18 июня 2009 23:58
IP/Host: 88.200.251.--- Дата регистрации: 18.06.2009 Сообщений: 2
Вопрос. Интересный. Животрепещущий и, однозначно, шкурный.
Как ЦБ РФ регламентирует порядок определения технической ошибки коммерческим банком, к каким именно действиям обязывает допустивший техническую ошибку коммерческий банк,- согласно какой нормативной документации именно?
Какие внутренние документы коммерческого банка должны определять техническую ошибку в обязательном порядке и определять то, что техническая ошибка имела место быть в данном банке в данное время?
19 июня 2009 09:03
IP/Host: 92.39.141.--- Дата регистрации: 01.09.2008 Сообщений: 19 495
Re: Вопрос. Интересный. Животрепещущий и, однозначно, шкурный.
Что есть техническая ошибка?
19 июня 2009 09:51
IP/Host: 80.234.121.--- Дата регистрации: 18.06.2009 Сообщений: 2
Re: Вопрос. Интересный. Животрепещущий и, однозначно, шкурный.
РОМАН (ROMAN) Пишет:
-------------------------------------------------------
Что есть техническая ошибка?

Техническая ошибка, в конкретном случае, есть опечатка в документе банка - в результате программного сбоя.
Дело - вообще любопытно. Во-первых, притворная сделка: второй кредитный договор прикрывает первый. Реально - перекредитация, что и подтверждает выписка банка с балансом по обоим договорам сразу (лицевой счёт один и тот же). Но, судебная практика и разъяснения ВС РФ не в пользу ответчика: последствия притворной сделки такого рода - признание первого кредитного договора с обязательными выплатами по нему в полном объёме.
Так вот. Лицевой счёт - один. Через две недели после заключения второго кредитного договора ответчику (заёмщику) банком было направлено официальное письмо за подписями двух ответственных лиц и под печатью банка. В этом письме банк утверждает, что по второму договору заёмщик ему должен 0 руб 00 копеек, то есть, не должен ничего.
Заёмщик перестал производить платежи, банк подал иск (по этому самому второму договору, долг по первому банком, по факту, закрыт, сроки по первому - вышли).
Защита в суде первой инстанции была построена на письме (ненадлежащий ответчик, долга по второму кредитному договору - нет; есть долг, но - по первому). Банк предоставил суду вторую выписку с балансом лишь по второму договору и заявил о технической ошибке (без какого-либо документального подтверждения оной - ни приказов, ни объяснительных со стороны допустивших ошибку сотрудников и т.п.).
Суд удовлетворил иск банка.
Апелляция была построена на ст. 406 ГК РФ (просрочка кредитора). Апелляционная инстанция оставила решение суда первой инстанции без изменений.
Кассация.
Оспорить заявление банка о технической ошибке - и дело в шляпе, шах и мат. Единственно, ЦБ РФ ничего не говорит о технической ошибке коммерческого банка, способах её определения, а, главное, о порядке её регистрации. Во всяком случае, за два дня я ничего не нашёл по данной теме. Ни одного нормативного документа или приказа. Можно обойтись и без нормативной документации по вопросу, но - эффект будет не тот.
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти