17 сентября 2009 11:44
nikka2008

IP/Host: 213.170.85.---
Дата регистрации: 29.01.2009
Сообщений: 27
Реорганизация в форме выделения-кто платит госпошлину?
Подготовлены документы на подачу заявления по форме 12001 о создании нового юр.лица (зао-2) в результате реорганизации в форме выделения из зао-1.
Заявление подписывает генеральный директор зао-1.
Вопрос:кто платит госпошлину в сумме 2000,00 рублей за регистрацию создания нового юр.лица- зао -1 через р/сч, или зао-2 через сбербанк от имени своего ген.директора?
Я полагаю, что ЗАО-1 сос воего р/сч, т.к. оно же по сути и заявитель, права ли я ? Не хочется получить отказ - т.к. время поджимает.
И еще в догонку - недавно получили отказ по другому юр. лицу в связи с тем. что подпись на прошивке устава стоила участников общества, а не заявителя - ген. директора. В вышеописанной ситуации кто же тогда должен подписать устав на прошивке - учредитель зао-1, он же ее ген.директор. или ген.директор зао-2 как заявителеь при регистрации?
Буду благодарна за оперативный ответ.
#1
17 сентября 2009 12:32
Критик

IP/Host: 92.255.177.---
Re: Реорганизация в форме выделения-кто платит госпошлину?
Воспользуйтесь Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Могу предоставить выдержку из него:
Статья 14. Документы, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

О правомерности требования регистрирующих органов при регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, предъявлять доказательства уведомления кредиторов и выносить решение об отказе в государственной регистрации при их отсутствии см. письмо Федеральной налоговой службы от 27 мая 2005 г. N ЧД-6-09/440

1. При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в подпункт "а" пункта 1 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
См. текст подпункта в предыдущей редакции

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;

См. форму заявления о государственной регистрации некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации, утвержденную постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. N 212

См. форму заявления о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, утвержденную постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439

б) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
в) решение о реорганизации юридического лица;
г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;
д) передаточный акт или разделительный баланс;
е) документ об уплате государственной пошлины.

Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. N 55-ФЗ в подпункт "ж" пункта 1 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
См. текст подпункта в предыдущей редакции

ж) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования") и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений.
2. В случае, если в учредительные документы юридического лица, создаваемого путем реорганизации, вносятся изменения, государственная регистрация таких изменений осуществляется в соответствии с правилами, установленными главой VI настоящего Федерального закона.

Статья 15. Порядок государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

1. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц.
В случае, если место нахождения юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, отличается от места нахождения реорганизуемого юридического лица, порядок взаимодействия регистрирующих органов определяется Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если реорганизация влечет за собой прекращение деятельности одного или нескольких юридических лиц, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о прекращении деятельности таких юридических лиц по получении информации от соответствующего регистрирующего органа о государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, за исключением случаев, указанных в пункте 5 статьи 16 настоящего Федерального закона.
3. Представление документов юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
4. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.


В законе говориться, что платит заявитель организации нового юридического лица. Я полагаю, что платить должно зао-2, как заявитель образования нового юр. лица.
#2
17 сентября 2009 13:33
nikka2008

IP/Host: 213.170.85.---
Дата регистрации: 29.01.2009
Сообщений: 27
Re: Реорганизация в форме выделения-кто платит госпошлину?
Спасибо, Я, конечно же, внимательно ознакомилась с законом о регистарции. и знаю. какие документы необходимо сдать.
Вот логика моих рассуждений:
В листе Н заявленяи по форме 12001 указано, что заявителем при создании юр.лица в результате реорганиазции выступает руководитель постоянно действующего испольнительного органа (указать название юр.лица), т.е. имеется ввиду, что не учредитель ЗАО-2 выступает заявителем (как в листе 2 формы 11001 при создании) и не назначенный директор зао-2 (который при создании не может выступать заявителем), а генеральный директор зао-1 - организации. принявшей решение о реорганизации в форме выделения.
Т.о. образом и платит зао-1 со своего расчетного счета.
#3
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме.

Кликните для того, чтобы войти

Наверх