4 августа 2009 09:02
аноним
IP/Host: 77.40.123.---
Реализовать товар работнику
Подскажите пожалуйста может ли фирма реализовать товар Индивидуальному предпринимателю, являющемуся одновременно работником этой фирмы?




Редактировано 2 раз(а). Последний раз 2009-08-04 17:48 пользователем administrator.
4 августа 2009 09:41
IP/Host: 92.36.108.--- Дата регистрации: 06.06.2008 Сообщений: 7 660
Re: Подскажите пожалуйста может ли фирма реализовать товар Индивидуальному предпринимателю, являющемуся одновременно работником этой фирмы?
Почему нет.
4 августа 2009 12:33
IP/Host: 195.218.216.--- Дата регистрации: 22.05.2009 Сообщений: 881
Re: Подскажите пожалуйста может ли фирма реализовать товар Индивидуальному предпринимателю, являющемуся одновременно работником этой фирмы?
Можете,но с учетом...этих статей....

В соответствии с пунктом 3 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично.

НК РФ...

Статья 20. Взаимозависимые лица

1. Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно (абзац в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ, - см. предыдущую редакцию):

1) одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20 процентов. Доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой (подпункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

2) одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;

3) лица состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.

2. Суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг) (пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

и Статья 40. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения

1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

2. Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях (абзац в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ, - см. предыдущую редакцию):

1) между взаимозависимыми лицами;

2) по товарообменным (бартерным) операциям;

3) при совершении внешнеторговых сделок (подпункт дополнительно включен с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ);

Подпункт 3 предыдущей редакции с 17 августа 1999 года считается подпунктом 4 настоящей редакции - Федеральный закон от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ.

4) при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени (подпункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

3. В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.

Рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных пунктами 4-11 настоящей статьи. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные:
сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги);

потерей товарами качества или иных потребительских свойств;

истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;

маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;

реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

4. Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.

5. Рынком товаров (работ, услуг) признается сфера обращения этих товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории Российской Федерации или за пределами Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

6. Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (абзац дополнен с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию).

При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. При определении идентичности товаров незначительные различия в их внешнем виде могут не учитываться (абзац в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

7. Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми (абзац в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).



При определении однородности товаров учитываются, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения.

Абзац исключен с 17 августа 1999 года - Федеральный закон от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

8. При определении рыночных цен товаров, работ или услуг принимаются во внимание сделки между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Сделки между взаимозависимыми лицами могут приниматься во внимание только в тех случаях, когда взаимозависимость этих лиц не повлияла на результаты таких сделок (пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

9. При определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях. В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены.

При этом условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров, работ или услуг признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо существенно не влияет на цену таких товаров, работ или услуг, либо может быть учтено с помощью поправок.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

10. Пункт исключен с 17 августа 1999 года - Федеральный закон от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

Пункты 11-13 предыдущей редакции с 17 августа 1999 года считаются соответственно пунктами 10 - 12 настоящей редакции - Федеральный закон от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ.

10. При отсутствии на соответствующем рынке товаров, работ или услуг сделок по идентичным (однородным) товарам, работам, услугам или из-за отсутствия предложения на этом рынке таких товаров, работ или услуг, а также при невозможности определения соответствующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников для определения рыночной цены используется метод цены последующей реализации, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как разность цены, по которой такие товары, работы или услуги реализованы покупателем этих товаров, работ или услуг при последующей их реализации (перепродаже), и обычных в подобных случаях затрат, понесенных этим покупателем при перепродаже (без учета цены, по которой были приобретены указанным покупателем у продавца товары, работы или услуги) и продвижении на рынок приобретенных у покупателя товаров, работ или услуг, а также обычной для данной сферы деятельности прибыли покупателя.

При невозможности использования метода цены последующей реализации (в частности, при отсутствии информации о цене товаров, работ или услуг, в последующем реализованных покупателем) используется затратный метод, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство (приобретение) и (или) реализацию товаров, работ или услуг, обычные в подобных случаях затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные подобные затраты.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

11. При определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках (пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

12. При рассмотрении дела суд вправе учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения результатов сделки, не ограничиваясь обстоятельствами, перечисленными в пунктах 4-11 настоящей статьи (пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
4 августа 2009 13:13
IP/Host: 195.218.216.--- Дата регистрации: 22.05.2009 Сообщений: 881
Re: Подскажите пожалуйста может ли фирма реализовать товар Индивидуальному предпринимателю, являющемуся одновременно работником этой фирмы?
и ещё письмо...
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 1 июня 2009 года N 03-02-08-45

О применении норм ст.40 Налогового кодекса Российской Федерации при определении доходов от оказания физическим лицом услуги по сдаче в аренду автомобиля юридическому лицу


В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрены обращения по вопросу о применении норм ст.40 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении доходов от оказания физическим лицом услуги по сдаче в аренду автомобиля юридическому лицу и сообщается следующее.

Объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации (п.1 ст.209 Кодекса).

При определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах (п.1 ст.210 Кодекса), в том числе доходы, полученные физическим лицом от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации (пп.4 п.1 ст.208 Кодекса).

По общему правилу для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен (п.1 ст.40 Кодекса).

Налоговые органы вправе в пределах своей компетенции проверять правильность применения цен по сделкам в случаях, указанных в п.2 ст.40 Кодекса, в соответствии со ст.40 Кодекса с учетом фактических обстоятельств совершения сделок.

Так, в частности, налоговые органы вправе проверять правильность применения цен по сделкам между взаимозависимыми лицами.

Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц (абз.1 п.1 ст.20 Кодекса).

Пунктом 1 ст.20 Кодекса предусмотрен перечень оснований признания организаций и (или) физических лиц взаимозависимыми в силу закона.

Кроме того, лица могут быть признаны взаимозависимыми по решению суда по иным основаниям, если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров, работ, услуг (п.2 ст.20 Кодекса).

Установление факта взаимозависимости лиц по обстоятельствам иным, чем перечисленные в п.1 ст.20 Кодекса, осуществляется судом с участием налогового органа и налогоплательщика в ходе рассмотрения дела, касающегося обоснованности вынесения решения о доначислении налога и пеней (п.1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 N 71).



Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (п.2 информационного письма от 17.03.2003 N 71) были признаны взаимозависимыми лицами в смысле ст.20 Кодекса юридическое лицо и его руководитель, поскольку характер их взаимосвязи в качестве покупателя и продавца свидетельствовал о возможном влиянии этой связи на условия и результаты сделки.

В случаях, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пеней, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти