Добрый день! У меня такая ситуация, в инет-магазине купила телефон, через некоторое время кнопка-джойстик треснула попалам и раскрошилась. Я отдала телефон в сервисный центр, мне прислали заключение о том, что было обнаружено попадание влаги, в связи с этим в ремонте отказано. Я просила обратить внимание на то, что влага на такого рода поломку повлиять не могла в любом случае, тем более, что у всех моих знакомых с телефоном этой же модели аналогичные проблемы (это около 10 человек), и отдать телефон на повторную диагностику, в чем мне было отказано. Кто здесь прав и должны ли мне провести сервисный ремонт или замену телефона? Спасибо за информацию заранее! ))
Всоответствии со ст.18 зокона о защите прав потребителей
в случае обнаружения недостатков в товаре вы можете:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
А так же вы можете требовать возмешения убытков, причиненных вам поломкой вещи.
Кстати, если у ваших знакомых такие же проблемы может обратиться нетолько к продавцу,но и к производителю телефона. Если вы не согласны с результатами экспертизы,можете обжаловать её результаты в суде либо провести независимую экспертизу.
Значит даже если по результатам диагностики в сервисном центре они отказываются производить ремонт и предлогают только забрать телефон, я имею право отстаивать свое мнение? вот что они пишут - У нас есть официальный документ из авторизованного сервисного центра NOKIA в котором указано что по результатам диагностики гарантийное сервисное обслуживание не возможно. В связи, с чем мы возвращаем Вам телефон с актом о выполненных работах №108572 от 17.04.2009г.
С уважением, Андрей
Менеджер-консультант по электронике
Интернет-магазин OZON.ru
А я считаю, что следы влаги, о которых написано в этом заключении, на поломку кнопки повлиять не могли. Мне следует настаивать на повторной диагностике или нужно куда-то обращаться?
Авторизированный сервисный центр может снять с гарантии аппарат, эксплуатирующийся с нарушением условий. В таком случае гарантийный ремонт (причем ЛЮБОЙ! как в вашем случае, - что называется, "где имение, а где вода"...) не производится. :(.
В сервисном центре аппарат открывают, находят следы влаги, сразу снимают с гарантии, и возвращают покупателю.
В инструкции по эксплуатации, да и в гарантийном талоне, скорее всего, указано что-то вроде "недопустимо попадание влаги, пыли, постороних предметов и т.п.".
Это просто пояснение для того, чтобы вы не думали, что работники сервисных центров не умеют делать выводы о причинах и следствиях...:).
Но ведь влага могла попасть после того, как кнопка треснула... скорее всего, так и было. Всё равно уже ничего не докажешь, так что ль? ((
Эти работники всё могут на влагу в таком случае списать..
:)!
Влага - это не литр жидкости, который "бултыхался" в телефоне (нотнике, компьютере и прочих сложных приборах :) ). Специалисты определяют наличие влаги по сгнившим токопроводящим дорожкам на плате. Такие следы появляются не сразу.
С мобильными телефонами, честно говоря, все очень сложно. Например, по инструкции, мобильный телефон не должен подвергаться воздействию очень низких либо очень высоких температур. М-да... Зимой мы разговариваем по телефону на улице, температура может быть 15 ниже нуля. Летом забытый в автомобиле телефон может жариться на панельке под солнышком. Градусов 50 тепла! :) А от перепада температур в телефоне может образоваться конденсат...:(. Народ потом удивляется - откуда влага в мобильнике?!!!
Но это (опять же!) просто пояснения. Права, предусмотренные ст. 18 ЗПП, у вас никто не отнимал. :)
какие же тогда права, если, типа, по моей вине кнопка сломалась?.. я так понимаю, что в случае неправильного использования, ответственности за неполадки сервисный центр не несет и никаких прав у меня ни на что нету.. ((
Милая Екатерина! Кнопка тут вообще ни при чем! Вас просто автоматически сняли с гарантийного обслуживания (см. мой первый пост). Кнопку, возможно, вообще не смотрели...Вы, как потребитель, несогласный с мнением продавца, можете подать претензию, потребовать проведения независимой экспертизы и т.д. и т.п.
Да я понимаю, что автоматически сняли.. кнопка или нет, это уже неважно.. я поняла...:sm41: я просто пытаюсь выяснить есть смысл этими претензиями заниматься или уже ничего не поможет? ))
Вообще, насколько я знаю, экспертизу, которую делают магазины, по закону, нужно проводить в присутствии покупателя...А так они и сами могут туда воды налить)
то что нет гарантии не означает ваши требования не подлежат удовлетворению. Просто при гарантии продавец должен доказывать что недостатки возникли по вине покупателя, а если гарантии нет, то покупатель должен доказывать что недостатки возникли по причинам бывшим до передачи ему товара (брак например). Если экспертиза установит что разрушение кнопки является следствием брака ваши требования должны быть удовлетворены даже если нет гарантии. Обращайтесь к продавцу
гарантия есть, один год, аппарат я отдала в сервисный центр, когда еще действовала гарантия и до сих пор не забрала его, хотя гарантия уже истекла. А экспертиза показала, что в аппарате следы влаги, по-этому в ремонте отказано.. ((
Анонимный пользователь Пишет:
-------------------------------------------------------
> гарантия есть, один год, аппарат я отдала в
> сервисный центр, когда еще действовала гарантия и
> до сих пор не забрала его, хотя гарантия уже
> истекла. А экспертиза показала, что в аппарате
> следы влаги, по-этому в ремонте отказано.. ((
на этот период нахождения в ремонте гарантия продляется