7 ноября 2021 14:02
IP/Host: 37.113.19.---
Дата регистрации: 13.07.2014
Сообщений: 4 901
Re: УК-банкрот требует оплачивать свои услуги и после даты банкротства
После вступления в силу решения о признании управляющей организации МКД банкротом по решению органа государственного жилищного надзора из реестра лицензий субъекта Российской Федерации исключаются сведения обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению (ч. 5.4 ст. 198 ЖК РФ).
Таким образом, в рамках процедуры конкурсного производства управляющая организация не осуществляет более свою деятельность по управлению домами. С даты исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации лицензиат не вправе осуществлять деятельность по управлению таким многоквартирным домом, в том числе начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, выставлять платежные документы потребителям (ч. 6 ст. 198 ЖК РФ).
Однако нормы ЖК РФ предусматривают исключение, когда, несмотря на исключение МКД, управляющая организация продолжает управлять домом до выбора собственниками иного способа управления.
Лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со ст. 199 ЖК РФ обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства РФ до дня (ч. 3 ст. 200 ЖК РФ):
1) возникновения обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса;
2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) возникновения обязательств по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, заключаемым с ними собственниками помещений в рамках непосредственного управления МКД (ч. 1, 2 ст. 164 ЖК РФ);
4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
В течение 15 дней со дня получения уведомления от органа государственного жилищного надзора об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ, о прекращении действия лицензии, о ее аннулировании орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления таким домом. В случае если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано либо общее собрание не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в течение одного месяца со дня объявления. В случае если в соответствии с законодательством РФ открытый конкурс по отбору управляющей организации признан несостоявшимся, допускается заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса (ч. 4 - 6 ст. 200 ЖК РФ).
Следует отметить, что жители многоквартирного дома не являются ответственными лицами по долгам управляющей организации, соответственно, на их имущество обращение взыскания невозможно. Банкротство управляющей организации влечет необходимость выбора новой управляющей организации либо создание товарищества собственников жилья или товарищества собственников недвижимости в рамках многоквартирного дома (ст. 161 ЖК РФ).