24 апреля 2021 00:40
IP/Host: 95.153.134.--- Дата регистрации: 24.04.2021 Сообщений: 21
Водоканал
Здравствуйте. Подскажите решение проблемы. Я купила частный дом с землёй, итого 40 соток. Когда я пошла перезаключать договор на своё имя в водоканал, обнаружилась следующая проблема.

А именно: плата за полив. Оплата за полив на летние месяца составляет 1000 руб. в месяц, НО!

1. У них нет сайта от слова совсем, и я никак не могу посмотреть свою задолженность, не могу на этом сайте заплатить и прочее. То есть нужно брать книжечку, самой идти к ним, ходить в банк либо через карту.

2. Дальше, на участке стоит дом и постройки, оформленного огорода НЕТ, здесь заросли деревьев, дом был брошен 15 лет, то есть как бы поливать мне собственно нечего. Когда я спросила своих соседей - что делать в таком случае, они посоветовали мне написать на имя директора заявление, где я должна была указать, что я пока не буду пользоваться водой для полива. Однако директор мне отказал, заявил, что нужно ставить счётчик. При этом также он в устной форме мне пояснил, что он пришлет ко мне рабочих, которые походят посмотрят и скажут, что нужно купить, и за вызов рабочих я тоже якобы должна заплатить, Только я так и не поняла - на основании чего. За список того, что нужно купить для оформления счетчика??

Система воды в поселении центральный водопровод то есть вырытая на участке скважина, но вода идёт к ней по центральному водопроводу, который проложен невдалеке.

Есть кто-нибудь знает, подскажите мне, что мне делать с договором, ведь они пропишут этот полив, есть ли у меня какие-то основания отказаться от уплаты или что мне вообще делать.

Также хотелось бы уточнить, обязан ли муниципальный орган иметь свой собственный сайт для удобства горожан или это по желанию??

Краснодарский край, Абинский район, хутор Свободный (территориально расположен вместе с Ольгинским, и глава поселения один).

Заранее большое спасибо.
24 апреля 2021 07:16
IP/Host: 85.249.34.--- Дата регистрации: 14.03.2020 Сообщений: 2 008
Re: Водоканал
Сообщение от
Аррин
Система воды в поселении центральный водопровод то есть вырытая на участке скважина, но вода идёт к ней по центральному водопроводу, который проложен невдалеке.
здравствуйте, я не юрист и по этому не понимаю как это устроено, подача воды через скважину из центрального водопровода, я дитя каменных джунглей, но если предполагается ставить счетчик, то их ставят в помещение, а не в колодцах или скважинах (СНиП 02.04.01-85.)
пример
РЕШЕНИЕ

г. Ставрополь

15 февраля 2011 года

по делу № 139

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: - Тихенький О.Л., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: - Сапунов Д.Н., начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства;

- Гритчин И.Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства;

- Мягкова В.Д., старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело №139 по признакам нарушения МУП «Горводоканал» города Лермонтова пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от жителей города Лермонтова: <***>; <***>; <***> (далее по тексту - жители) поступили заявления о нарушении МУП «Горводоканал» города Лермонтова (далее по тексту - МУП «Горводоканал») антимонопольного законодательства, которое, по мнению заявителей, выразилось в требовании от собственников жилых домов переноса прибора учета расхода воды в колодец, обустроить который нужно на месте врезки в уличную сеть, как при установке на прежнее место приборов учета после проведения поверки, так и установки новых приборов учета на место вышедших из строя приборов, а также тех приборов, которые находятся в эксплуатации и располагаются либо в домах, либо в колодцах, расположенных на территории домовладения. Оплата в случае отказа от переноса прибора учета в колодец, будет предъявляться по нормам потребления.

Как следует из обращений жителей, МУП «Горводоканал» требует от жителей частного сектора, переноса прибора учета расхода воды в колодец на границу врезки в водопроводные сети предприятия. По мнению жителей, порядок предоставления коммунальных услуг (питьевой воды) потребителям отражен в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам (далее по тексту – Правила №307), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г №307. В данных Правилах не предусматривается перенос уже установленных приборов учета питьевой воды в колодцы на границу сетей. Кроме того, жители ссылаются на то, что при установке прибора учета необходимо учитывать требование Строительных норм и правил 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий», по которому счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не менее +5оС.

На рассмотрении дела представитель МУП «Горводоканал» пояснил следующее. Требование об устройстве приборов учета коммунальных услуг на границе сетей прямо предусмотрено п.7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г №307 (далее по тексту – Правила №307), где указывается, что собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном п.19 Правил №307, то есть согласно норматива потребления коммунальных услуг. А согласно п.1 Правил №307, данные правила регулируют порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.

Установка приборов учета на границе с централизованными системами водоснабжения прямо предусмотрена так же п.1 и п.6 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении)

Помимо того, что установка приборов учета на границе сетей прямо предусмотрена Правилами №307 и Законом об энергосбережении, указанное предложение МУП «Гороводоканал» потребителям коммунальных услуг является также экономически и технологически обоснованным.

Установка приборов учета не на границе сетей, принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры не позволяет учитывать сетевые потери в водоводах, принадлежащих потребителям, что противоречит ст. 210 ГК РФ, согласно которой собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества и ст. 544 ГК РФ, согласно которой оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии (включая сетевые потери) в соответствии с данными учета энергии.

Кроме того, при рассмотрении вопроса о правомерности установки приборов учета не на границе сетей необходимо учитывать, что подключение многих жилых домов к системам коммунальной инфраструктуры производилось в 90-е годы хозспособом, то есть водоводы прокладывались собственниками жилых домов самостоятельно за счет собственных средств. Указанное обстоятельство открывает для собственников домов широкие возможности по безучетному потреблению питьевой воды за счет неучтенных врезок и ответвлений от частных, не принадлежащих МУП «Горводоканал» водоводов, в случае установки приборов учета не на границе сетей, а на территории земельных участков или в жилых домах.

Далее представитель МУП «Горводоканала» пояснил, что вопрос о правомерности установки прибора учета не на границе сетей, принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры неоднократно становился предметом рассмотрения органами судебной власти Российской Федерации.

В частности, 21 июня 2010 года Лермонтовским городским судом Ставропольского края было вынесено решение по делу «2-105/ по иску <***> к МУП «Горводоканал» города Лермонтова о возложении обязанности по опломбированию прибора учета холодной воды в принадлежащем ей жилом доме. Судом было отказано в удовлетворении иска. В решении указывается, что императивные нормы материального права устанавливают для собственников жилых домов порядок оплаты за приобретенные у ресурсоснабжающей организации холодной воды исключительно одним из двух способов:

- исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры;

- по нормативу потребления, исходя из количества зарегистрированных граждан.

В дальнейшем вышеуказанное решение Лермонтовского городского суда было обжаловано в кассационную инстанцию. 10 августа 2010 года Судебной коллегией по гражданским делам Ставропольского краевого суда было вынесено кассационное определение (дело №33-3661/10) о признании решения Лермонтовского городского суда по иску <***> а МУП «Горводоканал» города Лермонтова законным и обоснованным, а кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.

В кассационном определении Судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда так же указывается, действующее нормативное регулирование отношений по водоснабжению допускает учет фактического потребления питьевой воды и сброса сточных вод одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета, установленных на границе сетей, принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, либо расчетным путем исходя из количества жильцов и утвержденных в установленном порядке нормативов потребления.

Представитель МУП «Горводоканала» считает, что предложения предприятия потребителям города Лермонтова об установке прибора учета питьевой воды на границе сетей принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, либо произведения оплаты согласно нормативов потребления, в случае отказа потребителей от установки прибора учета на границе сетей, законным (прямо предусмотренным законодательством РФ и нормативным правовым актом ПравительстваРФ) и экономически и технологически обоснованным.

Кроме того, представитель МУП «Горводоканал» пояснил, что тарифы организаций коммунального комплекса устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008г №520 «Об основах ценообразования и порядка регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса».

Тарифы для организаций комплекса устанавливаются на основании производственных программ данных организаций и расчета финансовых потребностей для реализации производственных программ. Поскольку ресурсоснабжающая организация оплачивает весь объем воды, полученной для поставки конечным потребителям, то потери воды при транспортировке потребителям включаются в себестоимость воды для ресурсоснабжающей организации в производственной программе.

Процент потерь рассчитывается МУП «Горводоканал» города Лермонтова на основании Методики определения неучтенных расходов и потерь воды в системах коммунального водоснабжения, утвержденных приказом Минпромэнерго России от 20.12.2004г №172 и согласовывается с администрацией города Лермонтова. Расчет неучтенных расходов и потерь воды в системах коммунального водоснабжения города Лермонтова на 2010год утвержден в размере 23.4%. В тоже время у МУП «Горводоканал» отсутствуют доказательства о безучетном водопотреблении в отношении каждого конкретного потребителя питьевой воды. Однако, обобщенный учет подачи и реализации холодной воды по селу Острогорка показывает, что совокупное безучетное водопотребление собственников жилых домов села Острогорка (с учетом сетевых потерь в размере 23,4%) достигает 24,9%.

Изучив материалы настоящего дела, выслушав пояснения представителя МУП «Горводоканал» города Лермонтова, Комиссия пришла к следующим выводам:

В управление поступили обращения абонентов МУП «Горводоканал» города Лермонтова с жалобами на действия предприятия по вопросу о переносе приборов учета воды на границу сетей. Требования МУП «Горводоканал» касались отказов в опломбировании поверенных приборов учета расхода воды и установленных на прежнее место, или замене старых приборов учета воды на новые, если установка этих приборов не переносится в колодец на границу с магистральными сетями.

С доводами МУП «Горводоканал» города Лермонтова Ставропольское УФАС России не согласно по следующим основаниям:

Согласно пунктам 39, 41 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999г №167 средства измерений при их приемке должны быть поверены и опломбированы организацией, имеющей соответствующую лицензию. Приемка в эксплуатацию приборов осуществляется при участии представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства. В данном случае опломбировку приборов учета в г. Лермонтове проводит МУП «Горводоканал». При этом необходимость наличия приборов учета используемых для определения объема потребления холодной воды определена пунктами 24, 31, 52 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г №307 (далее Правила №307), которые в том числе устанавливают право ресурсоснабжающей организации, в случае отсутствия пломб на индивидуальных приборах учета холодной воды определять объем потребленной абонентом холодной воды исходя из нормативов потребления.

МУП «Горводоканал» города Лермонтова является единственной организацией предоставляющей услуги по водоснабжению в границах балансовой принадлежности сетей инженерно-технического обеспечения предприятия на территории города Лермонтова, является субъектом антимонопольного реагирования.

МУП «Горводоканал» города Лермонтова включено в Реестр хозяйствующих субъектов (услуги водоснабжения и водоотведения). В этой связи и на основании ч.1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») МУП «Горводоканал» города Лермонтова занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению.

В связи с этим на деятельность МУП «Горводоканал» города Лермонтова на указанном рынке распространяются ограничения, установленные статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающие запрет на злоупотребления доминирующим положением, в том числе, путем осуществления действий, способных ущемить интересы других лиц.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него. Нарушение выразилось в требовании от собственников жилых домов переноса прибора учета расхода воды в колодец, обустроить который нужно на месте врезки в уличную сеть, как при установке на прежнее место приборов учета после проведения поверки, так и установки новых приборов учета на место вышедших из строя приборов, а также тех приборов, которые находятся в эксплуатации и располагаются либо в домах, либо в колодцах, расположенных на территории домовладения, а также отказ опломбировать прибор учета не установленный в колодце, обустроить который нужно на месте врезки в уличную сеть. Кроме того, оплата за потребленную воду в случае отказа от переноса прибора учета в колодец, будет предъявляться по нормам потребления.

В соответствии с п.7 Правил №307 собственники жилых домов заключают договор о приобретении холодной воды непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды на границе сетей, принадлежащих собственникам жилых домов. Собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры.

Индивидуальный прибор учета согласно п.3 Правил №307 – средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов потребителями, проживающими в одном помещении многоквартирного дома или в жилом доме.

В соответствии с п.52 Правил №307 потребитель обязан: «обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении». В тоже время колодец, сооруженный на магистральном уличном водопроводе, не может быть отнесен к жилому помещению. Тем самым требование МУП «Горводоканал» города Лермонтова не соответствует п.52 Правил №307. Кроме того, согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Установленный прибор учета расхода воды является собственностью абонента и согласно ст. 209 ГК РФ и п. 52 Правил №307 собственник должен нести бремя сохранности прибора учета. Установление прибора учета расхода воды в колодце за границей домовладения и земельного участка абонента не гарантирует сохранность пломб и прибора учета. Кроме того, также выданные технические условия на установку приборов учета в колодце, не гарантируют их сохранность.

Следовательно, с учетом указанных нормативно-правовых актов, требования МУП «Горводоканал» города Лермонтова об устройстве уличных колодцев и переноса прибора учета за пределы внешних границ домовладения (жилого помещения) незаконны. Такие же требования предъявляются собственникам, у которых приборы прошли поверочный срок, установлены на прежнее место, но МУП «Горводоканал» города Лермонтова отказывает в опломбировке прибора, в связи с тем, что прибор установлен не в уличном колодце на границе магистральных сетей.

На установление приборов учета расхода воды в обязательном порядке распространяются требования пункта 11,5 Строительных норм и правил 02.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация»: счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже 50С. Требования МУП «Горводоканал» города Лермонтова не соответствуют требованиям данного СНиП.

МУП «Горводоканал» города Лермонтова в своих объяснениях ссылается на п.5 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009г №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении), поясняя, что данный пункт обязывает до 1 января 2012 года собственников жилых домов, подключенных к системам централизованного водоснабжения обеспечить установку и ввод в эксплуатацию приборов учета воды на границе балансовой принадлежности.

В тоже время, согласно п.5 ст.13 Закона об энергосбережении – до 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Таким образом, п.5 ст.13 Закона об энергосбережении не устанавливает императивной обязанности требования о переносе уже установленных и должным образом принятых приборов учета и установление их на границе балансовой принадлежности. Закон об энергосбережении обязывает обеспечить оснащение приборами учета. В нашем случае дома уже оснащены приборами учета и были приняты в эксплуатацию МУП «Горводоканал» города Лермонтова.

Буквальный и системный анализ Закона об энергосбережении и Правил №307 указывают на отсутствие норм по обязательному переносу уже эксплуатируемых приборов учета воды.

Приборы учета у абонентов были приняты в эксплуатацию и, по ним МУП «Горводоканал» города Лермонтова осуществлялся расчет оплаты воды, тем самым данные приборы эксплуатируются на законном основании. При этом ни федеральный закон, ни Правила не устанавливают требования о признании ранее установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета незаконными и не устанавливают требования об их переустановке.

Кроме того, Правила №307 были приняты 23.05.2006г, Закон об энергосбережении принят 23.11.2009г и распространяют свое действие с дат их принятия. У собственников жилых домов, как обратившихся в Ставропольское УФАС России, так и у многих других абонентов приборы учета установлены давно и были приняты предприятием водопроводно-канализационного хозяйства в эксплуатацию. Таким образом, у абонентов договорные отношения МУП «Горводоканал» города Лермонтова по водопотреблению с использованием установленных приборов учета и по которым МУП «Горводоканал» города Лермонтова производил расчеты за воду, сложились до принятия Правил №307 и Закона об энергосбережении.

Соответственно, согласно Конституции Российской Федерации законы, ухудшающие положение граждан обратной силы не имеют. Ухудшение положения граждан состоит в том, что для большинства собственников жилых домов, в том числе и пенсионеров, вырыть колодец, порой на другой стороне улицы и обустроить его, является экономически затратным. По представленному локальному сметному расчету работы по монтажу колодца Д=1500мм на Н=1,2м, водомерного узла без обводной линией, при диаметре водомера 15мм стоимость составит 30693 рубля.

Согласно статей 4, 422 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим только после введения их в действие, если иное, а именно установление обратной силы нормативно правового акта прямо не предусмотрено в законе. Закон об энергосбережении не содержит норм обратной силы его применения.

Правилами №307 предусматривается, что разъяснения по применению данных Правил дает Минрегион России.

Следует отметить, что письмом Минрегиона России от 08.09.2010г №8235-14/ИБ-05 указано на необходимость учитывать при установке прибора учета требование п. 11.5 Строительных норм и правил 2.04.01-85: «Счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже +5оС». А также доводят до сведения, что в настоящее время в Минрегионе России Правила предоставления коммунальных услуг гражданам корректируются с учетом сложившейся правоприменительной практики.

Кроме того, Минрегион России в своем письме от 6.12.2010г №14908-14/ИБ-ОГ, адресованном руководителю Региональной общественной приемной Председателя Партии «Единая Россия» В.В. Путина в Ставропольском крае высказал свое мнение о том, что требования о переносе индивидуального прибора учета воды и установки его в колодце за пределами принадлежащего гражданину на праве собственности жилого дома неправомерны». А также, Минрегион России в данном письме разъясняет, что проблемы, возникающие при расчете платы за коммунальные ресурсы во многом связаны не столько с размещением прибора учета воды в индивидуальных домах, а в большей мере с наличием причин, приводящих к сверхнормативному расходованию коммунальных ресурсов. Необходимо в первую очередь, установить и устранить причины сверхнормативного расходования коммунальных ресурсов. По мнению Минрегиона России, основными факторами, влияющими на величину потребления коммунального ресурса, являются в первую очередь состояние инженерных систем, а также несанкционированное присоединение к коммунальным системам сторонних лиц и объектов и другие причины, выявление и устранение которых должны осуществлять совместно исполнители коммунальных услуг, органы местного самоуправления и гражданами.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела Комиссией у МУП «Горводоканал» города Лермонтова были истребованы материалы, которые указывают на то, что при установлении тарифа на водоснабжение предприятию закладываются потери в размере 23,4% к объему отпущенной воды в сеть.

МУП «Горводоканал» города Лермонтова обосновывает необходимость переноса приборов учета в колодец на место врезки в уличный магистральный водопровод доводами о наличии несанкционированных подключений и утечек на отводных сетях в домовладения граждан. В тоже время, согласно ст.10 ГК РФ «Пределы осуществления гражданских прав»:

1. Не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права.

3. В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Таким образом, статья 10 ГК РФ прямо, как запрещает злоупотребление доминирующим положением на рынке, так и устанавливает презумпцию добросовестности и разумности действий участников гражданских отношений. По данному рассматриваемому делу одним из участников гражданских правоотношений являются абоненты МУП «Горводоканал» города Лермонтова. Поскольку доводы МУП «Горводоканал» города Лермонтова о несанкционированных подключениях, утечках подразумевают соответственно ненадлежащее исполнение абонентами своих обязательств, управлением было отложено рассмотрение дела и МУП «Горводоканал» города Лермонтова был поставлен вопрос:

- «ввиду того, что требование об устройстве (переустройстве) прибора учета предъявляются всем абонентам у кого приборы учета стоят не на границе сетей, обладает ли МУП «Горводоканал» города Лермонтова документарным доказательством того, что каждый конкретный абонент из всех осуществлял дополнительное безучетное потребление воды. Если да, то представить доказательства».

МУП «Горводоканал» города Лермонтова не представило доказательств того, что все абоненты, у которых приборы учета установлены не на месте врезки, являются не добросовестной стороной по договору и осуществляют несанкционированное подключение или иные действия, направленные на безучетное потребление воды.

При этом МУП «Горводоканал» города Лермонтова предъявляются требования не к абоненту, допустившему факты несанкционированное подключения, а ко всем абонентам.

МУП «Горводоканал» города Лермонтова в обоснование своих действий ссылается на судебную практику Лермонтовского городского суда и Ставропольского краевого суда. Данные судебные акты Комиссия приобщила к материалам дела, также как и сложившуюся судебную практику по Ростовской области, как судов общей юрисдикции, так и Арбитражного суда Ростовской области, Федерального арбитражного суда СКО, которыми аналогичные действия водоканалов, действующих в Ростовской области признаны незаконными.

Федеральный закон №261-ФЗ «Об энергосбережении» не устанавливает требования по переносу уже установленных и принятых в эксплуатацию приборов учета холодной воды. Закон об энергосбережении (ст.13) требует от собственников жилых домов введенных в эксплуатацию на момент вступления в силу данного закона, обеспечение оснащения таких домов приборами учета и введение их в эксплуатацию.

В тоже время МУП «Горводоканал» города Лермонтова предъявляет требования к жильцам домов, у которых дома уже оснащены приборами учета воды и они введены в эксплуатацию.

МУП «Горводоканал» города Лермонтова допустил необоснованную трактовку Правил №307 и Закона об энергосбережении, которые предусматривают установку приборов учета, а не перенос уже установленных и принятых в эксплуатацию приборов учета, так как это различные правоотношения.

Вместе с тем, согласно пункту 7 Правилам подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006г №83 – условия подключения должны предусматривать подключение в пределах границ земельного участка за исключением случаев, установленных пунктом 7 Правилам определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006г №83. Подключение и договорные отношения между ресурсоснабжающей организацией и собственниками жилых домов произошли до принятия Правил №307, поэтому абонент имеет правовую возможность рассчитываться по прибору учета, установленному до вступления в силу правил, изменяющих требование к его размещению до тех пор, пока действуют договорные отношения.

В ходе рассмотрения дела установлено, что МУП «Горводоканал» города Лермонтова злоупотребило своим доминирующим положением, выразившимся в требовании от собственников жилых домов переноса прибора учета расхода воды в колодец, обустроить который нужно на месте врезки в уличную сеть, как при установке на прежнее место приборов учета после проведения поверки, так и установки новых приборов учета на место вышедших из строя приборов, а также тех приборов, которые находятся в эксплуатации и располагаются либо в домах, либо в колодцах, расположенных на территории домовладения и в случае отказа от переноса прибора учета в колодец, оплата будет предъявляться по нормам потребления, чем нарушил пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещающий навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать, что МУП «Горводоканал» города Лермонтова своими действиями нарушил пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для контрагента в части требования МУП «Горводоканал» города Лермонтова от собственников жилых домов переноса прибора учета расхода воды в колодец, обустроить который нужно на месте врезки в уличную сеть, как при установке на прежнее место приборов учета после проведения поверки, так и установки новых приборов учета на место вышедших из строя приборов, а также тех приборов, которые находятся в эксплуатации и располагаются либо в домах, либо в колодцах, расположенных на территории домовладения, а также отказ опломбировать прибор учета не установленный в колодце, обустроить который нужно на месте врезки в уличную сеть и установление условий о том, что оплата в случае отказа от переноса прибора учета в колодец, будет предъявляться по нормам потребления.

2. Выдать МУП «Горводоканал» города Лермонтова предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в связи, с чем в месячный срок с момента получения предписания, отозвать уведомления о понуждении жителей города Лермонтова обустраивать колодцы и устанавливать в них приборы учета холодного водоснабжения на границе сетей организации водопроводно-канализационного хозяйства (в колодцах на врезке), направленных собственникам жилых домов и не допускать отказов в приеме приборов учета расхода воды, установленных на прежнее место после поверки или замены на новые

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Сообщение от
Аррин
Есть кто-нибудь знает, подскажите мне, что мне делать с договором
напишите заявление на установку счетчика, они придут и установят или предложат обратится в организацию имеющую право на подобную деятельность, за установку и счетчик заплатите

это вот мое обывательское мнение и не сталкивался с подобной проблемой , было бы интересно что скажут юристы
25 апреля 2021 12:28
IP/Host: 91.195.136.--- Дата регистрации: 05.05.2016 Сообщений: 349
Re: Водоканал
Сообщение от
Аррин
Также хотелось бы уточнить, обязан ли муниципальный орган иметь свой собственный сайт для удобства горожан или это по желанию??
не обязан
сведения о муниципальных организациях указаны на сайте администрации (города, района и т.д.)
Сообщение от
Аррин
Есть кто-нибудь знает, подскажите мне, что мне делать с договором, ведь они пропишут этот полив, есть ли у меня какие-то основания отказаться от уплаты или что мне вообще делать.
ставить счётчик
25 апреля 2021 15:57
IP/Host: 37.112.28.--- Дата регистрации: 13.07.2014 Сообщений: 4 923
Re: Водоканал
Аррин а как по вашему оформляется огород на участке с домом?
25 апреля 2021 22:07
IP/Host: 95.153.129.--- Дата регистрации: 24.04.2021 Сообщений: 21
Re: Водоканал
Итого участок 40 соток, на участке дом и 2 постройки, я что их тоже поливаю???
Участок заросший, нет огорода\клумб, почему я должна платить за полив того, чего нет???
Это во первых. Во вторых, у этих граждан нет информации о тарифах и расценках от слова совсем. Они отключили женщине воду за неуплату, предварительно ее не уведомив, хотя другие больше были должны, но отключили только ей.
К тому же, когда она обратилась, эти типусы пришли, переставили ее же кран и за это попросили 3 тысячи. Якобы они новый кран поставили.
Я выяснила следующее:
Размер поливочной площади устанавливается в акте, который составляет представитель ресурсоснабжающей организации (Водоканал) с вашим участием. При этом площади, занятые строениями, не должны учитываться в составе поливочной.
Интересно, как мне с них потребовать акт?? А если мне откажут?? Может имеет смысл требовать в письменном виде???
26 апреля 2021 01:46
IP/Host: 92.37.142.--- Дата регистрации: 26.06.2014 Сообщений: 4 056
Re: Водоканал
Сообщение от
Аррин
я что их тоже поливаю???

нет, по правилам, поливается участок не занятый под строениями

Сообщение от
Аррин
Оплата за полив на летние месяца составляет 1000 руб

плата рассчитывается по нормативам на полив*тариф

Сообщение от
Аррин
Участок заросший,

это не аргумент


Сообщение от
Аррин
нет информации о тарифах и расценках от слова совсем

запросите письменно в местной администрации, они дадут вас ссылку на сайт, где тарифы в вашем регионе публикуются





Сообщение от
Аррин
Может имеет смысл требовать в письменном виде???

имеет
27 мая 2021 00:09
IP/Host: 95.153.128.--- Дата регистрации: 24.04.2021 Сообщений: 21
Re: Водоканал
Сообщение от
Лиса-Алиса, 8
плата рассчитывается по нормативам на полив*тариф

Это не конец истории, граждане. До сих пор эти личности мне не вручили договор. Дали книжку на расчеты, дали реквизиты и всё.
Я ходила несколько раз, и мне это начало надоедать. Уже возникают подозрения, почему они тянут с выдачей. То сеть повисла, то они мне якобы звонили 5 раз, то приходили, а меня нет дома.
Да, я купила дом, я собственник и обязана платить, но по сути договора то нет.
Да, я на сайте администрации посмотрю тарифы, но это мое право получить договор.
Сильно занята до понедельника, договариваюсь насчет работы, в пон схожу, если откажут, буду писать в письменном виде заяву с требованием выдать договор. Если не трудно, подскажите № статьи.
Также по словам местных водоканал не имеет лицензию на недропользование, но я сама находила эту организацию на сайте администрации и не думаю, что там внесут кого попало, тем не менее сомнения остались, тк утверждает куча народа, и отсюда вытекает вопрос - можно ли как то проверить данную информацию.
27 мая 2021 01:56
IP/Host: 77.82.40.--- Дата регистрации: 26.06.2014 Сообщений: 4 056
Re: Водоканал
Сообщение от
Аррин
Также по словам местных водоканал не имеет лицензию на недропользование

значит должны заплатить штраф, к вашим отношениям это отношения не имеет

а что вам мешает поставить ИПУ?
Пишите жалобу в прокуратуру, на отказ заключить договор, на неправильно произведенный расчет, на отсутсиве квитанций, направляемых до 1 числа месяца, следующего за расчетным.

Номера статьи для направления жалобы в прокуратуру вам не нужны, их много, ГК РФ (публичный договор, договоры купли-продажи, договоры энергоснабжения), Жилищный кодекс, закон о водоснабжении и водоотведении, правила холодного водоснабжения и водоотведения, правила предоставления коммунальных услуг...
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти