Re: КАСКО
Из Правил страхования.
В случае повреждения ТС, застрахованного по риску “АВТОКАСКО” или “УЩЕРБ”, размер ущерба определяется на основании:
11.8.1. калькуляции (с учетом износа на запасные части, детали, агрегаты, подлежащие замене, – если иное не предусмотрено Договором) Страховщика или уполномоченной им экспертной организации;
11.8.2. счетов за фактически выполненный ремонт повреждённого ТС на станции технического обслуживания автомобилей (далее – СТОА), на которую Страхователь был направлен Страховщиком;
11.8.3. счетов за фактически выполненный ремонт повреждённого ТС на СТОА по выбору Страхователя. В этом случае Страхователь обязан представить Страховщику оригинал счета (заказа-наряда) или калькуляцию ремонта, выполненные на русском языке (или имеющие заверенный перевод на русский язык), а также документ, подтверждающий их оплату. Возможность ремонта ТС на СТОА по своему выбору Страхователь обязан согласовать со Страховщиком при заключении Договора. Страховщик вправе оспорить размер затрат на ремонт, обосновав при этом свою позицию.
11.9. Возмещению подлежит стоимость деталей и узлов, требующих замены, стоимость работ по замене и ремонту повреждённых деталей и узлов, стоимость расходных материалов. Возмещению подлежит стоимость замены и ремонта только тех узлов и деталей, повреждение которых вызвано страховым случаем. При этом, замена повреждённых деталей и узлов ТС принимается в расчёт при условии, что они путём восстановительного ремонта не могут быть приведены в состояние, годное для дальнейшего использования, либо если этот ремонт экономически нецелесообразен, т.к. его стоимость превышает общую стоимость замены (с учетом стоимости деталей, расходных материалов и работ). Страховщик вправе потребовать от Страхователя передачи ему повреждённых и заменённых узлов и деталей.
Все разногласия, возникающие между ремонтной организацией и Страхователем при осуществлении ремонта повреждённого ТС на СТОА по выбору Страхователя, в т.ч. по срокам и качеству, урегулируются Страхователем самостоятельно.
11.10. Ущерб, вызванный повреждением или уничтожением автомобильных шин и дисков колёс при движении ТС, возмещается лишь тогда, когда имели место другие повреждения ТС, вызванные данным случаем.
11.11. При составлении калькуляции применяются средние действующие рыночные цены на детали, расходные материалы и работы, действующие в регионе, по месту проведения ремонта на дату составления калькуляции.
11.12. Страховщик возмещает расходы, связанные с устранением вызванных страховым случаем скрытых повреждений и дефектов, выявленных в процессе ремонта ТС и подтверждённых документально. При выявлении в процессе ремонта на СТОА по выбору Страхователя скрытых повреждений Страхователь обязан письменно уведомить Страховщика об их наличии до начала работ по их устранению. Страховщик в данном случае вправе не возмещать расходы по устранению скрытых повреждений, если они были произведены без согласования с ним.
При выявлении в ходе осмотра ТС, дополнительного оборудования (или в процессе их дефектовки на СТОА) эксплуатационных дефектов (коррозия, трещины и т.п.), или повреждений, не относящихся к данному страховому случаю, или последствий некачественного ремонта, которые не позволят отремонтировать ТС без их устранения, Страховщик вправе отказать в страховом возмещении в виде направления на ремонт на СТОА и произвести страховую выплату по калькуляции Страховщика или уполномоченной им экспертной организации (без учёта износа на запасные части, детали, агрегаты, подлежащие замене).
Если исходить из логики пункта 11.8.1, то это расходы самого страховщика, если в Вашем договоре не предусмотрено иного.
C улыбкой, но серьезно к вопросу...