17 сентября 2009 09:42
IP/Host: 193.33.82.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 2 581
платежи по экологии
братцы и сестрёнки, выручайте, если можете, ибо горю!

в общем ситуёвина, ребяты:
местный департамент по экологии (ЯНАО) собирается нас штрафануть по ст. 8.5. КоАПа за искажение данных в годовых отчетах 2-ТП (отходы) и 2-ТП (воздух). там отличаются цыфры в расчетах, которые подаются ежеквартально и в отчете (годовом). в годовом отчете цыфры стали меньше.
но насколько я понимаю там можно ведь делать перерасчеты платежей, в том числе по итогам года, правильно?
как мне убедить госинспектора что у нас там были перерасчеты а не искажение?

если есть тут кто нибудь кто шарит в теме, хотел бы задать еще пару сопутствующих вопросов.

очень надеюсь на помощь и спасибо заранее!


больше никакого рок-н-ролла
никакого рок-н-ролла
никакого рок-н-ролла
17 сентября 2009 09:55
Анонимный пользователь
IP/Host: 77.40.59.---
Re: платежи по экологии
так ведь платите ежеквартально на основании нормативов установленных (не помню как точно называется) расчета нормативов отходов. Сумма может изминится если я так понимаю у вас изменились показатели от которых зависит расчет объема отходов (кол-во работников площади, кол-во машин и т.д.), но чета мне кажется что эти изменения раз в год можно вносить при продлении разрешения, хотя могу ошибаца
17 сентября 2009 10:02
IP/Host: 95.37.253.--- Дата регистрации: 13.03.2009 Сообщений: 3 449
Re: платежи по экологии
Просите принять ваш протокол разногласий (с ним возьмите и явитесь к ним, так, перед обедом, с армянским приветом..).


Спасибо, но конфеты не пьем.
17 сентября 2009 10:05
Анонимный пользователь
IP/Host: 77.40.59.---
Re: платежи по экологии
wowikrua Пишет:
-------------------------------------------------------
> Просите принять ваш протокол разногласий (с ним
> возьмите и явитесь к ним, так, перед обедом, с
> армянским приветом..).


какой нах протокол? звиздец
17 сентября 2009 10:10
IP/Host: 193.33.82.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 2 581
Re: платежи по экологии
Семь, по моему не совсем так. изменения показателей, о которых ты говоришь, нужны как я понимаю "на будущее", чтобы из них расчитывать плату за вредные выбросы и т.п. они формировались на сколько я пронимаю в прошлом году на будущий. я не знаю изменились они у нас сейчас или нет.

факт в том, что в ежеквартальных расчетах по платежам сумма платежей была скажем 150 рублей (по сумме за год). а в годовом отчете 2-ТП уже стоит 130 рублей. инспектор говорит, что в отчете сумма искажена, и за это штраф. вот это, интересно, правомерно?


больше никакого рок-н-ролла
никакого рок-н-ролла
никакого рок-н-ролла
17 сентября 2009 10:31
Анонимный пользователь
IP/Host: 77.40.59.---
Re: платежи по экологии
Почитай вот это, можт пригодица, я с этого както давно начинал копать тему


"Экологические" платежи: исчисление и уплата

Плата за загрязнение окружающей среды долгое время находилась под контролем налоговых органов, хотя налогом данный сбор никогда не был. Определением Конституционного суда N 284-О*(1) они были признаны фискальным сбором, однако такого понятия не содержится в законодательстве о налогах и сборах. В связи с этим на практике возникает много вопросов по поводу его начисления и уплаты.
В данной статье мы рассмотрим порядок нормативного регулирования платы за негативное воздействие на окружающую природную среду, ее исчисления и уплаты.

Вопросы, связанные с определением платы за негативное воздействие на окружающую среду и за сброс сточных вод, регламентированы:
- Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (далее - Постановление N 632);
- Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (далее - Постановление N 344);
- Постановлением Правительства РФ от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязнения окружающих веществ в системы канализации населенных пунктов" (далее - Постановление N 1310);
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ);
- Приказом Минприроды РФ от 02.12.2002 N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" (далее - Приказ N 786);
- Приказом Ростехнадзора РФ от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду".

Плательщики

Плату за негативное воздействие на окружающую среду должны вносить все организации и физические лица, если их деятельность негативно влияет на экологию (п. 1 Постановления N 632).
В соответствии с вышеуказанными постановлениями органы исполнительной власти субъектов РФ с участием территориальных отделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду, могут понижать размер платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от ее уплаты отдельные учреждения социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ (п. 4 Постановления N 632).

Объекты платежа

Согласно ст. 16 Закона N 7-ФЗ "экологическая" плата вносится:
- за выброс в атмосферу загрязняющих веществ отстационарных и передвижных источников;
- за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
- за размещение отходов;
- за другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.д.).
Таким образом, практически каждая организация негативно воздействует на экологию. Бюджетные учреждения являются объектами платы за загрязнение природной среды, если у них нет освобождения от ее уплаты, выдаваемого органами исполнительной власти. Например, если учреждение имеет на балансе или в аренде автомобили, работающие на неэтилированном бензине, дизельном топливе, сжатом природном газе, то оно обязано вносить плату за загрязнение воздуха (Постановление N 344). Следует также отметить, что договор на вывоз мусора (отходов) не освобождает учреждение от указанной платы (Постановление ФАС СЗО от 07.12.2004 N А56-2567/04), ведь, заключая такой договор, оно оплачивает затраты, связанные с вывозом мусора (на эксплуатацию машин и механизмов, оплату труда рабочего персонала и т.д.), но не вносит плату за загрязнение природной среды.
Ростехнадзор в Письме от 23.12.2005 N СС-47/145 разъяснил, что в качестве плательщика сбора за негативное воздействие на окружающую природную среду при размещении отходов производства и потребления выступает организация, в процессе деятельности которой эти отходы образуются. Базой для расчета платежа являются объемы выбрасываемых в атмосферу, сбрасываемых в водные объекты или на рельеф местности загрязняющих веществ, размещаемых на санкционированных или несанкционированных объектах отходов производства и потребления. Учет ведется по каждому виду загрязняющего вещества, по каждому классу опасности отхода.
Приказом N 786 установлена классификация отходов за единицу объема (тонна или куб. м) по классам опасности для окружающей среды:
- отходы I класса (чрезвычайно опасные);
- отходы II класса (высокоопасные);
- отходы III класса (умеренно опасные);
- отходы IV класса (малоопасные);
- отходы V класса (практически неопасные).
Например, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (код 91200400 01 00 4) имеет IV класс опасности, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (код 1871030 00 100 5) и отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурно-спортивных учреждений и зрелищных мероприятий (код 91201400 01 00 5) - V класс опасности.

Нормативы платы

В соответствии с п. 2 Постановления N 632 введены два вида базовых норматива платы:
- за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов в пределах допустимых нормативов;
- за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).
Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества или виду вредного воздействия. Например, нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками по видам топлива:


Статья 2 Постановления N 344 предусматривает обязательное применение различных коэффициентов к нормативам платы. Эти коэффициенты зависят от экологического состояния атмосферного воздуха и почвы экономических районов России, водных объектов бассейнов морей и рек (Приложение 2 к Постановлению N 344).


За загрязняющие вещества, выбрасываемые в атмосферный воздух на территории городов, применяется еще и дополнительный коэффициент 1,2. Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления применяются с коэффициентом экологической ситуации, учитывающим загрязнение почв. В Центральном экономическом районе он равен 1,6.
Постановлением Правительства РФ от 01.07.2005 N 410 в Постановление N 344 были внесены существенные изменения. В частности, увеличились нормативы платы:
- за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками;
- за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
- за размещение отходов производства и потребления.
После их вступления в силу размер платы увеличился более чем по ста видам загрязняющих веществ, а отходы V класса (практически неопасные) дополнены категорией прочих. Фактически это означает, что список отходов, за которые взимаются "экологические" платежи, стал открытым.
Что должно сделать учреждение для определения платы за загрязнение окружающей природной среды?
Во-первых, согласовать информацию о видах деятельности, осуществляемых учреждением, с территориальным управлением Ростехнадзора, которое на основании представленных данных устанавливает примерные размеры допустимых нормативов выбросов или сбросов и выдает учреждению справку о нормах загрязняющего вещества для определенного вида деятельности.
Во-вторых, своими силами или в специальных лабораториях точно определить объемы выбросов, составив один проект нормативов по загрязнению окружающей природной среды один раз в пять лет. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляется на бумажном (в двух экземплярах) и магнитном носителях и включает:
- титульный лист;
- аннотацию;
- содержание;
- введение;
- общие сведения об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице;
- характеристику производственных процессов как источников образования отходов;
- паспорт опасного отхода с указанием кода отхода согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО);
- перечень, состав и физико-химические характеристики отходов, образующихся в результате деятельности;
- расчет и обоснование нормативов и количества образующихся отходов;
- материально-сырьевой баланс;
- схему операционного движения отходов;
- характеристику мест временного хранения (накопления) отходов, обоснование количества временного хранения (накопления) отходов и периодичности вывоза отходов;
- характеристику установок и технологий по переработке, обезвреживанию отходов;
- сведения об объектах размещения отходов;
- сведения об организации наблюдения за состоянием окружающей природной среды на объектах размещения отходов, принадлежащих индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу;
- сведения о противоаварийных мероприятиях;
- сведения о мероприятиях, направленных на снижение влияния отходов, образующихся у индивидуального предпринимателя или юридического лица, на состояние окружающей среды;
- предложения по лимитам размещения отходов;
- приложения (п. 18 Приказа N 115).
Далее учреждению необходимо ежегодно подтверждать, что технология производственных процессов не изменилась техническим отчетом, форма которого содержится в Приказе Минприроды РФ от 11.03.2002 N 115 "Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (представлена в конце статьи).

Порядок исчисления

Порядок исчисления платы за негативное воздействие на природную среду зависит от вида базового норматива. Он определен п. 3-6 Порядка, установленного Постановлением N 632.
1. Плата за загрязнение в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
2. Плата за загрязнение в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
3. Плата за сверхлимитное загрязнение определяется путем умножения соответствующих ставок платы в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
При отсутствии у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ или размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение в таких случаях определяется в соответствии с п. 5 Порядка, установленного Постановлением N 632.
Обратите внимание: пределы допустимых норм могут быть установлены только после согласования с территориальным управлением Ростехнадзора.

Пример.
В 2007 г. спортивная школа, расположенная в Центральном экономическом районе, планирует израсходовать 5000 л неэтилированного бензина марки А-80 исходя из данных о его фактическом расходе за 2006 г. Предположим, что, по сведениям продавца, его плотность составляет 0,715 г/куб. см. Учитывая, что 1 л - 1000 куб. см, в пересчете на тонны количество израсходованного бензина составит 3,57 т : (5000 л х 1000 куб. см х 0,715 г/куб. см / 1 000 000).
Сумма платежа за негативное воздействие на природную среду рассчитывается следующим образом. Норматив платы за единицу измерения по неэтилированному бензину равен 1,3 руб. Сначала к указанному нормативу следует применить коэффициент состояния атмосферного воздуха, который в Центральном экономическом районе равен 1,9 - 1,3 руб. х 1,9 = 2,47 руб.
Кроме того, Постановлением N 344 предусмотрено применение дополнительного коэффициента 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов - 2,47 руб. х 1,2 = 2,96 руб.
К сведению: в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 19.12.2006 N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" нормативы платы за негативное воздействие на окружающую природную среду, установленные в 2003 г., применяются в 2007 с коэффициентом 1,4, а нормативы, установленные в 2005 г., - с коэффициентом 1,15.
Затем применяем установленный коэффициент 1,15 - 2,96 руб. х 1,15 = 3,40 руб.
За весь объем выброса вредных веществ сумма платежа составит 12,14 руб. - 3,40 руб. х 3,57 т.
Мы привели расчет платы за выбросы в пределах установленных лимитов, которые указываются в разрешениях, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей природной среды. За сверхлимитные выбросы загрязняющих веществ учреждению придется заплатить в пять раз больше

Перечисление в бюджет

С 1 января 2005 г. БК РФ установил нормативы распределения платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты бюджетной системы РФ в размере:
20% - в федеральный бюджет;
40% - в бюджеты субъектов РФ;
40% - в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга плата поступает в размере 80%.
С 2001 г. суммы платы за негативное воздействие на окружающую природную среду зачисляются в полном объеме на счета территориальных органов Федерального казначейства с последующим распределением между уровнями бюджетной системы РФ (Письмо Минфина РФ от 12.07.2006 N 03-07-03-07/44). Администратором указанных платежей является Ростехнадзор. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 он выдает разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух. В частности, Ростехнадзор осуществляет контроль за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства РФ в области:
- охраны окружающей природной среды (государственный экологический контроль);
- охраны атмосферного воздуха;
- обращения с отходами.
В соответствии с п. 2 Приказа N 557 отчетным периодом по уплате "экологических" сборов признается квартал. Уплата исчисленных сумм в бюджет производится природопользователями ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Плановые платежи рассчитываются на год с поквартальной разбивкой на основании плановых показателей загрязнения.

Представление расчетов по плате за негативное воздействие

Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядок ее заполнения и представления утверждены Приказом Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459. Она заполняется организациями, иностранными юридическими и физическими лицами, осуществляющими любые виды деятельности на территории РФ, связанные с выбросами в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросами загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещением отходов производства и потребления.
Расчет представляется в управления Ростехнадзора по местонахождению стационарного объекта негативного воздействия на окружающую природную среду и государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. В налоговые органы его представлять не нужно.

Ответственность за непредставление расчета и неуплату сбора

С 08.01.06 согласно Федеральному закону от 26.12.2005 N 183-ФЗ предусмотрена ответственность за неуплату в установленные сроки сбора за негативное воздействие на окружающую природную среду.
Статья 8.41 КоАП РФ гласит, что данное правонарушение влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от 30 до 60 минимальных размеров оплаты труда;
- на юридических лиц - от 500 до 1000 МРОТ.
Стоит заметить, что в большинстве случаев величина платежа намного меньше возможной суммы штрафа.

Бухгалтерский учет

Начисленные платежи за загрязнение окружающей среды (как в пределах, так и сверх нормативов) в бухгалтерском учете отражаются следующими проводками:
- за счет бюджетных средств:
Дебет счета 1 401 01 290 "Прочие расходы"
Кредит счета 1 303 05 730 "Расчеты по прочим платежам в бюджет"
- за счет средств отприносящей доход деятельности:
Дебет счета 2 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)"
Кредит счета 2 303 05 730 "Расчеты по прочим платежам в бюджет"
Уплата начисленных платежей за загрязнение окружающей среды в бухгалтерском учете отражается следующими проводками:
- за счет бюджетных средств:
Дебет счета 1 303 05 830 "Расчеты по прочим платежам в бюджет"
Кредит счета 1 304 05 290 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов"
- за счет средств от приносящей доход деятельности:
Дебет счета 2 303 05 830 "Расчеты по прочим платежам в бюджет"
Кредит счета 2 201 01 610 "Денежные средства на банковских счетах"

Налоговый учет

Плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ уменьшает базу по налогу на прибыль (пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ). Исключение составляют только расходы, предусмотренные п. 4 ст. 270 НК РФ: платежи за сверхнормативные выбросы при расчете налога на прибыль к расходам не относятся.

Приложение 2
к Методическим указаниям по разработке
проектов нормативов образования отходов
и лимитов на их размещение

Технический отчет
о неизменности производственного процесса,
используемого сырья и об образующихся отходах за период
_______________ по _____________
(представляется в 2-х экземплярах)

Сведения об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице:
1. Фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или полное наименование юридического лица
2. Краткое наименование юридического лица
3. ИНН
4. ОКПО
5. ОКАТО
6. ОКОНХ
7. Юридический адрес
8. Почтовый адрес
9. Телефон
10. Факс
Данный отчет:
подтверждает, что сведения о перечне и количестве разрешенных к размещению отходов, внесенные в проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение N от "___" ____________ 200 __ г., не изменились в связи с неизменностью технологических процессов и использованного сырья;
содержит информацию о выполнении плана мероприятий за отчетный период по снижению влияния образующихся отходов на окружающую среду;
содержит информацию о балансе образовавшихся, используемых и размещаемых отходов за отчетный период (в соответствии с таблицей)

Исполнитель __________________________ тел. ______________________

Руководитель организации/
индивидуальный предприниматель __________________________
(Ф.И.О.)
М.П.
С. Валова,
зам. главного редактора журнала "Учреждения культуры и
искусства: бухгалтерский учет и налогообложение"

"Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2007 г.
17 сентября 2009 10:37
IP/Host: 193.33.82.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 2 581
Re: платежи по экологии
спасибо, читкану


больше никакого рок-н-ролла
никакого рок-н-ролла
никакого рок-н-ролла
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти