2 ноября 2009 10:41
IP/Host: 94.25.12.--- Дата регистрации: 30.07.2009 Сообщений: 15 047
Статья 19 часть 5 ЗПП
1. Итак, пришла деушка с ноутом, грит-не работает сенсорная панель...
Мы ей отказываем, так как срок гарантии истек.
Авторизованный СЦ тоже отказывает на этом основании....
Она идет в экспертизу.
Там ей делают заключение...НО!!!! в нем написано, что дефект производственного характера, проявившийся в процессе эксплуатации....
А в статье 19 часть 5, на которую она ссылается, написано, если дефект возник ДО его передачи потребителю....
с одной стороны-проявился в процессе эксплуатации...с другой-если он заводской, то по логике возник до передачи....а лишь проявился в процессе эксплуатации...
Кто как думает?


2. При этом она также отказывается от ремонта на том основании, что он уже превысил 45 дней и хочет возврата денех.
НО! она то когда первую претензию писала, не сдала нам ноут. Как ремонт мог превысить 45 дней?
Вообще, это отдельный вопрос-когда потреб пишет претензию, но не сдает товар-обязан ли продавец его требовать, или он может легко в суде отбиться на том основании, что товар то с претензией не сдавался...как же мы могли его ремонтировать то? У кого как?
2 ноября 2009 10:50
MS
IP/Host: 89.163.5.--- Дата регистрации: 29.07.2009 Сообщений: 550
Re: Статья 19 часть 5 ЗПП
Алекс, простите, но я над вами угораю! Скажите, ваша клиентка "в процессе эксплуатации" ПРОИЗВОДИТ ноутбук? Может она его использует все-таки?
Как может в процессе эксплуатации (использования) ВОЗНИКНУТЬ производственный дефект?

А по второму вы мыслите правильно - 45 дней идут с даты фактической передачи вещи в ремонт.
Но в принципе она может потребовать деньги на другом основании ст. 18 ЗПП, а не просрочки ремонта.
2 ноября 2009 11:00
IP/Host: 94.25.12.--- Дата регистрации: 30.07.2009 Сообщений: 15 047
Re: Статья 19 часть 5 ЗПП
Ну то что она может-это может, я вопрос задал исходя из того что потребовала...
Просто не сталкивался, а мож кто сталкивался-какова позиция суда в части- продавец должен требовать товар на ремонт или ждать, пока ему сдадут его?
2 ноября 2009 11:02
IP/Host: 94.25.12.--- Дата регистрации: 30.07.2009 Сообщений: 15 047
Re: Статья 19 часть 5 ЗПП
MS

Согласитесь, что недостаток может возникунть ДО, а проявиться в процессе...
Ведь если бы срок не истек, то мы бы ремонтировали по гарантии-то есть по факту, если не глядеть на сроки, то вроде как она права....или не права.....череп гудит от нее уже...:sm14:
2 ноября 2009 11:03
IP/Host: 87.117.135.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: Статья 19 часть 5 ЗПП
вы ей уже отказали в требовании по ремонте, теперь она может прийти в суд и потребовать то же самое в судебном порядке, вы можете просить суд провести повторную экспертизу.
2 ноября 2009 11:06
IP/Host: 79.170.142.--- Дата регистрации: 06.04.2009 Сообщений: 9 080
Re: Статья 19 часть 5 ЗПП
Алекс, по первому пункту +1 к МС.
В заключении главные слова "дефект производственного характера", а то, что он проявился именно в результате эксплуатации - правильно, как же ему еще проявляться-то, как не в процессе использования. так что ч. 5 ст. 19 в классическом варианте.
Девушку не обижайте, она права. Верните ей денежку, и пусть идет восвояси. :)
2 ноября 2009 11:18
IP/Host: 94.25.12.--- Дата регистрации: 30.07.2009 Сообщений: 15 047
Re: Статья 19 часть 5 ЗПП
Да знаешь, Ива, дело в том что она то нам ноут не сдала на ремонт и теперь хочет сказать, что его мы просрочили...и требует и неустойку за просрочку 45 дней, и возвратить на основаниии 24 статья ЗПП процент по кредиту.....
Вот и думаем, как отказать то? или как нить на ремонт снова перевести, раз она нам не сдала товар сама. Ток опять битва будет с начальником СЦ
ЮС, Повторная экспертиза-ну скажет она что дефект возник до а проявился после....суть будет та же
2 ноября 2009 11:23
IP/Host: 94.25.12.--- Дата регистрации: 30.07.2009 Сообщений: 15 047
Re: Статья 19 часть 5 ЗПП
:sm8:
я сначало то обрадовался-откажу ей тупо-возник до и проявился в процессе.....обрадовался блин...потом почитал, включил голову (видимо первый раз я ее не включал), и перерешил...что придется нам просто суммы снижать и все...а она права....ссссс.....волочь блин....

я уже зама обрадовал что откажем...придется теперь идти, разрадывать....
2 ноября 2009 11:24
IP/Host: 79.170.142.--- Дата регистрации: 06.04.2009 Сообщений: 9 080
Re: Статья 19 часть 5 ЗПП
Алекс, ну попробуй, конечно...Тем более, какая может быть просрочка, если она вам не сдавала нотник в ремонт.
Предложите ей два варианта: ремонт или возврат денег (без всяких пеней за просрочку, разумеется). Тем более, что позиция у вас изначально невыигрышная - дефект-то производственный.
2 ноября 2009 11:27
IP/Host: 87.117.135.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: Статья 19 часть 5 ЗПП
ALEX.SH. Пишет:
-------------------------------------------------------
> Да знаешь, Ива, дело в том что она то нам ноут
> не сдала на ремонт и теперь хочет сказать, что
> его мы просрочили...и требует и неустойку за
> просрочку 45 дней, и возвратить на основаниии 24
> статья ЗПП процент по кредиту.....
> Вот и думаем, как отказать то? или как нить на
> ремонт снова перевести, раз она нам не сдала
> товар сама. Ток опять битва будет с начальником
> СЦ
> ЮС, Повторная экспертиза-ну скажет она что дефект
> возник до а проявился после....суть будет та же


Если та же суть, то вы в пролете, т.к. девушка права. Теперь уже она вас будет танцевать :)
2 ноября 2009 11:29
IP/Host: 94.25.12.--- Дата регистрации: 30.07.2009 Сообщений: 15 047
Re: Статья 19 часть 5 ЗПП
Да Юс.....будем лишь суммы снижать
А так-авторизованный СЦ признал по сути до экспертизы, что недостаток тот же, что и в экспертизе...отказывали то токо на основании того, что гарантийный срок скончался
2 ноября 2009 11:33
MS
IP/Host: 89.163.5.--- Дата регистрации: 29.07.2009 Сообщений: 550
Re: Статья 19 часть 5 ЗПП
Алекс. В первый и последний раз помогу противной стороне.
Если клиентка не сдавала вам ноутбук, как вы можете проверить ее слова.
У вас есть право не соглашаться в выводами экспертизы клиентки и провести свою ( и это обычная практика).
В настоящее время клиентка злоупотребляет своими правами и не дает вам реализовать свое право на проверку доводов потребителя.
Клиентка в данной ситуации не может требовать не только неустоек, но и обмена и денег.
На все ее требования отвечайте: "Просим предоставить ноутбук для проверки Ваших требований"

Не верю что пишу это.
2 ноября 2009 11:34
IP/Host: 79.170.142.--- Дата регистрации: 06.04.2009 Сообщений: 9 080
Re: Статья 19 часть 5 ЗПП
Алекс, да верните ей деньги за нотник, и флэшку хорошую до кучи подарите в качестве компенсации морального вреда. :)
И уйдет девушка в довольстве и счастье от вас.
2 ноября 2009 11:36
IP/Host: 87.117.135.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: Статья 19 часть 5 ЗПП
MS Пишет:
-------------------------------------------------------
> Алекс. В первый и последний раз помогу противной
> стороне.
> Если клиентка не сдавала вам ноутбук, как вы
> можете проверить ее слова.
> У вас есть право не соглашаться в выводами
> экспертизы клиентки и провести свою ( и это
> обычная практика).
> В настоящее время клиентка злоупотребляет своими
> правами и не дает вам реализовать свое право на
> проверку доводов потребителя.
> Клиентка в данной ситуации не может требовать не
> только неустоек, но и обмена и денег.
> На все ее требования отвечайте: "Просим
> предоставить ноутбук для проверки Ваших
> требований"
>
> Не верю что пишу это.

Как же она злоупотребила, если она просила взять ноут, но ей отказали в связи с истечением гарантийного срока, хотя обязаны были как минимум принять и провести экспертизу?
2 ноября 2009 11:36
IP/Host: 79.170.142.--- Дата регистрации: 06.04.2009 Сообщений: 9 080
Re: Статья 19 часть 5 ЗПП
MS Пишет:
-------------------------------------------------------
> Алекс. В первый и последний раз помогу противной
> стороне.
> Если клиентка не сдавала вам ноутбук, как вы
> можете проверить ее слова.
> У вас есть право не соглашаться в выводами
> экспертизы клиентки и провести свою ( и это
> обычная практика).
> В настоящее время клиентка злоупотребляет своими
> правами и не дает вам реализовать свое право на
> проверку доводов потребителя.
> Клиентка в данной ситуации не может требовать не
> только неустоек, но и обмена и денег.
> На все ее требования отвечайте: "Просим
> предоставить ноутбук для проверки Ваших
> требований"
>
> Не верю что пишу это.

MS перешел на темную сторону силы! :sm7:
2 ноября 2009 11:46
MS
IP/Host: 89.163.5.--- Дата регистрации: 29.07.2009 Сообщений: 550
Re: Статья 19 часть 5 ЗПП
iustus Пишет:
-------------------------------------------------------
> MS Пишет:
> --------------------------------------------------
> -----
> > Алекс. В первый и последний раз помогу
> противной
> > стороне.
> > Если клиентка не сдавала вам ноутбук, как вы
> > можете проверить ее слова.
> > У вас есть право не соглашаться в выводами
> > экспертизы клиентки и провести свою ( и это
> > обычная практика).
> > В настоящее время клиентка злоупотребляет
> своими
> > правами и не дает вам реализовать свое право на
> > проверку доводов потребителя.
> > Клиентка в данной ситуации не может требовать
> не
> > только неустоек, но и обмена и денег.
> > На все ее требования отвечайте: "Просим
> > предоставить ноутбук для проверки Ваших
> > требований"
> >
> > Не верю что пишу это.
>
> Как же она злоупотребила, если она просила взять
> ноут, но ей отказали в связи с истечением
> гарантийного срока, хотя обязаны были как минимум
> принять и провести экспертизу?

По условиям Поста Алекса в настоящая время девушка требует денег на основании результатов экспертизы и истечения 45 дней на ремонт.
Следовательно, она сама отказалась от права требовать от продавца приема товара и проведения его экспертизы.
А после истечения гарантийного срока обязанность по доказыванию факта, какой дефект прозводственный или эксплуатационный лежит на потребителе. Продавец был вправе не брать вещицу.
Только после предъявления претензии основанной на результатах экспертизы продавец вправе обратить внимание на требования клиентки и попытаться защититься (повторной экспертизой).
А клиентка не дает продавцу реализовать свое конституционное право на защиту.
2 ноября 2009 11:51
IP/Host: 94.25.12.--- Дата регистрации: 30.07.2009 Сообщений: 15 047
Re: Статья 19 часть 5 ЗПП
В общем-там порядок был такой:
Она принесла ноут.
Мы отказали ей в проверке, так как истек срок гарантии.

Она пошла в авторизованный СЦ, там ей провели проверку, установили неисправность, сгорел какой то мост.
Но тоже отказали, так как истек срок гарантии.
то есть проверку то мы проводили, но вот раз за сроки гарантии вышли, то фигу ей а не ремонт
она пошла в экспертизу, провела ее, и пришла к нам в соответствии со статьей 19 часть 5.
То есть в принципе она то не спорит, что срок гарантии установленный при продаже, истек.

так что проверка проводилась.
она лишь не сдавала нам ноут когда хотела ремонта, первый раз после экспертизы.
выждала 45 дней и пишет требования уже на возврат денех-мол срок ремонта превышен....кукла....
2 ноября 2009 11:51
IP/Host: 87.117.135.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: Статья 19 часть 5 ЗПП
MS Пишет:
-------------------------------------------------------
> iustus Пишет:
> --------------------------------------------------
> -----
> > MS Пишет:
> >
> --------------------------------------------------
>
> > -----
> > > Алекс. В первый и последний раз помогу
> > противной
> > > стороне.
> > > Если клиентка не сдавала вам ноутбук, как вы
> > > можете проверить ее слова.
> > > У вас есть право не соглашаться в выводами
> > > экспертизы клиентки и провести свою ( и это
> > > обычная практика).
> > > В настоящее время клиентка злоупотребляет
> > своими
> > > правами и не дает вам реализовать свое право
> на
> > > проверку доводов потребителя.
> > > Клиентка в данной ситуации не может требовать
> > не
> > > только неустоек, но и обмена и денег.
> > > На все ее требования отвечайте: "Просим
> > > предоставить ноутбук для проверки Ваших
> > > требований"
> > >
> > > Не верю что пишу это.
> >
> > Как же она злоупотребила, если она просила
> взять
> > ноут, но ей отказали в связи с истечением
> > гарантийного срока, хотя обязаны были как
> минимум
> > принять и провести экспертизу?
>
> По условиям Поста Алекса в настоящая время девушка
> требует денег на основании результатов экспертизы
> и истечения 45 дней на ремонт.
> Следовательно, она сама отказалась от права
> требовать от продавца приема товара и проведения
> его экспертизы.
> А после истечения гарантийного срока обязанность
> по доказыванию факта, какой дефект
> прозводственный или эксплуатационный лежит на
> потребителе. Продавец был вправе не брать вещицу.
> Только после предъявления претензии основанной на
> результатах экспертизы продавец вправе обратить
> внимание на требования клиентки и попытаться
> защититься (повторной экспертизой).
> А клиентка не дает продавцу реализовать свое
> конституционное право на защиту.

Ну как это не дает? Сначала ей отказали. Потом к ней с просьбой передать для экспертизы никто не обращался. То, что нарушили ее права, я увепрен точно. А то, что она приплела 45 дней, ну уточнит они свои требования. В принципе, суть это не меняет. Вывод один: продавцу (СЦ) остается один вариант - требовать проведения повторной экспертизы.
2 ноября 2009 11:52
IP/Host: 94.25.12.--- Дата регистрации: 30.07.2009 Сообщений: 15 047
Re: Статья 19 часть 5 ЗПП
в принципе тут, если сможем провести, то токок вариант доказать что мостик сгорел в результате например излишнего напряжения...но если никак такие вещи не доказываются, то видимо пролетим...ладно, руководство будет решать..


MS -совершенно правы
2 ноября 2009 11:55
IP/Host: 79.170.142.--- Дата регистрации: 06.04.2009 Сообщений: 9 080
Re: Статья 19 часть 5 ЗПП
В первый раз ей отказали именно из-за того, что истек гарантийный срок.

"А после истечения гарантийного срока обязанность по доказыванию факта, какой дефект прозводственный или эксплуатационный лежит на потребителе". - она и доказала, самостоятельно проведя экспертизу, которая подтвердила производственный дефект.
Повторно делать экспертизу смысла, видимо, нет, СЦ доверяет результатам экспертизы, проведенной покупателем.
Про 45 дней и просрочку - да, есть немного злоупотребление правом.
Но на удовлетворение требований по ст. 18 ЗПП - бесспорно, права есть. Так что лучше не лезть в бутылку, и не оспаривать очевидное. :)
2 ноября 2009 11:55
IP/Host: 94.25.12.--- Дата регистрации: 30.07.2009 Сообщений: 15 047
Re: Статья 19 часть 5 ЗПП
Юс, но ведь отказали то на неоспариваемом варианте-истечении гарантии.
а вот что касается 45 дней и сдачи в ремонт-вот тут я вопрос то и задал-у продавца обязанность требовать товар на экспертизу, или право?

Или, если потреб пишет претензию, но не сдает товар, то можно просто разок отписаться (а то и вообще не отписываться) и ждать-пока принесет товар, а уже по результатам проверки решать?
2 ноября 2009 11:56
IP/Host: 94.25.12.--- Дата регистрации: 30.07.2009 Сообщений: 15 047
Re: Статья 19 часть 5 ЗПП
Доверяет авторизованный СЦ, но наш СЦ, продавца говорит-а может там из-за высокой напруги мост сгорел.
Ив, то есть никто не отрицает, что мост сгорел, но в экспертизе не указано-из-за чего

А вот сможет ли повторная доказать, что по вине потреба-воткнул не туда-вопрос спорный
2 ноября 2009 11:59
MS
IP/Host: 89.163.5.--- Дата регистрации: 29.07.2009 Сообщений: 550
Re: Статья 19 часть 5 ЗПП
"Она пошла в авторизованный СЦ, там ей провели проверку, установили неисправность, сгорел какой то мост.
Но тоже отказали, так как истек срок гарантии"

Я снова угораю.
СЦ САМ устанавливает производственный брак и отказывает в ремонте за истечением срока гарантией.
Алекс, вы бы хоть минимально рассказали бы СЦ о ЗПП - дело кончится керосином!
2 ноября 2009 12:00
IP/Host: 79.170.142.--- Дата регистрации: 06.04.2009 Сообщений: 9 080
Re: Статья 19 часть 5 ЗПП
Алекс, тогда не тратьте лишние деньги на повторку.
Оно вам надо?
:)
2 ноября 2009 12:06
IP/Host: 94.25.12.--- Дата регистрации: 30.07.2009 Сообщений: 15 047
Re: Статья 19 часть 5 ЗПП
MS

Я об этом узнаю уже после всех этих телодвижений.
одна из причин-все начиналось в апреле, я тогда еще не работал.
Так то я провожу с ними профбеседы
2 ноября 2009 12:07
IP/Host: 79.170.142.--- Дата регистрации: 06.04.2009 Сообщений: 9 080
Re: Статья 19 часть 5 ЗПП
MS Пишет:
-------------------------------------------------------
> "Она пошла в авторизованный СЦ, там ей провели
> проверку, установили неисправность, сгорел какой
> то мост.
> Но тоже отказали, так как истек срок гарантии"
>
> Я снова угораю.
> СЦ САМ устанавливает производственный брак и
> отказывает в ремонте за истечением срока
> гарантией.
> Алекс, вы бы хоть минимально рассказали бы СЦ о
> ЗПП - дело кончится керосином!

MS, в том-то и дело, что инженеры просто разбирают системник (нотник и т.п.), смотрят, в чем там дело - "сгорел какой-то мост" (а из-за чего сгорел, это не их головная боль)))))))), и, если гарантия вышла, предлагают потребителю отремонтировать неисправность за деньги. Если потребитель отказывается, то все собирается обратно, потребителю вручается акт с отказом, ну и товар, разумеется.
СЦ не устанавливает - производственный это дефект или нет, он же не экспертное учреждение.
2 ноября 2009 12:09
IP/Host: 94.25.12.--- Дата регистрации: 30.07.2009 Сообщений: 15 047
Re: Статья 19 часть 5 ЗПП
Ивушка + 100000
Не успел добавить.
Ведь они то установили..обрадовались....и все...
2 ноября 2009 12:16
IP/Host: 87.117.135.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: Статья 19 часть 5 ЗПП
Хотя присоеденюсь к коллегам в плане того, что в силу п. 5 бремя доказывания брака, возникшего до передаче товара потребителю, лежит на потребителе. Я только не помню, обращалась ли она к ним после проведения ею экспертизы?
2 ноября 2009 12:31
IP/Host: 94.25.12.--- Дата регистрации: 30.07.2009 Сообщений: 15 047
Re: Статья 19 часть 5 ЗПП
Да, обращалась, но фактически не сдала ноут
2 ноября 2009 12:33
IP/Host: 87.117.135.--- Дата регистрации: 30.04.2008 Сообщений: 21 406
Re: Статья 19 часть 5 ЗПП
а вы ей что сказали, когда она пришла с экспертизой?
1 из 2
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме

Кликните для того, чтобы войти