п.3 ст.308 ГК однозначно указывает нам, что в отсутствие договора между производителем и конечным потребителем последний не может предъявлять претензий к первому, а должен будет заявлять требования, связанные с некачественностью товара, только к своему контрагенту-продавцу, тот - к тому, кто продал ему... и так далее по цепочке, пока, наконец, она не дойдет и до производителя.
Однако в заключении нашлась ссылка на судебные акты, которые ничего, кроме недоумения, не вызывают: 20 арбитражный апелляционный суд, а вслед за ним и ФАС ЦО в деле №А68-4584/2012 (
источник ) признали, что у производителя имеются гарантийные обязательства перед лицом, приобретшим товар у третьего лица. "Тройка" ВАС РФ, рассматривавшая надзорную жалобу, отказалась передавать ее в Президиум.
В обоснование суды написали: "гарантия производителя по своей правовой сути является его односторонним обязательством перед неограниченным кругом лиц. По своему содержанию данное обязательство сводится к обеспечению надлежащего функционирования изделий производителя в течение всего гарантийного срока. При этом с точки зрения системного толкования положений части 2 статьи 476 Гражданского кодекса Российской Федерации не имеет значения является ли продавец товара его производителем. Гарантийная ответственность лежит на производителе товара как на его первом продавце независимо от количества последующих перепродавцов."