы применимости норм, близких по содержанию, решаются спорные и неясные вопросы о подведомственности и подсудности. Значительное внимание в таких постановлениях уделяется детальному определению термина или смыслового выражения, употребленного в законе, случаям распространительного и ограничительного толкования и т.д. Суды обычно ссылаются в своих решениях на отдельные пункты нормативных постановлений Верховного суда. Однако, учитывая строго подчиненный и вспомогательный относительно закона характер таких разъяснений, делать подобные ссылки следует лишь в качестве дополнения к закону.

Большое значение имеют также разъяснения Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации по вопросам разрешения хозяйственных споров.

Казуальным толкованием называется официальное разъяснение смысла нормы, которое дается судебным или иным компетентным органом по поводу конкретного дела и формально обязательно лишь при его рассмотрении. Цель такого толкования – правильное решение дела. Казуальное толкование имеет место там, где в процессе правоприменения ставится специальная цель разъяснить норму (например, разъяснение вышестоящего суда по поводу и в связи с рассмотрением дела, если решения или определения нижестоящих судов по нему являются неправильными, не соответствующими закону).

Казуальное толкование осуществляется как в деятельности судов (судебное толкование), так и в процессе применения права другими органами (административное толкование). Формально судебное толкование касается лишь тех судов, которые участвовали в рассмотрении дела, и осуществляется в пределах конкретного дела. Однако оно немаловажно для улучшения работы судов, для унификации судебной практики. Большое значение в связи с этим имеют судебные решения, которые публикуются в специальной периодической печати.

Особенность административного толкования заключается в том, что оно не ограничивается рамками конкретного дела, а содержит указания соответствующим органам, как последние должны решить то или иное дело. Например, такое указание может быть дано в акте об отмене вышестоящим органом незаконного акта, в решении контрольных органов, специальных инспекций и др.

2. Неофициальное толкование осуществляется общественными организациями, научными и учебными учреждениями, практическими работниками и другими лицами в форме рекомендаций и советов. Этот вид толкования не носит обязательного характера, его рекомендации не влекут за собой формально-юридических последствий.Среди видов неофициального толкования можно выделить так называемое обыденное толкование, даваемое гражданами в быту, повседневной жизни, а также профессиональное (компетентное), например разъяснение закона адвокатом, юрисконсультом и т.д.

Одну из разновидностей неофициального толкования, имеющую большое значение для правильного понимания закона, составляют материалы обсуждения и принятия законопроектов (докладная записка, доклады и прения по обсуждаемым законопроектам, протоколы и т.д.). Необходимо также ознакомление с различного рода комментариями к статьям и разделам нормативных правовых актов, помещаемыми в сборниках и справочниках по законодательству.

Наконец, весьма важным видом неофициального толкования является так называемое доктринальное толкование, осуществляемое наукой права (специальными научно-исследовательскими учреждениями, учеными или их группами) в статьях, монографиях, комментариях и т.д. Его сила не в формальной обязательности, а в убедительности, в авторитете тех лиц и организаций, которые осуществляют это толкование. Будучи тесно связано с практикой, оно призвано улучшать качество применения закона, укреплять законность.

Взято из учебника Дмитриева "Общая теория права".
#6
6 июня 2011 20:03
irinas

IP/Host: 83.245.170.---
Дата регистрации: 19.10.2009
Сообщений: 23,632
Re: кто имеет право разъяснять применение законодательства?
И еще...

Официальное толкование дается уполномоченными на то органами и должностными лицами. Оно, как правило, документально оформляется в специальных актах (актах толкования) и является юридическим образовательным для всех, кого это касается; вызывает определенные последствия.
В Российской Федерации официальным толкованием права занимаются: высшие представительные органы, Конституционный суд РФ, Правительство РФ, отдельные министерства, государственные комитеты. Верховный Суд РФ, Генеральный прокурор РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, а также соответствующие органы республик в составе России. Право официального толкования-разъяснения избирательного законодательства имеет Центральная избирательная комиссия

Генеральный прокурор РФ дает толкование юридических норм в своих приказах, инструкциях, письмах только для подчиненных ему прокуроров.
#7
6 июня 2011 21:54
Pirog

IP/Host: 95.37.82.---
Дата регистрации: 12.05.2008
Сообщений: 7,634
Re: кто имеет право разъяснять применение законодательства?
Ир, я тя очень люблю, но мне надо контраргумент в арбитражный, то бишь чем-то мотивировать нормативным. Все выше я скинула себе, спасибки.

Хотя.. впринципе, мысль понятна

йоуууууу, щас отпишемся..
Спасибки:buket2:


Лучше плакать у психолога, чем смеяться у психиатра.
#8
7 июня 2011 09:08
РОМАН (ROMAN)

IP/Host: 95.106.71.---
Дата регистрации: 01.09.2008
Сообщений: 19,495
Re: кто имеет право разъяснять применение законодательства?
Суды говорят, что контролеры должны руководствоваться 294-ФЗ, а генпрокурор пишет якобы что на эти правоотношения 294-ФЗ не распространяется
Он в каком документе об этом пишет?
Я ведь в отзыве на исковое тоже много чего могу написать
#9
7 июня 2011 09:13
Pirog

IP/Host: 109.184.36.---
Дата регистрации: 12.05.2008
Сообщений: 7,634
Re: кто имеет право разъяснять применение законодательства?
ОН ПИШЕТ КОНТРОЛЕРАМ НА ИХ ЗАПРОС, А КОНТРОЛЕРЫ ссылаются на эту писанину в отзыве на иск


Лучше плакать у психолога, чем смеяться у психиатра.
#10
7 июня 2011 09:16
РОМАН (ROMAN)

IP/Host: 95.106.71.---
Дата регистрации: 01.09.2008
Сообщений: 19,495
Re: кто имеет право разъяснять применение законодательства?
Личное мнение прокурора. Может быть, позиция прокуратуры. Не более.
#11
15 сентября 2011 20:35
Марине

IP/Host: 95.52.121.---
Re: кто имеет право разъяснять применение законодательства?
В Российской Федерации официальным толкованием права занимаются: высшие представительные органы, Конституционный суд РФ, Правительство РФ, отдельные министерства, государственные комитеты. Верховный Суд РФ, Генеральный прокурор РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, а также соответствующие органы республик в составе России. Право официального толкования-разъяснения избирательного законодательства имеет Центральная избирательная комиссия. В ст. 125 п.5 Конституции РФ сказано, что: «Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной думы, Правительства Российской Федерации, Органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации»
Толкование актов Правительства РФ осуществляется им самим в рамках его компетенции. Министерства и ведомства могут сами толковать свои акты. Генеральный прокурор РФ дает толкование юридических норм в своих приказах, инструкциях, письмах только для подчиненных ему прокуроров.
.Конституция Российской Федерации // «Российская газета» №237 25 декабря 1993г.
На основании ст. 126 Конституции Верховный Суд Российской Федерации уполномочен давать судам разъяснения по вопросам применения законодательства при рассмотрении ими гражданских, уголовных, административных и иных подсудных этим судам дел. Разъяснения даются в виде постановлений Пленума Верховного Суда и основываются на обобщении судебной практики, анализе судебной статистики и решений, принятых по рассмотренным делам.

В соответствии со ст. 127 Конституции Высший Арбитражный Суд Российской Федерации правомочен давать разъяснения по вопросам судебной практики. Они принимаются Пленумом Высшего Арбитражного Суда и обязательны для всей системы арбитражных судов. Задача таких разъяснений - обеспечить единство практики решения дел всей системой арбитражных судов в России.
Стр. 65.Закон: создание и толкование / Под ред. А. С. Пиголкина. - М: Сиарк, 1998.
#12
15 сентября 2011 20:36
марине

IP/Host: 95.52.121.---
Re: кто имеет право разъяснять применение законодательства?
В Российской Федерации официальным толкованием права занимаются: высшие представительные органы, Конституционный суд РФ, Правительство РФ, отдельные министерства, государственные комитеты. Верховный Суд РФ, Генеральный прокурор РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, а также соответствующие органы республик в составе России. Право официального толкования-разъяснения избирательного законодательства имеет Центральная избирательная комиссия. В ст. 125 п.5 Конституции РФ сказано, что: «Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной думы, Правительства Российской Федерации, Органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации»
Толкование актов Правительства РФ осуществляется им самим в рамках его компетенции. Министерства и ведомства могут сами толковать свои акты. Генеральный прокурор РФ дает толкование юридических норм в своих приказах, инструкциях, письмах только для подчиненных ему прокуроров.
.
Конституция Российской Федерации // «Российская газета» №237 25 декабря 1993г.
На основании ст. 126 Конституции Верховный Суд Российской Федерации уполномочен давать судам разъяснения по вопросам применения законодательства при рассмотрении ими гражданских, уголовных, административных и иных подсудных этим судам дел. Разъяснения даются в виде постановлений Пленума Верховного Суда и основываются на обобщении судебной практики, анализе судебной статистики и решений, принятых по рассмотренным делам.

В соответствии со ст. 127 Конституции Высший Арбитражный Суд Российской Федерации правомочен давать разъяснения по вопросам судебной практики. Они принимаются Пленумом Высшего Арбитражного Суда и обязательны для всей системы арбитражных судов. Задача таких разъяснений - обеспечить единство практики решения дел всей системой арбитражных судов в России.
Стр 65 Закон: создание и толкование / Под ред. А. С. Пиголкина. - М: Сиарк, 1998. - 283 с.
#13
12 декабря 2011 23:44
ladyamber

IP/Host: 178.252.95.---
Re: кто имеет право разъяснять применение законодательства?
можно узнать, на что в итоге вы сослались в обоснование своей позиции? обжалуем акт Рособоронзаказа, тоже сегодня выкатили что 294 ФЗ к ним не применим, мол генеральная прокуратура так сказала.
если есть ссылка на решение АС буду очень благодарна
#14
4 апреля 2012 14:12
Аревик

IP/Host: 93.124.35.---
Re: кто имеет право разъяснять применение законодательства?
подскажите, куда мне направить запрос на тему:
1. Какими нормативными документами регламентировано понятие "производитель продукции"?
2. Какими нормативными документами регламентированы признаки производителя продукции. Т.е где законодательно указаны условия и признаки, при соблюдении которых предприятие считается производителем конкретной продукции?
#15
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме.

Кликните для того, чтобы войти

Наверх