транспортное средство сдано в аренду с экипажем, сумма арендной платы определена в договоре как сумма затрат арендодателя на содержание авто плюс проценты от суммы затрат. Получается, что сумма постоянно изменяется - не противоречит ли ээто ГК?
также вызывает сомнение база определения арендной платы - затраты арендодателя...
какие есть мнения по этому поводу?
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 11 января 2002 г. N 66
ОБЗОР ПРАКТИКИ РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С АРЕНДОЙ
При применении пункта 3 статьи 614 ГК РФ судам необходимо исходить из того, что в течение года должно оставаться неизменным условие договора, предусматривающее твердый размер арендной платы либо порядок (механизм) ее исчисления.
Поскльку порядок исчисления арендной платы у вас не меняется чаще 1 раза в год, противоречие в вашем случае ГК отсутствует.
спасибо!
а как быть с тем, что основание для исчисления арендной платы в договоре - это затраты арендодателя?
ведь в ст.614 указано 5 оснований для исчисления арендной платы?
Iustus!
А если посмотреть немного с другой стороны, вернее, уточнить:
транспортное средство сдается в аренду с экипажем, арендодатель несет расходы по ремонту, а вот оплата состоит из затрат арендодателя. Будет ли верным потребовать с нас как с арендатора сумму арендной платы, включающую сумму ремонта двигателя?
Затраты на содержание не = расходам на ремонт. Поэтому если в договоре указано, что аренда состоит именно из расходов на содеражние, то расходы арендодателя на ремонт (если это его обязанность по договору) не могут быть возложены на арендатора.
вот в этом и затык у меня: в предмете договора расписано, что в аренду предоставляются транспортные средства, а также оказываются услуги по управлению ТС и по их технической эксплуатации. В пункте по стоимости договора цена определяется из затрат арендодателя, в обязанностях арендодателя, помимо всего прочего текущий и капитальный ремонт.
Т.е. я правильно понимаю, что если в предмете договора записано: техническая эксплуатация, в обязанностях арендодателя указан кап ремонт, то это не говорит от о том, что сумму на ремонт следует включать в затраты арендодателя, предъявляемые арендатору? и по сути ремонт машины не есть техническое обслуживание?
(мы в такой позиции и заинтересованы):sm3:
тех. обслуживание - это замена масла, фильтров, деталей, которые изнашиваются (тормозных колодок, сальников и т.п.), а ремонт - это устранение возникающих поломок.