Re: Про игрушки
История о том, как издатели Black Desert не успели запустить платный сервер и к чему это привело
В октябре произошло важное для всех поклонников онлайн-игр событие — заработали российские серверы Black Desert. Запуск сопровождался временными «падениями» и багами — вещами стандартными для любой ожидаемой онлайн-игры. Но в случае с Black Desert достаточно быстро вскрылась куда более серьезная проблема.
Чтобы понять, что случилось, нужно для начала разобраться в специфике модели распространения Black Desert в России. Дело в том, что российский издатель запланировал подключение двух типов серверов: один условно бесплатный (f2p, free to play), с возможностью покупки разных преимуществ для героя за деньги, а второй — платный, с ежемесячной подпиской (p2p, pay to play). Незадолго до старта открытого тестирования в продажу поступили комплекты, владельцы которых получали право раннего доступа — то есть они могли начать играть в финальную версию на неделю раньше всех остальных. Всего комплектов было три — за 500, 1000 и 2500 рублей.
Покупателям самого дорогого комплекта (за 2500 рублей) также пообещали ранний доступ к платному серверу и возможность играть на нем сколько угодно без ежемесячной абонентской платы. Предложение на самом деле очень выгодное, особенно для хардкорных игроков, которые могут просидеть в любимой игре несколько лет. Мы не знаем, сколько именно людей купили комплекты за 2,5 тыс. рублей, но их явно было много, вероятно — несколько тысяч (или даже десятков тысяч) человек.
В конце сентября прошло последнее закрытое тестирование, и вот наконец 5 октября запустились первые серверы Black Desert — все, кто имел комплекты раннего доступа и хотел играть на f2p-сервере, смогли начать играть точно в срок. Не начали играть только обладатели самых дорогих комплектов, потому что они, разумеется, ждали запуска p2p-сервера.
Ждут они и сегодня. На момент написания статьи (20 октября) p2p-сервер так и не заработал.
"BALINFUNDINUL UZBAD KHAZADDUMU"