30 января 2018 14:59
IP/Host: 80.240.63.--- Дата регистрации: 19.01.2015 Сообщений: 190
СОУТ совмещенцев
Грядет СОУТ. Спец. по ОТ внес в общий график рабочие места, работу по которым выполняют работники в порядке совмещения должностей. Естественно, всю работу они выполняют на рабочем месте по основной должности. Но так сложилось, что в результате реструктуризации и постоянных пересадок, фактически пустые рабочие места отсутствуют (работаем по принципу - ищем место для конкретного человека). Поэтому провести СОУТ пустых рабочих мест невозможно. Но, насколько я понимаю, в карточке СОУТ все равно указывается должность, ФИО и СНИЛС живого работника, так что пустые раб.места не нужны. И, повторюсь, понятно, что если работник совмещает должности, он не бежит в течение рабочего дня в другой кабинет выполнять работу по другой должности.
Вопрос - правильны ли мои мысли или надо срочно искать пустые рабочие места?
1 февраля 2018 17:57
IP/Host: 80.240.63.--- Дата регистрации: 19.01.2015 Сообщений: 190
Re: СОУТ совмещенцев
неужели никто не знает ответ :(
2 февраля 2018 04:29
IP/Host: 91.218.130.--- Дата регистрации: 09.04.2017 Сообщений: 252
Re: СОУТ совмещенцев
Это не ваш случай?

Показать спойлер
В организации проводится специальная оценка условий труда на рабочих местах. На момент проведения есть вакантное рабочее место (должность медицинской сестры процедурной), по которому исполняются обязанности другими сотрудниками (в порядке совмещения).

Нужно ли проводить оценку данного рабочего места? Номер СНИЛС какого сотрудника нужно вписывать в карту специальной оценки условий труда, если фактически на данном месте исполняют обязанности несколько человек?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Специальная оценка условий труда на вакантном рабочем месте может быть проведена только после принятия на него работника. Соответственно, в карту специальной оценки условий труда вносится СНИЛС работника, только фактически занятого на данном рабочем месте на момент её проведения. При этом прием работника на вакантное место влечет проведение внеплановой специальной оценки условий труда в течение 12 месяцев.

Обоснование вывода:

Трудовой кодекс РФ легального определения термина "вакантная должность", "вакансия" не дает. Руководствуясь словарным значением этого слова, вакантную должность можно определить как штатную единицу по определенной должности, которая имеется в штатном расписании, но по которой ни с кем не заключен трудовой договор (смотрите, например, апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 15.10.2013 N 33-16070/2013).

При этом совмещение профессий (должностей) и другие виды дополнительной работы, перечисленные в ст. 60.2 ТК РФ, не предполагают заключения с работниками, их выполняющими, еще одного трудового договора. Такая работа не гарантируется работнику: как указано в части четвертой ст. 60.2 ТК РФ, работодатель может досрочно отменить поручение о выполнении дополнительной работы, предупредив об этом работника в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня. Соответственно, должность (профессия), работа по которой осуществляется путем совмещения либо расширения зон обслуживания, увеличения объема работ, остается вакантной (смотрите, например, определение Московского областного суда от 05.02.2014 N 33-668/14). Такой же точки зрения придерживаются и специалисты Роструда (смотрите ответы на вопрос 1, вопрос 2 с портала "Онлайнинспекция.РФ").

Наличие вредных и (или) опасных условий труда на рабочих местах работников устанавливается путем проведения совместно работодателем и специализированной организацией (организациями) специальной оценки условий труда в соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н, далее - Методика (часть первая ст. 92, часть первая ст. 117 ТК РФ, ч.ч. 1 и 2 ст. 3, ч. 2 и ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", далее - Закон N 426-ФЗ).

Согласно п. 15 Методики исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов проводятся в ходе осуществления штатных производственных (технологических) процессов и (или) штатной деятельности работодателя с учетом используемого работником производственного оборудования, материалов и сырья, являющихся источниками вредных и (или) опасных факторов. С учетом изложенного специальная оценка условий труда на вакантном рабочем месте не может быть проведена, так как при отсутствии работника штатные производственные (технологические) процессы на таком рабочем месте не осуществляются (письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 14.03.2016 N 15-1/ООГ-1041).

Таким образом, специальная оценка условий труда на вакантном рабочем месте может быть проведена только после принятия на него работника. Соответственно, в карту специальной оценки условий труда вносится СНИЛС работника, только фактически занятого на данном рабочем месте на момент её проведения. При этом прием работника на вакантное место должен рассматриваться как ввод в эксплуатацию вновь организованного рабочего места, и в силу ст. 17 Закона N 426-ФЗ в течение 12 месяцев должна быть проведена внеплановая специальная оценка условий труда (смотрите также разъяснения специалистов Роструда на вопрос 1, вопрос 2, вопрос 3, вопрос 4 с портала "Онлайнинспекция.РФ").

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Котыло Игорь

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Кудряшов Максим

3 июня 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

5 февраля 2018 11:04
IP/Host: 10.214.28.--- Дата регистрации: 09.02.2015 Сообщений: 19 554
Re: СОУТ совмещенцев
ну вообще-то есть и другая позиция по данному вопросу :)...

Сотрудник, занимающий должность "слесарь-сантехник", выполняет в порядке совмещения профессий работу по должности "слесарь-электрик по ремонту электрооборудования". Аттестация основного рабочего места "слесарь-сантехник" по условиям труда в организации была проведена, аттестация рабочего места "слесарь - электрик по ремонту электрооборудования" никогда не проводилась.
Нужно ли проводить специальную оценку условий труда рабочего места "слесарь - электрик по ремонту электрооборудования"?

Со вступлением в силу с 1 января 2014 г. Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 426-ФЗ) на всех без исключения работодателей в соответствии со ст. 212 ТК РФ возложена обязанность по проведению специальной оценки условий труда.
Согласно ст. 3 Закона N 426-ФЗ специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
В силу ч. 4 ст. 8 Закона N 426-ФЗ специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено этим же федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении данной оценки. Внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в случаях, установленных ст. 17 Закона N 426-ФЗ.
При этом условия труда - это совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника (ст. 209 ТК РФ). По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (ч. 2 ст. 3 Закона N 426-ФЗ).
В соответствии с частью второй ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре, заключаемом с работником обязательно указываются, в частности, гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте, а также условия труда на рабочем месте. Определить же характеристики условий труда на рабочем месте можно только на основании специальной оценки условий труда.
Как следует из перечисленных норм, проведение специальной оценки условий труда является обязательным для работодателя в отношении всех рабочих мест, причем независимо от того, вакантно это рабочее место или нет (в том числе и в случае, когда работники выполняют соответствующую работу в порядке совмещения профессий)*(1).
Частью 4 ст. 27 Закона N 426-ФЗ предусмотрены переходные положения, согласно которым в случае, если до дня вступления в силу данного закона была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, являющихся основанием для проведения внеплановой специальной оценки условий труда. Таким образом, специальная оценка условий труда заменила аттестацию рабочих мест по условиям труда, обязанность по проведению которой также была возложена на всех работодателей ранее*(2).
В рассматриваемом случае до вступления в силу Закона N 426-ФЗ аттестация рабочего места "слесарь - электрик по ремонту электрооборудования" по условиям труда организацией проведена не была. Соответственно, в силу требований ст. 212 ТК РФ, Закона N 426-ФЗ работодатель обязан провести именно специальную оценку условий труда в порядке, установленном Законом N 426-ФЗ.
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона N 426-ФЗ по результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. При этом критерии классификации условий труда на рабочем месте устанавливаются методикой проведения специальной оценки условий труда, которая утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ч. 9 ст. 14, ч. 3 ст. 8 Закона N 426-ФЗ). Однако указанная методика проведения специальной оценки условий труда в настоящее время еще не принята*(3).
На наш взгляд, данный законодательный пробел не является аргументом в пользу проведения вместо специальной оценки условий труда аттестации рабочих мест в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04.2011 N 342н (далее - Порядок), так как по смыслу положений ТК РФ и Закона N 426-ФЗ с 1 января 2014 г. работодатель может осуществить лишь специальную оценку условий труда. Поскольку на данный момент методика проведения специальной оценки условий труда не принята, приходится констатировать, что проведение специальной оценки условий труда в настоящее время невозможно.
Данная позиция также отражена в разъяснениях Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 марта 2014 г. При этом Министерство указало, что, поскольку методика проведения специальной оценки условий труда не принята, требование должностных лиц органов государственного надзора к работодателям о незамедлительном проведении специальной оценки условий труда либо аттестации рабочих мест в этой связи являются необоснованными.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Першина Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Воронова Елена

18 марта 2014 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Отметим, что специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (ч. 3 ст. 3 Закона N 426-ФЗ).
*(2) При этом в силу п. 4 Порядка аттестации подлежали все рабочие места работодателя, за исключением рабочих мест, на которых работники исключительно заняты на персональных электронно-вычислительных машинах (персональных компьютерах) и (или) эксплуатируют аппараты копировально-множительной техники настольного типа, единичные стационарные копировально-множительные аппараты, используемые периодически, для нужд самой организации, иную офисную организационную технику, а также бытовую технику, не используемую в технологическом процессе производства.
*(3) По информации, полученной на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты РФ, данным органом подготовлен приказ N 33н от 24.01.2014 "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (сайт - http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/170). Однако в настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России и, соответственно, не применяется.


А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти