19 июня 2015 13:39
IP/Host: 195.68.184.--- Дата регистрации: 09.02.2015 Сообщений: 19 554
Re: Отвечает Р-н Шауль-Айзек Андрущак
среднестатистический - это сколько предполагается предположительно опросить? :)
надо у математиков спросить - при каких условиях результат будет статистически достоверным.

Православные священники тоже разные бывают
ну я и говорю - среднестатистический. те, которых видела я, не были склонны к раздумьям и поиску компромиссов вообще.


А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2015-06-19 13:39 пользователем Анна_Сергеевна.
19 июня 2015 13:39
IP/Host: 80.253.5.--- Дата регистрации: 09.05.2008 Сообщений: 35 853
Re: Отвечает Р-н Шауль-Айзек Андрущак
Сообщение от
Анна_Сергеевна
или это мне такие попадаются все время - оглашенные?...

мне встречаются очень терпимые. которые стараются остудить горячие головы


- Нажмите любую клавишу.
- Эту можно?
- Эту нет.
23 июня 2015 17:28
IP/Host: 176.14.138.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: Отвечает Р-н Шауль-Айзек Андрущак
Вопрос: Мне предложили шидух. Объясните, пожалуйста, как это происходит. Я хочу все сделать правильно.

Ответ: Шидух, в вашем случае, будет представлять собой череду встреч с кандидатами на вашу руку и промежуточных консультаций с шадханами. Если после первой встречи обе стороны изъявляют желание продолжить знакомство, то назначают следующую. Потом еще одну и т.д. Как правило, после четырех-пяти-шести встреч – уже просят определиться, поскольку больше встречаться без определенных намерений в религиозной среде считается неуместным. Впрочем, расторгнуть отношения можно на любом этапе, естественно.

Я написал "в вашем случае", поскольку "наши люди" традиционно пользуются самыми базовыми услугами шадханов: познакомить-прощупать. А в более традиционных кругах шадханы ведут огромную работу по проверке генеалогии, личных биографий и репутации всей семьи, активно участвуют в обсуждении условий брачного договора, проведения свадьбы и т.д. и т.д. Большая, серьезная и сложная работа. Ну и вознаграждение там соответствующее.:-O
23 июня 2015 17:37
IP/Host: 176.14.138.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: Отвечает Р-н Шауль-Айзек Андрущак
Вопрос: В нашей общине есть прекрасная девушка к которой я неравнодушен. Я осознаю, что благословение посылает Всевышний, и Он все устраивает. Я молюсь об этом. Но хотелось бы получить совет, на основании Торы, как себя вести в общении с ней? Как правильно положить начало отношениям, что-бы семейная жизнь была благословенной?

Вместо Шауль-Айзек Андрущака отвечает р-н Михаэль Кориц: Создание семьи - это, без всяких сомнений, центральное событие в жизни как мужчины, так и женщины. Возникновение единства, какое семья из себя представляет, в результате объединения двух различных людей - это чудо, и так к нему надо относиться. Поэтому ваши слова о важности молитвы при поиске невесты уместны, как никогда. Но ощущение иррационального начала в нахождении своей пары должно найти свое выражение и в методике поисках своей суженной.

Речь не идет о формальном отношении к этому выбору - дескать, Всевышний все устроит. Нет, есть обязанность прикладывать максимальные усилия в поисках своей пары; необходимо ощущение влечения к тому, кого выбираешь; надо придти к обоюдному согласию об основах будущей совместной жизни. Но с другой стороны, нельзя забывать и об иррациональной составляющей в процессе создания семьи. То есть, сам факт встречи двух людей в мире не случаен, и это уже серьезный аргумент в сторону того, что они созданы друг для друга.

Ощущение участия Творца в создании семьи (мидраш упоминает это участие как основное занятие Всевышнего после сотворения мира:-O) - должно выразиться и в понимании, что именно строгое соблюдение Его заповедей ведет к успеху. Поэтому важно в этот период в особенности строго соблюдать законы скромности в отношениях между мужиной и женщиной.

Даже в случае когда речь идет о знакомом вам человеке, предпочтительней вести начальные переговоры через третье лицо. Это, кстати, помогает и предотвратить различного рода напряженные психологические ситуации. Общаясь с потенциальным избранником надо понять прежде всего, готовы ли вы далее встречаться, с целью выяснить подходите ли вы друг другу. В случае положительного ответа на этот вопрос, на следущих всречах вы сможете лучше разобраться друг в друге и принять окончательное решение. Как критерий для него, советую задать самому себе вопрос, готовы ли вы поступиться чем-то важным для вас ради этого человека? Уступить, отказаться, пожертвовать ради того, чтобы успех был достигнут им? Если ответ положительный, то выбор сделан верно.

Как вы навеное заметили, главными в этом выборе (при наличии физической приязни) являются параметры духовные. Разумеется, мне известно, что в наше время распротранено, что и до заключения брака люди вступает в физическую близость, а некоторые даже ставят телегу впереди лошади и сперва живут как семья, а лишь затем вступают в брак. Некоторые даже провозглашают необходимость "попробовать" семейную жизнь как условие для правильного выбора.

На мой взгляд, даже с рациональной точки зрения такое поведение разрушительно. Ведь таким образом основным в браке изначально ставится его физиологическая составляющая, которая по своей природе менее прочна, чем духовная связь. Поэтому такое поведение создает условия для будущего разрушения брака, или по крайней мере возникновения серьезных препятствий на пути к по-настоящему счастливой семье. После женитьбы отношения - в том числе и сексуальные - в любом случае станут иными, ведь изменится их психологическая основа, занимающая очень важное место в отношениях между полами. Поэтому намного разумней, обнаружив влечение, и убедившись в духовной общности двоих, освятить эти отношения и начать непростой, но благословенный путь к счастью, называемому семейной жизнью.
23 июня 2015 19:02
IP/Host: 188.186.22.--- Дата регистрации: 03.06.2010 Сообщений: 8 211
Re: Отвечает Р-н Шауль-Айзек Андрущак
Сообщение от
iustus
мидраш упоминает это участие как основное занятие Всевышнего после сотворения мира
вот тут я с ним полностью согласнаyes


Я не собираюсь вам ничего доказывать. Общение с людьми, отрицающими объективную действительность, не входит в список моих добродетелей. Для этого есть психиатры.
23 июня 2015 20:14
IP/Host: 176.14.138.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: Отвечает Р-н Шауль-Айзек Андрущак
Сообщение от
Таша Т
вот тут я с ним полностью согласна

Напрасно.
23 июня 2015 20:18
IP/Host: 188.186.22.--- Дата регистрации: 03.06.2010 Сообщений: 8 211
Re: Отвечает Р-н Шауль-Айзек Андрущак
Сообщение от
iustus
Напрасно.


аргументируй же такиscratch


Я не собираюсь вам ничего доказывать. Общение с людьми, отрицающими объективную действительность, не входит в список моих добродетелей. Для этого есть психиатры.
24 июня 2015 11:36
IP/Host: 77.41.171.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: Отвечает Р-н Шауль-Айзек Андрущак
Может, пусть автор мидраша разъяснит, на чем основано его утверждение (мнение)?
24 июня 2015 11:39
IP/Host: 195.68.184.--- Дата регистрации: 09.02.2015 Сообщений: 19 554
Re: Отвечает Р-н Шауль-Айзек Андрущак
Идея брака в иудаизме

Создание семьи понимается в иудаизме не только как способ удовлетворения практических нужд, но и как реализация замысла Творца, исполнение Божьего повеления, направленного на становление целостности человека, как сказано в первой главе Торы: "И сказал Господь Бог: нехорошо быть человеку одному; сделаю ему подмогу под стать ему. И усыпил Господь Бог Адама, и взял одну из сторон его... И образовал Господь Бог часть, взятую от Адама, в женщину, и привёл её к Адаму. И сказал Адам: на сей раз - это кость от кости моей и плоть от плоти моей... Поэтому оставит мужчина отца и мать и будет верен жене своей, и станут они единой плотью" (Тора, Брейшит гл.2)

Более того, на основании сказанного там же в Торе (Брейшит гл.1): "Мужчиной и женщиной сотворил Он их и назвал их именем человек". Наши мудрецы заключают: тот, кто ещё не создал семью, не является "человеком" в полном смысле слова (Талмуд, тр. "Йевамот").
Комментарий Сфорно добавляет: "Человек в каждом действии стремится достичь совершенства, заложенного в самой его природе, в самой идее сотворения человека. А суть этого совершенства такова, что муж и жена существуют только как одно целое".
Это телесное единство, о котором сказано: «и будут они единой плотью» и которое реализуется в «создании» новой жизни, объединяет человека с Творцом. Об этом сказано в Мидраше: «Трое участвуют в создании человека: отец и мать дают ему тело, а Всевышний даёт ему душу». Поэтому Хава при рождении сына говорит: "Обрела я человека вместе с Господом" (Брейшит 4).

Брак - мистическая интерпретация

В Талмуде об отношениях мужа и жены говорится следующее. В еврейском слове иш (איש) — «муж» — содержится одна из букв Имени Всевышнего — йод (י), связанная с мужским началом. А в слове иша (אשה) — «жена» — содержится другая буква из Имени Творца — эй (ה), символизирующая женское начало. Остальные общие для этих слов буквы — алеф (א) и шин (ש) — составляют слово эш (אש) — «огонь». Смысл этого такой: когда муж и жена, иш и иша, живут по законам Торы, — Создатель с ними. Но если они не соблюдают ее заповеди, устраняя Имя Создателя из своего союза, то остается лишь пламя, пожирающее обоих.


А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).
24 июня 2015 19:47
IP/Host: 176.14.155.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: Отвечает Р-н Шауль-Айзек Андрущак
Анна, Вы раньше под каким ником присутствовали?
25 июня 2015 08:05
IP/Host: 195.68.184.--- Дата регистрации: 09.02.2015 Сообщений: 19 554
Re: Отвечает Р-н Шауль-Айзек Андрущак
Анна, Вы раньше под каким ником присутствовали?
Увы, по условиям трудового соглашения - не могу признаться :-D.
Но если у вас есть конкрэтные подозрения - поверьте, они оправданы.


А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).
12 октября 2015 16:39
IP/Host: 83.220.238.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: Отвечает Р-н Шауль-Айзек Андрущак
Информация для девушек и женщин, ожидающих Шаббата, и выжимающих влажные салфетки.

Ваш друг р-н Шауль-Айзек вернулся и хочет раскрыть некоторые волнующие вопросы.

Вопрос: Чтобы выглядеть в Шаббат наилучшим образом женщины делают прекрасный макияж, но на следующий день это может выглядеть уже не столь прекрасно. Можно ли немного умыть хотя бы кожу, или подтереть разводы, без мыла или каких-то средств?

Ответ: Во-первых, женщинам, конечно, следует учитывать, что единственная косметика, которой они смогут пользоваться в Субботу – это сухая пудра (да и то, не все это разрешают и не всеми способами). И, соответственно, выбирать немаркую и стойкую косметику. Чем макияж будет беспроблемнее в Субботу, тем он будет прекраснее. И наоборот.

Во-вторых, лицо мыть в Субботу можно. И даже не только холодной водой, но и горячей (если та была согрета до Субботы или в Субботу, но дозволенным образом). И даже с жидким мылом или мыльной водой.

Также вполне дозволено промакивать или вытирать лицо сухими салфетками. Проблема с влажными салфетками и, тем более, с ватными тампонами и т.п. - в запрете выжимать. В этом вопросе следует проявлять особое внимание и осмотрительность. По этой же причине крайне проблемно использование всевозможных средств для сведения косметики. И в силу опасности нарушить запрет "выжимать", и в силу опасности нарушить запрет "намазывать". Так что лучше обходиться чистой водой и сухими салфетками.






Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2015-10-12 16:40 пользователем iustus.
12 октября 2015 16:43
IP/Host: 77.40.107.--- Дата регистрации: 17.08.2015 Сообщений: 2 432
Re: Отвечает Р-н Шауль-Айзек Андрущак
я думал Юстус тоже ник захотел сменить


12 октября 2015 16:51
IP/Host: 83.220.238.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: Отвечает Р-н Шауль-Айзек Андрущак
Сообщение от
Проклятый Т9
я думал Юстус тоже ник захотел сменить

и фото тоже:
13 октября 2015 14:21
IP/Host: 83.220.237.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: Отвечает Р-н Шауль-Айзек Андрущак
Вопрос: Почему у истинно верующих иудеев жены лысые? (Потом им, вроде, надевают парик...)

Ответ: Начнем с того, что перепроверяя "информацию" из третьих-четвертых, до трясучки ненадежных рук, следует начинать вопрос со слов "правда ли", а не "почему". То есть, "Правда ли, что у истинно верующих иудеев жены лысые?.."

Впрочем, так все равно глупо получается. Что значит "лысые"? Лысина – это отсутствие волосяного покрова. Не лысые, а бритые, бреющие голову. То есть, "Правда ли, что у истинно верующих иудеев жены бреют головы?.."

Вот это уже похоже на вопрос. Отвечаю. Во-первых, речь идет не обо всех "истинно верующих иудеях", а только об очень небольшой группе оных. Вполне вероятно, что своей немногочисленностью эта группа обязана русскому царю Николаю I, запретившему еврейкам своей империи брить головы. Как бы то ни было, группа небольшая. Причина бритья голов замужними женщинами – техническая. На пересечении законов семейной чистоты и законов Субботы.

Ну и так получилось, что, хотя огромная часть жен "истинно верующих иудеев" действительно покрывают волосы париками, как раз в тех кругах, в которых принято, чтобы замужние женщины брили головы, ношение женщинами париков считается недопустимой распущенностью! Их женщины покрывают головы черными платками и чепцами.

Р-Н ШАУЛЬ-АЙЗЕК АНДРУЩАК
13 октября 2015 14:39
IP/Host: 195.68.184.--- Дата регистрации: 09.02.2015 Сообщений: 19 554
Re: Отвечает Р-н Шауль-Айзек Андрущак
Причина бритья голов замужними женщинами – техническая. На пересечении законов семейной чистоты и законов Субботы.
клево. ниччего не объяснил.


А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).
13 октября 2015 14:45
IP/Host: 195.68.184.--- Дата регистрации: 09.02.2015 Сообщений: 19 554
Re: Отвечает Р-н Шауль-Айзек Андрущак
кстати:
http://feinanna.livejournal.com/169122.html
Как я уже писала, до одежных реформ Николая Первого еврейки Польши, Белоруссии и Литвы одевались в наряд, состоящий из юбки, блузки, жилетки-вестеле, галстука-галебанда, фартука, а иногда – съемных рукавов, которые приаттачивались к вестеле. Характерной чертой их одежды был также многоэтажный головной убор.

Посмотрите на верхнюю правую картинку. На тетеньке, поверх бритой головы, купке (черчик), потом шлеер (повойник), а сверху, для пущей красоты – штернтихл. Ленточки и завязочки болтаются на затылке, создавая ощущение косы – взамен той, что отстригли при свадьбе.

В 1850 году царь Николай осчастливил евреев указом, запретившим ношение их традиционной одежды. В последующих годах вышли разъяснения – что именно нельзя. Еврейкам запрещалось брить голову и носить атласные, гарусные и прочие ленты. Так проводилась насильственная ассимиляция еврейского населения.

Предполагалось, что наличие отсутствия бритой головы будет проверяться в жандармских участках в присутствии мужа или другого родственника. На деле, однако, унтера Пришибеевы тащили и не пущали прямо на улицах. При всем честном народе с женщин срывали головные уборы, пытаясь уличить их в бритье головы. Бритье головы, кстати, это не Галаха, а локальный обычай, который в наше время почти совсем исчез. Сейчас голову бреют только сатмарские хасидки. Говорят, что невестам брили голову, чтобы на них не зарились польские паны – те требовали с каждой свадьбы "право первой ночи". Как бы то ни было, нужно было искать замену волосам. И она была найдена.

Одежда еврейки середины 19 века. Та же блузка, юбка, вестеле, фартук, а на голове – платок поверх парика. И волосы, и головной убор не придерешься.

Вот так выглядел старинный парик – вельветовая шапочка, к которой пришивались шелковые пряди. Это для богачек, конечно. Бедные женщины носили льняной парик. Он быстро превращался в мочалку, и тоже вскоре разгневал царя.


А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).
13 октября 2015 14:45
IP/Host: 83.220.237.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: Отвечает Р-н Шауль-Айзек Андрущак
Сообщение от
Анна_Сергеевна
клево. ниччего не объяснил.

Это еще ничего! Можно сказать, объяснил. А вот это прочтите:

Вопрос: Шаббат завершается с выходом звезд. Однако на днях я прочел, что, якобы, рабейну Там думал как-то иначе. Могли бы вы прояснить, в чем заключалось иное мнение рабейну Тама?

Ответ: Мне очень понравилось ваше "якобы". Очень. Вера в мудрецов всегда казалась мне одной из самых трогательных черт настоящего еврейского характера.

Давайте разбираться. Вопрос о времени смены дня и ночи дискутируются на страницах Талмуда множество раз. Приводится масса версий относительно того, сколько времени длятся и в какой момент заканчиваются сумерки и наступает однозначная ночь. Закон устанавливается в соответствии с мнением рабби Йеуды (см. Вавилонский Талуд, трактат Шаббат, 35б). Там сказано, что, согласно его мнению, это - 12-14 минут с момента полного заката солнца. Ориентир – выход трех звезд. Как мы привыкли. Но в другом месте (Вавилонский Талуд, трактат Псахим, 94а) от имени того же раби Йеуды сказано, что искомое время – 72 минуты. На час больше, на минуточку!

И вот теперь перед талмудической и галахической науками стоит вопрос: какому из рабби Йеуд верить больше? Шаббатнему или пасхальному? Что рабби Йеуда сам с собой не спорит – это-то понятно. Вопрос: где он говорит о времени наступления ночи, а где о чем то другом (в рамках данного рассказа не важно о чем именно). Большинство мудрецов эпохи ришоним (и, что самое главное, большинство ключевых для формирования современной галахи авторитетов: Рамбам и Риф) сошлось, как вы понимаете, во мнениях, что интересующее нас время упоминается раби Йеудой в трактате Шаббат. Но рабейну Там (а с ним такие громкие имена, как Рамбан, Рашба и пр.) не мене убедительно доказывают, что определяющее мнение – в трактате Псахим.

Вот собственно, в чем заключается его мнение. Рассказать чем аргументирует – не просите. Чтобы в этом разобраться нужно в иешиву идти. Что, к слову, неплохая идея!..

Р-Н ШАУЛЬ-АЙЗЕК АНДРУЩАК:-O
13 октября 2015 14:54
IP/Host: 83.220.237.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: Отвечает Р-н Шауль-Айзек Андрущак
Вопрос: Если муж еврей, а жена нееврейка, нужно ли и можно ли ей ходить в микву ради мужа?

Оответ: Никакого смысла в омовении в микве нееврейки – нет. По закону Торы, она в любом случае ритуально чиста. В силу установления мудрецов, в любом случае – нечиста. Таким образом, ее омовение имеет не больше смысла, чем омовение еврейки, у которой еще не закончилось кровотечение.

Мужчина-еврей при этом не выигрывает вообще ничего. Наоборот, он укореняется в своем грехе, утешаясь ложной надеждой, что хоть сколько-то смягчает его тяжесть тем, что заставляет бедную женщину-нееврейку совершать бессмысленный, как уже было сказано, ритуал.

Ни пользы, ни смысла, ни удовольствия.

Р-Н ШАУЛЬ-АЙЗЕК АНДРУЩАК
13 октября 2015 15:13
IP/Host: 83.220.237.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: Отвечает Р-н Шауль-Айзек Андрущак
И родителям на заметку:

Вопрос: У ребенка выпал первый зуб - можно ли его сохранить?

Ответ: Подавляющее большинство галахических авторитетов, поским, сходятся на том, что нет оснований запрещать хранить выпавшие зубы. Поскольку источником нечистоты они не являются, плоти и сухожилий на них нет, то ничего оскорбительного в том, чтобы их хранить нет, и вообще, они ничем принципиально не отличаются от волос, например, которые тоже выпадают и никто их за это не хоронит.

Правда, есть мнение, что все-таки хоронить зубы – это обязывающий еврейский обычай. В книге "Мешане галахот" даже описывается, как это делалось: ребенок сам бросал зуб в мышиную норку, распевая особую песенку. Эта театральщина была нужна для того, чтобы ребенок не понял, что на самом деле он понемногу начинает хоронить самого себя и т.д.:-O

Короче говоря, сохранить зуб можно. Хотя, по некоторым мнениям, лучше все же похоронить.
13 октября 2015 15:17
IP/Host: 83.220.237.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: Отвечает Р-н Шауль-Айзек Андрущак
Вопрос: Моя невеста забеременела, потом мы поженились, затем - родился ребенок. Будет ли этот ребенок легитимным в глазах Всевышнего?

Ответ: Если вы еврей и ваша жена – еврейка, и на момент, когда она забеременела от вас, она не была замужем (в соответствии с еврейским законом) за другим евреем, то это "кошерный" еврейский ребенок, который, достигнув совершеннолетия, станет практически полноправным евреем или еврейкой. Совершенно "легитимным в глазах Всевышнего".

Р-Н ШАУЛЬ-АЙЗЕК АНДРУЩАК
13 октября 2015 15:25
IP/Host: 83.220.237.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: Отвечает Р-н Шауль-Айзек Андрущак
Для тех, кто хотел, но были сомнения:

Вопрос: Каково в иудаизме отношение к моче и уринотерапии? Считается ли моча нечистой? И, соответственно, приемлема ли уринотерапия?

Ответ: Иудаизм относится к моче хорошо. Когда она используется к месту и по назначению.

Нечистой она не является, если мы говорим о законах ритуальной нечистоты. И если говорим о законах "кошерности" продуктов питания, то тоже (за исключением мочи некошерных, "нечистых" животных, хотя и в отношении этого есть те, кто "торгуются" и дозволяют употребление, особенно, если в лечебных целях). Так что с точки зрения "чистоты" ритуальной (в любом значении этого слова), моча ничем не отличается от воды.

Это в ритуальном плане. А в бытовом — никто не пытается не замечать, что моча обладает специфическим, не всем нравящимся вкусом, резким, еще меньшему количеству людей нравящимся запахом и имиджем, не побоюсь этого слова, экскрементов. Отсюда и несколько... предубежденное отношение к этой субстанции.

Иудаизм же не только регулирует еврейский быт с не меньшей скрупулезностью, чем ритуальную сторону еврейской жизни. Но и учитывает общепринятые представления, делая их существенным фактором законотворчества.

Говоря человеческим языком, еврейский закон учитывает то, что моча, у нормальных людей, как правило, вызывает чувство гадливости. И не только сама моча, но и сосуды, в которых она оказывается.

Поэтому, например, существуют различные ограничения касательно молитвы в присутствии мочащегося человека или в месте, где недавно помочились, или в обмоченной одежде (а в некоторых ситуациях — и белье), и т. д. и т. п.

Вернемся к употреблению вовнутрь. С точки зрения "запретности" (она же "некошерность", она же "нечистота") проблем, как уже было упомянуто выше, нет. Но еврейский закон запрещает употребление целого ряда продуктов, формально, казалось бы, являющихся "кошерными": в частности, опасное для жизни и здоровья, использованное или предназначенное для языческого ритуала и т. д. В том числе и то, что вызывает у нормальных людей отвращение. В рамках запрета Торы "не оскверняйтесь".

Этот запрет к моче имеет отношение как минимум в двух моментах: нужно опустошать мочевой пузырь, как только в этом чувствуется потребность; и нельзя пить мочу (или пить из сосудов, в которых побывала моча).

Но лечебные нужды — это, естественно, особая статья.

Если речь идет о спасении жизни, то дозволено почти все (кроме кровопролития, идолопоклонства и прелюбодеяния, в еврейском смысле этого слова). Но, честно говоря, никогда не слышал, чтобы питье мочи могло помочь от смертельной болезни или раны.

Теперь перейдем к несмертельным заболеваниям. Тут сразу все становится сложнее. Есть мнение, что поскольку употребление мочи запрещено Торой, то, пока угрозы жизни нет, нет и причин позволять больному пить мочу. Правда, большинство законодателей склоняются к мнению, что запрет касается только употребления в пищу, баловства и т. п. А на употребление в лечебных нуждах запрет не распространяется. Ну и, разумеется, нельзя путать лечение с профилактикой. Понятно, что пить мочу в предположительно общеукрепляющих целях — нельзя.

И еще один существенный момент. Что значит "употребление в лечебных целях"? Далеко не любое употребление даже однозначно лечебных средств является лечением. Лечат врачи. Соответственно, чтобы считаться "лечебной процедурой", употребление мочи должно быть рекомендовано врачом. Причем, нормальным конвенциональным врачом, занимающимся конвенциональной медициной. Или же это должно быть общеизвестное эффективное лечебное средство.

Рекомендации же знахарей (даже имеющих дипломы медицинских институтов), всевозможных целителей и знатоков неконвенциональной "медицины" можно принимать, если себя не жалко, но только до тех пор, пока они не входят в противоречие с теми или иными запретами еврейского закона. И что-то мне подсказывает, что ни один нормальный врач никому, кроме "целителей"-уринотерапевтов, мочу пить не порекомендует.

То, что в более и менее древних источниках (в том числе — галахических) упоминается употребление мочи в лечебных целях и приемлемость этого с точки зрения еврейского закона, говорит о представлениях того времени. За использование большинства средств, которые были популярны в средние века, современного врача, в лучшем случае, практики лишат и по головке не погладят. А в худшем — погладят, приговаривая: "Ничего, с вычетом трети за хорошее поведение... а даст Б-г, и под амнистию попадешь!" Но дело, разумеется, не в наказаниях, а в том, что современная медицина, действительно, имеет основания считать всю эту ерунду (включая, уринотерапию) неэффективной. Или, в лучшем случае, не имеет оснований считать эффективной. Почему так, почему раньше помогало (раз упоминается в наших первоисточниках, что помогало, значит помогало!), а теперь не помогает — вопрос третий: мы мутируем, мир вокруг нас с тех пор, как был разрушен Храм, уже не тот, да и моча уже не та. Как бы то ни было: современная конвенциональная (ортодоксальная, я бы сказал) медицина к уринотерапии относится, как к шарлатанству. Причем, как к шарлатанству, зачастую вредному и опасному, что добавляет к нашей истории еще один запрет иудаизма: делать вещи, опасные для жизни и здоровья. И поскольку речь идет ни о каком не лечении, а о травле себя вредной гадостью, все запреты в силе и никакого основания позволять заниматься этой вредной ерундой нет.

Вот анализы мочи — это другое дело. Хорошее и полезное. Настолько, что Шулхан Арух дозволяет делать анализ мочи (не сдавать, а проводить!), не снимая тфилин. И нет, нет такого способа анализа мочи - "на вкус".

Р-Н ШАУЛЬ-АЙЗЕК АНДРУЩАК
13 октября 2015 20:14
IP/Host: 176.214.228.--- Дата регистрации: 03.06.2010 Сообщений: 8 211
Re: Отвечает Р-н Шауль-Айзек Андрущак
Мир не тот,и моча не та-хорошо сказано!


Я не собираюсь вам ничего доказывать. Общение с людьми, отрицающими объективную действительность, не входит в список моих добродетелей. Для этого есть психиатры.
19 октября 2015 15:58
IP/Host: 83.220.238.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: Отвечает Р-н Шауль-Айзек Андрущак
Вопрос: Подскажите пожалуйста! Два вопроса: 1. Если по оплошности взяла в рот мясо в течение тех 6 часов, что собиралась ждать до молочного, но при этом НЕ ЖЕВАЛА его, а сразу выплюнула, то как теперь дальше поступать - когда есть молочное? (Если прожевала - то понятно, что скорее всего опять ждать 6 часов, но если не жевала и даже практически зубами не касалась - положила в полость рта, закрыла его и сразу побежала выплевывать - тогда как?) 2. Если в гостях не хватает на всех кроватей - могут ли две неродные друг другу женщины спать на одной кровати с разными подушками и под разными одеялами? А если под одним? А если они родственницы? Большое спасибо!!

Ответ:
1. Поскольку (как подробно объясняет РАШИ на Хулин 105:1 «Запрещено есть сыр...» ) одна из причин необходимости в ожидании заключается в том , что жир , выделяемый мясом , распространяется по полости рта и в течении шести часов там обитает , то , к сожалению, нужно теперь ждать шесть часов с момента, как выплюнули мясо.
2. Даже то, что написано о совместном сне двух холостых мужчин под одним одеялом, в наше время не очень строго, мягко говоря, соблюдается ( см. «Оцар поским» на Эвен hа-Эзер 24 ).
А уж относительно женщин – и говорить нечего . Если только речь не идёт о женщине/нах, известных своим интересом к представительницам своего пола.
19 октября 2015 16:14
IP/Host: 83.220.238.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: Отвечает Р-н Шауль-Айзек Андрущак
Вопрос:
Уважаемые раввины, в канун Песаха я буду на небольшой яхте в океане. В сотнях миль от суши. Экипаж смешанный: евреи и неевреи. Есть большое желание провести пасхальный седер. Мацу, кошерное вино и прочие ингредиенты возьмем с собой. Яхта - судно маленькое, трапезы как правило общие. На седер тоже планируем, что все соберутся за столом, будут есть и пить. Вопросы такие: - допустимо ли присутствие и участие неевреев в пасхальном седере вообще и в данном случае? - можно ли присутствующим на седере неевреям есть мацу, марор, харосет и прочее? Правильно ли я думаю, что зроа им есть нельзя? - можно ли им пить кошерное вино - те самые 4 бокала? А прикасаться к бутылкам? Заранее очень благодарен!
19 октября 2015 16:14
IP/Host: 83.220.238.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: Отвечает Р-н Шауль-Айзек Андрущак
Ответ:
Уважаемый Александр!

Не могу не обратить Ваше внимание, на то, что, чтобы в канун Песаха оказаться на борту прогулочной, нерейсовой, яхты, в управлении которой, надо полагать, участвуют евреи ("экипаж смешаный") и не нарушить ни один из связанных с этой прооблемной ситуацией ѓалахических запретов, придется сильно постараться. И выйти в море в начале предшествующей Песаху недели. Да и тогда это останется довольно сомнительным с ѓалахической точки зрения, предприятием. Это так в сторону.

Теперь по сути. Во-первых, невреев нельзя приглашать на праздничную трапезу. Любую. Во-вторых, запрещены совместные застолья с неевреями, особенно под вино. Во-третьих, вся символика пасхального седера, каждого его элемента, настолько проникнута идеей еврейской исключительности, что заставлять (или позволять) в них участвовать неевреев - очень странная, мягко говоря, затея. Ни евреям, ни неевреям это совершенно ненужно. Идее седера противоречит. Приносить святыни Израиля в жертву "морскому братству" или чему-то подобному...ну, это - понятно что.

С другой стороны, если людей не приглашают, а они подсаживаются сами, "по умолчанию", обязаности гнать их или прятаться от них нет. Т.е. присутствие, само по себе, не проблема.

"Зроа", как Вы правильно думаете, в ходе седера не ест никто.

Мацу, особенно предназначеную для исполнения заповеди (есть мацу в пасхальную ночь) неевреям давать ("угощать") нельзя. Даже вне праздничной трапезы. В ходе трапезы нельзя угощать ничем, как уже упоминалось.

С другой стороны, если они уже сидят за столом, то нет обязаности не давать им взять со стола то, что на нем лежит. Просто, не нужно выкладывать на него то, чем угощать нельзя.

Если вино "вареное" (пастеризованое), то евреи могут пить его и в присутствии неевреев, и после того как те прикасались к бутылке. Если вино "живое", то оно остается дозволеным к употреблению только пока нееврей не привел вином в бутылке в движение. Прикосновение - не проблема.

Сколько бы бокалов нееврей ни выпил, это его личное дело, ѓалахой никак не регламентируемое. Пока он пьет в свое удовольствие. А вот спаивать ему "те самые четыре бокала", как уже было сказано, очень странная и несуразная затея. Причем, причины этой несуразности столь очевидны, что объяснять их - все равно, что доказывать, что "я не верблюд".

Закончим на позитивной ноте. Большое желание провести пасхальный седер - это прекрасно и заслуживает всяческого восхищения и одобрения. Отказываться от него ни в коем случае не следует! Учтете Вы мои замечания или нет.

Кошерного и радостного Песаха.

Всех благ

Ш.-А.А.
21 октября 2015 14:34
IP/Host: 83.220.239.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: Отвечает Р-н Шауль-Айзек Андрущак
Мэлех спрашивает:
Шалом! Ребе, ответьте, по возможности, побыстрее. СИтуация такая: председатель общины (нерелигиозный абсолютно еврей) продал 8 билетов на первый Седер последователям секты свидетели иеговы (они якобы жидофилы такие). Как же быть? Кошерный Седер будет?

Ответ:
Шалом, уважаемый Мэлех!

Присутствие на седере нескольких неевреев не сделает его некошерным. Но есть масса способов сделать седер некошерным. С такими то организаторами. Явно, предпочтительнее провести седер самостоятельно. Т.е. отдельно от странной компании.

Всех благ.

Ш.-А.А.
21 октября 2015 14:39
IP/Host: 83.220.239.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: Отвечает Р-н Шауль-Айзек Андрущак
Ицхак спрашивает:
Шалом! Я купил арба канфот с уже завязанными цицит, а там шамаш сантиметров на 15 длиннее всех нитей. Причем по всем четырем сторонам длиннее.Никогда раньше цицит не носил. Его можно обрезать или нужно так оставить?

Ответ:
Шалом, уважаемый Ицхак!

Дело вкуса. Можете обрезать. Только ни в коем случае не металлическими инструментами. А зубами, стеклом, пластиком, костью и т.д. А можно и оставить. Многие так носят. Но это не обязательно.

Всех благ

Ш.-А.А.
30 октября 2015 16:35
IP/Host: 185.79.100.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: Отвечает Р-н Шауль-Айзек Андрущак
Коллегам, проживающим в поясах по московскому времени, напоминаю, что завтра за 18 минут до захода солнца начинается [шаббат. Заход солнца в 6:54!
12 ноября 2015 13:50
IP/Host: 83.220.239.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: Отвечает Р-н Шауль-Айзек Андрущак
Mikhael спрашивает:
судя по рейтингу равинов, отвечает всегда только р.Андрущак. Остальные отjшли от дел, или есть какой-то график, под который можно подстроиться, если хочешь, чтобы ответил конкретный рав?

Андрущак Шауль-Айзек отвечает:
Уважаемый Михаэль!
Раввины не отошли от дел, не дай Б-г, а заняты более важными делами.
Конкретному раву вопрос можно послать на мейл, указанный в личных данных данного раввина.
Всех благ

Ш.-А.А.
2 из 4
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти