14 сентября 2009 08:03
IP/Host: 94.25.12.--- Дата регистрации: 30.07.2009 Сообщений: 15 047
Взыскать с СЦ за не то заключение
Решил не искать старую темку, там немного не то было.
У кого был опыт, что СЦ дал заключение, якобы "этот дефект не является гарантийным случаем, соответственно в гарантийном ремонте отказано"-ну в этом духе-и по решению суда, по проведенной судом экспертизе дефект все таки установлен как заводской брак.
само собой, раз раньше мы отказали в расторжении ДКП и возврете денег на основании СЦ, то теперь по решению суда с нас взыскали.
Хочу теперь посудиться с СЦ, какие подводные камни есть?




Редактировано 2 раз(а). Последний раз 2009-09-14 08:18 пользователем ALEX.SH..
14 сентября 2009 10:46
IP/Host: 79.170.142.--- Дата регистрации: 06.04.2009 Сообщений: 9 080
Re: Взыскать с СЦ за не то заключение
Алекс, я не совсем понимаю, а на чем вы требования к СЦ будете основывать?
Вам с изготовителем нужно контактировать, а не с его авторизованным СЦ, который провел всего лишь проверку качества и выдал свое мнение о причинах дефекта товара...
14 сентября 2009 10:49
IP/Host: 94.25.12.--- Дата регистрации: 30.07.2009 Сообщений: 15 047
Re: Взыскать с СЦ за не то заключение
но ведь мы при отказе руководствовались заключением СЦ.....а они сказали, что это негарантийный случай...и даже бумажку нацарапали....вот мы согласно этой бумажки и отказали
да и я еще тут мельком встречал, кто то писал, что можно с СЦ взыскать...а найти не мого
14 сентября 2009 10:56
IP/Host: 79.170.142.--- Дата регистрации: 06.04.2009 Сообщений: 9 080
Re: Взыскать с СЦ за не то заключение
:S
С СЦ можно взыскать, если он, например, от ремонта уклоняется, в установленные сроки не диагностирует оборудование и т.п.
А у вас - заключение. Всего лишь.
Вы бы еще экспертной организации иск выкатили...
14 сентября 2009 10:59
IP/Host: 94.25.12.--- Дата регистрации: 30.07.2009 Сообщений: 15 047
Re: Взыскать с СЦ за не то заключение
Не, ну экспертной организации-это конешно перебор.
Но а как быть с тем. что мы в отказе обосновывались ихним документом? ведь они были авторизованным центром производителя.
И от гарантийного ремонта они уклонились потому что посчитали негарантийным случаем....
Что, получается вообще никак?
14 сентября 2009 11:05
IP/Host: 79.170.142.--- Дата регистрации: 06.04.2009 Сообщений: 9 080
Re: Взыскать с СЦ за не то заключение
Ну почему никак? Субъекта поменяйте! Трясите производителя. А ему уже (помимо всех добрых, ласковых и хороших слов в претензии) вышлите копию заключения его очень авторитетного авторизованного сервисного центра. :)
14 сентября 2009 11:16
IP/Host: 94.25.12.--- Дата регистрации: 30.07.2009 Сообщений: 15 047
Re: Взыскать с СЦ за не то заключение
В смысле субьекта?-поменять СЦ на производителя?
Это то можно....но все же, может есть другой опыт-что взыскать с СЦ реально?
Кстати, Ива, это твое мнение или практика?
14 сентября 2009 11:27
MS
IP/Host: 188.162.67.--- Дата регистрации: 29.07.2009 Сообщений: 550
Re: Взыскать с СЦ за не то заключение
ALEX.SH. Пишет:
-------------------------------------------------------
> В смысле субьекта?-поменять СЦ на производителя?
> Это то можно....но все же, может есть другой
> опыт-что взыскать с СЦ реально?
> Кстати, Ива, это твое мнение или практика?


С СЦ взыскать реально, если вы докажете умысел или грубую небрежность СЦ при составлении эксп. заключения. Т,е в результате халтурной экспертизы вы потерпели убытки (основание - деликтные обязательства).
14 сентября 2009 11:28
IP/Host: 94.25.12.--- Дата регистрации: 30.07.2009 Сообщений: 15 047
Re: Взыскать с СЦ за не то заключение
посмотрела щас - а потребитель, по рекомендации сервисников, и АКБ поменяли на новый - и все равно быстро разряжается (с их слов), при этом при приемке - такой недостаток не выявлен, при проверке - тоже не выявлен...
короче, пишу отказ, а там - пусть как захотят, пойдут в суд, и если с нас взыщут - иск к сервисникам мы уже один выиграли (когда они от фоняра заключения пишут, которые потом экспертиза порочит)


Вот писала Татьяна Д. в другой ветке.
Значит реально все же.
MS , а есть реальная практика?
14 сентября 2009 11:31
IP/Host: 94.25.12.--- Дата регистрации: 30.07.2009 Сообщений: 15 047
Re: Взыскать с СЦ за не то заключение
Ну я думаю. что если есть экспертиза, опровергающая заключение СЦ, то как минимум в заключении СЦ есть небрежность.
А убытки-само собой.
Ведь мы в ответе опирались на бумагу СЦ-это же не устно, а письменно указано.
и в решении суда что то будет на этот счет (завтра забирать его)...так ч то вроде все налицо.
Если у кого есть положительное решение суда-скиньте, если не жалко
14 сентября 2009 11:34
IP/Host: 79.170.142.--- Дата регистрации: 06.04.2009 Сообщений: 9 080
Re: Взыскать с СЦ за не то заключение
Алекс, у меня практика не по взысканию, а по обмену на качественный товар в подобных ситациях. Главное звено - это производитель (или официальный поставщик), авторизованные СЦ - так, придатки; их заключения важны в первую очередь для изготовителя. Если СЦ так облажался с проверкой качества, как в вашем случае, производитель должен, поджавши хвостик, немедленно вам поставить качественное оборудование и забрать дефектное.
Но это так, лирическое отступление.
В вашем случае вы могли проверку качества сделать сами; могли привлечь даже независимую экспертную организацию, которая бы выдала вам заключение в вашу пользу. И вы, и они могли ошибиться. Например, элементарно не хватило тест-оборудования. Может, там нужно было микроскопическое исследование делать, к примеру...
В любом случае считаю, что с СЦ вам ничего поиметь не удасться.
Я бы работала по линии "рассерженный продавец с проигранным судом и кучей бумаг" - "производитель"...:)
P.S. Алекс, а вам очень хочется кое-кому в СЦ хвосты прищемить?:D
14 сентября 2009 11:36
IP/Host: 79.170.142.--- Дата регистрации: 06.04.2009 Сообщений: 9 080
Re: Взыскать с СЦ за не то заключение
MS Пишет:
-------------------------------------------------------

> С СЦ взыскать реально, если вы докажете умысел или
> грубую небрежность СЦ при составлении эксп.
> заключения. Т,е в результате халтурной экспертизы
> вы потерпели убытки (основание - деликтные
> обязательства).

Да-да, согласна. МС, + очень много.
Но доказать это не просто сложно, а очень сложно. Практически никак.
Проще изготовителя трясти!
14 сентября 2009 11:45
MS
IP/Host: 188.162.67.--- Дата регистрации: 29.07.2009 Сообщений: 550
Re: Взыскать с СЦ за не то заключение
Практики никакой, потому что:
1. Затраты превышают удовольствие от спора с СЦ.
2. Наживать врагов в лице СЦ - вы чего?
3. Заключение эксперта - это всего лишь мнение эксперта - он всегда может доказать, что неумышленно заблуждался.
14 сентября 2009 12:41
IP/Host: 94.25.12.--- Дата регистрации: 30.07.2009 Сообщений: 15 047
Re: Взыскать с СЦ за не то заключение
Дело в том, что ныне мы с этим СЦ работать не будем....а вот с производителем будем.
И ссориться с произволдителем-неохото.
а с СЦ в данном случае можно)))))
14 сентября 2009 12:44
IP/Host: 94.25.12.--- Дата регистрации: 30.07.2009 Сообщений: 15 047
Re: Взыскать с СЦ за не то заключение
Ива, мы не хотим прищемить хвосты.....хотя наверное и это тоже-ведь если бы они нормально провели проверку, то мы бы не отказали.
А их кстакти лишили авторизованного сана...вот.
Лишний довод. что черти, работали абы как
14 сентября 2009 12:49
IP/Host: 79.170.142.--- Дата регистрации: 06.04.2009 Сообщений: 9 080
Re: Взыскать с СЦ за не то заключение
Алекс, ну в таком случае - что вы теряете при обращении с иском к СЦ?
Хуже не будет. "5 минут позора", а может быть (дай Бог, конечно!) и "минута славы". :)
14 сентября 2009 12:55
IP/Host: 94.25.12.--- Дата регистрации: 30.07.2009 Сообщений: 15 047
Re: Взыскать с СЦ за не то заключение
госпошлину-во первых....
мнение руководства может испортиться-во вторых....
я привык быть победителем-в третьих:sm14:
в том то и дела, что вроде ничего особенного. если пролечу....но раз люди выигрывали-значит можно.
До Татьяны Д. не могу достучаться, может скинет решение...
14 сентября 2009 13:02
IP/Host: 79.170.142.--- Дата регистрации: 06.04.2009 Сообщений: 9 080
Re: Взыскать с СЦ за не то заключение
Алекс, ну, любой из нас терпеть не может проигрывать...
Мнение руководства одним проигранным делом вряд ли можно изменить. Главное, предупредить их всех заранее о рисках и шансах.
Если Татьяна Д. поможет практикой (а она поможет, кстати, обязательно, просто сейчас, видимо в процессе каком-нибудь), тем будет проще.
И будет "минута славы" - чего искренне, Алекс, тебе желаю! :)




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2009-09-14 13:03 пользователем ivetta.
14 сентября 2009 13:34
IP/Host: 94.25.12.--- Дата регистрации: 30.07.2009 Сообщений: 15 047
Re: Взыскать с СЦ за не то заключение
:sm8:
Она не судилась......так претензию предьявляла и аллес-ей заплатили(((((
ладно. если что, буду первооткрывателем
14 сентября 2009 13:58
IP/Host: 79.170.142.--- Дата регистрации: 06.04.2009 Сообщений: 9 080
Re: Взыскать с СЦ за не то заключение
Алекс, а может, ты им такую претензию отгрохаешь, что они тут же спужаются, и из своего кармана вашей фирме заплатят!
Все в жизни бывает...(с)
:)
14 сентября 2009 14:06
IP/Host: 94.25.12.--- Дата регистрации: 30.07.2009 Сообщений: 15 047
Re: Взыскать с СЦ за не то заключение
Твои слова бы, Ива....да СЦ в уши))))
14 сентября 2009 17:34
IP/Host: 188.16.231.--- Дата регистрации: 04.05.2008 Сообщений: 33 087
Re: Взыскать с СЦ за не то заключение
вот так вот мы написали сервисникам:


13 февраля 2009 года потребителем А.В. было предъявлено требование о возврате денег за некачественный телефон Nokia 6300. Для проверки качества товара и установления причин поломки, телефон был направлен в сервисный центр ООО «», принят по акту приема-передачи аппаратов от 20.02.2009г., предварительно указана неисправность микрофона.
После проведенной проверки специалистами ООО «», были установлены механические повреждения элементов радиомодуля (то есть причина поломки определена в виде механических повреждений по вине потребителя), в связи с чем телефон был снят с гарантии – Акт технического состояния от 26.02.2009г.
Потребитель 5 марта 2009 года была ознакомлена с выводами специалистов сервисного центра о наличии неисправности телефона, возникшей по вине потребителя, и 10 марта 2009г. обратилась с заявлением, в котором указала о своем несогласии с выводами сервисного центра о механической поломке по ее вине.
В соответствие со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», в случае разногласий о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан за свой счет провести экспертизу товара с целью установления причин поломки – что и было сделано.
Согласно Заключению по результатам экспертного исследования №7/655 от 24.03.09г. ООО «», в представленном телефоне заявленная неисправность «не работает микрофон» подтверждается; выявленный дефект является следствием производственного дефекта завода производителя. Нарушений правил эксплуатации телефона не выявлено. То есть экспертной организацией опровергнуты выводы специалистов ООО «» о причинах поломки телефона.
Следствием установления заводского дефекта стала выплата потребителю стоимости телефона. Неправильное определение сотрудниками сервисного центра причин поломки телефона повлекло для ООО «» убытки в виде стоимости самой экспертизы в сумме 1700 рублей.
Для установления как самого факта поломки, так и причин поломки телефонов мы, являясь продавцом телефонов, обязаны обращаться в авторизованный изготовителем сервисный центр (так как не имеем права вскрывать телефоны самостоятельно). В данном случае, если бы сотрудниками авторизованного сервисного центра ООО «» было сделано правильное заключение о наличии заводского дефекта – соответственно, мы не понесли бы дополнительных расходов на проведение экспертизы и транспортировку телефона (так как, имея заключение сервисного центра о заводском дефекте как о причине поломки телефона, мы выполняем требования потребителя без направления телефона на экспертизу).
Ст. 15, 1064,1068, 1082 Гражданского кодекса РФ установлены основания для возмещения убытков – т.е. расходов, которые в данном случае мы были вынуждены понести по причине неправильного заключения сервисного центра ООО «» о причинах поломки телефона.
На основании изложенного, прошу:
Оплатить расходы, понесенные ООО «» на проведение экспертизы, в сумме 1700 рублей. Денежные средства прошу перечислить по реквизитам:
Произвести гарантийный ремонт телефона – так как заключение специалистов сервисного центра ООО «» о негарантийной поломке опровергнуто выводами ООО «».
Реквизиты для перечисления денег у Вас имеются. О результатах рассмотрения претензии прошу сообщить письменно в семидневный срок по указанному выше адресу.
Приложение:
Копия Акта технического состояния от 26.02.2009г. ООО «»
Копия заключения от 24.03.2009г. № 7/68 ООО «» с приложениями




а устно добавили - что в случае обращения ву суд, мы обратимся еще и к производителю с просьбой лишить ээтот сервис статуса авторизованного производителем - ибо залтурят парни...
деньги на счет пришли в течение недели, письменный ответ попозже, правда... :)


но у вас-то другая ситуация - зачем вы до суда доводили и, соответственно, бОльших затрат чем если бы без суда? ну, в-общем, в каждой ситуации свои заморочки, взыскать расходы на проведение экспертизы думаю, что реально с сервисников (мы тоже думали, судя по их телефонному общению, что придется в суд идти - а они заплатили как тока бамажку получили) :)

законом предусмотрена процедура: проверка качества товара - определение причин - несогласие потребителя с установленными причинами - проведение независимолй экспертизы за счет продавца. Если эксперты подтверждают правоту сервисников - то я пишу претензию уже потребителю с требованием уплаты стоимости проведенной экспертизы (как прописано в законе) - пока до суда не довелось дойти, так приносят :)


ɐwʎ ɔ vǝmоɔ dиw
15 сентября 2009 08:10
IP/Host: 94.25.12.--- Дата регистрации: 30.07.2009 Сообщений: 15 047
Re: Взыскать с СЦ за не то заключение
Тань, начинался процесс еще без меня, я уже на пследнем можно сказать заседании присутствовал.
И так с требуемых 273 тысяч я снизил решение до 76 (ай да я:sm14:), поэтому я сейчас просто думаю-обжаловать дальше или взыскатьв сервиса хотя бы половину. И руководство хочет найти возможность с них взыскать.
да и самому интересно на будущее.
15 сентября 2009 08:52
IP/Host: 188.18.129.--- Дата регистрации: 04.05.2008 Сообщений: 33 087
Re: Взыскать с СЦ за не то заключение
Удачи :sm41:
кстати, о стоимости некачественного товара с сервисников мы речи даже не вели - причем тут сервисники, это - к поставщикам (мы просто заставили сервисников бесплатно отремонтировать - и оставили этот телефон в подменном фонде - т.е. на выдачу потребителям на время ремонта).
А сервисники должны оплатить остальные убытки, которых не было бы, если бы они дали качественное заключение по результатам проверки качества товара. Ну и конечно - в разумных пределах (т.е. думаю, что судом будет устанавливаться степень осмотрительности и Ваша (т.е. например если с вас взыскали большую неустойку в пользу потребителя - то тоже будет вопрос - а зачем так долго тянули по требованиям потребителя) :)


ɐwʎ ɔ vǝmоɔ dиw
15 сентября 2009 09:54
IP/Host: 94.25.12.--- Дата регистрации: 30.07.2009 Сообщений: 15 047
Re: Взыскать с СЦ за не то заключение
Татьяна, видишь ли. мы хотим взыскать именно ту сумму, что с нас суд взыскал
Ведь если бы они дали нормальное заключение, не схалтурили, то мы бы не отказали потребителю и он не пошел бы в суд и не взыскал бы с нас стоимость товара.
считаю логическую цепочку налицо.
Поэтому хотим взыскать все что можно
25 сентября 2009 11:14
IP/Host: 94.25.12.--- Дата регистрации: 30.07.2009 Сообщений: 15 047
Re: Взыскать с СЦ за не то заключение
Ну что я могу сказать?

:sm10:Представитель истицы совершенно случайно оказалась знакомой шефа.
и мне велено-оплатить (уже отвел в бухгалтерию) и подать иск к СЦ.
Вопрос не в том, глупо или нет, вопрос-что взыскивать по исковому?
сумму за ноут,
моральный
неустойка
госпошлина
штраф
юруслуги
вычеркните то, что не могу взыскать ни в каком случае, чтобы в иске не указывал.
25 сентября 2009 11:16
IP/Host: 85.234.39.--- Дата регистрации: 18.06.2009 Сообщений: 4 107
Re: Взыскать с СЦ за не то заключение
ALEX.SH., а в порядке регресса все (полную сумму по решению), что у Вас отсудили не вариант?


Amat victoria curam / Победа требует подготовки (с)
25 сентября 2009 11:58
IP/Host: 94.25.12.--- Дата регистрации: 30.07.2009 Сообщений: 15 047
Re: Взыскать с СЦ за не то заключение
Если что то точно не взыскивают (ГП или штрафы)-то могу исключить и размер ГП снизится.
чтобы лишние 1300 рэ ГП не платить
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти