12 сентября 2017 22:08
IP/Host: 188.32.58.--- Дата регистрации: 12.09.2017 Сообщений: 3
Воспитатель, работающий с детьми-инвалидами.
Являюсь ли я воспитателем, непосредственно осуществляющим обучение и воспитание детей с ОВЗ, если у меня в группе среди 24 детей воспитываются 2 ребенка-инвалида с заключениями ЦМПК. И могу ли я иметь 25 часовой рабочий день вместо 36 часового.
13 сентября 2017 09:39
IP/Host: 91.218.130.--- Дата регистрации: 09.04.2017 Сообщений: 252
Re: Воспитатель, работающий с детьми-инвалидами.
А ежегодный отпуск у вас удлиненный? Потому как при наличии в вашей группе детей с ОВЗ, независимо от их количества, на вас распространяются гарантии об удлиненных оплачиваемых отпусках.

Так считает трудовая инспекция
"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2017

Вопрос: Может ли предоставляться удлиненный оплачиваемый отпуск педагогическим работникам в соответствии с пунктом 4 Раздела I Приложения к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678), работающим с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, если дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) общеразвивающей направленности, но при этом в группах есть дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и (или) нуждающиеся в длительном лечении? Какое количество детей должно быть в группе и какие документы должны быть у ребенка для предоставления удлиненного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам? Всем ли педагогическим работникам будет предоставляться такой отпуск? Сколько должен работать педагог с данным ребенком, чтобы ему был предоставлен удлиненный оплачиваемый отпуск (например, ребенок болел 6 месяцев, предоставляется полный отпуск или за фактическое отработанное время)? Какие есть требования к образованию педагогических работников для работы с детьми с ОВЗ и лицами, нуждающимися в длительном лечении? Как начисляется отпуск, если ребенок переходит например из одной группы в другую, соответственно, меняются и педагогические работники? Должны ли педагогические работники, работающие с данным ребенком (детьми), разрабатывать адаптированные программы?

Ответ: Данной категории работников (перечисленных в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678), предоставляется удлиненный отпуск, если они работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья и/или нуждающимися в длительном лечении.
Для получения такой компенсации действующими нормативными документами не установлены ни определенное количество таких детей в одной группе, ни особые требования к образованию работников.
Удлиненный отпуск предоставляется пропорционально периоду работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и/или нуждающимися в длительном лечении.
Разрабатывать адаптированные программы работники должны, если это предусмотрено их трудовыми договорами, должностными инструкциями и/или иными локальными актами работодателя.

Правовое обоснование: В соответствии с пунктом 4 раздела I Приложения к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках" педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, имеют право на ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.
Подразделом 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678, предусмотрены должности:
Воспитатель;
Инструктор-методист;
Инструктор по труду;
Инструктор по физической культуре;
Концертмейстер;
Логопед;
Мастер производственного обучения;
Методист;
Музыкальный руководитель;
Педагог дополнительного образования;
Педагог-библиотекарь;
Педагог-организатор;
Педагог-психолог;
Преподаватель;
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности;
Руководитель физического воспитания;
Социальный педагог;
Старший вожатый;
Старший воспитатель;
Старший инструктор-методист;
Старший методист;
Старший педагог дополнительного образования;
Старший тренер-преподаватель;
Тренер-преподаватель;
Тьютор;
Учитель;
Учитель-дефектолог;
Учитель-логопед.
Согласно ст. 121 ТК РФ в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включаются:
время фактической работы;
время, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохранялось место работы (должность), в том числе время ежегодного оплачиваемого отпуска, нерабочие праздничные дни, выходные дни и другие предоставляемые работнику дни отдыха;
время вынужденного прогула при незаконном увольнении или отстранении от работы и последующем восстановлении на прежней работе;
период отстранения от работы работника, не прошедшего обязательный медицинский осмотр не по своей вине;
время предоставляемых по просьбе работника отпусков без сохранения заработной платы, не превышающее 14 календарных дней в течение рабочего года.
В стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, не включается:
время отсутствия работника на работе без уважительных причин, в том числе вследствие его отстранения от работы в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Кодекса;
время отпусков по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста.
В стаж работы, дающий право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, включается только фактически отработанное в соответствующих условиях время.

14.06.2017

По аналогии можно предположить, что условие о 25часовой работе в неделю также распространяется на вас, как на педработника - воспитателя, в группе которого имеются дети с ОВЗ. Независимо от их количества.
14 сентября 2017 11:25
IP/Host: 188.32.58.--- Дата регистрации: 12.09.2017 Сообщений: 3
Re: Воспитатель, работающий с детьми-инвалидами.
В настоящий момент как раз и решается вопрос об удлиненном отпуске. Я предоставила руководству все необходимые приказы на эту тему. Жду решения. Вопрос о 25 часах так же в процессе обсуждения. Спор возник из-за формулировки в приказе от 22 декабря 2014 года №1601 "О продолжительности рабочего времени". В нем есть такая формулировка: "воспитатель, непосредственно осуществляющий обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися с ОВЗ ". Руководитель просит найти расшифровку термина "непосредственно осуществляющий'. Что подразумевается под этим и соответственно, являюсь ли я таковым воспитателем.
14 сентября 2017 12:31
IP/Host: 91.218.130.--- Дата регистрации: 09.04.2017 Сообщений: 252
Re: Воспитатель, работающий с детьми-инвалидами.
Расшифровка термина "непосредственно осуществляющий" - это вопрос знания русского языка )) В данном контексте означает - осуществляющий лично . Никаких юридических трактовок тут нету.

Чтоб решить, являетесь ли вы таким работником, нужно знать , занимаетесь ли вы в силу своих должностных обязанностей 1) обучением, 2) воспитанием, 3) присмотром и 4) уходом за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья. То есть вы должны , на мой взгляд, выполнять именно все эти функции: обучать, воспитывать, присматривать и ухаживать. А не только - обучать и воспитывать (но не присматривать и ухаживать). Если вы только обучаете (воспитываете), то приведенная вами норма закона на вас не распространяется.
Однако, если речь идет о детях с ОВЗ, то воспитатель, как мне думается, должен выполнять все 4 указанных выше функции. Такова, наверное, специфика работы воспитателем.

И другой важный момент - это вопрос о том, имеет ли значение количество детей с ОВЗ в группе. Но здесь, если буквально понимать закон (и сравнить вашу ситуацию с ответом трудинспекции), количество обучающихся с ОВЗ не принципиально.

Также вам имеет смысл обратиться с вопросом в Минобрнауки ( например) за разъяснениями. Лишним не будет.
15 сентября 2017 09:26
IP/Host: 188.32.58.--- Дата регистрации: 12.09.2017 Сообщений: 3
Re: Воспитатель, работающий с детьми-инвалидами.
Спасибо большое!
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти