Re: Что нынче посмотреть можно?
Константин Семин с двух рук:
Достали, значит, с Дикаприо. Охи, вздохи, благоговейные слезы. Судя по тому, что люди пишут (ну взять хотя бы беглого придурка коха), многие пришли в восторг от собственных интерпретаций фильма, которые с фильмом не связаны вообще. В-о-о-бще. Извините, но Джек Лондон и "Любовь к Жизни" здесь не ночевали. И да, называется история "Воскресший", а не "Вышивший". И не "Вернувшийся".
Ну очевидный идиотизм отдельных эпизодов комментировать смысла нет (пляски компьютерного медведя — а ведь кто-то из критиков разглядел в этом чуть ли не ритуальное изнасилование героя матушкой-Природой (!); прыжки на кобыле в пропасть, ночевку в трупе кобылы, поедание сырой рыбы, стрельбу из многозарядных пистолей и тд, и тп). Учиться выживать в зимнем лесу, подражая Дикаприо, — это примерно как учиться драться по фильмографии Джеки Чана. Ясно, что авторы не гнались за правдоподобностью. Не о выживании "Выживший". У Иньярриту ведь главное — образы и подтекст, а не сюжетная линия/видеоряд. Стало быть, вот вам (на всякий случай) подтекст.
"Выживший"/"Воскресший" лупит прямой наводкой по американским духовным скрепам. По колонизаторской этике, по Христофору Колумбу и Фернандо Кортесу, по "падающего толкни (сожри)" и по "выживает сильнейший". По миру чистогана, по капиталистической морали, ставшей фундаментом американской мечты. Центральная линия — философский конфликт между Глассом и Фицжеральдом. Коллективизм против индивидуализма. Север против Юга. Инь против Янь.
Фицжеральд — узнаваемая поп-карикатура на республиканца-реднека. И по акценту, и по манере держаться, и по жизненным принципам. Чтобы даже самые тупые догадались, киногерой постоянно бредит о Техасе и в конце концов сбегает с украденными деньгами не куда-нибудь, а прицельно в Техас.
Соответственно, Гласс — полная фицжеральдова противоположность. То бишь, в сегодняшних предвыборных терминах — либерал и демократ, честный человек, который не бросает друзей, не убивает индейцев, а женится на них и даже заводит от них детей. В финальной сцене режиссер сталкивает своих героев в экзистенциальной схватке. Сыграна она довольно комично и потому вызывает у наблюдающих за ней индейцев хорошо заметное презрение. Республиканцы... демократы... — один хрен, бледнолицые. Что с них взять (кроме скальпа).
Собственно, все остальные киноаллюзии — гора бизоньих черепов (картинка, известная каждому американцу со школы), огненная вода, ацтекские фрески на стенах разрушенного храма (привет от соседей с юга), птичка, вылетающая из груди возлюбленной Гласса — служат подпорками для этой конструкции. "Что же вы, колонизаторские падлы, сделали с нашей Америкой?" — словно вопрошает Дикаприо, уставившись зрителю глаза в глаза на последней минуте фильма. Иньярриту, таким образом, предъявляет аудитории счет за весь континент — и за поруганную гринго родную Мексику тоже.
Платить по счету, скорее всего, опять придется Клинту Иствуду. Других защитников у коллективного Фицжеральда в либерально настроенном Голливуде пока не заметно. Правда, Иствуд вряд ли останется в долгу и однажды снова врежет по угробившей Америку сопливой демократическо-космополитической сволочи. Ведь именно из-за неё канули в Лету настоящие ковбои и охотники, уступив место даже в Голливуде (Иньярриту не даст соврать) нелегальным мигрантам из Мексики.
"BALINFUNDINUL UZBAD KHAZADDUMU"