6 апреля 2009 17:12
Скворец(Старлинг)
IP/Host: 79.126.3.---
защита прав потребителей
ст. 18 закона говорит, что если есть спор о качестве, то продавец должон провести экспертизу за свой счёт, если она не устроит покупателя, то тото её ожалует. как получилось: сопр возник, продавец отправил товар на экспертизу, акт экспертизы получил, а так как товар оказался качественным, покупателя о полученном акте не уведомил, покупатель и сам не интересовался и пропал. а через два года проявился и потребовал денег. так вот, кто сталкивался? есть ли у продавца обязанность уведомляь покупашку об экспертизе?
6 апреля 2009 17:17
IP/Host: 87.117.135.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: защита прав потребителей
Конечно, продавец обязан уведомить покупателя о результатах, ведь у него срок на рассмотрение претензии и проведение необходимых экспертиз.
6 апреля 2009 17:57
IP/Host: 213.171.61.--- Дата регистрации: 21.08.2008 Сообщений: 20
Re: защита прав потребителей
ЗоЗПП:"В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя".
сроки уведомления о результатах эксперитзы колеблются в зависимости от того, какое требование покупатель предъявил.
7 апреля 2009 08:49
IP/Host: 217.118.91.--- Дата регистрации: 04.05.2008 Сообщений: 33 087
Re: защита прав потребителей
Вообще на письменную претензию покупателя - отвечаю всегда тоже письменно, естественно указав на результаты экспертизы.

Ну а в ситуации - когда уже два года прошли и т.п. - а почему ни покупатель, ни продавец не почесались до сих пор?Первый - на предмет забрать свое имущество, второй - на предмет хранит же он чужое имущество, расходы несет...

А вообще - на каком основании сейчас покупатель требует денег?
Я так понимаю, что заявленной покупателем поломки в товаре не было? И экспертиза это подтвердила. Следовательно, деньги-то за что он вымогает у продавца? Какие его права нарушены? право на информацию? А кто создал ему препятствия в получении этой информации?

А ответственность за неотправку письменного ответа на претензию закон не прописал...


ɐwʎ ɔ vǝmоɔ dиw
7 апреля 2009 10:26
IP/Host: 87.117.135.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: защита прав потребителей
пока не истек срок исковой давности потребитель вправе предъявлять требование, в данном случае продавец грубо говоря ничего не ответил на претензию покупателя и сейчас потребитель вправе обратиться в суд
7 апреля 2009 10:33
IP/Host: 217.118.91.--- Дата регистрации: 04.05.2008 Сообщений: 33 087
Re: защита прав потребителей
Нет, я согласна что потребитель вправе обратиться в суд - вопрос в том, какие последствия будут от этого иска для продавца. А какие - если товар качественный?
То, что покупатель прежде чем идти в суд, за два года не дошел до магазина - я понимаю, конечно, у него нет такой обязаности.
Но - покажите в законе статью, в которой написано, что продавец обязан письменно ответить на претензию потребителя...


ɐwʎ ɔ vǝmоɔ dиw
7 апреля 2009 10:35
IP/Host: 92.39.141.--- Дата регистрации: 01.09.2008 Сообщений: 19 495
Re: защита прав потребителей
Товар отправили на экспертизу, следовательно, у покупателя его нет. Деньги за товар он отдал. Т.е. нет у покупателя ни денег, ни товара. Продавец не виноват, вы хотите сказать? Он почему у себя чужое имущество удерживает без всяких оснований?
7 апреля 2009 10:47
IP/Host: 217.118.91.--- Дата регистрации: 04.05.2008 Сообщений: 33 087
Re: защита прав потребителей
Роман - Вы почему решили, что продавец чего-то удерживает?
А, может, это потребитель сберегает свои деньги за счет расходов на хранение товара, который ему стал ненужен, а потом он "вдруг" - про товар вспомнил?

Давайте отделять то, как продавец (и покупательл тоже) должен поступить исходя из практики и своих соображений, и то как продавец (и покупатель тоже) - должен поступить исходя из требований закона.

Я не исключаю такой вариант, что покупателя устно поставили в известность о том, что экспертиза выявила вину именно покупателя в поломке, сказали стоимость проведенной экспертизы - после чего покупатель благополучнот"потерялся". Знаете, сколько у нас таких потеряшек (которых мы потом в суде видим по нашим искам о взыскании расходов нва проведение экспертизы и на транспортировку товара к экспертам). Само собой, я отвечаю всегда письменно - но я по закону этого делать не обязана (равно как и претензионного порядка в законе тоже нет).


ɐwʎ ɔ vǝmоɔ dиw
7 апреля 2009 10:50
IP/Host: 87.117.135.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: защита прав потребителей
Пока продавец не оповестил ппотребителя о результатах экспертизы, послежний полагает, что товар некачественный.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Из этого следует, что продавец, пока он не докажет иное, нарушил срок устранения недостатков.
7 апреля 2009 10:56
IP/Host: 217.118.91.--- Дата регистрации: 04.05.2008 Сообщений: 33 087
Re: защита прав потребителей
iustus - я согласна, что так, и что все это работает - но это если товар НЕкачественный. Если б товар был некачественный - я могла бы посочувствовать тому продавцу, у которого такой товар два года валялся...


А в данном конкретном случае никаких недостатков товара нет, товар качественный - какие права потребителя здесь продавец нарушил? И чем - тем, что продал ему качественный товар? а если потребитель просто не умеет (возможно) - читать инструкции и пользоваться этим товаром, вследствие чего счел, что там поломка? А потом не соизволил поинтересоваться даже судьбой своего имущества?
Какие права покупателя нарушены, в какой стате и какого закона это прописано?


ɐwʎ ɔ vǝmоɔ dиw
7 апреля 2009 11:02
IP/Host: 92.39.141.--- Дата регистрации: 01.09.2008 Сообщений: 19 495
Re: защита прав потребителей
Право собственности у покупателя нарушено. Не знает он, сколько должна экспертиза длиться и не обязан бегать за продавцом и интересоваться, где его имущество, почему не возвращают его или деньги. А продавец молчит в тряпочку и полагает, что у него нет обязанности известить покупателя о судьбе его имущества, которое ему передали не на неопределённый срок, а для экспертизы. А она вроде бы две недели длиться.
Тут не только закон о ЗПП, но и ГК о разумности и добросовестности.
7 апреля 2009 11:11
IP/Host: 217.118.91.--- Дата регистрации: 04.05.2008 Сообщений: 33 087
Re: защита прав потребителей
Ст. 18 закона:
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Ну - кто мешал потребителю присутствовать на экспертизе и оспаривать ее результаты?
Согласитесь - каждую тонкость законом не пропишешь, и все вопросы должны решаться как-то обоюдно?
Вот тут они обоюдно и решили: продавец убедился что товар качественный, а покупатель для себя решил товар не забирать...

И у продавца ведь тоже есть право (пока не истек срок давности) - предъявить иск к покупателю о взыскании с него стоимости экспертизы, расходов на транспортировку товара, и расходов на хранение. Ладно если товар негабаритный, а если большой...


ɐwʎ ɔ vǝmоɔ dиw
7 апреля 2009 11:22
IP/Host: 87.117.135.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: защита прав потребителей
Татьян, надо помнить, что суд всегда исходит из принципа, что покупатель не имеет соответсвующих знаний и так далее, следовательно основное бремя должен брать продавец, в т.ч. оповещать потребителя о результатах экспертизы (потребитель может не знать о своем праве на присутствие на экспертизе)
7 апреля 2009 11:30
IP/Host: 92.39.141.--- Дата регистрации: 01.09.2008 Сообщений: 19 495
Re: защита прав потребителей
И право присутствовать - не обязанность. Тут, мне кажется, оба немного злоупотребили своими правами.
7 апреля 2009 11:37
IP/Host: 217.118.91.--- Дата регистрации: 04.05.2008 Сообщений: 33 087
Re: защита прав потребителей
Вооот - вся проблема у нас всегда в СОЮ и у мировушек в том, что дела разбирают не "по законам", а "по понятиям". И всегда стоят на защите прав потребителей - не смотря ни на что.

Понятно, что в данном случае лучше было бы перестраховаться и отписаться по результатам экспертизы - ну вот не сделали, чего теперь, по прошествии двух лет, сделать? За что суд их может наказать - за торговлю качественными товарами? Я ж в самом начале написала, что за отсутствие письменного ответа на претензию покупателя ответственность законом не предусмотрена - потому как пишут все суды, законом не предусмотрен претензионный порядок... и если это "непредусмотрение" закона распространяется на потребителей и дает им право сразу обращаться в суд, без письменных претензий к продавцу - то почему нельзя это применить и к продавцу не ответившему на претензию - претензионный-то порядок ведь законом не предусмотрен?

А то, что потребитель не знает своих прав (которые распечатаны висят в каждом магазине в уголке потребителя) - это не означает, что он не обладает специальными познаниями относительно каких-либо свойств товара. Это, как говорят евреи - две большие разницы - незнание своих прав и отсутствие спецпознаний относительно свойств товара...


ɐwʎ ɔ vǝmоɔ dиw
7 апреля 2009 11:48
IP/Host: 87.117.135.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: защита прав потребителей
Татьян, где-то в законе было, что потребитель всегда ничего не понимает и не обладает знаниями (по смыслу) :)
7 апреля 2009 11:57
IP/Host: 217.118.91.--- Дата регистрации: 04.05.2008 Сообщений: 33 087
Re: защита прав потребителей
Дак там и есть - в ст.12 закона:

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).


Я ж и говорю - потребитель может не знать о товаре вообще ничего, и из этого надо исходить в спорах.

Но тут вопрос совсем в другом - если потребитель не знал, что он имеет право присутствовать при экспертизе и оспорить, что есть сроки и т.п. - то как эти незнания привязать к свойствам товара, в которых покупатель не должен разбираться?


ɐwʎ ɔ vǝmоɔ dиw
7 апреля 2009 12:09
IP/Host: 87.117.135.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: защита прав потребителей
Татьян, потребитель прийдет и скажет в суд: я ничего не понимаю в законе, я купил товар, он не работал, я отнес его продаву и попросил его поменять, а продавец до сих пор ничего не ответили и я думаю, что он отказался от моего требования (необоснованно), и я не могу пользоваться ни лденьгами ни приором, и суд полсушает и поверит ему, слабой беззащитной стороне, а не фирме, у которой есть юрист и соотвествущие кадры.
7 апреля 2009 12:15
IP/Host: 217.118.91.--- Дата регистрации: 04.05.2008 Сообщений: 33 087
Re: защита прав потребителей
Я понимаю ... что придет и скажт, и суд ему поверит и пожалеет...

Я тока не понимаю - какие последствия для продавца могут в данной конкретной ситуации наступить? Когда товар продан качественный...

Единственный "косяк" продавца - не ответил письменно (что не помешает ему притащить в суд своего продавца, который как свидетель скажет что покупатель приходил и что ему лично было сказано и о результатах экспертизы и показано заключение и что покупатель занервничал и ушел:) ).

Чем предусмотрена ответственность продавца за такой косяк (не ответил на претензию в письменном виде)?

я из вопроса поняла, что сейчас покупатель требует денег - интересно в какой сумме и за что именно?


ɐwʎ ɔ vǝmоɔ dиw
7 апреля 2009 12:24
IP/Host: 87.117.135.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: защита прав потребителей
покупатель вправе будет октазаться от товара, потребовать денего и % по 395
7 апреля 2009 12:34
IP/Host: 217.118.91.--- Дата регистрации: 04.05.2008 Сообщений: 33 087
Re: защита прав потребителей
Не знаю, может я чегото недогоняю:)

скажите - на основании каких норм покупатель может отказаться от качественного товара? и потребовать денег - за качественный товар? (отсутствие ответа на претензию товар некачественным не делает)


ɐwʎ ɔ vǝmоɔ dиw
7 апреля 2009 12:48
IP/Host: 87.117.135.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: защита прав потребителей
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

И плюс к тому покупатель может утратить интерес к товару, срок передачи которого нарушен продавцом.
7 апреля 2009 13:06
IP/Host: 217.118.91.--- Дата регистрации: 04.05.2008 Сообщений: 33 087
Re: защита прав потребителей
iustus - я ж говорю, что все это правильно, все действует.

А тут-то речь идет о качественном товаре. Ст. 20,21,22 закона - все они предусматривают последствия продажи НЕкачественного товара.

Ну вот не ответил продавец письменно, что требования потребителя не удовлетворены - что, потребитель щщитает, что они удовлетворены чтоли? Ведь и так понятно, что требования потребителя не удовлетворены в срок, и потребитель об этом прекрасно знал - хотябы по отсутствию денег за товар...

Где прописана ответственность продавца за то, что он не направил покупателю письменный ответ об отказе в удовлетворении требований потребителя? Да еще ответственность в виде возврата денег за качественный товар... Ведь есть же разъяснения ВС на тему необязательности претензионного порядка - почему потребитель не обязан соблюдать претензионный порядок который законом не предусмотрен - а продавец обязан? на основании чего? где именно предусмотрена эта обязанность - написать ответ на претензию потребителя?
(о здравом смысле я не говорю, и так ясно что надо писать) :)

Я могу предположить дальнейшее развитие событий: потребитель идет в суд с иском о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. Чем он будет иск мотивировать? некачественнстью товара? Так товар ему продан надлежащего каечства. Какие основания для возврата ему денег за товар?
то что утратил интерес к товару? так не утрачивал бы, а пришел бы в магазин да забрал... кто ж ему мешал-то:)


ɐwʎ ɔ vǝmоɔ dиw
7 апреля 2009 13:12
IP/Host: 217.118.91.--- Дата регистрации: 04.05.2008 Сообщений: 33 087
Re: защита прав потребителей
... не из праздного любопытства интересуюсь - потребители всякие бывают, вот таких исков (основанных на отсутствии ответа на претензию) - конечно пока не было (тьфу-тьфу-тьфу), но были подобные иски: как-то новая секретарша отправила ответы на претензии простыми письмами... одна девушка-потребительница пошла в суд с иском о возврате денег, я привезла отзыв, заключение экспертизы об отсутствии недостатков в товаре, заявила ходатайство о назначении уже судебной экспертизы (если имеющейся не доверяет)... судья ей разъяснил порядок распределения судебных расходов - девушка отказалась от иска, и все...
тот факт, что не она получила ответ на претензию (получила, конечно, но я не могла этого доказать) - на основания иска (некачетсвенность товара и последствия, предусмотренные ст. 18) - никак не повлияло...


Но это же только раз было, а вдруг кто-либо еще надумает (не дай Бог, конечно)...


ɐwʎ ɔ vǝmоɔ dиw
7 апреля 2009 13:45
IP/Host: 87.117.135.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: защита прав потребителей
здесь, мне кажется, неответ на претензию = отказу от требований потребителя со всеми вытекающими и втекающими последствиями))
7 апреля 2009 16:00
IP/Host: 217.118.91.--- Дата регистрации: 04.05.2008 Сообщений: 33 087
Re: защита прав потребителей
"неответ на претензию = отказу от требований потребителя со всеми вытекающими и втекающими последствиями"


ВОТ!
именно отказ!

Так ведь отказ-то - законный!

Юстус - мир? :sm18::sm27::sm36::sm41:


ɐwʎ ɔ vǝmоɔ dиw
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти