5 декабря 2022 11:07
IP/Host: 5.253.103.--- Дата регистрации: 01.12.2022 Сообщений: 4
Компенсация разницы между средним заработком и выплатами ФСС
Доброго всем времени суток! Уважаемые юристы! Помогите мне пожалуйста разобраться. Вопрос может быть не совсем обычный, из области социального страхования, а именно возмещения работодателем разницы между утраченным средним заработком и страховыми выплатами из ФСС.

Мне установлено профзаболевание и утрата профессиональной трудоспособности в размере 20%, но в то же время есть медицинские противопоказания к моей профессии (я работал в шахте), прямо запрещающие мне работать в подземных условиях. Т.е возможность работать по профессии я потерял полностью.

Я подал иск в суд к работодателю о возмещении разницы между утраченным заработком и страховыми выплатами, решения суда еще нет. Еще до того как подать иск я просмотрел в интернете множество дел похожих на мое, практически по всем делам решение суда было в пользу истца, но меня смутила методика подсчета судом утраченного заработка, я пытался найти в ней логику, но мне это так и не удалось. Полагаю, что такая же методика будет применена и к моим расчетам.

Вот к примеру такое дело. Средний заработок был 138 975 руб. утрата профтрудоспособности - 40% и выплата ФСС - 58 970 руб ( т.е. 40% от среднего заработка). Логично предположить, что утраченный заработок это разница между средним заработком и выплатой ФСС, т.е. 138975 - 58970 = 80005 руб. Ведь человек потерял 100% среднего заработка, ФСС ему компенсировал 40% и оставшиеся 60% должен компенсировать работодатель ст.1072 ГК РФ.

И вот как считает суд: Утраченный заработок он определил как 40% от этого же заработка - 138975 * 40% = 55590 руб. Затем эта сумма индексируется с учетом инфляции и получается 70841 руб. Далее из этой суммы снова вычитаются 40% и получается 11877 руб. т.е. та сумма которую суд определил выплачивать работодателю как разницу между средним заработком и страховыми выплатами.