16 июня 2011 13:14
IP/Host: 89.179.87.--- Дата регистрации: 16.06.2011 Сообщений: 2
Личные дела сотрудников
Здравствуйте уважаемые коллеги!
У меня проблема, аналитики нашей организации попросили составить номенклатуру дел Службы персонала. Добрались до формирования личных дел и зашли в тупик....Как правильно сформировать ЛД, в какой последовательности должны лежать там док-ты и тд.
Вообщем может у кого есть практика в этом вопросе или инструкция (в инете их полно и все разные), была бы очень признательна за помощь!
16 июня 2011 13:15
IP/Host: 195.68.173.--- Дата регистрации: 20.10.2010 Сообщений: 47 004
Re: Личные дела сотрудников
Каков порядок ведения и хранения личных дел сотрудников организации? Какие документы подлежат включению в состав личного дела?

Статья 85 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) содержит понятие персональных данных работника. Это информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретного работника. Пункт 2 ст. 86 ТК РФ устанавливает, что при определении объема и содержания обрабатываемых персональных данных работника работодатель должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, ТК РФ и иными федеральными законами.
В силу ст. 87 ТК РФ порядок хранения и использования персональных данных работников устанавливается работодателем с соблюдением требований ТК РФ и иных федеральных законов.
Пункт 3 ст. 3 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - Закон N 125-ФЗ) дает определение документов по личному составу. Это архивные документы, отражающие трудовые отношения работника с работодателем.
В силу п. 1 ст. 17 Закона N 125-ФЗ организации обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также утвержденными в соответствии с законодательством перечнями типовых архивных документов.
Однако что касается личных дел, их обязательное ведение установлено законодательством в отношении лишь некоторых категорий работников, например, государственных и муниципальных служащих (ст. 30 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ст. 42 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"). В остальных случаях ведение личных дел осуществляется работодателем по своему усмотрению.
Из Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 N 558, можно сделать вывод о том, что личные дела, как правило, включают в себя заявления, копии приказов и выписки из них, копии личных документов, листки по учету кадров, анкеты, аттестационные листы. Они могут включать и другие документы. Но для случаев, когда ведение личных дел не обязательно, перечень входящих в них документов устанавливается работодателем самостоятельно.
Также самостоятельно в этих случаях работодатель может устанавливать и правила формирования личных дел.
В настоящее время действуют Основные правила работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002), которые предусматривают создание архива как самостоятельного структурного подразделения организации или подразделения в составе службы документационного обеспечения управления (делопроизводства), осуществляющего прием и хранение архивных документов с целью использования (п. 1.1.2 Основных правил работы архивов организаций).
Также Основными правилами работы архивов организаций (далее - Правила) регламентируется порядок комплектования архивов, хранения, описания, учета и использования архивных документов, регулируется процедура проведения экспертизы ценности документов.
Указанные Правила распространяются на архивы государственных организаций, а для негосударственных организаций обязательны в части обеспечения сохранности, описания, учета и использования документов Архивного фонда РФ, отнесенных к государственной собственности (Введение к Правилам). Из ст. 7 Закона N 125-ФЗ следует, что документы по личному составу не относятся к государственной собственности.
Однако подготовку документов к хранению и хранение документов работодатель может осуществлять, применяя по аналогии положения Правил.
В частности, Правила устанавливают порядок оформления обложки дела (п. 3.6.18), требования к формированию дел (п. 3.5.3), предусматривают, что документы в личных делах располагаются в хронологическом порядке по мере их поступления (п. 3.5.5), и т.д.
16 июня 2011 13:19
IP/Host: 89.179.87.--- Дата регистрации: 16.06.2011 Сообщений: 2
Re: Личные дела сотрудников
Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!:clap:
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти