1 мая 2009 17:25
IP/Host: 92.125.94.--- Дата регистрации: 01.05.2009 Сообщений: 2
Сокращение должности государственного гражданского служащего
Провели меоприятия по сокращению должности:
-5 декабря из вышестоящей организации поступил приказ об утверждении новой структуры и утрате силы приказа об утверждении действующей структуры (общая численность сотудников та же, только в одних отделах стало на несколько штатных единиц меньше, а в дугих на это же количество больше, т.е. произошло перераспределение шт.единиц из одних отделов в другие). Структура представляет собой документ с указанием количества шт.единиц в каждом отделе(должности не указываются)
- должности в отделах, где уменьшилось кол-во шт.ед. все одинаковые, всех работников этого отдела 5 декабря предупедили(выдали сообщения, ознакомлены под расписку), что во исполнение приказа вышестоящего органа 1 шт.единица в отделе сокращается, поэтому через 2 месяца каждый из этих работников (любой) может быть уволен по сокращению, если не согласится с предлагаемой иной должностью.Все от иных должностей отказались.
-6 февраля издали приказ об утвеждении нового штатного расписания (через 2 месяца после педупреждения о возможном сокращении). Т.е приказ о приведении штатного расписания в соответствие с утвержденной структурой.
-работника у которого не было преимущественного права на оставление на работе уволили 22 февраля.
- суд его восстановил, так как приказ об утверждении нового штатного расписания по мнению суда нужно было издать 5 декабря, а не 6 февраля, а иначе у работодателя не было законных оснований проводить мероприятия по сокращению должности, т.е.предупреждать работника нельзя было о возможном его сокращении, так как в момент его предупреждения его ставка еще не была выведена из штатного расписания при этом факт утверждения новой структуры организации вообще никак не отражается в решении суда, хотя основанием к сокращению было именно изменение структуры, а не сокращение численности или штата(общая шт.численность не изменилась)
Не понятно, чем руководствуется суд. Как можно было утвердить новое штатное расписание,выведя из него должности работников, которые будут уволены только через 2 месяца или даже более? На каких основаниях эти работники должны работать 2 месяца на несуществующих должностях?
Кроме того, согласно ТК работодатель должен педупредить работников за 2 месяца до увольнения, а согласно 79-ФЗ от 27.07.2004 (работники являлись госслужащими) работники должны быть предупреждены за 2 месяца до СОКРАЩЕНИЯ. В моем понимании, СОКРАЩЕНИЕ-это выведение должности из штатного расписания. А если бы должности были выведены из штатного расписания до момента предупреждения работников о возможном их увольнении по сокращению, то это и есть-сокращение должностей до предупреждения, не соблюдение 2-месячного срока.Подскажите, стоит ли обжаловать решение суда или суд прав?
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти