2 сентября 2020 12:49
IP/Host: 89.31.38.--- Дата регистрации: 24.08.2015 Сообщений: 1 760
Ответственность автобусного перевозчика за отмену рейса
Добрый день, коллеги!
В отпуске нет доступа к СПС, кто-нибудь может поделиться практикой относительно ответственности перевозчика за отмену рейса?
Ситуация: пришло уведомление об отмене рейса (межрегиональный рейс) менее чем за сутки до выезда, иных рейсов на это время уже не было. Отмена не по погодным причинам (не заполнили автобус).
При этом у пассажира на руках были авиабилеты, что бы не опоздать на рейс, пассажиру пришлось ехать на такси.
Кто-то может поделиться практикой относительно перспектив взыскания убытков (разницы между ценой автобусной перевозки и ценой такси) в такой ситуации?
Спасибо!
5 сентября 2020 17:04
IP/Host: 176.15.21.--- Дата регистрации: 14.03.2020 Сообщений: 2 005
Re: Ответственность автобусного перевозчика за отмену рейса
Сообщение от
harted1
Добрый день, коллеги!
здравствуйте, я не юрист, просто сочувствующий
Сообщение от
harted1
может поделиться практикой относительно ответственности перевозчика за отмену рейса?
ну раз никто не отвечает то навскидку
моральный ущерб
Советский районный суд Красноярска обязал транспортную компанию возместить моральный вред женщине за несостоявшуюся по вине перевозчика междугородную поездку.

Жительница Красноярска обратилась в суд с иском к компании по междугородным перевозкам о защите прав потребителей, она просила взыскать 50 тысяч рублей компенсации морального вреда. В заявлении она указала, что, купив билет на автобус, следующий из Красноярска в село Агинское, она не смогла уехать, так как автобус не пришел. "Стоимость билета ей в кассе вернули, но она испытала волнение и переживания по поводу случившегося, и это был не первый такой случай, ответчик неоднократно нарушал подобным образом правила перевозки", — пояснили в пресс-службе Красноярского краевого суда.

Разрешая спор, суд установил, что женщина приобрела в кассе междугородного автовокзала проездной билет на утренний рейс автобуса маршрута № 503 Красноярск-Агинское, стоимость проезда составила 328 рублей. В указанное время автобус не был предоставлен перевозчиком — компанией ООО "Восточное направление", и пассажирке не удалось воспользоваться транспортной услугой. Суд пришел к выводу о нарушении прав истицы как потребителя в результате ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по договору перевозки, выразившемся в непредоставлении в назначенное время пассажирского автобуса, в связи с чем истица не смогла выехать из Красноярска. Из-за несостоявшейся поездки женщине были причинены нравственные страдания, она переживала по поводу сорванных семейных планов. Однако истица не представила в судебном заседании убедительного обоснования о взыскании компенсации морального вреда в сумме 50 тысяч рублей, и суд определил данную компенсацию в размере 100 рублей.

Таким образом, Советский районный суд Красноярска постановил взыскать с ООО "Восточное направление" в пользу красноярки компенсацию морального вреда — 100 рублей, штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке — 50 рублей, а также 2 тысячи рублей расходов на оплату услуг представителя и нотариуса. В доход городского бюджета суд постановил взыскать с ответчика госпошлину – 200 рублей.

Истица обжаловала судебное решение и просила увеличить размер оплаты услуг представителя до 10 тысяч рублей. Красноярский краевой суд, рассмотрев договор о возмездном оказании истице юридических услуг, квитанцию к приходному кассовому ордеру на сумму 10 тысяч рублей, согласился с доводами жалобы. Краевой суд счел правомерным требование об увеличении оплаты юридических услуг и в апреле 2014 года постановил взыскать с ответчика в пользу истицы расходы на оплату услуг представителя в размере 10 тысяч рублей.

а вообще конечно нужно ориентироваться на правила установленные перевозчиком, там наверняка предусмотрен пункт о том что рейс может быть отменен по причине отсутствия пассажиров, так же должен быть указан срок за какое время предупреждают об отмене рейса
на счет оплаты разницы поездки на такси, автобус не такси и там по определению разная цена, вот если бы вы уехали на другом автобусе, другой фирмы перевозчика, тогда вам должны были оплатить разницу, по моему скромному разумению
5 сентября 2020 19:20
IP/Host: 77.111.247.--- Дата регистрации: 02.03.2015 Сообщений: 4 365
Re: Ответственность автобусного перевозчика за отмену рейса
Сообщение от
harted1
Кто-то может поделиться практикой относительно перспектив взыскания убытков (разницы между ценой автобусной перевозки и ценой такси) в такой ситуации?
Статья 29 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Отказ от исполнения договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу или изменение такого договора
1. Предоставление фрахтовщиком транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, не соответствующего условиям договора фрахтования, или с опозданием считается непредоставлением транспортного средства. В случае непредоставления транспортного средства фрахтователь вправе отказаться от исполнения договора фрахтования и взыскать с фрахтовщика штраф, предусмотренный частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона.
2. При невозможности осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью, аварией, аналогичными причинами фрахтовщик по согласованию с фрахтователем обязан предоставить другое транспортное средство или возвратить оплаченную фрахтователем стоимость пользования транспортным средством.

ч.13 ст.34 Устава, За задержку отправления транспортного средства, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, или прибытие его с опозданием в пункт назначения более чем на час перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда и не позднее чем в течение десяти дней после дня предъявления пассажиром соответствующего требования. Течение указанного срока приостанавливается в случае обращения в суд. Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения убытков, причиненных ему в связи с задержкой отправления или прибытием с опозданием транспортного средства в пункт назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ст.795 ГК РФ, 1. За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
2. В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.

Если во время оказания услуги потребителю стало очевидно, что она не будет оказана в срок, потребитель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора и потребовать возврата провозной платы в полном объеме. Также потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги, например, выгоды, упущенной в результате опоздания на встречу, и т.д. (пункт 1 статьи 28 Закона о защите прав потребителей).

п.8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции", В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке перевозчик несет ответственность, установленную Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом, а также соглашением сторон (пункт 1 статьи 793 ГК РФ).


Есть еще Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 21.02.2020) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", но мне там лениво копаться((((

как таковой судебной практики по сходной ситуации я не нашла. Но в моей практике моим клиентам авиаперевозчики выплачивали все без проблем в досудебном порядке




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2020-09-05 19:23 пользователем mamakotenochka.
7 сентября 2020 07:44
IP/Host: 91.242.170.--- Дата регистрации: 24.08.2015 Сообщений: 1 760
Re: Ответственность автобусного перевозчика за отмену рейса
Спасибо!
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти