Re: Управляющая организация завышает проценты за рассрочку оплаты установки ОДПУ тепла
Сообщение от
Nic2023
А возразить-то будет и нечем.
УК выполняет публично значимые функции коими наделены органы власти указанные в ст. 24 ч. 2 Конституции т.е. данная норма в полной мере касается и УК
Прокуратура
Хабаровского края
Введите значение
О прокуратуре
Структура
Руководство
Кадровое обеспечение
Государственные закупки
300 лет прокуратуре России
Деятельность
Противодействие коррупции
ЕРКНМ/ЕРП. Поиск КНМ/Сводный план
Статистические данные
Защита прав ветеранов
Правовое просвещение
Защита прав детей
Документы
Правовые основы деятельности
Нормативные акты
Для СМИ
Новости
Мероприятия и встречи
Интервью и выступления
Медиафайлы
Аккредитация СМИ
Конкурс
Интернет-приемная
Обращение в прокуратуру
Уведомления об экстремизме
Запись на прием
Контакты
Правовое просвещение
Прокурор разъясняет - Прокуратура Хабаровского края
Прокурор разъясняет
5 июля 2017, 00:00
Обязана ли управляющая компания рассматривать обращения граждан в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»?
Текст
Поделиться
Часто прокуратуру поступают обращения от граждан по вопросу ненадлежащего рассмотрения должностными лицами управляющих организаций поданных им заявлений и жалоб (на нарушение процедуры рассмотрения; ненаправление в установленные сроки ответов; рассмотрение обращений не по всем вопросам, поставленным заявителем; искажение в ответах отдельных норм действующего законодательства и т.д.). Отсюда возникает вопрос заявителей: обязана ли управляющая компания рассматривать обращение в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»?
Ответ на данный вопрос однозначен и сформирован с учетом сложившейся судебной практики. Да, управляющая компания обязана рассматривать обращение в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ), если договором управления многоквартирным домом не предусмотрены иные, сокращенные по сравнению с указанным выше Федеральным законом сроки или они не предусмотрены Стандартом раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом.
Так, согласно ч. 4 ст. 1 Федеральному закону № 59-ФЗ установленный порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
К организациям, на которые возложено осуществление публично значимых функций, относятся те, деятельность которых носит публично значимый характер и (или) является предметом государственного (муниципального) контроля или надзора, о чем свидетельствует позиция Конституционного Суда РФ.
Управляющие организации, осуществляющие деятельность по управлению домами (ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации) относятся к числу организаций, осуществляющих публично-значимые функции, поскольку их деятельность направлена на выполнение публично значимых задач, затрагивает права и интересы значительного количества граждан, проживающих в многоквартирных домах, и данная деятельность является предметом муниципального жилищного контроля и государственного жилищного надзора. Договоры управления многоквартирными домами, заключенные между собственниками помещений. в доме и управляющей организацией, согласно ст. 126 Гражданского кодекса РФ и ст. 162 Жилищного кодекса РФ являются публичными договорами.
С учетом изложенного, нарушение установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 5.39, 5.63 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей в соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ.
Возбуждает административное производство по ст. 5.59 КоАП РФ исключительно прокурор, рассматриваются постановления прокурора мировым судом по месту совершения правонарушения.
Так, решением мирового суда от 14.04.2017 по постановлению прокурора Индустриального района г. Хабаровска к административному штрафу в сумме 5 тысяч рублей привлечена генеральный директор ООО «ДВ-Союз». Решение вступило в законную силу.
Сообщение от
Авито
Прокурор разъясняет
19 марта 2021, 14:37
Ознакомление с технической документацией многоквартирного дома, управление которым осуществляется управляющей компанией
Текст
Поделиться
Из положений ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ) следует, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст. 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
Правительством РФ постановлением от 15.05.2013 № 416 установлены стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Пунктами 31—37 указанных Правил установлено, что перечень информации, предоставляемой собственникам помещений в МКД, не является закрытым и не ограничивается информацией, подлежащей обязательному раскрытию. Первичная информация, отражающая сведения об эксплуатации (использования) общедомового имущества, напрямую затрагивает права собственников помещений МКД в части владения, пользования и распоряжения общедомовым имуществом. Временное владение управляющей организацией технической документацией с целью осуществления полномочий по управлению МКД не влечет ограничение прав собственников в отношении данной документации.
Вместе с тем, прямого указания закона на обязанность собственникам квартир управляющей организации предоставлять техническую документацию прямо в законодательстве не предусмотрена.
Однако, такая обязанность вытекает из смысла самого жилищного законодательства, которое обязывает собственника поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 4 ст. 30 ЖК РФ).
Не имея доступа к технической документации квартиры, невозможно в полной мере обеспечивать поддержание помещения «в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения». Таким образом, управляющая компанию обязана представить испрашиваемые технической документы собственникам помещений в МКД для ознакомления.
Разъясняет Прокуратура Вяземского района 19.03.2021