18 октября 2009 14:01
IP/Host: 213.149.16.---
Дата регистрации: 06.04.2009
Сообщений: 9 080
Re: И снова ЗПП. 18 статья. Думаю всем нужно.
Алекс, в моем понимании алгоритм разрешения конфликта потребитель-продавец в ст. 18 обязательно должен включать этап проверки качества. Вот если он потребителя не устроил, тогда - да, он может требовать проведения экспертизы.
Экспертизу проводят не просто так, а в случае возникновения спора о причинах возникновения дефекта товара. Как можно спорить о том, чего продавец в глаза не видел (ему ведь потребитель товар не отдает на проверку качества, верно?). Если потребитель опасается, что сервисный центр чего-то нахимичит при проверке - так он может потребовать, чтобы проверка качества состоялась в его присутствии.
Вполне возможно, что покупатель прав, в товаре имееся заводской дефект, но вы в любом случае не обязаны ему возмещать расходы на экспертизу, которую он провел по собственному почину.
В твоем случае, Леш, я бы обжаловала экспертизу, которую провел потребитель.
И, кстати, мы как-то эту тему обсуждали, вот ссылочка на нее:
http://forum.garant.ru/read.php?7,1141079