16 февраля 2023 11:19
IP/Host: 81.200.10.--- Дата регистрации: 10.12.2016 Сообщений: 453
Непонятные новации закона «О рекламе»
Перечитал закон и кучу статей о маркировке рекламы, но так ничего и не понял. Видимо, нужно юридическое образование, чтобы понять этот сложный закон.

У меня есть сайт-статейник, на котором уже почти 10 лет все желающие размещают статьи о своих успехах и о своем бизнесе. Например, как создали частный детский сад «Чайка», как создали сеть школ английского языка «Полиглотики», как супруги создали швейную фабрику, и т.п.

В статьях люди описывают свои действия, преодоленные проблемы, достигнутые успехи, качество товара, качество обучения, оставляют свои контакты.

По сути, любую статью можно рассматривать как нативную рекламу, поскольку если человек нахваливает свой детсад, то это является намеком на то, что есть смысл туда отвести своего ребенка. Или показывает свою красивую мебель, пусть даже без цены.

Размещение статей производится бесплатно. На сайте вообще нет платной рекламы, он ничего не зарабатывает. С авторами статей никаких договоров не заключается. И никаких актов, соответственно, тоже нет. Размещение статей «навечно».

Сайт зарегистрирован как СМИ.

Непонятно, есть ли у меня обязанность маркировать эту рекламу (сообщать интеграторам, писать на странице «Реклама» и размещать токен)?

Главная проблема – отправлять сообщения. На сайте почти 1000 страниц, и каждый месяц о них сообщать – это непосильный труд. К тому же, агрегаторы потребуют плату, что сделает содержание сайта дорогим и для меня недоступным.
16 февраля 2023 12:12
IP/Host: 78.29.11.--- Дата регистрации: 19.05.2021 Сообщений: 588
Re: Непонятные новации закона «О рекламе»
В соответствии с законом, информация является рекламой, если подходит под следующие критерии (ст. 3 Закона о рекламе):

- распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

С 1 сентября в Законе о рекламе появилась новая статья, которой установлен порядок размещения рекламы в сети "Интернет" в целях обеспечения ее прослеживаемости. Положениями данной статьи помимо прочего предусмотрено, что распространение рекламы в сети "Интернет" допускается только при условии присвоения оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы – уникального цифрового обозначения, предназначенного для обеспечения прослеживаемости распространенной в сети "Интернет" рекламы и учета информации о такой рекламе (Приказ Роскомнадзора от 30 ноября 2022 г. № 191, зарег. в Минюсте 28.12.2022).

Вы зарегистрированы как оператор рекламных данных?




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2023-02-16 12:16 пользователем Ant74.
16 февраля 2023 12:41
IP/Host: 85.140.24.--- Дата регистрации: 29.03.2012 Сообщений: 6 588
Re: Непонятные новации закона «О рекламе»
1 сентября 2022 года вступает в силу Федеральный закон от 02.07.2021 № 347 об учете интернет – рекламы. Закон вносит изменения в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и обязывает участников рынка размещения интернет-рекламы передавать данные о ней в единую информационную систему, создаваемую Роскомнадзором.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Роскомнадзор наделен полномочиями по учету, хранению и обработке информации о распространенной в сети «Интернет» рекламе.

Информация о распространенной в сети «Интернет» рекламе передается в Роскомнадзор через операторов рекламных данных (ОРД).

Сообщение Комиссии по отбору оператора рекламных данных от 03.10.2022. Прием заявок завершен, решение Комиссией принято 13.10.2022 – Реестр операторов рекламных данных.

Для доступа в личный кабинет информационной системы «Единый реестр интернет-рекламы» перейдите по ссылке.

Дополнительная информация о реализации участниками рынка требований статьи 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» подготовлена Ассоциацией развития интерактивной рекламы и Ассоциацией коммуникационных агентств России (руководство, справочник).



Во исполнение положений статьи 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Правительством Российской Федерации утверждены:

- Критерии отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, разместивших в сети "Интернет" рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, к лицам, обязанным предоставлять информацию о такой рекламе в Роскомнадзор (постановление Правительства РФ от 25.05.2022 N 948, изменения);

- Состав информации о распространенной в сети "Интернет" рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке Роскомнадзором (распоряжение Правительства РФ от 30.05.2022 N 1362-р, изменения);

- Правила взаимодействия Роскомнадзора с операторами рекламных данных и лицами, указанными в части 3 статьи 18.1 Федерального закона "О рекламе", включая порядок, сроки и формат предоставления в Роскомнадзор информации о распространенной в сети "Интернет" рекламе (постановление Правительства РФ от 28.05.2022 N 974, изменения);

- Положение о создании и деятельности комиссии по отбору оператора рекламных данных, а также условий отбора оператора рекламных данных (постановление Правительства РФ от 28.05.2022 N 966);

- Правила предоставления Роскомнадзором доступа к информации о распространенной в сети "Интернет" рекламе ФАС России и ФНС России (постановление Правительства РФ от 28.05.2022 N 969).

- состав Комиссии по отбору оператора рекламных данных (распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.09.2022 № 2722-р).

Роскомнадзором утверждены:

- Требования к программам для ЭВМ, используемым операторами рекламных данных для учета рекламы в сети "Интернет" и предоставления информации в Роскомнадзор (приказ от 11.04.2022 N 64);

- Состав информации о распространенной в сети "Интернет" рекламе, имеющейся у Роскомнадзора, доступ к которой вправе получить рекламодатель, рекламораспространитель, оператор рекламных систем, оператор рекламных данных, оператор социальной рекламы, а также порядок предоставления такой информации (приказ от 11.04.2022 N 63, изменения).

- Порядок ведения реестра операторов рекламных данных (приказ от 11.04.2022 N 62).

- Требования к идентификатору рекламы (приказ от 30.11.2022 № 191).
16 февраля 2023 12:43
IP/Host: 81.200.10.--- Дата регистрации: 10.12.2016 Сообщений: 453
Re: Непонятные новации закона «О рекламе»
Сообщение от
Авито
1 сентября 2022 года вступает в силу Федеральный закон от 02.07.2021 № 347 об учете интернет – рекламы. Закон вносит изменения в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и обязывает участников рынка размещения интернет-рекламы передавать данные о ней в единую информационную систему, создаваемую Роскомнадзором.
Это все известно, это я читал. Но это ничего не проясняет.

Может, есть какие-то разъяснения по сути?

Сообщение от
Ant74
Вы зарегистрированы как оператор рекламных данных?
Конечно, нет. На всю Россию существует всего лишь 7 операторов. А у меня обычный сайт.




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2023-02-16 12:45 пользователем Александр_Иванович_Царьгородский.
16 февраля 2023 12:58
IP/Host: 78.29.11.--- Дата регистрации: 19.05.2021 Сообщений: 588
Re: Непонятные новации закона «О рекламе»
У моих клиентов тоже обычный сайт, при этом организация лидер в своем сегмете в России, и на рекламу с маркетингом они тратят сотни миллионов рублей в год, но и они с марта заключают договор с одним из операторов, кстати насколько мне известно перечень операторов опубликованный на сайте Роскомнадзора является не полным.

Заключайте с оператором договор.




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2023-02-16 13:00 пользователем Ant74.
16 февраля 2023 13:17
IP/Host: 81.200.10.--- Дата регистрации: 10.12.2016 Сообщений: 453
Re: Непонятные новации закона «О рекламе»
Сообщение от
Ant74
Заключайте с оператором договор.
Договор с оператором заключить легко. Нюанс в том, что у меня нет и не будет договоров с рекламодателями, и актов выполнения работ. А без этого оператор сообщение не примет.
16 февраля 2023 13:35
IP/Host: 78.29.11.--- Дата регистрации: 19.05.2021 Сообщений: 588
Re: Непонятные новации закона «О рекламе»
Ну тогда ознакомтесь со ст. 14.3 КоАП РФ.
16 февраля 2023 13:41
IP/Host: 81.200.10.--- Дата регистрации: 10.12.2016 Сообщений: 453
Re: Непонятные новации закона «О рекламе»
Спасибо, я уже как-то сам стал приходить к такому пониманию этой ситуации.
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти