Потребитель требует принять плащ, ссылаясь на то, что с кожи начала слазить краска. Проблема в том, что плащ обрезан по длине самим потребителем. В нарантийном таллоне написано, что гарантия не растпространяется на случаи, когда товар подвергался ушивке, обрезке и т.п. Но в законе нигде не могу найти положений, на которых было бы основано это гарантийной правило. Может кто-нибудь знает где? Сильно не хочется принимать...плащ испорчен самим потребителем, но и скандалить особенно тоже не хочется...
Mila Пишет:
-------------------------------------------------------
> плащ испорчен производителем
>
> на основании того что плащ обрезан вы могли бы не
> принимать КАЧЕСТВЕННЫЙ товар, не подошедший
> например по фасону, размеру и тп.
>
> Некачественный товар вы обязаны принять, поскольку
> брак заявленный покупателем никак не связан с
> укорочением изделия
откуда такие выводы?
222, выполняйте все требования ст.18 ЗоЗПП, т.е. проводите проверку качества,а при необходимости и экспертизу. Далее по результатам...
222
Гарантия на этот случай не распространяется, т.к. нарушены условия предоставления гарантии... а это означает, что бремя доказывания причины и момента возникновения недостатка, а также факта надлежащей эксплуатации плаща и прочих обстоятельств возлагается на потребителя.
Как-то я спас одному человеку жизнь, под прекрасным старым кедром, в Ливане. А через месяц он пытался меня убить в отеле Дамаска. Я его понял - преданность не вечна. Месяцем позже, я сломал ему шею душевой рейкой
я тоже считаю, что бремя доказывания на потребителе в этом случае....но клиент не мой и делать придется что говорят....завтра предварительное слушание...явно вопрос об экспертизе встанет...я бы отказалась, т.к. не наша проблема....но мой коллега настаивает на экспертизе, т.к. считает, что судв этом случае вынесет решение не в нашу пользу...Есть еще один нюанс...в исковом потребитель пишет о заключении экспертизы, которая установила производственный дефект, но фактически он только получил устную консультацию в экспертной организации, результат которой зафиксирован на чистом листе бумаги со штампом "Производственный дефект"....но что осматриали, как исследовали не ясно...может ботинок старый....Здесь вероятно специалиста пригласит суд?
"но мой коллега настаивает на экспертизе, т.к. считает, что суд в этом случае вынесет решение не в нашу пользу" (с)
Здесь, вероятно, опечатка? Или коллега представляет интересы потребителя?
Устная консультация экспертным заключением не является.
Вам в любом случае придется проводить экспертизу, и, как говорил Данька: далее - по результатам....
Коллеги я вам удивляюсь.
Я купил штаны. Естественно подкоротил по нужной мне длине. Не модель я.... подкорачивать нада.
Но после стирки штаны расползлись по ниткам.
так что у еня теперь штаны не примут обратно из-за того что они короче на 1 см. чем были??
Да вы что!
Мила права. Укорочение и краска не связанные между собой обстоятельства.
MS Пишет:
-------------------------------------------------------
> Коллеги я вам удивляюсь.
> Я купил штаны. Естественно подкоротил по нужной
> мне длине. Не модель я.... подкорачивать нада.
> Но после стирки штаны расползлись по ниткам.
> так что у еня теперь штаны не примут обратно из-за
> того что они короче на 1 см. чем были??
> Да вы что!
> Мила права. Укорочение и краска не связанные между
> собой обстоятельства.
МС, ни в моем посте, ни в посте Даньки не было ни слова об условиях гарантии. :)
Просто краска могла слезть с плаща по причине, например, того, что плащ почистили ацетоном от большого ума. :sm12:
Экспертиза нужна для того, чтобы установить - из-за чего слезла краска; производственный это дефект, или у потребителя ручки шаловливые были...С
оответственно, от результатов экспертизы и нужно отталкиваться. Производственный дефект - возмещаем стоимость плаща. Механические повреждения или что-то подобное - увы потребителю.
ivetta Пишет:
-------------------------------------------------------
> Экспертиза нужна для того, чтобы установить - из-за чего слезла краска; производственный это дефект, или у потребителя ручки шаловливые были...
А также для того чтобы увеличить расходы по делу:sm12:
в итоге продавец мало того вернет стоимость плаща, так еще оплатит и экспертизу.... сам-то он что, сомневается в том что краску стер сам покупатель? не увидела этого в первом посте... ему не нравится только что плащ укорочен, это единственное основание по которому он хочет отказать, как я поняла
iustus Пишет:
-------------------------------------------------------
> Условие гарантии о том, что она прекращается в
> случае ушивки и прочего,ничтожно.
Это почему же?
Установление гарантийного срока в соответствии со ст. 5 ЗОЗПП - компетенция изготовителя /продавца.../
Как-то я спас одному человеку жизнь, под прекрасным старым кедром, в Ливане. А через месяц он пытался меня убить в отеле Дамаска. Я его понял - преданность не вечна. Месяцем позже, я сломал ему шею душевой рейкой
Мила, может, краска слезла именно в тех местах, которые ушивал самостоятельно заказчик при помощи тупой цыганской иглы и суровых ниток. :)
Мы не знаем, что с плащом происходило в действительности, и можем советовать лишь тот алгоритм действий, который предусмотрен ЗПП, а именно:
1. прием претензии.
2. проверка качества.
3. при возникновении спора о причинах дефекта товара - экспертиза.
4. в зависимости от результатов экспертизы... далее все ясно.
Мы дали совет, а продавец теперь пусть самостоятельно оценивает свои риски и решает - стоит ли проводить экспертизу или же сразу удовлетворить требования потребителя.