За неприведение Устава в срок - ничего не будет !:sm4:
Письмо Министерства экономического развития РФ от 11 сентября 2009 г. N Д06-2639 "О федеральном законе от 30.12.2008 N 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России в
пределах своей компетенции рассмотрел обращение, содержащее просьбу дать
разъяснения положениям Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ
"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской
Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее -
Закон N 312-ФЗ), в части "перерегистрации" обществ с ограниченной
ответственностью (далее - ООО).
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития
Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее - Положение),
Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим выработку государственной политики и
нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах
деятельности. В то же время, согласно Положению, Министерство не вправе
осуществлять толкование норм законодательства, за исключением
нормативно-правовых актов, утвержденных Минэкономразвития России. В этой
связи Департамент может высказать лишь позицию по вопросам, изложенным в
обращении.
Основной целью указанного Закона является повышение инвестиционной
привлекательности и совершенствование механизмов защиты прав участников
ООО.
В целях повышения инвестиционной привлекательности
организационно-правовой формы ООО Законом N 312-ФЗ предусматривается:
запрет на выход из общества (если инoe не предусмотрено уставом);
возможность установления в уставе мexaнизма продажи доли по заранее
определенной цене
возможность заключения соглашений между участниками, регулирующих
порядок согласованных действий по голосованию на общем собрании
участников, порядку управления обществом и иным вопросам (аналог
акционерного соглашения)
В целях защиты прав участников ООО Законом N 312-ФЗ
предусматривается:
учет долей в Едином государственном реестре юридических лиц с
одновременным исключением сведений о них из устава и нотариальным
порядком перехода долей;
право участника ООО истребовать свою долю в случае ее утраты в
результате противоправных действий третьих лиц.
Таким образом, с принятием Закона N 312-ФЗ существенно снизился риск
рейдерских захватов, увеличилась гибкость регулирования корпоративного
управления в ООО.
В отношении так называемой "перерегистрации" уставов обществ
сообщаем.
Пунктом 2 статьи 5 Закона установлено, что уставы обществ, созданных
до вступления в силу Закона, подлежат приведению в соответствие с
Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об
обществах с ограниченной ответственностью" (в редакции Закона) до 1
января 2010 года.
В то же время согласно пункту 3 статьи 5 Закона с момента вступления
его в силу уставы и учредительные договоры обществ, созданных до
вступления Закона в силу, применяются в части, не противоречащей
вышеуказанным законодательным актам. При этом пункт 7 статьи 5 Закона
регулирует отношения по отчуждению доли или части доли в уставном
капитале ООО, устав которого не приведен в соответствие с Законом.
Таким образом, неприведение устава ООО в соответствие с Законом не
влечет недействительности устава после 1 января 2010 г. и не может быть
основанием для ликвидации по решению суда (пункт 2 статьи 61 Гражданского
кодекса Российской Федерации) такого общества, если не допущены иные
грубые или неоднократные нарушения нормативных правовых актов. При этом в
случае предъявления в суд требования уполномоченного государственного
органа или органа местного самоуправления о ликвидации ООО суду должны
быть представлены доказательства конкретных грубых или неоднократных
нарушений законодательства Российской Федерации (Постановление
Конституционного суда Российской Федерации от 18 июля 2003 г. N 14-П,
Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
от 17 июля 2001 г. N 2163/01, Постановление Пленума Верховного Суда
Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации от 5 февраля 1998 г. N 4/2). Одновременно, согласно судебному
толкованию положений пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской
Федерации, данному в указанных актах, суд может предложить обществу
принять меры по устранению имеющихся в учредительных документах (уставе)
расхождений с Законом путем внесения в них необходимых изменений и
дополнений с регистрацией их в установленном порядке. Арбитражный суд
может также отложить рассмотрение назначенного к слушанию дела, предложив
обществу устранить имеющиеся в учредительных документах расхождения с
Законом не позднее установленного в определении суда срока. В случае
невыполнения указаний суда, данных в порядке подготовки дела к судебному
разбирательству либо в определении об отложении рассмотрения дела, суд
решает вопрос о ликвидации соответствующего общества.
Заместитель директора департамента
корпоративного управления
Минэкономразвития России Д.В. Скрипичников
Не относитесь к жизни слишком серьезно - живым вам все равно из нее не выбраться!