Re: Отстранение от работы по мед.показаниям
Продолжение "эпопеи"
Напомню: после выхода с больничного в июне 2015г., работник предоставил заключение МСЭ от 23 апреля 2015г. с программой реабилитации, в соответствие с которой "доступен труд с учетом профнавыков с уменьшенным объемом на 20%", а также Заключение врачебной комиссии от 7 мая 2015г., в соответствие с которым работник по состоянию здоровья может выполнять только легкий физический труд сроком на шесть месяцев, противопоказано подъём тяжестей, длительные нагрузки на плечевой пояс - т.е. работа штукатура-маляра ей запрещена полностью.
Посмотрели внимательно это заключение, почитали п.13 Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений (Утв. Приказом Минздравсоцразвития от 02.05.2012г. №441н), установили: заключение не подписано руководителем медицинского учреждения, не заверено личными печатями врачей-специалистов, не имеет штампа медицинской организации (имеется только угловой штамп поликлинического отделения), а также не удостоверено печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации – имеется только печать поликлинического отделения.
Соответственно, это заключение не является надлеюащим медицинским заключением, на основании которого мы должны прекратить труд.договор с работником.
Направили в местную ЦРБ соответствующий запрос, они в августе, без сопроводительных писем и т.п., прислали "дубликат" этого заключения датированный 4 августа 2015г., и распечатанный пункт 14 этого же Приказа Минздрава №441н, с подчеркнутым последним предложением, где написано, что заключение также подписывается членами и руководителем врачебной комиссии (по телефону пояснили, что они это трактуют так, что подписи руководителя врачебной комиссии достаточно, и подпись руководителя медицинского заключения не нужна). В дубликате проставлен штамп ЦРБ и печать ЦРБ (а не поликлинического отделения, как в первоначальном заключении).
Сейчас ситуация такая: тетенька сидит дома без зарплаты (на основании первого приказа об отстранении ее от работы, без сохранения оплаты труда, на основании ст. 73 ТК)
От прокурора получено представление об устранении допущенных нарушений (прокурор почему-то решил, что тетенька ничего от соцстраха не получает, непонятно на основании чего он это решил, ну мы это ему, конечно, распишем, что ей выплачивается процент от утерянного заработка, за счет ФСС, и что в ее программе реабилитации прописано бесплатное санаторное лечение, коим она имеет полное право воспользоваться если захочет, заставить ее мы не имеем права).
В беседе с прокурором пыталась ему донести ситуацию, что мы и уволить ее не имели права (т.к. "второе" мед.заключение выдано не в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями), и к работе привлечь не можем (т.к. все-таки, несмотря на неправильное оформление, суть мед.заключения в том, что ей запрещен труд по специальности), он твердит одно: раз у нее производственная травма, вы не имеете права ее увольнять ни в коем случае и обязаны платить ей СМЗ. На мой прямой вопрос чем это предусмотрено - прокурор ответил: ну а вы представьте с вами бы такое случилось по вине работодателя, надо же себя на место работника поставить. На мой второй вопрос: т.е. несмотря на отсутствие соответствующих НПА, работник будет сидеть дома и в носу колупаться, а мы ей обязаны за это почему-то СМЗ платить - прокурор ответил: ну, надо законы соблюдать же.
Короче, мне надо ответ писать прокурору и как-то решать ситуацию.
Мне пришло в голову следующее: пишем приказ, ну, пусть от 25 августа, в первом пункте отменяем с 25 августа ранее изданный приказ об отстранении, вторым пунктом: отстраняем работницу от работы, с сохранением за ней места работы, без начисления ей заработной платы, на срок до окончания действия "второго" мед.заключения.
Мотивируем следующим: надлежащим образом оформленное медицинское заключение "дубликат" от 4 августа получено только в августе 2015г. (конкретную дату не знаю, наши просто забрали в ЦРБ); с учетом того, что работник "может выполнять только легкий физический труд в течение шести месяцев", т.е. с 7 мая 2015г. до 7 ноября 2015г., а также с учетом того, что с даты выдачи "дубликата" (т.е. надлежащего мед.заключения), срок запрета на тяжелый физ.труд составляет менее четырех месяцев, с учетом отсутствия подходищей работы, мы обязаны ее отстранить от работы с сохранением за ней места работы, и с неначислением зарплаты.
Единственный риск (как мне кажется) - если она пойдет в суд оспаривать первый приказ об отстранении, его по идее, не должно быть, т.к., если учесть "неправильность" оформления "второго" заключения, мы должны были руководствоваться первым, и издать приказ не об отстранении от работы, а об уменьшении объемов работы на 20%, как рекомендовано в программе реабилитации. Ну, и СМЗ за это время взыщут (за минусом 20%).
Как считаете, если так сделаем? или есть еще какие-то риски?