Прошел аукцион по госконтракту. Лот выиграла другая фирма и поставила продукт в образовательное учреждение (програмное обеспечение).
Как мы сейчас узнали, ПО не совсем соответствует условиям аукционной документации, т.е. гдето на 50% недопоставлено, т.е. она не такая можная и объемная. Такое ПО и мы могли поставить, т.к. оно не очень дорогое. Мы предлагали 100%-ное. Что делать? В ФАС не обратишься, т.к. сроки пропущены. В Арб. суд? но с каким иском и к кому? Заказчик говорит, что ему все равно, что поставили. Как быть? Посоветуйте на реальных примерах.
Имхо вы здесь ничего не сделаете, т.к. даже если и были нарушения,
момент первый - как вы это докажите? Думаю что по докам у них все в порядке, т.е. то что торговали на то и акты поставки соответствующие.
момент второй - позиция судов такова, что если обязательства уже выполнены то будут такие формулировки в решении
...на день рассмотрения спора указанный контракт фактически исполнен сторонами.
При таких обстоятельствах приведение сторон в первоначальное положение с возвращением полученного по сделке не представляется возможным, поэтому избранный истцом способ защиты не приводит к восстановлению его субъективных прав.
Попытайтесь в суд с вопросом о признании аукциона недействительным. Но это будет Очень сложно, вам придется доказать:
1. нарушены правила проведения торгов,
2.что нарушения существенно повлияли на торги,
3. заинтересованность ответчика,
4. что права еще могут быть востановлены.
В судах (насколько я знаю) исходят из того, что если договор хочть частично исполнен, то откат назад невозможен. Осоьенно - если прошла частичная/полная оплата. :(
А мои манагеры, которые госконтрактами занимаются, говорят, что заказчики трясутся часто на предмет проверки их контролирующими органами-то ли оборудование им поставили, что в контракте прописано...
Попробую выяснить-кого они боятся, может быть настучать в контролирующие органы
Вот и я тоже так считаю, составляю претензионное письмо со ссылка на ФЗ "О защите конкуренции", где в завершении прошу обязать заказчика проверить качество поставляемой продукции и обязать поставщика осуществить поставку товара, заявленного в аукционе. В противном случае будем вынуждены обратиться в ФАС, прокуратуру, в Минэкономразвития, в Минобразование. Т.к. предмет договора заменен и следовательно бюджетные средства ушли на другие цели. Может они задумаются???
И вот еще какая мысль пришла: в случае подачи жалоб в надзорные органы и в случае их удовлетворения, например выявиться, что действительно был поставленный некачественный товар, планирую подать в суд на поставщика с иском о взыскании упущенной выгоды. Знаю, что в суде убытки проблематично доказать (сам с этим столкнулся). Как смотрите? Ваши прогнозы?
Жаба давит? Чего по-честному выиграть никак? Обратитесь в прокуратуру с сообщением о преступлении, не нужно тогда "правильного наименования у органа "Госзакупки". Офигеть.
Метео Пишет:
-------------------------------------------------------
> Жаба давит? Чего по-честному выиграть никак?
> Обратитесь в прокуратуру с сообщением о
> преступлении, не нужно тогда "правильного
> наименования у органа "Госзакупки". Офигеть.
ИМХО- нечестно выиграли как раз те, кто потом поставил не тот товар что нужно.
а безнаказанность дальше распоясает и заказчика и поставщика.