9 июля 2009 14:15
IP/Host: 62.148.238.--- Дата регистрации: 03.07.2009 Сообщений: 8
НДС в бюджетной организации
Подскажите пожалуйста, правильность выделения НДС. В учебное учреждение (высшее профессиональное образование) на баланс передали здание общежития. Первый этаж используется в виде гостинницы (не официально), когда оплата идет безналом, то мы НДС выделяем, а если за наличный расчет - нет, правильно ли так? На какие статьи НК нужно ссылаться?
9 июля 2009 15:29
IP/Host: 195.218.216.--- Дата регистрации: 22.05.2009 Сообщений: 881
Re: НДС в бюджетной организации
НК...Статья 149. Операции, не подлежащие налогообложению
(освобождаемые от налогообложения)

2. Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации:

14) услуг в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) или воспитательного процесса, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений.

Реализация некоммерческими образовательными организациями товаров (работ, услуг) как собственного производства (произведенных учебными предприятиями, в том числе учебно-производственными мастерскими, в рамках основного и дополнительного учебного процесса), так и приобретенных на стороне подлежит налогообложению вне зависимости от того, направляется ли доход от этой реализации в данную образовательную организацию или на непосредственные нужды обеспечения развития, совершенствования образовательного процесса;
9 июля 2009 15:30
IP/Host: 195.218.216.--- Дата регистрации: 22.05.2009 Сообщений: 881
Re: НДС в бюджетной организации
А имущество передено вам с условиями...или просто город передал вам его...и вы его собственники....или это федеральная собственность на праве оперативного управления???
10 июля 2009 06:33
IP/Host: 62.148.238.--- Дата регистрации: 03.07.2009 Сообщений: 8
Re: НДС в бюджетной организации
Да, это федеральная собственность на праве оперативного управления. По поводу освобождения от налогооблажения, в местной налоговой сказали, что если доходы в квартал втечение первого не будут превышать 2 млн. руб., то на следующий год будет освобождение. А по поводу гостинницы (неофициальной) вопрос не задаем, поэтому я ищу информацию о правильности своих действий, а сама еще с налогами "чайник".
10 июля 2009 12:17
IP/Host: 195.218.216.--- Дата регистрации: 22.05.2009 Сообщений: 881
Re: НДС в бюджетной организации
Ещё вопрос в договоре на оперативное ведение...вы можете распоряжаться имуществом на свое усмотрение...т.е....использовать его под гостиницу...???

В НК всё прописано,видимо в местной налоговой плохо читают его....

если за 3 календ.месяца сумма выручки от реализации услуг...без ндс не превысит 2 млн.руб....вы вправе претендовать на освобождение от ндс...


Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика

1. Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее - освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2004 года Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 117-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 119-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета.

Указанные уведомление и документы представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение.

Форма уведомления об использовании права на освобождение утверждается Министерством финансов Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 1 августа 2004 года Федеральным законом от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

4. Организации и индивидуальные предприниматели, направившие в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения), не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев, когда право на освобождение будет утрачено ими в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобождение, представляют в налоговые органы:

документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала два миллиона рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2004 года Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 117-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 119-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.

5. Если в течение периода, в котором организации и индивидуальные предприниматели используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца превысила два миллиона рублей либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания периода освобождения утрачивают право на освобождение (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2004 года Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 117-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 119-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Сумма налога за месяц, в котором имело место указанное выше превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.

В случае, если налогоплательщик не представил документы, указанные в пункте 4 настоящей статьи (либо представил документы, содержащие недостоверные сведения), а также в случае, если налоговый орган установил, что налогоплательщик не соблюдает ограничения, установленные настоящим пунктом и пунктами 1 и 4 настоящей статьи, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых санкций и пеней.

6. Документами, подтверждающими в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи право на освобождение (продление срока освобождения), являются:

выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);

выписка из книги продаж;

выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);

копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (абзац дополнительно включен с 1 января 2008 года Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 85-ФЗ).

Для индивидуальных предпринимателей, перешедших на общий режим налогообложения с системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога), документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (абзац дополнительно включен с 1 января 2008 года Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 85-ФЗ).

7. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, налогоплательщик вправе направить в налоговый орган уведомление и документы по почте заказным письмом. В этом случае днем их представления в налоговый орган считается шестой день со дня направления заказного письма.

8. Суммы налога, принятые налогоплательщиком к вычету в соответствии со статьями 171 и 172 настоящего Кодекса до использования им права на освобождение в соответствии с настоящей статьей, по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, но не использованным для указанных операций, после отправки налогоплательщиком уведомления об использовании права на освобождение подлежат восстановлению в последнем налоговом периоде перед отправкой уведомления об использовании права на освобождение путем уменьшения налоговых вычетов.

Суммы налога, уплаченные по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком, утратившим право на освобождение в соответствии с настоящей статьей, до утраты указанного права и использованным налогоплательщиком после утраты им этого права при осуществлении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, принимаются к вычету в порядке, установленном статьями 171 и 172 настоящего Кодекса.
(Статья в редакции, введенной в действие с 30 июня 2002 года Федеральным законом от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)
10 июля 2009 12:20
IP/Host: 195.218.216.--- Дата регистрации: 22.05.2009 Сообщений: 881
Re: НДС в бюджетной организации
Ещё ознакомьтесь...что-то про прибыль вы не упоминаете???

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 27 марта 2009 года N 03-03-05/54

[О порядке исчисления и уплаты бюджетными учреждениями налога на прибыль организаций с доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности и переданного указанным бюджетным учреждениям в оперативное управление]


Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке исчисления и уплаты бюджетными учреждениями налога на прибыль организаций с доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности и переданного указанным бюджетным учреждениям в оперативное управление, и сообщает следующее.

В соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, относятся к неналоговым доходам бюджетов.

В соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) бюджетные учреждения, получающие доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, являются налогоплательщиками налога на прибыль организаций и определяют налоговую базу по этому налогу в порядке, установленном указанной главой.

Налогоплательщики - бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников (пункт 1 статьи 321_1 Кодекса).

Участие бюджетных учреждений в договорных отношениях, возникающих при передаче в пользование арендаторам имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного бюджетным учреждениям в оперативное управление, в соответствии со статьей 321_1 Кодекса относится к коммерческой (приносящей доход) деятельности этих бюджетных учреждений.

Согласно пункту 1 статьи 321_1 Кодекса налоговая база по налогу на прибыль организаций бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета НДС, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.

В налоговом учете учет операций по исчислению доходов от коммерческой деятельности и расходов, связанных с ведением этой деятельности, ведется в порядке, установленном главой 25 Кодекса. Доходы определяются в соответствии со статьями 248-250 Кодекса на основании данных первичных учетных документов и налогового учета.

В соответствии с пунктом 4 статьи 250 Кодекса средства, полученные от сдачи в аренду имущества, относятся к внереализационным доходам налогоплательщиков и согласно статье 321_1 Кодекса подлежат учету бюджетными учреждениями при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Расходы, принимаемые в целях налогообложения прибыли, должны соответствовать критериям, предусмотренным статьей 252 Кодекса. В целях налогообложения прибыли доходы от сдачи федерального имущества в аренду уменьшаются на расходы, непосредственно связанные с эксплуатацией и содержанием переданного в аренду федерального имущества, а также на суммы налога на имущество организаций и земельного налога в части, приходящейся на сдаваемое в аренду имущество.

Пунктом 4 статьи 321_1 Кодекса предусмотрено, что при определении налоговой базы к расходам, связанным с осуществлением коммерческой деятельности, помимо указанных выше расходов, произведенных в целях осуществления предпринимательской деятельности, относятся:

суммы амортизации, начисленные по имуществу, приобретенному за счет полученных от этой деятельности средств и используемому для осуществления этой деятельности;

расходы на ремонт основных средств, эксплуатация которых связана с ведением некоммерческой и (или) коммерческой деятельности и которые приобретены (созданы) за счет бюджетных средств, если финансовое обеспечение данных расходов не предусмотрено бюджетными ассигнованиями, выделенными бюджетному учреждению.

Что касается предложения по освобождению от налогообложения налогом на прибыль организаций доходов бюджетных учреждений от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности и переданного указанным бюджетным учреждениям в оперативное управление, сообщаем, что данное предложение, по мнению Департамента, нарушает принцип равенства налогообложения и может создать прецедент для постановки аналогичных вопросов другими некоммерческими организациями. В связи с этим поддержать указанное предложение не представляется возможным.
10 июля 2009 12:26
IP/Host: 195.218.216.--- Дата регистрации: 22.05.2009 Сообщений: 881
Re: НДС в бюджетной организации
и ещё....
ст.143 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) исключений из числа налогоплательщиков для бюджетных учреждений не предусмотрено. В связи с этим при осуществлении бюджетными учреждениями операций по реализации товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, налог следует уплачивать в бюджет в порядке, установленном гл.21 Кодекса.

и еще наличный расчет....вы используете ккм или бланки строгой отчетности...?????
если нет,то каким образом вы принималм деньги в кассу?

если...все это неофициально...то зачем ломать голову....
13 июля 2009 07:38
IP/Host: 62.148.238.--- Дата регистрации: 03.07.2009 Сообщений: 8
Re: НДС в бюджетной организации
Большое спасибо за ссылки на статьи, очень полезные. А по поводу приема наличных денег - используем ККМ, зарегистрировали специально для приема денежной наличности за проживание в общежитии студентов.

С налогом на прибыль вроде не было пока проблем, т.к. доходы, от предпринимательской деятельности были всегда, а НДС - нет
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти