Re: Сокращение и выходное пособие.
Центр занятости в своих фиктивных справочках ни о каких исключительных обстоятельствах не пишет (ну я по крайней мере не встречал).
он и не должен писать об обстоятельствах - достаточно того, чтобы человек встал к ним на учет в течение 2 недель после увольнения, и это было отражено в справке.
А если пенсионеры, то третий месяц не положен потому, что они кроме прочего просто не мугут ни чего принести из ЦЗН, так как их не мугут признать безработными.
им не нужно, чтобы их признавали безработными, достаточно встать на учет как ищущий работу, а это не одно и то же.
По мнению чиновников Минздравсоцразвития России, каждый случай невозможности трудоустройства работника через службу занятости в течение трех месяцев со дня увольнения является исключительным (ответ Н.З. Ковязиной на вопрос: "В соответствии с частью первой ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации за увольняемым работником сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Что это за исключительные случаи?" // "Налоговый вестник", N 6, июнь 2007 г.).
Согласно части второй ст. 3 ТК РФ никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от возраста.
Статья 178 ТК РФ не предусматривает каких-либо исключений для случаев предоставления предусмотренных ею гарантий. Факт достижения гражданином пенсионного возраста не препятствует дальнейшему осуществлению им трудовой деятельности.
На основании п. 3 ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон N 1032-1) лица, которым назначена пенсия по старости, не могут быть признаны безработными. Однако в соответствии со ст. 2 этого же закона такие граждане не считаются занятыми. Органы службы занятости обязаны регистрировать любых граждан, в том числе и неработающих пенсионеров, для целей поиска подходящей работы (пп. 2 п. 1 ст. 7.1, п. 1 ст. 12 Закона N 1032-1). Кроме того, в ст. 178 ТК РФ не упоминается о необходимости признания уволенного гражданина именно безработным. Значение имеет лишь то, что бывший работник после увольнения по п. 2 части первой ст. 77 ТК РФ не смог в течение трех месяцев найти работу.
Письмом Роструда от 27 октября 2005 г. N 1754-61, доведенным до сведения работодателей письмом Минфина России от 15 марта 2006 г. N 03-03-04/1/234, было разъяснено, что у органов службы занятости нет достаточных оснований для принятия в отношении пенсионеров решений об отказе в сохранении за ними в течение третьего месяца со дня увольнения среднего месячного заработка в порядке части второй ст 178 ТК РФ и выдачи пенсионерам соответствующих документов.
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2011-07-01 09:47 пользователем administrator.