28 июля 2009 11:59
999
IP/Host: 94.41.22.--- Дата регистрации: 08.06.2009 Сообщений: 147
Возврат денег
Подскажите как лучше сделать.
Мы - поставщики. Между нами и Покупатлем был заключен договор поставки. Покупатель заказал что ему было необходимо и оплатил товар. Хотя при заказе в магазине продавцы предупредили, что это не то, что им надо, а они проигнорировали. Естесственно, товар не подошел. При этом они его получили и подписали накладные. Заказали второй, часть оплатили. Товар пришел, а они отазались его забирать, мотивируя тем, что он им не подходит и просят вернуть уплаченные деньги ссылаясь на Инструкцию №П-7, хотя о руководстве этой инструкцией в договоре ничего не сказано и на ФЗ о ЗПП.
Как их культурно и грамотно отшить?
28 июля 2009 12:17
IP/Host: 195.151.209.--- Дата регистрации: 01.08.2008 Сообщений: 71
Re: Возврат денег
А что за товар и в какой форме делались предварительные заявки на него?
28 июля 2009 12:21
999
IP/Host: 94.41.22.--- Дата регистрации: 08.06.2009 Сообщений: 147
Re: Возврат денег
Запчасти на авто. Заявки в письменной форме не делались вот именно что.
28 июля 2009 12:24
999
IP/Host: 94.41.22.--- Дата регистрации: 08.06.2009 Сообщений: 147
Re: Возврат денег
Думаю, что ссылку на ФЗ о ЗПП можно сразу исключить?
28 июля 2009 12:54
IP/Host: 95.140.95.--- Дата регистрации: 08.07.2009 Сообщений: 79
Re: Возврат денег
Закон о ЗПП регулирует отношения между фз и юр.л- основные понятия, используемые в Законе.

а основание возврата товара у вас в договоре не предусмотрены?
28 июля 2009 13:01
999
IP/Host: 94.41.22.--- Дата регистрации: 08.06.2009 Сообщений: 147
Re: Возврат денег
Предусмотрены только в случае брака и ненадлежащего качества.
На счет ЗПП: покупатели тоже являются юр. лицами
28 июля 2009 13:21
IP/Host: 95.140.95.--- Дата регистрации: 08.07.2009 Сообщений: 79
Re: Возврат денег
Закон определяет потребителя как гражданина
- физическое лицо, который имеет намерение приобрести или заказать либо который заказывает, приобретает или использует товар (работу, услугу) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Таким образом, настоящий Закон четко выделяет цели приобретения товара (работы, услуги) и критерий, при несоблюдении которого они не могут быть приобретены. Режим использования имущества может измениться, поэтому при возникновении спора следует исходить из первоначальной цели приобретения товара, которая должна быть подтверждена объективными доказательствами.
Таким образом, законодатель ограничивает действие Закона, распространяя его, во-первых, только на граждан, т.е. исключая взаимоотношения с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а во-вторых, исключительно на товар и услуги, которые приобретаются для определенных целей - личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В целях единообразного применения указанного Закона Государственным антимонопольным комитетом РФ (далее - ГАК России, ныне - Федеральная антимонопольная служба) были даны Разъяснения по порядку его применения "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях"), утвержденные Приказом ГАК России от 20 мая 1998 г. N 160 (далее - Разъяснения ГАК России). В указанных Разъяснениях одним из признаков понятия "потребитель" является приобретение гражданином товаров (работ, услуг) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли. Термин "прибыль" следует понимать в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) как один из признаков предпринимательской деятельности, а не просто как доход. Не является потребителем гражданин, приобретающий товары (работы, услуги) и использующий их в деятельности, которую он осуществляет самостоятельно на свой риск с целью извлечения прибыли.
Цели, для которых приобретается товар, заказывается работа (услуга), должны быть исключительно личные (бытовые). Товары (работы, услуги) могут приобретаться (заказываться) для личных нужд (например, медицинские услуги), либо для бытовых (например, приобретение электробытовых приборов), либо одновременно и для личных, и для бытовых (например, приобретение студентом микрокалькулятора для использования как дома, так и на занятиях).
К числу потребителей не относятся граждане, приобретающие товары для организаций и за счет организаций с целью использования этих товаров в производстве, а также заказывающие работы, услуги в этих же целях (например, приобретение фотокамеры для работы в издательстве, редакции; химическая чистка штор, натирка полов и т.д.).
Потребителем также выступает гражданин, пользующийся услугой личного характера, хотя и заказанной для производственных нужд (например, услуга по перевозке, по проживанию в гостинице в командировочных целях).
28 июля 2009 13:39
999
IP/Host: 94.41.22.--- Дата регистрации: 08.06.2009 Сообщений: 147
Re: Возврат денег
Еще выяснилось, что второй заказ они не забрали и бухгалтерша подписала акт сверки, где указано, что мы им должны эту сумму, а реализацию с нашей стороны не показала
28 июля 2009 14:02
IP/Host: 195.151.209.--- Дата регистрации: 01.08.2008 Сообщений: 71
Re: Возврат денег
Подписанный в одностороннем порядке акт сверки силы не имеет. Поскольку поставленный товар не имеет ни скрытых ни явных недостатков, - шлите их лесом и выставляйте претензию на оплату оставшейся части товара. На будущее - предусмотрите в договоре письменный порядок подачи заявок по электронной почте или факсом.
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти